kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Все, кто меня читает, знает, как я люблю набрасывать разные сценарии развития праймериз или предвыборных кампаний. Поделюсь еще одним. Вчера достаточно неожиданно из гонки вышел Буттиджич. В комментах я скорее высказывался о том, что больше шансов на это по результатам Супервторника. Интересно, что вышел Буттиджич, а не Клобушар, у которой ниже рейтинг, меньше делегатов, денег и т.д. и т.п. Да и у Уоррен на данный момент меньше делегатов и она набрала меньше Буттиджича во всех четырех первых штатах!

Байдену это помогает, но слабо. Все же Клобушар и Блумберг куда конкретнее делял электорат с Байденом. Буттиджич все же меньше: значительная часть уйдет к Уоррен и меньше к Сандерсу, но вероятно как минимум относительное большинство к Байдену, а некоторые и к Блумбергу. Во-вторых, голоса за Бутиджича уже есть в досрочке. То есть Байдену это поможет от силы на процент-другой сократить разрыв с Сандерсом, но не больше. Байден все равно в Супервторник остается в крайне невыгодном положении из-за наличия Блумберга и Клобушар, которые отберут у него слишком много голосов и не преодолеют 15% в куче мест (точнее, Клобушар везде кроме Миннесоты). Но Сандерсу уход Буттиджича все же мешает, так как ему относительно немного голосов от него переходит, зато это помогает преодолеть 15% его соперникам, то есть это немножко сократит его количество делегатов в Супервторник, но все же эффект будет маленький.

Но мне пришел в голову сценарий, при котором Байден сможет превратить этот 15% барьер в свое преимущество. Смотрите. Буттиджич уходит и это помогает Уоррен догнать и перегнать Сандерса в ее Массачусетсе. Она все же чаще второй выбор его сторонников, чем Сандерс. И в Массачусетсте слабое досрочное голосование, а процент за Буттиджича приличный. Поэтому Уоррен в Массачусетсе вдруг побеждает. Уход Буттиджича помогает Уоррен преодолеть 15% барьер в куда большем количестве округов по выборам в Конгресс в целом ряде штатов. Блумбергу же это мало помогает: его кандидатура "тонет" в Супервторник. По его результатам Уоррен занимает третье место, а не Блумберг! И Уоррен хотя бы побеждает в одном штате, а Блумберг не побеждает нигде! Блумберг уходит, Клобушар уходит. А Уоррен остается! Она собственно совершенно конкретно заявляла о намерении довести борьбу до съезда. И она по характеру "боец", который не сдается. Да, она будет на далеком третьем месте после Сандерса и Байдена, но остается в гонке - причины ниже. При этом она отбирает даже больше у Сандерса, чем у Байдена, хотя у нее все же свой особенный электорат. Но все же в оставшихся штатах в более выгодной ситуации оказывается Байден.

Но ведь избиратели должны злиться на нее: чего она в гонке, если, скажем, после Супервторника у Сандерса 45% делегатов, у Байдена 30%, у Уоррен 10%, у Блумберга 8%, ну и немножко оставили за собой Буттиджич и Клобушар? А дело в том, что она будет восприниматься как "kingmaker" - делатель королей. Останется разыграть 62% избранных делегатов, а среди них Сандерсу надо будет набрать уже прилично больше 50% делегатов, чтобы иметь более 50% после окончания праймериз. А до этого он смог получить 45% и это при очень хорошем раскладе для него, когда Блумберг и Клобушар не получили делегатов в куче мест. И вот тут Уоррен остается в гонке именно под этим предлогом: дело совершенно конкретно идет к brokered convention, если вас чем-то не устраивает Сандерс и тем более Байден - голосуйте за меня. Да, у меня, мол, нет шансов набрать более 50% делегатов, но и у Сандерса и Байдена нет! Это не совсем верно, но для избирателей это звучит правдоподобно и убедительно. Рейтинги после этого кардинально меняются. Сандерс растет, но слабо - до 35%, Байден сильно (переход голосов Блумберга и Клобушар, а до этого Буттиджича) до 35-40%, ну и Уоррен имеет солидные 20% в опросах, получив не только часть электора Буттиджича, но даже и некоторую часть от Клобушар. И преодолевает 15% в основной массе округов в более поздних праймериз, получая не только свои голоса, но и голоса просто тех, кто не является большим любителем двух стариков.

Как вам такой сценарий? Да, мне тут надо было "за ушки" вытянуть Уоррен выше Блумберга по результатам Супервторника, но это на самом деле не обязательно для того, чтобы она осталась. Это было бы куда интереснее, чем Сандерс vs Байден.

Update: С выборов снялась Клобушар. А ведь это только помогает Уоррен победить в Массачусетсе. С Сандером электорат Клобушар вообще никак не пересекается, а с Уоррен все же пересечение есть, хотя основная масса ее избирателей, конечно, проголосует за Байдена.

Date: 2020-03-02 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-02 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
получается, я как раз дал прогноз Уоррен именно на такой сценарий.

Date: 2020-03-02 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, при таких процентах она наверняка не выйдет из гонки.

Date: 2020-03-02 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Сначала надо посмотреть конкретно, кто окажется в большем выигрыше от выхода Буттиджича, то есть дождаться хотя бы предварительных результатов супер-вторника. Но Байден будет позади Сандерса всё равно в ключевых штатах (CA, TX), даже если он получит 50% от электората Пита. Ну это по моей оценке.

Date: 2020-03-02 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
А вывод где? :)
В итоге кончается тем, что дело доходит до суперделегатов и все равно побеждает Байден, причем и Сандерс вынужден будет согласиться, т.к. ранее он сказал, что номинантом должен быть получивший plurality, а по Вашему прогнозу его все равно получает Байден.

Date: 2020-03-02 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это совершенно не факт. Вы знаете, что даже если Уоррен до конца доходит, но снимает свою кандидатуру уже после праймериз, но до съезда, то ее делегаты голосут уже в первом туре в пользу кандидата, которого она официально поддержала? Скажем, если она договаривается с Сандерсом, то побеждает Сандерс.

Поэтому, кстати, и вывода нет: номинант в этом случае не очевиден.
Edited Date: 2020-03-02 06:07 pm (UTC)

Date: 2020-03-02 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Для Вас опять просто праздник какой-то! :) https://morningconsult.com/2020/03/02/post-south-carolina-poll-joe-biden/

И там еще 10% за Буттидижича! Байден реально может перегнать Сандерса в опросах после его выхода. Но Morning Consult обычно раньше давал Байдену весьма хорошие проценты, то есть тут хорошия house effect для него.

Удивило падение Сандерса сразу на 3 пункта, и лишь -1% у Блумберга, я бы подумал, что в этих +7% Байдена будет больше голосов Блумберга. И с чего бы так падать Сандерсу.
Edited Date: 2020-03-02 06:23 pm (UTC)

Date: 2020-03-02 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
"Для Вас опять просто праздник какой-то!"

В плане прогнозов то?) Так ведь я скорее за Сандерса, но считаю, что победит Байден :)

Date: 2020-03-02 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А я почти наоборот. Хотя по обоим пунктам не совсем противоположность. Голосоать придется за Байдена, потому что за основную альтернативу Сандерсу. И не то что бы я не считал, что победит Байден, просто я совсем не так категоричен как Вы, и даже сейчас вижу совершенно конкретные варианты победы Сандерса.

Date: 2020-03-02 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Сейчас узнал: Клобушар уходит и поддерживает Байдена!!!

Date: 2020-03-02 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Вот как знал, заранее прогнозы не делать!

Теперь уже больше становится похоже на "хитрый план", совместное кулуарное решение поставить всё на Байдена, чем на независимые личные решения Буттиджича и Клобушар вдруг взять и слиться за сутки до.

Date: 2020-03-02 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Может и правда Сандерса в последний момент остановят... а то я боялся, что после Супервторника будет уже просто поздно математически.

Date: 2020-03-02 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Если к вечеру и Блумберг заявит, что поддерживает Байдена всеми своими ресурсами, даже не удивлюсь :-)
___

Кто-нибудь поставил на то, что Габбард досидит аж до пятерки кандидатов?

Date: 2020-03-02 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Блумберг не может всеми ресурсами прямо поддержать Байдена - это запрещено законом. То есть он не может ему просто так выдать миллиард на кампанию - максимум $2800. Блумберг разве что может почить Сандерса своими ресурсами, и то пока официально не вышел из гонки. Не проверял, но вероятно он так может делать, если всего лишь suspends свою кампанию.

Date: 2020-03-03 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
Вроде как $2800 он может внести только напрямую в фонд, как любой гражданин. А вот как обстоят дела с Super Action Political Committee? Через него можно действовать формально без согласования с кандидатом, но реально в его интересах и объемы средств там куда больше, да и отчетности почти никакой.

Date: 2020-03-03 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, Вы правы!

Date: 2020-03-02 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Интересный факт. После выхода Стейера и Буттиджича из 6 кандидатов только Блумберг не является тем пресловутым суперделегатом) Все остальные являются, даже Габбард.

Date: 2020-03-02 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Клобушар тоже вышла.

Date: 2020-03-02 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, сейчас написал об этом везде, где можно :)

Date: 2020-03-02 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Интересен был бы еще раз расклад с конкурентной конвенцией и персональных вариантах на них.

Date: 2020-03-03 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Сценарий явно называется истеблишмент демпартии vs "братишки" Берни.

Клобушар и Буттиджич сработали четко в пользу Байдена, Уоррен будет до победного спойлерить Сандерса. Красота политтехнологии. Это, конечно, все прекрасно, но мне кажется, дело может закончиться скандалом и каким-то расколом. Да и на итоговый махач с Трампом вся эта история явно повлияет.

Date: 2020-03-03 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] ahatanhel (from livejournal.com)
Похоже это только подтверждает, что для значительной части дем. истеблишмента (если не его большинства), не допустить к номинации Берни важнее, чем победить Трампа.

Снятие Буттиджича и Клобушар особенно ярко выглядит на фоне того, как вяло сопротивлялся в 2016 году республиканский истеблишмент Трампу и насколько разобщенным он был. Не говоря уже о том, как легко они прогнулись под Трампа после его победы.
Edited Date: 2020-03-03 09:26 am (UTC)

Date: 2020-03-03 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
"Похоже это только подтверждает, что для значительной части дем. истеблишмента (если не его большинства), не допустить к номинации Берни важнее, чем победить Трампа"
Мне кажется, для них замена Трампа на Берни - сорта говна, извините)
Хотя часть, возможно, просто считает, что выдвижение Сандерса обрекает демократов на поражение на основных выборов (а ля Корбин в UK). Или ведёт к кризису/расколу в партии.

"Не говоря уже о том, как легко они прогнулись под Трампа после его победы"
Я бы так не сказал. Даже до околоимпичментной суеты довели. Противостояние Трампу на протяжении всего его срока идёт с переменным успехом на всех уровнях. По-моему, просто руки оказались коротки. Ну не гражданскую ж войну развязывать?)

Date: 2020-03-03 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ahatanhel (from livejournal.com)
Что касается Корбина, то прежде чем провалится, на предыдущих выборах он привел лейбористов к большой победе. А это явно говорит о том, что проблема больше в других факторах, чем в его персоне. Ну и рост численности партии был во многом благодаря ему.

Ну а по Трампу — я имел ввиду республиканский, а не демократический истеблишмент.

Date: 2020-03-03 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Похоже это только подтверждает, что для значительной части дем. истеблишмента (если не его большинства), не допустить к номинации Берни важнее, чем победить Трампа.=

Это явная чепуха. В Америке двухпартийность настолько сильна, что за Берни будет весь демократический истеблишмент против Трампа, если Берни завоюет номинацию. Но номинации Сандерса истеблишмент не хочет - с этим никто не спорит. А в 2016 г. республиканский истеблишмент сопротивлялся Трампу слабо, но если вспомните, о Трампе они говорили вещи куда хуже, чем о Сандерсе демократический истеблилмент сейчас. И отличие от 2016 г. в том, что у Трампа на этот момент были лучше позиции, чем у Сандерса, а у истеблишмента не было одного сильного кандидата, как Байден у демократов сейчас, поэтому и сопротивление было слабее.

Date: 2020-03-03 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] uvazhaemiy.livejournal.com
А делегаты, которых уже успели получить мэр Пит и Клобушар, за кого теперь будут голосовать на партийной конференции демократов? За Байдена, как кандидаты их призвали? Или каждый сам будет решать, за кого? Или чисто символически за уже снявшихся кандидатов проголосуют всё равно?

Date: 2020-03-03 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
За Байдена, причем в первом туре. По правилам, если кандидат снимается и официально поддерживает другого, то есть делегаты обязаны за него голосовать. То есть Байдену уже можно приплюсовывать делегатов Клобушар и Буттиджича.


Пардон: должен себя поправить. Буттиджич и Клобоушар же официально не снялись, а лишь suspended свои кампании, то есть их делегаты еще свободны.
Edited Date: 2020-03-03 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
Уоррен тоже помереть может кстати - 70 лет в этом году. Одним словом, чем больше пенсов (не в смысле фамилии :-)) среди "кандидатов в кандидаты" (молодежь-то снимается вся, выходит), тем больше вероятность, что кто-то из них того. Чисто статистически. С другой стороны, для Уоррен как самой молодой из пенсов, включая Трампа (к тому еще и тетки - они же дольше живут), если кто из товарищей-кандидатов помрет вдруг, это может сработать в плюс (молодая-перспективная на фоне остальных). А в тот раз Клинтонша выглядела старперкой, вот как меняется жизнь :-)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 09:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios