kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Как я уже писал, я не особенно занимаюсь темой реальности цифр коронавируса в России или в других странах, потому что в отличии от выборов, я плохо в этом разбираюсь. Но в ряде субъектов федерации России правдоподобность количества заболевших коронавирусом уже не лезет ни в какие ворота. Об этом писалось немало в ФБ, например, у [livejournal.com profile] barouh, скажем, тут или тут.

Скажем, число заболевших коронавирусом в Краснодарском крае по дням. Никак нельзя показать заболеваемость выше 100, поэтому она всегда 97-99.



И так было в целом ряде субъектов федерации.



Потом после того, как в интернете поднялся скандал, наоборот ни один регион не попал в 95-99 случаев.

Но я вот на что хотел обратить внимание. Если взять субъекты федерации, где подгон по чуть менее 100 случаев, плюс Липецкую области, где подгон шел по чуть менее 50 случаев, то все они, кроме Ярославской и Челябинской областей, будут из "пояса фальсификаций" на выборах. Вот моя карта оценки фальсификаций на выборах в Госдуму 2016 г.



8 из 10 субъектов федерации попадают, и то в Челябинской области были фальсификации до этого, просто она была более чистой в 2016 г. Есть и другие сомнительные субъекты федерации, скажем, график новых заражений в Кабардино-Балкарии или Северной Осетии мне не кажется правдоподобным: слишком плавный для такого небольшого количества случаев. Я понимаю, что реальные цифры заражения наверняка везде не имеют ничего общего с официальными, но я говорю о случаях, когда их намеренно "рисуют". Вобщем, явная корреляция между рисованием цифр коронавируса и фальсификациями результатов выборов: чаще на Юге Европейской части России. Да и было бы наивно ожидать, что могут совершать уголовные преступления и фальсифицировать результаты выборов, но не фальсифицировать другие цифры, угодные властям, даже если исходя из этих цифр могут приниматься решения, от которых зависят жизни и здоровье людей.

Ну и спасибо [livejournal.com profile] luol_carmelo за наводку про Беларусь. График по дням: каждый день чуточку меньше тысячи новых случаев с минимальными вариацами. Явная нарисованность, причем, в масштабах всей страны, а не по отдельным областям, как в России. Ну точно все как и на выборах.

Date: 2020-05-21 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-05-21 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Краснодарский кран :-D

Date: 2020-05-21 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Давненько не было забавных опечатиков :)

Date: 2020-05-21 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
А как вам график заболеваемости в Белоруссии? Тоже ровный-ровнюсенький, каждый день слегка меньше 1000.

Date: 2020-05-21 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Забавно. Никогда не видел. Надо в пост добавить.

Date: 2020-05-21 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
У них, видимо, был быстрый рост заболеваемости и статистика это худо-бедно, но отражала. Здоровенный одинокий столбик - это заболевших на Пасху статистика учла во вторник после праздника. Делить этот столбик надо на три.
А потом... а потом был отдан приказ "стоять!"

Date: 2020-05-21 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У меня вот вопрос. Результаты всех выборов в Белоруссии сверху нарисованы и явно заранее. Статистика коронавируса нарисована и явно по распоряжению сверху - ведь в именно по стране рисуют, а не по отдельным административным единицам. Насколько можно доверять вообще всей экономической статистике в Белоруссии? Росту ВВП и т.д.?

Date: 2020-05-21 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
Я не из Белоруссии. Я из ДНР. У нас статистика и действительность вообще друг с дружкой не пересекаются.

Date: 2020-05-21 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я залу вопрос задаю, я помню, Вы писали о том, что из ДНР, правда это давно было. Как там вообще сейчас живется? Люди больше возвращаются или больше уезжают?

Date: 2020-05-21 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
Сейчас все заробитчане вернулись, потеряв работу. А вообще народ разъезжается понемногу.
Edited Date: 2020-05-21 03:29 pm (UTC)

Date: 2020-05-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Ну не сказал бы что всех, из моих знакомых никто не вернулся.

Date: 2020-05-21 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
У нас в подъезде 2 человека вернулось. Хотя я понимаю, что это не показатель. Выборка слишком мала.

Date: 2020-05-21 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
Да, из Москвы

Date: 2020-05-21 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
а. у меня выборка тоже не большая, в РФ из моих знакомых прижилась только одна семья но им здорово помогли друзья с жильем и работой, остальные вернулись прожив год-два. Из тех кто укатил в Украину или уехал на заработки в Европу пока не вернулся никто.

Date: 2020-05-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Вы что не верите последней переписи которая насчитала на ЕМНИП 40к человек больше чем было до 2014?

Если серьезно у меня есть только пара фактов, пробок в Донецке больше нет, рождаемость упала в 4 раза.
Edited Date: 2020-05-21 03:36 pm (UTC)

Date: 2020-05-21 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
Я считаю по школьникам.
В 2019 году в школы ДНР пришло 15 тыс. первоклассников.
Родилось в 2019 году почти 10 тыс. детей. Снижение на треть

Date: 2020-05-21 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
А сколько первокласников было до 2014 года?

Date: 2020-05-22 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Нет результатов этой переписи, не публиковались ещё результаты. Банально рано. Обещали во втором квартале 2020 опубликовать, благодаря коронавирусу будет ещё позже.

Осенью кто-то из чиновников по тупости сослался на "текущий учет населения" госстата , который делается тупо по старым цифрам минус умершие и официально снявшиеся с регистрации + родившиеся, после чего его одернули. И тема эта больше не поднималась.

Date: 2020-05-22 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
А, значит я напутал что-то.

Date: 2020-05-22 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Это осенью было, сразу после самой переписи, даже скандальчик какой-то был. Так быстро никогда результаты даже предварительные по переписям не появляются. Это касается и ПМР, и Абхазии с ЮО, не говоря уж о более основательных государствах. Обычно проходит эдык с полгода-год.

Date: 2020-05-22 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
Лично я ту перепись так и не дождалась. Ко мне не пришли.

Date: 2020-05-22 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Да никогда всех не обходят. Особенно в большом городе. По тем, кого не застали в квартире, данные берут из домовых книг и ЖЭКовских данных, оставляя большинство полей пустыми. В Петербурге, например, в 2010м таких было под 14%.

Мне кажется, что проще в такой ситуации сходить на участок, чем пускать кого-то непонятного (если есть вообще желание переписываться).

Date: 2020-05-21 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
ВВП считают и извне - у МВФ, ВБ, ЦРУ есть свои оценки, сильно не расходящиеся. Хотя размер теневой экономики наверняка нормально оценить не удастся.
И население страны вроде как без накруток (в отличие от Туркмении, например, где по внешним оценкам 5,5 млн, а по официальным данным ближе к 7 млн и 1 млн в Ашхабаде). Но что там в региональном разрезе и дальше - темный лес.

Date: 2020-05-27 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kirilenko1.livejournal.com
:-) МВФ и Всемирный банк пользуются статистикой, которую им предоставляют органы власти стран-членов, в том числе и по ВВП. У них банально нет аппарата, чтобы собирать её самостоятельно.

Date: 2020-05-27 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kirilenko1.livejournal.com
Основным показателям (типа ВВП) точно можно доверять. Их бесследная фальсификация абсолютно невозможна. Если бы власти проводили такую политику, об этом было бы уже давно известно.

Date: 2020-05-21 03:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я прям вижу сюжет, разворачивавшийся там 19-21 апреля) Видимо, когда экспонента пошла на взлёт, придворные статистики Григорьевича сначала испугались и закрыли данные, потом, скрепя сердце, выдали реальные данные, получили по шапке от начальства и принялись рисовать.

Date: 2020-05-21 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] panic-killa.livejournal.com
всё итак было понятно, с самого начала

Date: 2020-05-21 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Графики крутые и наглядные. И даже ведь не спишешь на "мало тестов выделяют", ибо тогда не было бы таких перепадов между городом и областью.

Date: 2020-05-21 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так количество тестов тут вообще не при чем, ведь лишь какой-то процент тестов имеет положительный результат.

Date: 2020-05-21 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Уссурийск и Артём были очень нечистыми. Но у вас Приморье всё равно зеленое?

Date: 2020-05-21 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, фальсификация была явно и в Уссурийске и Артеме. Но все же она была не то чтобы прямо огромная в масштабах края. У меня между зеленым и оранжевым цветом граница в 5% фальсифицированных участков. В Приморье все же до 5% не дотягивало. Это ведь не все, а лишь некоторые участки Уссурийска и Артема.

Date: 2020-05-21 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Сейчас стало понятно как строятся фальсификации на выборах в России. Это благодаря камерам и скандалам с разбирательствами. Есть вертикаль избиркома - ЦИК - регионы - муниципальные комиссии. А есть вертикаль властная Президент РФ - Правительство РФ - губернаторы и мэры. Проблема фальсификаций в том, что если ЦИК иногда хочет провести честные выборы, то возникает проблема связки региональный избирком - губернатор или местный избирком - мэр. За счёт этой связки и существует фальсификация. Т.е. из этого можно сделать вывод, что внутри избирательных комиссий нет вертикали власти. И почему вчера Булаев возмущался, что Петербург не подчиняется ЦИКу из-за того, что игнорирует решения судов. А потому, что местные начальники избиркомов подчиняются не ЦИКу, а губернатору или чиновникам. Это при условии желания провести честные выборы в регионе.

Date: 2020-05-22 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

Есть вертикаль. По крайней мере, на региональном уровне, от областной избирательной комиссии и ниже. Как выше - не знаю.

Date: 2020-05-22 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Совсем недавно в Татарстане председателем избиркома республики назначили члена правительства Республики Татарстан. Вопрос о выдвижении Минниханова на 2 срок решён. Осталось дело за малым - искусно "показать" нужный результат.

tangential

Date: 2020-05-21 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Почти оффтоп, но поскольку прямо сейчас бьюсь с разными визуалиациями: графики -- это Highcharts ? Или кто то из их юзеров, Сигма, например?

Re: tangential

Date: 2020-05-22 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Боюсь, это уже к залу. Если я правильно вообще понял вопрос.

Re: tangential

Date: 2020-05-22 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Вопрос был о том, какие инструменты вы использовали, чтобы построить графики. Сорри, я мало, что не по делу спросил, еще и недосформулировал.

А сейчас, перечитывая пост, я вижу, что графики, кажется, еще и не вы строили, так что не обращайте внимания.

Date: 2020-05-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Первый график — это стандартный шаблон экселя, вставленный в пост картинкой :) На странице, откуда взят второй график, использован Chart.js

Date: 2020-05-22 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Спасибо!
Я уже и забыл про эксель, ведь, действительно, многие визуальный стиль оттуда копировали
А Charts.js, вроде, и конкурирует с Highchart'ом, ан похож, по крайней мере, если сравнивать с более привычными мне неджаваскриптовскими библиотеками.

Date: 2020-05-21 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Дополнительный аргумент в пользу того, что данные по Беларуси сфальсифицированы: в телеграм-канале минздрава (https://web.telegram.org/#/im?p=@minzdravbelarus) можно найти статистику по регионам за 14, 20 и 24 апреля. И всё, дальше не давали.

Date: 2020-05-22 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
По чудесному Дагестану, когда там всплыли факты, что медработников умерло больше, чем официально всего людей, сознались, что больше 600 трупов от внебольничных пневмоний. В Коммерсантъе было.

Date: 2020-05-22 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я тоже об этом читал, и понятно что цифры в Дагестане сфальсифицированные, но не обязательно "нарисованные" по формуле. Хотя в пост все же можно было бы добавить, слишком уж "дагестанский" по характеру случай.

Date: 2020-05-23 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
В Дагестане, мне кажется, изначально не было тестов от слова совсем и не было политики стремиться тестировать минимально широкий круг. Ну и та статистика, которую ежедневно подают из регионов, явно не соответствует итоговым цифрам по смертности даже ковидным.

Вообще, для ковида19 республики СКФО - идеальная почва, что было понятно изначально. Низкий уровень медицины (как врачей, так и оборудования), тотальная безалаберность и пофигизм населения, очень существенный процент работающих в сером секторе, который работу и не думает прекращать, плюс все эти горские повадки с постоянными обжимашками и целовашками "братух".
В медийном поле изначально оказалась Северная Осетия, но наиболее проблемные явно Дагестан и Ингушетия. Причем вторая, возможно, даже хуже Дагестана, но она по населению меньше раз в 10, соответственно, ее не видно.

В целом, в СКФО возможна весьма существенная смертность, но на общероссийском фоне эти цифры потеряются один фиг. Население 6 республик СКФО с учётом поуехавших и приписок едва ли даже 6 миллионов составляет (из 146).

Date: 2020-05-22 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
Челябинская область вряд ли рисует данные по коронавирусу, они в этом плане едва ли не самые открытые в РФ с самого начала эпидемии. Судя по тому, как там цифры скачут, скорее можно предположить какой-то затык с тестами.

June 2026

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2026 02:20 am
Powered by Dreamwidth Studios