kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Тут можно посмотреть как голосовали разные группы в первом туре президентских выборах в Польше по экзит-полу Ipsos. Просто шикарное разделение по возрасту: Дуда занял четвертое место среди молодых! Среди студентов  у него вообще 14.7%! У Босока и Головни ожидаемо самый молодой электорат. Но во втором туре Дуда вероятно возьмет большинство электората Босака.


По уровню образования тоже шикрано. У Дуды почти 70% среди респондентов с низшим уровнем образования!





Тшасковский уверенно лидирует среди респондентов с высшим образованием.




Ну и у Босака электорат не только молодой, но и мужской:среди мужчин 10.5%, среди женщин 4.6%. То есть у него чисто молодые мужчины, полная аналогия с Жириновским в России.

По воеводствам уже вешал, но теперь еще с подробностями.


Date: 2020-06-28 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-06-28 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
У школьников и студентов у Дуды и вовсе 14,7%, думаю, что в крупных городах, особенно западных, среди студентов он мог быть и пятым.
А вообще прекрасное разделение - и по город/село, и по образованию, и по возрасту, и по профессиям.

Date: 2020-06-28 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Добавил в пост про студентов.

Да, шикарные выборы. И по опросу Кантар после экзит-полов практически 50 на 50 во втором туре. Еще и интрига остается, чего я не ожидал ни в прошлом году после выборов в Европарламент, но еще весной этого года, я думал, что Дуда легко переизберется, а он в любом случае уже понервничает.
Edited Date: 2020-06-28 10:55 pm (UTC)

Date: 2020-06-29 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Image

Date: 2020-06-29 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Плохо, что местный ЦИК не публикует онлайн-данные подсчёта — если правильно понял, будет только несколько обновлений в понедельник и вторник. Тут Украина и даже Россия (не говоря уже о развитых демократиях вроде США) впереди :)

Причём онлайн-данные по явке на сайте ЦИК есть (но по украинскому типу — от общего списка, а не от уже посчитанных участков). Я не особо в курсе деталей польской процедуры, может быть, явку заносят в «ГАС» раньше. Но есть подозрение, что осознанно по какой-то причине зажимают оперативные результаты.

UPD: А там ещё хитрее. Там есть полные протоколы по участкам, введённым в систему, но нет суммы! В первый раз такое вижу. Может, в Польше так и раньше было, как-то не приходилось за тамошними выборами следить, но в других странах обычно сразу дают предварительную сумму. Почему в Польше решили не делать так, не знаю, может, чтобы не сбивать с толку неполными результатами.

В протоколе, кстати, 22 строки помимо голосов за кандидатов. Привет организаторам «‎общероссийского голосования»
Edited Date: 2020-06-29 01:17 am (UTC)

Date: 2020-06-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Когда я писал комментарий, этой страницы не было :)

Date: 2020-06-29 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] kulbaka-nikolay.livejournal.com
Ваш прогноз, что второй тур выиграет Дуда?

Date: 2020-06-29 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Думаю, что да.

Date: 2020-06-29 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] Леонид Докутович (from livejournal.com)
Пара наблюдений:

- Косиняк-Камыш имеет повышенную поддержку только среди фермеров (как глава КРЕСТЬЯНСКОЙ партии). Дуда среди фермеров тоже дико популярен. Несмотря на это, они друг друга терпеть не могут.
- У Босака повышенная поддержка среди рабочих, несмотря на то, что в выдвинувшую его коалицию входит партия анкапа Корвина-Микке.
- У Тржаковского пониженная поддержка среди студентов (хоть и несильно). Всё-таки, это особенности польской политики, где не "левые против правых", а "правые против очень правых", ну и, соответственно, Тржаковски никаким либералом не является, вот его студенты и с неохотой поддерживают.
- Среди тех, кто на парламентских выборах голосовал за Конфедерацию, Тржаковски набрал почти вдвое больше голосов, чем Дуда, хотя идеологически она ближе как раз к Дуде.
- Ничего не знаю про Холовню, и попытался вычислить его политическую позицию по демографии. Он, получается, социал-либерал-центрист, левее Тржаковского, правее Бидрона?
- Интересно было бы узнать, как распределились голоса тех, кто в прошлом цикле голосовал за Кукиза и его партию.

Date: 2020-06-29 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Что-то набор кандидатов и партий в Польше не впечатляет. Одни проэмигранты, вторые шовинисты, третьи русофилы. Нет адекватной консервативной или национал-либеральной силы. Наподобие Консервативной партии UK.

Date: 2020-06-29 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
А чем Вам русофилы не угодили?

Date: 2020-06-29 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Если бы я жил в Польше, то как-то мне не захотелось бы, чтобы она тянулась в сторону нынешней России с её нездоровым режимом. "С кем поведёшься".

Date: 2020-06-29 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Ой, не надо на свою страну наговаривать.

Date: 2020-06-29 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] ritvars.livejournal.com
The results are more favourable to Duda than polls.

Date: 2020-06-29 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
That's going to make a huge difference in the second round. Now Duda is a clear favorite.

Date: 2020-06-29 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
У польских белорусов победу одержал Холовня
Орля: Холовня 34,1 Дуда 30,2 Тшасковский 24,5
Чиже: Х 39,3 Д 30,2 Т 21,4
Дубиче-Церкевне Д 39,6 Х 26,0 Т 22,2
Хайнувка Х 33,6 Д 31,5 Т 22,2

У литовцев Дуда, но с намного меньшей поддержкой, чем в соседних польских гминах
Пуньск Д 37,0 Т 30,7 Х 20,3

Поляки-лютеране, полагаю, установили антирекорд для Дуды, даже в Сопоте у него чуть больше
Висла Т 40,9 Х 26,3 Д 20,6

Date: 2020-06-29 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Ну Холовня сам похоже белорусского происхождения, судя по фамилии и месту рождения.

Date: 2020-06-29 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Фамилия - да, локальная в Подляшье и на севере Люблинского воеводства. но сам он никак себя с белорусами не ассоциирует. Зато на прошлой неделе был в Гайнувке, где выступал за сохранение Беловежской пущи.

Date: 2020-06-29 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Ну это понятно. Хотя корни у него явно или из белорусов или из подляшуков/полешуков.

В Хайнувке/Гайновке вроде бы и сейчас православных больше чем католиков. Хотя там традиционный диалект - полесский а не белорусский. Вообще Подляское воеводство в историко-этнографическом плане очень хорошо делится на мазовецкий запад, белорусский восток, литовский север и полесский юг.

Date: 2020-06-29 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Я не находил данных переписи по религии на уровне гмин, но вероятно. Попробую найти книжку Religie w Polsce и глянуть там.

Date: 2020-06-29 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

В районе Бельска-Подляского единственная часть нынешней Польши где православных больше католиков. А вообще церкви-муравьевки по всему Подляшью и Холмщине - обычное дело.

Date: 2020-06-29 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Вроде бы антирекорд для Дуды всё-таки в молодой и быстрорастущей гмине Коморники (пригород Познаня)
Т 47,9
Х 21,7
Д 19,8

Date: 2020-06-29 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, на этот раз не Тарново-Подгурне, о котором я както писал.

Date: 2020-06-29 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Заграница красивая получается, как всегда:
- из стран с > 250 голосов большинство у Дуды только в США, Канаде, Украине и Беларуси
- 3,3% Дуды в Сингапуре (меньше 10% ещё в Китае, ОАЭ и Португалии)
- 21,2% Босака в Исландии (16,4% в Румынии и ещё в нескольких европейских странах молодой миграции более 10%)
- Холовня и за границей кореллирует с возрастом (как мигрантов, так и общины как таковой) - 24,0% Исландии и всего 4% в Канаде. Так же мало он набрал и в США, и в Украине с Беларусью
- Бедрон преодолел 10% в трёх странах с более, чем 500 проголосовавшими - Японии (13,2%), Финляндии и Чехии

Date: 2020-06-29 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Может быть карту сделаю, если руки дойдут и до меня никто не сделает. Уж больно прекрасен список стран, где победил Дуда.

Date: 2020-06-29 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Еще в Латвии Дуда победил и там тоже за 200 голосов перевалило.

Date: 2020-06-29 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
На кораблях и нефтеплатформах тоже специфика видна:
Тшасковский 37,9
Босак 19,5
Головня 17,6
Дуда 13,6

Date: 2020-06-29 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
По полякам надо отдельную серию постов с анализом, как по Украине.
------
У Зеленского проблемьі - уровень неодобрения стал вьіше уровня одобрения:

https://www.kiis.com.ua/?lang=ukr&cat=reports&id=955&page=1

Date: 2020-06-29 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Напрашивается карта 3x3, как прообраз второго тура

Date: 2020-06-29 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Тшасковский лидирует только в трех воеводствах, во всей Силезии Дуда. А вот Бедронь опередил К.-К. в четырех западных воеводствах (включая Нижнесилезское), а также в Силезском и Мазовецком (самых урбанизированных).

Date: 2020-06-29 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Кстати Тшасковский сын известного польского джазового музыканта и музыковеда. Но при этом Тшасковские дальние родственники рода Глинок - тоже герба Тшаска. В том числе и Михаила Глинки, на которого Тшасковский весьма похож чертами лица.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 09:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios