kireev: (Default)
[personal profile] kireev
[livejournal.com profile] oleg_lisowski сделал интерактивную карту участков с победившим "нет". Там и Россия и зарубежные участки.  Мне особенно Москва понравилась. Самой красивой карты результатов по районам в Москве не получатся, а вот карта по участкам, которые голосовали против, очень получается красивой: тут как раз привычная картина видна и очень даже неплохо! Это как раз логично: это срез нефальсифицированных участков и он-то совпадает с настоящей картиной результатов.



Второй момент. Я не знаю как это поможет разгадать загадку группы участков в Питере, где победил "нет", но 18 из них плотно расположены в одном месте на севере Выборгского района, хотя и находятся в разных ТИК. То есть это еще и географическая аномалия.

Date: 2020-07-04 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-07-04 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
18 плотно расположены - так как у меня отмечены сами места физического расположения избирательных участков, а не их условные географические центры, то несколько совпадают, так как в школах они располагаются парами.

Date: 2020-07-04 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Понял!

Date: 2020-07-04 04:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
физтех против

Date: 2020-07-04 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, об этом уже было, причем с 74%.

Date: 2020-07-04 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
По Оренбургской области 13 УИК проголосовали НЕТ. И там не все есть уики. По Новотроицку 2 УИКа нет точно.

Date: 2020-07-04 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
В Дагестане в районе Хасавюрта тоже начудили по нальчикскому сценарию?

Date: 2020-07-04 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
У меня нет спецучастков, которых нет в перечне УИКов с адресами на сайте ЦИКа.
UPD: 628 действительно спецучасток, 880 проглядел, добавил на законное место.
Edited Date: 2020-07-04 08:26 am (UTC)

Date: 2020-07-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Похоже на то, проценты уж больно похожи. Это кутаны горного Хунзахского района.
А вот остальное там может быть и настоящим, кто ж знает)

Date: 2020-07-04 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Не вижу на карте участка на Павелецком вокзале (4002 или 4001 - не помню). Там голосовал проезжий люд, давить на который было сложно.

Date: 2020-07-04 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Есть и Павелецкий 4002 (52,1%), и Киевский 4008 (54,2%)
Edited Date: 2020-07-04 08:47 am (UTC)

Date: 2020-07-04 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
К тайне "военных против".
Посмотрел четыре первых попавшихся участка в разных регионах:
Взял 4 участка в военных частях или военных ЗАТО в разных субъектах.
Номер Регион Выборы за Путина Референдум за Путина
УИК 398 Мурманская 73.5% 29,9%
УИК 85 Камчатский 70,3% 45,4%
УИК 228 Амурская 81,8% 37,2%
УИК 1877 Саратовская 75,1% 49,1%

Четыре варианта существуют:
а) в этот раз почему-то на таких участках решили посчитать честно
б) в этот раз на этих участках по всей России решили нарисовать пониженную поддержку Путина
в) поддержка Путина среди военных (и/или молодёжи) за 2 года резко упала
г) военные могут выражать свой протест только при выборе из "да" и "нет"

Что выбрать - даже не знаю))

Date: 2020-07-04 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] viru.livejournal.com
Больше всего удивляет количество голосования против у военных по всей стране, что-то мы не знаем.

Date: 2020-07-04 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-07-04 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Проверьте все 13 УИК по Оренбургской области - вот список где победил ответ НЕТ
УИК №687
УИК №464
УИК №880
УИК №296
УИК №664
УИК №628
УИК №10
УИК №540
УИК №131
УИК №8
УИК №911
УИК №495
УИК №1261
Ну и 1378 - там 50 на 50 ровно.

Date: 2020-07-04 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
1. 464 460006, Оренбургская область, город Оренбург, улица Привокзальная, дом 1 (Железнодорожный вокзал Оренбург) ТИК Промышленного района города Оренбурга
1. 628 462360, город Новотроицк, 5.4 км, запад № 5 (ООО «Южно-уральская Горноперерабатывающая Компания») ТИК города Новотроицка
1. 540 460000, город Оренбург, улица Комсомольская, дом 175 (ООО «Оренбургский радиатор») ТИК Центрального района г. Оренбурга
1. 296 461040, город Бузулук, улица Магистральная, дом 2 (АО «Оренбургнефть») ТИК города Бузулука
это спецучастки

Date: 2020-07-04 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
9 есть, 4 нет - 464, 296, 628 и 540. Все спецучастки, в базе их адресов нет (http://cikrf.ru/services/lk_address/?do=result_uik)

Date: 2020-07-04 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Да, спасибо, но я не знаю, добавлять их или нет - в подавляющем большинстве регионов кроме Москвы и может быть ещё пары их нет на сайте ЦИКа и специально я их не искал, большинство из них совсем небольшие на пару десятков человек (хотя, конечно, есть и исключения) и отличаются от нормальных участков тем, что не представляют всё население какого-то участка местности. Тем более что это всё не решает проблему сотен судовых УИК, которые адекватно на карте не показать.

Date: 2020-07-04 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
В данном случае это спецучастки производственные. Но тут вопрос - почему чаще всего НЕТ было именно на производственных спецучастках. Это протест против админресурса? Какой неожиданный результат. Оказывается админресурс даёт противоположный результат.

Date: 2020-07-04 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Все же есть и другие случаи. В ЗАТО Горный поддержка упала на общероссийском увроне: 66.6% до 62.6%. В ЗАТО Первомайский с 73% до 62%, в ЗАТО Комаровский рухнула с 69% до 52%. Может быть как-то сделать выборку побольше. Но падение будет очевидно. У меня тут такое объяснение. У Путина вообще упала поддержка среди работающих: низкие проценты на всяких предприятиях. Еще более повышенная стала среди пенсионеров. Возможно стала больше разница между мужчинами и женщинами. Голосование лично за Путина - это еще голосование за верхнвого главнокомандующего, плюс еще более свеж был Крым. Сейчас это именно голосование не только лично за Путина, сколько за или против несменяемости власти Путина и за или против всего того балагана со всеми остальными поправками, которые выдумали, чтобы эту несменяемость прикрыть.

Date: 2020-07-04 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Подводя итог, можно сказать, что ЦИК провёл опрос по типу опроса в интернете - когда накручивают голоса за счёт ботов, а тут просто накрутили и нарисовали а протоколах, набросали бюллетеней - ну и получили правильный результат за счёт таких "ботов". Что можно было ожидать от такого опроса?

Date: 2020-07-04 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
У нас вице-губернатор по внутренней политике Олег Димов (отвечает за результаты, куратор всех подкруток), собрался жаловаться в Минобороны, что в ЗАТО Комаровском плохой результат. Надо улучшать. Но это тренд не сегодняшнего дня. В 2019 году в ЗАТО за Паслера было 46% - самый низкий результат. И в Тоцком тогда было около 50%. Т.е. военные и в 2019 и в 2020 году дают плохой результат за власть в области. В 2018 году там неплохой результат давала Собчак. Может из-за призывников.

Date: 2020-07-04 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, Тоцкий район - результат Путина и за совпали и явка даже выросла, но до 79%. Но там и обычные селяне живут же, надо бы конечно смотреть конкретно на военных.

Date: 2020-07-04 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Уровень явки одинаковый в обоих случаях? Или все же различается?

Date: 2020-07-04 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
военные это Тоцкое-2

Date: 2020-07-04 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Общий итог по Тоцкому-2 1739-1745 УИКи за 61,72% против 36,03%. 3 из 7 участков меньше 60%.

Date: 2020-07-04 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А в 2018 г. как было?

Date: 2020-07-04 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Все существующие на сегодня 38 ЗАТО (ну и Байконур за компанию)
Получилось очень красиво - и лишний раз видны фальсификации там, где они были сильнее всего, и динамика вообще впечатляющая
Курсивом выделен рост, жирным уменьшение более 10 п.п.
Росатом:
Железногорск 70,4 59,6
Заречный 71,3 63,4
Зеленогорск 68,1 63,4
Лесной 73,1 64,5
Новоуральск 69,1 65,1
Озёрск 72,7 66,6
Саров 75,2 66,1
Северск 67,1 62,4
Снежинск 77,7 66,7
Трёхгорный 73,3 60,4

Роскосмос:
Звёздный городок 74,4 66,9
Солнечный 71,7 58,9
Циолковский 64,7 64,1
Байконур 78,4 62,3

Минпромторг:
Радужный 73,2 65,5

Минобороны:
РВСН:
Власиха 75,6 74,1
Восход 71,0 69,3
Горный 66,6 62,6
Звёздный 80,1 67,8
Знаменск 72,0 57,4
Комаровский 69,3 51,8
Молодёжный 73,5 64,4
Озёрный 76,7 67,4
Первомайский 73,3 62,3
Светлый 74,5 56,8
Свободный 76,2 52,7
Сибирский 67,3 52,1
Солнечный 73,2 55,6
Уральский 79,4 56,9
ВМФ:
Александровск 78,4 55,6
Видяево 80,5 58,8
Вилючинск 67,2 56,0
Заозёрск 80,6 51,2
Островной 82,7 72,6
Североморск 79,4 59,3
Фокино 66,7 70,5
ВКС:
Краснознаменск 74,4 78,5
Мирный 82,0 64,7

Прочее:
Межгорье 72,9 68,6
Edited Date: 2020-07-04 03:07 pm (UTC)

Удивительный Дагестан

Date: 2020-07-04 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dp-z.livejournal.com
Два наблюдения после просмотра карты:
1. Во всей МО, если отбросить прилегающие к Москве участки (Химки, Долгопрудный и т.п.) всего в одном УИК в Дмитровском районе оказалось больше против.
2. Это реально загадка, без местных наверное понять нельзя. Дагестан. Есть УИКи где результаты прямо противоположные.
Везде 90% "За", а у них наоборот. То ли там просто тупо перепутали указания, то ли это какие-то хитрые УИКи с компактным проживанием каких-то национальностей. Там черт ногу сломает, есть села относящиеся к одному району на территории других районов. Но если второе, я бы на месте федеральных властей насторожился

Date: 2020-07-04 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Отлично! тут конечно еще бы динамику явки...

Date: 2020-07-04 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
В 2018 году там проголосовало 7418 избирателей, в 2020 - 7971, в 2018 году Путин получил 73,03%, в 2020 году ДА 61,72%. Т.е. -11,31%.

Date: 2020-07-04 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-07-04 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Для них планировали в марте сделать 3 спецучастка. Но потом отказались. Было бы интересно посмотреть на результат.

Date: 2020-07-04 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Есть еще одно МО со статусом ЗАТО:

Новая Земля 89,4 72,5

Re: Удивительный Дагестан

Date: 2020-07-04 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Если на выборах в прошлые годы эти УИКи ничем не выделялись, то тупо перепутали.

Date: 2020-07-04 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Официально в перечне нет, но де-факто да, тоже прекрасно укладывается в систему.

Date: 2020-07-04 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
В Дагестане вообще невозможно сопоставлять, там какой только дичи не было в плане результатов, особенно на местных муниципальных выборах, кто только там на отдельных участках и даже в районах не выигрывал в разные годы. Лично я уверен, что кутаны Хунзахского района (красные пунсоны в степи между Хасавюртом и Каспием с 90% против ) - это ересь из серии Нальчика или тех же участков в Питере, а вот остальное может быть и настоящими результатами.

Date: 2020-07-05 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] Константин Олегович (from livejournal.com)
Как то совсем удивительно пониженное голосование военных, особенно на фоне повышения содержания с октября

Date: 2020-07-05 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Кивают на призывников, но в 2018м-то тоже призывники явно были в товарных количествах

Date: 2020-07-05 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Такая концентрация УИКов против именно в Выборгском районе как-то вызывает сомнения. Может быть, все же какая-то фронда местной администрации супротив Беглова. Было бы указание сверху вбрасывать часть участков против - едва ли была бы такая концентрация в одном районе. Было бы размазано по городу как-то. У нас здесь не Дагестан)

Date: 2020-07-05 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Тогда именно районной, не муниципальной даже, что учитывая невыборность районных властей вообще фантастика. Ещё два участка в Кировском аномальные
Выборгский - Сергиевское 7
Выборгский - Шувалово-Озерки 5
Выборгский - Сосновское 3
Выборгский - #15 2
Выборгский - п Парголово 1
Выборгский - Сампсониевское 1
Калининский - Пискарёвка - 1-2 (?) - 2 участка в одной школе в новостройке, 57% для такого места совершенно нормально (см. 1 не фальстфицированный участок в Мурине), но на втором тут аж 72%)
Кировский - Дачное 1 (?) - обычный советский спальник, но 58% всё-таки не такая уж фантастика
Кировский - Нарвский округ 1

Для Питера,пожалуй, даже сделаю карту по домам от 40%

Date: 2020-07-05 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Муниципалы вообще ничего не решают, у нас даже не Москва. Хоть извыбирайся. А вот районная администрация влияет очень даже. Ее не выбирают, но явно есть какие-то кланы-решалы-устоявшиеся расклады.

В Выборгском районе, кстати, администрация явно жгла. Я там до этого года постоянно бывал. Чуть ли не единственный район в Петербурге с постоянными бардачными палатками возле метро, толпы каких-то мутных выходцев из Средней Азии, отвратительное состояние дорог и уборка. Даже соседний Калининский район выглядел намного лучше.

Ради интереса глянул - с начала 2013 года в районе власть одна и та же
Edited Date: 2020-07-05 09:37 am (UTC)

Date: 2020-07-05 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Я смотрел по участкам, привязка к МО есть - в Адмирлтейском самые чистые участки в Сенном округе. А вообще реальные данные по Питеру по тем осколкам, которые есть (несколько десятков УИКов - явка около 40%, 60% за, 40% против.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 04:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios