kireev: (Default)
[personal profile] kireev
[livejournal.com profile] vybory_91 сделал просто шикарную карту результатов выборов в Учредительное собрание по районам Петрограда. Богатые центральные районы - за кадетов, бедные рабочие окраины - за большевиков. Хотя есть и отличия от современной электоральной географии Санкт-Петебурга, скажем, Василеостровский район сейчас больше голосует за либералов. Кто хорошо знает историю и географию Питера наверняка смогут поделиться другими наблюдениями.





Update: для сравнения карта стоимости жилья в 1890 г.- спасибо [livejournal.com profile] harding1989, что напомнил об этой карте.

Date: 2020-08-20 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Ох, красота!

Date: 2020-08-20 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Кстати, попалась газета "Куранты" с результатом референдума по сохранению СССР в Москве. Больше всего "За" - почти 55% в Волгоградском районе, а "против" - в Зеленограде (более 62%).

Противники СССР победили помимо Зеленограда ещё в Черёмушкинском и Октябрьском районах, причём в последнем с отрывом всего в 6 голосов.

Date: 2020-08-20 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Не видна картинка

Date: 2020-08-20 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
У нас в отличие от той же Москвы данные сильно искаженные, скажем Петроградский район и Черная речка вотчина Макарова. Если последняя пусть и не худший, но обычный спальный район, то Петроградка сплошное элитное жилье дворцы для правильных людей, интересно чтобы там было на выборах без фальсификаций. А все остальные пятна, скорее происходят от силы муниципальной команды в конкретном округе, ну и наглости избиркома. У меня на участке титушки были...
Когда-нибудь доделаю полную карту УИК Петербурга, можно будет по подробней посмотреть.

Date: 2020-08-20 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
У меня всё отображается.

Date: 2020-08-20 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Если вставлять «‎в лоб» с Яндекс.Диска, то будет видно только у того, кто залил. Надо бы перезалить на другой хостинг

Date: 2020-08-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Дрянь какая :( Вечно забываю про эту милую особенность Яндекса.
UPD. Добавил ниже, теперь нормально?
Edited Date: 2020-08-20 08:25 pm (UTC)

Date: 2020-08-20 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
По муниципальным выборам лучше не смотреть по названным вами причинам :) Нужно брать выборы, на которых в городе был единый список кандидатов, т.е. президентские, губернаторские и пропорциональную часть парламентских и ЗакСа. И там, насколько я помню, Петроградка без фальсификаций выглядит хорошо

Date: 2020-08-20 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
2020-08-20_232155

2020-08-20_232147

1890
Edited Date: 2020-08-20 08:25 pm (UTC)

Date: 2020-08-20 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Выборгская сторона и Путиловский завод были центрами большевистской агитации. Неудивительно, что так выстрелили там большевики.

Date: 2020-08-20 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-nm.livejournal.com
Всё узнаваемо, чисто рабочие выборгская сторона и рядом район Кондратьевского-Полбстрово и Нарвская застава (Путиловский) дали высокие проценты за большевиков, это чистый рабочий /"серый" пояс, здесь почти не было населения не связанного с заводами.
В отличие от Петроградской, где и новое элитное жилье Камменноостровского и Большого пр. в количестве, но есть и доходные дома рабочих ближе к заводам вдоль Невки на востоке и в северо-западной части ПС. Потому цвет переходный от центра к рабочим окраинам, бледнл розовый.

Date: 2020-08-20 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо, что напомнили о карте квартплаты! Очень хорошая корреляция. Добавил ее в апдейт.

Re: Ох, красота!

Date: 2020-08-20 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А полные результаты не сфотографировали, случаем? Можно было бы карту сделать, как по президентским выборам 1991 г. https://kireev.livejournal.com/801920.html

Date: 2020-08-20 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Петроградский район без фальсификаций - нонсенс!

Date: 2020-08-21 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Я все данные обработал и выложил в посте у себя. Там таблица эксель с голосами и процентами. Есть данные отрывов по районам.https://vybory-91.livejournal.com/2733946.html

Date: 2020-08-21 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Сделал карту отрывов по Петрограду. В большевистских районах ещё и 2 место получали левые эсеры. В военном гарнизоне большевики получили 76%.
ПЕТРОГРАД 1917 ОТРЫВЫ.PNG
Edited Date: 2020-08-21 04:38 am (UTC)

Date: 2020-08-21 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Кстати, в Лигово и Царском Селе победили кадеты в Петроградской губернии. Также кадеты победили среди русского населения Финляндии - Гельсигфорса и Выборга.
Кадеты в Лигово 54,41%
Кадеты в Царском Селе - 52,13%
Кадеты среди русских в Финляндии - 57,88%.

Date: 2020-08-21 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Красота! Выборгский то понятно, заводы, а что было в Петергофском?

Date: 2020-08-21 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А как определяли русских в Финляндии? Фины не голосовали что-ли ?

Date: 2020-08-21 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Путиловский завод (ныне Кировский)

Date: 2020-08-21 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Фины не голосовали. Голосовали русские в Финляндии - Гельсингфорс и Выборг. Была сформирована Финляндская комиссия в Гельсингфорсе, Выборге, Або и Териоках.
Явка в Гельсингфорсе составила 56,2%. Выборы откладывали из-за захвата типографии большевиками и отсутствия бюллетеней.
Источники - Нарвский листок, известия ЦИК Советов. Известия Кронштадского совета. - Это у Протасова про выборы в УС на 322-323 странице.

Date: 2020-08-21 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
https://beatris-pai.livejournal.com/918.html почитай легенду карты.

Date: 2020-08-21 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Последние похожие на правду результаты на Петроградке были на выборах в Госдуму-2011, «Яблоко» тогда набрало 16%.

Date: 2020-08-21 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Петергофский район был совсем другой, нежели сейчас, и к самому Петергофу отношения не имел, это был рабоче-заводской район на окраине города.

Date: 2020-08-21 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Да, знаю, там сейчас Петергофский тракт проходит, если не ошибаюсь.
Останавливался в этом районе, когда в Петербурге был.

Date: 2020-08-21 12:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В 1890 году Петроградская сторона была ещё довольно бедным районом, заселённым офицерами, ремесленниками и рабочим людом. Но после того как в 1903-м открыли Троицкий мост, район стал модным и очень активно вплоть до 1915-1916 годов застраивался доходными домами. Социальный состав населения поменялся очень сильно.

Date: 2020-08-21 12:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В Петербургской губернии вроде был блок кадетов с финнами. В Выборге за кадетов вообще было более 70%, насколько мне известно.

Date: 2020-08-21 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Петергофское шоссе ещё дальше, а это практически современный Кировский район без островов - проспект Стачек, от метро Нарвская и на юг

Date: 2020-08-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Да, судя по всему, в Невском районе был какой-то бастион эсеров. Впрочем, до революции влияние большевиков здесь было не очень большим, в отличие от Путиловского завода, Выборгской стороны и даже заводов Васильевского острова. Неспроста именно здесь в августе 1918-го эсер Никита Сергеев убил Володарского.

Вторые места кадетов на Васильевском острове и Петроградской стороне, в Коломне и дачных пригородах типа Лесного объяснимы социальным составом этих районов. За кадетов явно голосовала больше интеллигенция, остатки аристократии (как за меньшее зло) и значительная часть представителей так называемых "свободных профессий". Удивило разве что второе место кадетов на Охте, не понятно с чем связанное.

Ищите и обрящете

Date: 2020-08-22 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Вот у Аркадия Любарева нашёл: http://lyubarev.narod.ru/elect/book/tabl5-2.htm

В Зеленограде за СССР всего 33% было. А вот больше всего сторонников Союза было всё-таки не в Волгоградском районе, а в соседнем Люблинском.
Edited Date: 2020-08-22 03:04 pm (UTC)

Re: Ищите и обрящете

Date: 2020-08-22 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Только сейчас вспомнил, что видел уже у него эти результаты, а карту не сделал потому что как раз в основной массе районов результаты и не отличались.

Date: 2020-08-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Ещё по белорусским выборам.

https://nn.by/?c=ar&i=257735

В Октябрьском районе Минска было 56 УИК. Есть данные по 11 (по большей части протоколы не вывесили).

Лукашенко - везде 66.6%. Ну и другие результаты показательные.

Date: 2020-08-25 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
Собственно Петергофский тракт, от которого и получил название район, сейчас представлен Старо-Петергофским проспектом и проспектом Стачек, и помимо Кировского (Путиловского) завода там немалая промзона вокруг была (частично еще осталась) примыкающая к Екатерингофке, Таракановке, Бумажному каналу (само название говорит о специализации производства).

Date: 2020-08-25 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
При том что Невский район (современная левобережная его часть) был очень промышленным, достаточно посмотреть на план Суворина, но там была высока доля казенных заводов (тот же Обуховский завод, Невский завод) что могло приводить к меньшей радикализации пролетариата. /На правах версии/

Date: 2020-08-25 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Да, но это было Нарвский частью, Петергофский участок начинался от Таракановки и Нарвских ворот.
https://www.aroundspb.ru/maps/spb1916/spb1916.php
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
А какой был процент в гарнизоне в общем числе голосов?
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Гарнизон - всего 88 тысячи голосов из 941 тысячи голосов во всём Петрограде. Это 9,37% доля гарнизона для всего Петрограда.
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
Спасибо!
Edited Date: 2020-12-30 08:33 am (UTC)

Date: 2021-01-19 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Не совсем так, от кадетов в Петербургской губернии вторым номером (после Владимира Набокова) шёл финн Леппянен. Хорошие проценты у кадетов были именно в районах компактного проживания финнов.
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
В гарнизоне на третьем месте вообще Бунд был.

Date: 2021-02-11 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pawel-motornyj.livejournal.com
Интересно почему в Зеленограде тогда были такие настроения?

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 08:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios