kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Вынесу из комментов интересное, на мой взгляд, обсуждение того, как такие результаты могли бы появится на выборах в Госдуму в России.



Во-первых, какие бы шикарные карты нас ждали на таких нефальсифицированных выборах... Те, кто меня давно читает знают, как я люблю всякие сценарии под разные результаты выборов. Так что даю такой сценарий, основанный на обсуждении по ссылке.

Путин умирает за несколько месяцев да выборов в Госдуму 2021 г. Упорно муссируются слухи о его отравлении, но как конкретно он умирает уже не особенно принципиально для этого сценария. Президентом становится Мишустин. Но при этом продолжается падение цен на нефть, и Мишустин гораздо менее популярнее Путина на фоне явных экономических трудностей. Но главное, он "слабее" Путина политически. Ему явно не принадлежит вся полнота власти в стране.  Мишустин очень осторожно начинает что-то вроде "оттепели", хотя на словах он полностью продолжает курс Путина. Но эта "оттепель" встречает резкое сопротивление более консервативного и авторитарного крыла в партии власти:  сечины, патрушевы, бывшие повары Путина и прочее его окружение не хотят терять деньги, "шубохранилища" и влияение, и фактически выступают против Мишустина. Они всем обязаны лично Путину, при этом как-то "кожей" чувствуют, что "оттепель" для них ничем хорошим не закончится. На стороне Мишустина выступает значительная часть крупного бизнеса, большинство олигархов, которые тоже как-то нутром чувствуют, что оттепель,  в том числе в отношениях с Западом, им более выгодна. Внутри ЕР начинается раздрай, и у консервативно-авторитарного крыла там остается большинство. Слабый Мишустин, с подачи Кириенко (он тоже на стороне Мишустина), начинает делать ставку не на Единую Россию, а на уже созданную фейковую по сути партию "Новые люди" и Партию Роста. Они задумывались для окучивания либерального фланга перед выборами в ГД, но Мишустину уже поздно собирать свою партию, и он делает ставку на "Новых людей" с одной стороны и Партию Роста с другой.  Обе они считаются партиями Мишустина, как Единство и СПС в 1999 для Путина. При этом "Новые люди" фактически теряют идеологическую "оболочку", которая для них задумывалась, и по сути становятся просто партией Мишустина, во всяком случае в сознании электората.

Одна из причин, почему выборы не фальсифицируют: по сути партий власти две или три, как в 1999 г., поэтому на местах осторожны... ожидается, что в результате все равно останется одна партия власти, как произошло в начале 2000-х.

Партию Навального не регистрируют, хотя его личная популярность продолжает расти на фоне кризиса. И особенно у него был скачок в популярности после того, как  Навальный оправляется от отравления. Потом опросы фиксируют и рост рейтинга после возвращения из Германии в России, где его триумфально встречают сторонники: это очень хорошая "картинка" для пиара. Потом после смерти Путина во время "оттепели" отмяется "криминальный фильтр" (это только придает уверенности его сторонникам). Инициатором отмены "кринимального фильтра" в реальности является сам Мишустин, чуя, что в Госдуме Навальный будет ему выгоднее, если придется противостоять консервативно-авторитарному крылу власти.  Но Навальный уже не успевает зарегистировать свою партию. Вся внесистемная оппозиция заключает соглашение с Яблоком и идут на выборы единым фронтом под брендом Яблока, но с Навальным первым в списке. Яблоко идет в рейтингах на уровне 5% барьера, но прибавляет ближе к выборам. Как на выборах мэра Москвы Навальный удивляет и получает солидные 9%, при этом даже набирая более 20% в Москве и занимая первое место.

КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия остаются при своих и на их электорат это слабо влияет. Справедливая Россия даже несколько выигрвает электорально от фактического раскола "партии власти": часть электората заметно ослабевшей ЕР переходит и к ней (но основня к "Новым людям" и меньше к Партии роста), плюс ей становится выгоден экономический кризис из-за снижения цен на нефть.

Да, не все тут правдоподобно, но задача набросать как можно более правдоподобный сценарий того как мог бы получиться такой диковинный результат на выборах в Госдуму. Еще замечу, что я даже не касался темы досрочных президентских выборов, которые должны были быть после смерти Путина...

Date: 2020-09-15 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-09-15 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] karhu53.livejournal.com
снова недовольны

Date: 2020-09-15 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Кстати, о "Новых людях" и Партии Роста. Уже несколько лет есть подозрение - robert1995x и Danylo Yurachkivskyi подтвердят - что у Кремля есть желание пропустить в 2021 пятую партию в Думу, умеренно правую (экономически) и умеренно либеральную. Некое зеркало Справедливой России, только справа.

И для того, чтобы перестраховаться после того, как бренд ЕдРа дискредитируется на глазах (чтобы электорат далеко не убежал), и возможно для пускания пыли в глаза - мол, смотрите, новая фракция в Думе, демократия.

Когда к Партии Роста громко примкнул Шнуров (а помимо него там такие звезды, как Ярмольник, Фоменко, Лунгин), подумал - ну вот и оно, раскручивают бренд с помощью знаменитостей. А теперь появились Новые Люди - этакие "Слуги Народа", дескать, может и в России есть запрос на силу из непонятно кого, ранее в большой политике никак не замеченную?
Edited Date: 2020-09-15 02:48 pm (UTC)

Date: 2020-09-15 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пока не очень понятно. Тут между ними Кремлю надо выбирать, так как обе они явно не пройдут, да и при раскрутке обеих скорее всего обе не пройдут.

Date: 2020-09-15 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Не исключено, что в ближайшие полгода будут смотреть, насколько зарекомендуют себя в глазах масс "Новые люди", и на основании этого будет решаться, на чью дораскрутку бросать силы (возможно, обе партии будут выступать единым списком).

Date: 2020-09-15 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Желание такое явно есть. Особенно на фоне того, что СР который год балансирует на грани непересечения проходного барьера. Проблема в том, что 5% в России реально тяжело преодолеть.

Эти "Люди Фаберлика" они вообще за что идеологически? Какая у них программа вкратце?

Date: 2020-09-15 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
https://ru.wikipedia.org/wiki/Новые_люди_(партия)#Идеология

Чиновников геть, свободу бизнесу, озеленим собак и т.д. и т.п.

Date: 2020-09-16 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Посмотрел, ну нормальный такой популизм. Пусть дальше Фаберликом торгуют

Date: 2020-09-16 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
А что для Вас не популизм?
Не увидел по ссылке ничего нереального.

Date: 2020-09-16 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Там половина - чистейший популизм, причем основную его часть я уже где-то видел)

Самое забавное, на мой вкус:
"Выборы предлагается проводить в электронной форме, а за участие в них начислять гражданам поощрительные баллы на оплату ЖКХ или налогов", "бесплатно предоставить каждому человеку землю для строительства собственного дома или усадьбы не далее 150 км от места фактического проживания"

Может даже и пройдут в ГД, при грамотной раскрутке. Но не уверен.

Date: 2020-09-16 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
На Медузе большое интервью с основателем, но сильно яснее не становится

https://meduza.io/feature/2020/09/16/v-rossii-libo-putin-libo-navalnyy-no-est-ottenki

Date: 2020-09-15 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] three-l1.livejournal.com
>такие звезды, как Ярмольник, Фоменко, Лунгин
И ё-мобиль!

Date: 2020-09-15 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Текст - потенциально неплохой альтернативно-попаданческий. На Украине такое даже издали бы, наверное.

Если серьезно, то Россия даже без фальсификаций сильно отличается от отдельно взятого Томска, поэтому и конечный результат сильно отличался бы. Не говоря уж о куда более высокой явке

Date: 2020-09-15 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Нет, мы против такой внезапной смерти деда, слишком легко это будет.

Date: 2020-09-15 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Это точно. Без доброго деда Вовы может прийти к рулю и Иван Топор, который не будет столь добр к Украине

Date: 2020-09-16 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
О как показывает практика, сперва он вас порубит, так что ты б не радовался.

Честно говоря не понимаю как можно быть таким не знаю глупым? упоротым? недалеким? Поднасрать соседу и потом ждать от него хорошего отношения, это правда надо или лишнюю хромосому иметь или совсем какие-то крохи разума и морали.

Date: 2020-09-16 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Если отнести ваш второй абзац к государству Украина, то он становится очень удачным. Ребятушки 23 года срали под дверь России, не забывая заходить за деньгами, а потом такие "Ты шо, обиделся?")) Кончилась халява, пора уже понять.

У государства Белоруссия, например, халява ещё не кончилась, так они, бедняги, во главе с Лукашенко все равно не в состоянии сделать элементарных выводов и перестать срать под дверь.

Date: 2020-09-16 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Ай-ай.

Как живуч этот миф про кормилицу россиюшку. Я понимаю это бесполезно, но если вдруг когда-то изучишь этот вопрос, то будешь разочарован, не было ни халявы, ни кормежки Украины Россией. Уж газ по 400 с гаком долларов такая халява что просто капец!

Более того именно Россия (конкретно российские олигархи) неплохо приложила руку к разрушению промышленности на востоке Украины, которая была в основном ориентирована как раз на РФ, конкуренты РФ были ни к чему.

//У государства Белоруссия, например, халява ещё не кончилась,

Это не халява, это покупка лояльности. А если это халява, то это говорит о том что РФ руководят идиоты раздавая налево и направо деньги российских налогоплательщиков, выбирай сам.


Date: 2020-09-16 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
"Как живуч этот миф про кормилицу россиюшку"
Ну как же ему не быть живучим, если мы последние пять лети на фоне постепенного снятия с довольствия наблюдаем экономику Украины в пике, десятки разорившихся украинских предприятий и миллионы граждан Украины без штанов и без работы, штурмующих все подряд соседние страны вплоть до Белоруссии. Даже тарифы на коммунальные услуги для населения, наконец-то, перестали быть смешными и субсидируемыми.

"Уж газ по 400 с гаком долларов такая халява что просто капец!"
Это же уже протухшая байка для внутриукраинского пользования. Она до сих пор живёт? Я лично до сих пор помню даже газ "паписят". Ну а дальнейшая хронология реальных цен для Украины на фоне среднеевропейских описана, например, здесь https://regnum.ru/news/polit/1795809.html

"Более того именно Россия (конкретно российские олигархи) неплохо приложила руку к разрушению промышленности на востоке Украины, которая была в основном ориентирована как раз на РФ, конкуренты РФ были ни к чему"
Ох уж эти подлые российские олигархи, развалившие цветущие украинские предприятия. То ли дело бравые Ахметов с Коломойским, настоящие патриоты Украины. Последний вообще блестяще "спас" Кременчугский НПЗ из рук "Татнефти".

"Это не халява, это покупка лояльности. А если это халява, то это говорит о том что РФ руководят идиоты раздавая налево и направо деньги российских налогоплательщиков, выбирай сам"
Проблема в том, что "покупка лояльности" лояльности со стороны Украины не обеспечивала от слова совсем. Вот руководители РФ, почувствовав себя обманутыми, немножко и оказались недовольны государством Украина после серии кидков. Результаты мы видели этого неудовольствия в 2014 и далее.

Date: 2020-09-16 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Такую упоротость мне нечем крыть, признаю ты победил!

Date: 2020-09-16 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com
тю, а шо на росіє двері закінчились?

Date: 2020-09-16 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Нет, на Украине Крым закончился. А Украина продолжает класть под дверь, как и в старые добрые времена, только уже бесплатно.

Date: 2020-09-16 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com
а раніше раіся їй за це платила? а тепер платить Білорусі? може просто не може жити без гівна під дверима?

Date: 2020-09-16 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Ага, платила. Белоруссии - не теперь, а до сих пор. Причем на душу населения определенно побольше, чем в случае с Украиной.

Главное, чтобы на Украине население было счастливо и довольно)

Date: 2020-09-15 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Слишком большой процент у условно либеральных партий, особенно у откровенно прозападнического Яблока. Она никак не смогла бы набрать 9% сейчас по стране. Это надо уходить далеко в будущее, когда общество станет более прогрессивным.

Date: 2020-09-15 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но и выборы не сейчас. И да, в комментах-то основное обсуждение и было как вытянуть Яблоко на 9% по стране. Единый фронт всей несистемной оппозиции во главе с Навальным, у которого рост рейтинга после отравления и возвращения в Россию... а у власти наоброт кризис.

Date: 2020-09-15 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Я думаю, что "Зеленой альтернативе" нафальсифицировали результат в 5%+ в Челябинской области. Это пример УИКов Златоуста 8-го округа. Что скажете?

Image

Date: 2020-09-15 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так это же "перевертыш" c Единой Россией! Но не мог же он сразу на нескольких участках получиться по ошибке. Удивительный случай.

Кстати, я еще такое увидел тут http://www.chelyabinsk.vybory.izbirkom.ru/region/chelyabinsk?action=show&root=744044004&tvd=4744044419867&vrn=27420001816660&prver=0&pronetvd=0®ion=74&sub_region=74&type=379&vibid=4744044419867

Date: 2020-09-17 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Это же Томск, где у Прохорова было, ЕМНИП, второе место. Старый университетский город, много интеллигенции и студентов.

Date: 2020-09-15 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
Дед еще шевелиться не перестал, а вы его уже закапывать! Ну что за люди!

Date: 2020-09-15 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Интересная карта выборов в Медногорске Оренбургской области. Явка 36%. ЕР 47% КПРФ 37%. А у обоих по 7 мандатов и 1 самовыдвиженец.
МЕДНОГОРСК 2020.PNG

Date: 2020-09-15 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
>Вся внесистемная оппозиция заключает соглашение с Яблоком и идут на выборы единым фронтом под брендом Яблока, но с Навальным первым в списке

Во всё готов поверить, кроме этого. «Яблоко» даже внутри себя не может договориться.

Date: 2020-09-15 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Помнится они в 2003 так и не смогли договориться с СПС и вылетели из Думы вместе

Date: 2020-09-16 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, сам с трудом верю. Но лучше варианта натянут Яблоко на 9% я не нашел :)

Date: 2020-09-16 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
Если мы предполагаем, что Путин умирает, то почему бы заодно чему-нибудь не случиться с Явлинским? А тогда прогрессивные силы могут очень быстро взять верх во внутрипартийной борьбе. А может даже и просто изменения национальной политической ситуации достаточно, без ухода Явлинского.

Date: 2020-09-16 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
«Свежо предание, да верится с трудом». Там ведь далеко не только в одном Явлинском проблема.

Date: 2020-09-16 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Каца выгнали, и вроде бы у них снова тишь да гладь.

Date: 2020-09-16 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
"мурзилок" Каца чистить хотели дальше, но вроде встало пока. Беседину так и не выгнали вроде. Кац тоже хотел вернуться))

Date: 2020-09-17 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Согласен, пока Явлинский в «Яблоке» никакого «Вся внесистемная оппозиция заключает соглашение с Яблоком и идут на выборы единым фронтом под брендом Яблока, но с Навальным первым в списке» не будет и быть не может.

Date: 2020-09-16 04:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Александр, а вам кажется что Новых людей готовят на замену СР в Госдуме 2021?

Date: 2020-09-16 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
СР может не пройти барьер на следуюших выборах, но имидж Новым людям вроде делают другой.

Date: 2020-09-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Константин Олегович (from livejournal.com)
Сегодня в интервью на Эхе Миронов говорил что якобы в ЕР многие недовольны успехами новых партий, что они отъедают прежде всего у ЕР. Есть ли такой вариант, что новым партиям ( в особенности, Новым людям) уготована участь такая же, как и у СПС на выборах в ГД 2007, после ее резкого старта в декабре 2006 и марте 2007?

Date: 2020-09-16 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] blade-g.livejournal.com
Шикарная сказка

Date: 2020-09-16 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-popov1.livejournal.com
Партия дела вполне буржуазная партия не менее известна чем партия роста. Кстати впервые о ней слышу.

Date: 2021-02-04 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Самым слабым местом этого сценария казались 11% эсеров в ситуации, когда фокус явно на других. Но за последние недели ответ нашелся. Если к вашему сценарию добавить, что список эсеров возглавляет Захар Прилепин, возможно присоединяется также Поклонская, и партия успешно занимает нишу некоррумпированных патриотов ("новоросов"), то их 11% уже не выглядят фантастикой

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 11:03 am
Powered by Dreamwidth Studios