kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Мои пять копеек о прошедших первых президентских дебатах в США.

Во-первых, вне зависимости от того кто за кого болел на дебатах, наверное все согласятся, что дебаты было достаточно противно смотреть: хаос, перебивания, нарушения правил, личные атаки и т.д. Честно говоря, с нетерпением ждал когда они закончатся и как-то не особенно хочется даже смотреть вторые - но надо, куда же деться. Самые неприятные дебаты в американской истории.

Кто победил и кто проиграл. В отличии от первых дебатов для президентом-инкумбентов, тут, на мой взгляд, не было такого однозначного победителя и проигравшего, как раньше. Обама, Буш, даже Рейган свои первые дебаты на перевыборах явно проигрывали. На этих дебатах было что-то среднее между ничьей и поражением Трампа. Я специально не сказал, что-то среднее между ничьей и победой Байдена, потому что Байден выступил средненько, не более того, даже чуть хуже, чем я ожидал. И это при том, что от него я много и не ожидал. Но Байден пропустил несколько возможностей для отличных атак на Трампа, которые тот давал. Хотя и никакой деменции, разумеется, он тоже не демонстрировал. Но Трамп слишком часто перебивал и слишком часто вел себя не по-президентски и был основной причиной того, почему дебаты превратились в несмотрибельный хаос. Но с другой стороны, он был явно более энергичен, чем Байден и в принципе-то доминировал.

Вторая причина почему это что-то среднее между ничьей и поражением Трампа. Ничья потому что Трамп вряд ли потеряет каких-то избирателей после этих дебатов. Те, кому он нравится, наверняка остались довольны его выступлением. Поражение Трампа потому что вряд ли он многих тех, кто еще не решил за кого голосовать (пусть их и относительно мало) этим выступлением убедил за себя голосовать. А это как раз Трампу нужно больше, чем Байдену, ведь Байден лидирует, а Трамп отстает. Но эти дебаты вряд ли серьезно изменят рейтинги, а это выгодно Байдену.  Впрочем, победа или поражение на дебатах в любом случае мало что значат для определения победителя выборов: даже в 2016 г. мы обсуждали наблюдение, что победители первых дебатов даже чаще проигрывали выборы!

Наконец, по традиции уже спросил мнение своей жены, на которой я тестирую объективность. Она смотрела дебаты не со мной, потому что работала в это время - но все же смогла посмотреть. По ее мнению победил Байден: Трамп слишком часто перебивал. Ей очень понравился ведущий Крис Уоллес (разумеется, она никогда о нем не слышала до этого). Но для Китая это непривычно просто когда какой-то журналист говорит "Нет" президенту, и прямо говорит, что на этом мероприятии главный он, а не президент.

По опросу YouGov 48% зрителей сказали, что победил Байден, 41% - Трамп. Но Байден и лидирует примерно с таким же отрывом.



По опросу СNN Байден победил 60% на 28%. Замечу, что это не опрос зрителей CNN, а просто зрителей дебатов. Но еще замечу, что мы еще в 2016 г. обсуждали: демократы насколько больше смотрят дебаты, так что у Байдена тут фора, но все же не такая большая как отрыв в этом опросе.



Update: Есть еще предварительные результаты от Data for Progress: Байден 51%, Трамп 39%. Но это на основе всего 250 опрошенных. Полный опрос завтра.

Date: 2020-09-30 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-09-30 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да. Не ожидал я такого недисциплинированного, хаотического выступления от Трампа. На мой взгляд, он проиграл. Хотя бы потому, что упустил, из-за своего перебивания, несколько возможностей нанести Байдену тяжелые удары.

Date: 2020-09-30 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Редкий случай, когда мы согласны. Я как-то и после первых дебатов 2016 г. писал, что Трамп упустил ряд возможностей нанести удары Хиллари, у которой реально не было вразумительных ответов на ряд вопросов. И в этот раз Трамп такие возможности упустил (кроме сына Байдена, но как раз сын Байдена мало кого реально интересует). Но и Байден их тоже упустил.

Date: 2020-09-30 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Байден не был заточен на то, чтобы реально дебатировать, то есть отвечать на завления оппонента. Мое впечатление такое, что он хорошо выучил свою партию и вел ее. А быстро реагировать он уже, кажется, не может. Впрочем, Трамп не сумел использовать это свое преимущество.

Date: 2020-09-30 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, соглашусь и с этим.

Date: 2020-09-30 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Резюмируя - тягостное впечатление.

Впрочем... когда они говорили без перебивания, было такое в конце, вдруг прорезались какие-то серьезные интонации, предложения, которые можно обсуждать, то есть нормальный разговор. К сожалению, этого было мало. А Уоллес - молодец, сумел удержать нейтралитет и минимальную дицсиплину. The only adult on stage.

Date: 2020-09-30 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Может быть стоит начать отключать микрофон на следующих дебатах.

Date: 2020-09-30 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Не, нельзя. Первая поправка :)

Date: 2020-09-30 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Реально дебатировать с Трампом для Байдена было бы совершенно дурацким решением. Байдену тут нужно было просто показать, что он не совсем в маразме. Судя по всему ему это удалось. Остальное - неважно.

Date: 2020-09-30 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так об этом часто говорилось: Трамп опустил Байдену планку, обвиняя его в маразме и деменции. Байдену было легко это низкую планку преодолеть и как минимум уже поэтому дебаты не проиграть.

Date: 2020-09-30 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ну почему, он спорил. Натягивал на лицо свою фирменную гадкую усмешку и говорил "это все вранье". Не знаю, может, его сторонникам это казалось высоким классом.

Date: 2020-10-01 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
"Will You Shut Up, Man?" и больше ничего не надо.

Date: 2020-09-30 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] gonchar.livejournal.com
Вот пример того, о чём я говорю.

Между делом вставлена, как само собой разумеющееся, "но как раз сын Байдена мало кого реально интересует".

Неужели?
Кандидата в Президенты ПРЯМО обвиняют в ДИКОЙ коррупции, а возможно, в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЕ - потому что деньги получались от фактически должностных лиц иностранных государств.

Но Вы, не моргнув глазом, заявляете, что это "мало кого интересует".

Что это с Вашей стороны.
Мой ответ - чистейшая пропаганда, причём пропаганда заведомо ложного положения.
И как, простите, Вас считать "беспристрастным исследователем общественного мнения"? :)

Date: 2020-09-30 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я не говорю, что должно интересовать или что меня интересует. Я говорю о том, что интересует или не интересует большинство людей. Да, мне кажется, большинству людей сын Байдена малоинтересен. Остальное это ваши идиотские интерпретации.

Edited Date: 2020-09-30 04:47 am (UTC)

Date: 2020-09-30 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] gonchar.livejournal.com
Вот опять - Вы, научного склада человек, явно подменяете тему.
Не СЫН Байдена - на него, разумеется, всем наплевать.
А САМ Байден - который, возможно, получал взятки ЧЕРЕЗ сына.

И Вы хотите сказать, что всего этого не понимаете? :)

Date: 2020-09-30 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это только в вашем больном воображении Батурина давала взятки Джо Байдену. И да, этот сын мало кому интересен, так же как и эти атаки ни к чему не привели ни на дебатах, ни до них. Это показала и реакция на дебаты и вообще атака через Хантера идет уже больше года и к чему она привела хорошо известно: ни к чему, по той причине, которую я уже сказал.

Кстати, я вас знаю как полнейшего идиота по блогу Якова Жеркова. У меня другая политика ведения блога, чем у него: вы забанены у меня по причине того, что я вас считаю идиотом и не хочу видеть ваши тупые комментарии в моем блоге. Я даже удивился, что вы сюда пришли.

Date: 2020-09-30 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
Кстати, это вопрос: почему проступки (реальные, не очень, и совсем не, но мало ли что) сына кандидата не интересуют избирателей?
Казалось бы - грязное бельё, жёлтая пресса etc. Но нет.
Почему?

Date: 2020-09-30 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не то что бы совсем не интересуют, но относительно мало интересуют. Но на выборах выбирают президента, а не сына президента. Хантер Байден ничем реально управлять не будет, поэтому это уже значительно меньше интересно.

Date: 2020-09-30 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com
не согласен с ответом выше - он несколько демогогичен, разумеется претензия не к Хантеру, а к Джо, за его действия, за которые платили Хантеру. Но причина слабого интереса к этому потому, что общество волнуют на данный момент гораздо более критичные вещи нежели какой-то коррупционный скандал на другом конце планеты.
Общество категорически разделено и кандидаты буквально на диаметральных концах в столь важных для общества вопросах расы, миграции, абортов, внешней торговли, климатических изменений и прочего. А тут как-то помог продавить интересы одного клана против другого на другом конце глобуса без понятных для американцев последствий.

Date: 2020-10-01 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Will You Shut Up, Man?

Date: 2020-09-30 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Кмк, отдельное "спасибо" надо бы сказать Крису Уоллесу - он практически сразу упустил ситуацию из рук, и с трудом успевал реагировать на отдельные выпады; в результате дебаты скатились в срач. Только в конце ему удалось навести более-менее порядок.

Все же, ИМХО от модератора в таком деле очень много зависит, и он тут явно был не на высоте.

Date: 2020-09-30 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, соглашусь, но с другой стороны, никакой модератор бы в этой ситуации не смог бы справиться без отключения микрофонов.

Date: 2020-09-30 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Ну, вот я думаю, что пару раз отключить их было такки необходимо.

Date: 2020-09-30 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У него явно не было такого права, видимо, против правил.

Date: 2020-09-30 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
А по-моему очень смешные дебаты получились.

Date: 2020-09-30 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, ну смешные моменты тоже были. The mayor of Moscow's wife - как Вы у себя отметили :) Кстати, в транкрипте так и есть :) https://www.rev.com/blog/transcripts/donald-trump-joe-biden-1st-presidential-debate-transcript-2020

Date: 2020-09-30 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>> Те, кому он нравится, наверняка остались довольны его выступлением.

Комментарии на Fox News вполне однозначны: ведущий был настроен против президента! Вряд ли это означает, что зрители этого канала остались довольы выступлением Трампа.

Date: 2020-10-01 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
Причем ведущий и сам с Fox News

Date: 2020-09-30 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
Мне показалось (не настаиваю на этом), что оба кандидата не работали на целевую аудиторию. Всем известно - итог выборов зависит от нескольких десятков тысяч человек в swing states.
Только к ним и надо обращаться, нет?

Типа: "Дорогие нефтяники Техаса! Байден сократит нефтедобычу, голосуйте за меня" или "Айтишники Северной Каролины! Трамп ведёт торговые войны, я их прекращу".

Date: 2020-09-30 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Дебаты были в Кливленде, где чёрные составляют половину населения. Вопрос о расовых отношениях для них не праздный. В целом в Огайо Байден сейчас слегка впереди по опросу Fox News.



Следующие дебаты 15 октября будут в формат town hall с вопросами от аудитории. Непонятно только, где они найдут неопределившихся избирателей для этой аудитории.

Date: 2020-09-30 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
В ЦИК по заявлениям Памфиловой признали работу избиркома Петербурга неудовлетворительной и требуют отставки членов петербургского избиркома. Если они этого не сделают, то ЦИК подаст на них в суд на то, чтобы распустить комиссию.

Date: 2020-09-30 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] comment-daily.livejournal.com
Трамп отлично начал, но рановато выстрелил по Уоллесу. Поначалу не выглядело, что модератор сильно помогал Байдену. Возможно реакцию Трампа вызвала позиция журналиста на Фокс Ньюз. Зато в середине и концовке, он уже сильно помогал вице.

Байден, выглядел старее Трампа, но впрочем досточно бодро и по хорошему зло для представителя истеблишмента. Пишут, что Трамп выглядел не по президентски, но Байден где-то с середины превзошел по уровню оскорблений - clown, shut up, shhhh - Трамп выглядел более polished.

Байдену стоит отказаться от ссылок на своего умершего сына Бо, Трамп сразу же переключается на Хантера и выигрывает.

Также Байден у пришлось еще раз явно проговорить свою центристскую позицию, но повлияет ли это отрицательно на левую часть его базы?

По итогу, Трамп выиграл 55 - 45. Было бы 60 на 40, но модератор вытянул Байдена.

Date: 2020-09-30 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А вот мне показалось, что как раз в той ситуации " clown, shut up" выглядело вполне уместно и совсем не повредило Байдену.

Date: 2020-09-30 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] comment-daily.livejournal.com
Конечно, не повредило, а Байден всю карьеру и был такой straight-shooter от демократов, только раньше это ему мешало.

Мысль же моя была в том, что Трамп старался быть изощреннее в оскорблениях ( типа ел пиццу с вилкой и ножом ), а Байден был простоват.

Date: 2020-09-30 01:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хотя я и неблагонадежный аноним, чьёму мнению не стоит придавать значения, в этом посте я практически полностью согласен с автором. Как сторонника Сандерса, меня иногда подмывает проголосовать за Трампа из соображений "назло бабушке отморожу уши". Но во время дебатов Трамп вел себя настолько по-мудацки, что я снова в отчаянии. Байден вел себя просто как нормальный человек, может быть, не самый энергичный или сообразительный, но все же нормальный. "Нормальность" пожалуй вообще одна из его самых сильных сторон как кандидата. Не согласен с теми, кто говорит, что Байден был груб с его "shut up" и "clown" -- это не то, что не груб, это просто верх сдержанности в сложившихся условиях.

Трамп же вел себя как полный неадекват. Конечно, в этом нет ничего нового, но по крайней мере с Клинтон он вполне удачно и успешно играл на противопоставлении себя наследственной коррумпированности и чванстве Клинтонов и вообще системы и deep state. Здесь же его обвинения Байдена в "радикальной левизне" и каком-то вообще околокоммунизме выглядят полностью беспомощными и оторванными от реальности. Я очень не люблю Нэнси Пелоси, но задумываюсь над тем, не права ли она, когда говорит, что Байдену следует совсем отказаться от дебатов с трампом. Риск для байдена в том, что при этом он может выглядеть трусливым или сенильным, но для кого? Как указал хозяин блога, особых признаков деменции в этих дебатах Байден не показал (и в предыдущих с Сандерсом тоже), поэтому если Байден будет просто более активно выступать (хотя бы и "из подвала") или ездить по штатам, я не знаю, чего он лишается, отказываясь от этого ужаса. Сторонников Трампа он все равно не переубедит, а остающимся колеблющимся наверное было весьма неприятно видеть вчерашнее.

Date: 2020-09-30 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Несмотря на нехорошее поведение, Трамп держался хорошо. Впрочем, как и всегда. Я не увидел, чтобы Байден смог как-то сильно ударить по президенту. И, ведь действительно, Трампу предьявить нечего, кроме уже традиционных обвинений в расизме и нытья ультралевых. Экономика росла. Тут чистая ничья.

Если бы не группа специфичных избирателей на праймериз, сейчас мы бы видели более достойного соперника Трампа. У этого ни молодости, ни харизмы. Президентом Байдена не вижу также.

Date: 2020-09-30 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
а вы смотрели на английском языке?

Date: 2020-10-01 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
С переводом

Date: 2020-09-30 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Комментарий профайлера: https://www.mk.ru/politics/2020/09/30/ekspert-po-lzhi-ocenil-slova-baydena-trampshhenok-putina.html

"Я просмотрел часть дебатов. Можно сделать вывод: Дональд Трамп поплыл, - говорит профайлер Илья Анищенко. - Если сравнить поведение Трампа в 2016 году во время дебатов с Хиллари Клинтон - тогда он себя вел иначе, был жестким, решительным. Сейчас явно волнуется. @
Edited Date: 2020-09-30 04:49 pm (UTC)

Date: 2020-09-30 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] levik.livejournal.com
Признаюсь, я немного завидую адекватности ваших комментаторов.

Date: 2020-09-30 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так это годы "чисток" :)

Date: 2020-10-01 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] levik.livejournal.com
Гм... Надо будет подумать об этом.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 09:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios