Поделюсь некоторыми соображениями или наблюдениями по поводу этих выборов. Они совсем о разном, просто соберу в один пост.
- Опросы безусловно в целом опять недооценили Трампа. Я не согласен с теми, кто говорит, что это конец социологии и все такое - это явное преувеличение. Скажем, в голосовании по стране Байден идет на отрыв 4-5% (Нейт Сильвер прогнозирует 4.3%: что-то вроде 51.2% на 46.9% в итоге? Это на заметку тем, кто следит за конкурсом прогнозов голосования избирателей), когда все подсчитают. Это по сравнению с +7.2% у RCP и 8% у 538. Да, разница заметная, но не то что бы совсем ужас-ужас. Были опросы и весьма точные: IBD/TIPP и The Hill/HarrisX, которые дали Байдену +4% и Emerson +5%, что, видимо, будет ближе всего к истине. Хотя целый ряд опросов прилично промахнулись. Из отличных опросов отмечу очень громкий опрос Des Moines Register в Айове, который считается "золотым стандартом" опросов в Айове. Он дал Трампу +7% и это очень широко обсуждалось во многих местах: отличный результат Трампа, почти на уповне 2016, но явно противорчит другим опросам в Айове, по которым у Байдена и Трампа было близко. Многие демократы стали нервичватть из-за этого опроса... Но отдам доложное Des Moines Register: не побоялись побоялись дать цифры, которые не совпадают с другими опросами, и попали просто в яблочко, причем в очередной раз! Просто фантатистка. Не знаю как это у них получается от выборов к выбобрам при выборке менее тысяча человек.
-Но самое интересное. по штатам очень сильная разница. В одних штатах опросы были весьма точны, а других - прилично ошиблись. Где точны и где ошиблись? Чаще все так же, как и в 2016 г. Трамп выступил лучше ожидаемого на Среднем Западе и Юге, но на уровне ожидаемого на Северо-Востоке и Западе. Если в прошлый раз ошибки в опросах отличнок коррелировали с процентом белых без высшего образования, то тепеть с ними будет корреляция, но слабее. Пока похоже, что Трамп набрал больше опросов в какой-то комбинации из меньшинств и белых без высшего образования. И еще замечу, что если бы дело было в стеснительных избирателях Трампа, то они наверняка бы больше стеснялись в демократических штатах и городах, и меньше - в республиканских штатах и на селе. Но ошибки в опросах как раз имеют противоположный характер: Трампа больше недооценивали как раз в республиканских штатах и на селе, то есть там, где его сторонники в подавляющем большинстве.
-На выборах в Конгресс Трамп выступает хуже, чем республиканцы, а Байден лучше, чем демократы. Разница между президентскими выборами и выборами в Конгресс - 2% в пользу республиканцев на выборах в Конгресс. Тут два объяснения. Первый: Лично Трамп - слабый кандидат (кстати, в 2016 г. было аналогично), поэтому недобирает до среднего республиканца. А Байден, соотвественно, сильный - думаю, последнее, многих удивит, а зря, ведь уровень позитивного отношения к Байдену как раз весьма хороший, то есть дело не только в том, что за него голосуют только бы против Трампа, хотя последнее, конечно, самое важное. Второе: в принципе, сами фундаментальные факторы для республиканцев неплохие. Да, коронавирус. Но экономические проблемы, в глазах избирателей, это все же следствие коронавируса, а до этого все было хорошо. И даже сам Трамп до сих пор преподчетается Байдену в вопросах экономики. За Байдена голосуют вопреки этому! В том числе потому что он лучше может справиться с коронавирусом и всеми остальными проблемами. Проблема лично в Трампе: мне кажется, другой республиканский икнумбент сейчас бы переизбрался на выборах как минимум с учетом форы в коллегии выборщиков.
-На счет форы в коллегии выборщиков. Она осталась как минимум на уровне 2016 г., а может быть и выросла. Разница в голосах между демократов и республиканцем по сравнению с 2016 г. сместиться чуть больше 2% в сторону демократа. Если эти чуть больше 2% вычесть, то Байден-то точно проигрывает в коллегии выборщиков, даже опережая Трампа на 2 - 2.5% голосов избирателей. Если 1% вычесть... - надо дождаться подсчета в остальных штатах, пока трудно сказать.
- Если бы номинантом стал Берни Сандерс. Смог бы Трамп переизбраться?. Не уверен на 100%, но шасны явно было бы выше при таких минимальных отрывах Байдена в целом ряде штатов. В 2016 г. ситуация явно была обратная: Сандерс был популярнее Хиллари Клинтон и как раз среди тех, кого нужно и там, где нужно: белые без высшего обарзования. Но сейчас Сандерс явно был бы более удачным соперником для Трампа, который, иногда казалось, пытался представить, что против него, а не Байдена, кампанию и ведет.
- Трамп победил в городе Майами (напомню, Байден слабо выступил, хотя и победил в округе Майами-Дейд). Не проверял, но, видимо, это первая победа республиканца в городе Майами за десятилетия.
-На данный момент из штатов, где Канье Уэст был в бюллетене, он набирал везде 0.2 - 0.4%. Никакой системы, нет больше в штатах с большим процентом афро-американцев. Явно какие-то случайные люди: один из 300 по приколу или еще по каким-то причинам за него голосовал. А мог бы и за Пэрис Хилтон.
-Наконец, вдруг подумал, что на этих выборах в Висконсине уже в четвертый раз из шести последних президентских выборов отрыв менее 1%. В 2000 г. Гор победил с отрывом 0.2%, в 2004 г. с 0.4%, в 2016 г. Трамп с 0.8% и сейчас Байден с 0.6%.
- Опросы безусловно в целом опять недооценили Трампа. Я не согласен с теми, кто говорит, что это конец социологии и все такое - это явное преувеличение. Скажем, в голосовании по стране Байден идет на отрыв 4-5% (Нейт Сильвер прогнозирует 4.3%: что-то вроде 51.2% на 46.9% в итоге? Это на заметку тем, кто следит за конкурсом прогнозов голосования избирателей), когда все подсчитают. Это по сравнению с +7.2% у RCP и 8% у 538. Да, разница заметная, но не то что бы совсем ужас-ужас. Были опросы и весьма точные: IBD/TIPP и The Hill/HarrisX, которые дали Байдену +4% и Emerson +5%, что, видимо, будет ближе всего к истине. Хотя целый ряд опросов прилично промахнулись. Из отличных опросов отмечу очень громкий опрос Des Moines Register в Айове, который считается "золотым стандартом" опросов в Айове. Он дал Трампу +7% и это очень широко обсуждалось во многих местах: отличный результат Трампа, почти на уповне 2016, но явно противорчит другим опросам в Айове, по которым у Байдена и Трампа было близко. Многие демократы стали нервичватть из-за этого опроса... Но отдам доложное Des Moines Register: не побоялись побоялись дать цифры, которые не совпадают с другими опросами, и попали просто в яблочко, причем в очередной раз! Просто фантатистка. Не знаю как это у них получается от выборов к выбобрам при выборке менее тысяча человек.
-Но самое интересное. по штатам очень сильная разница. В одних штатах опросы были весьма точны, а других - прилично ошиблись. Где точны и где ошиблись? Чаще все так же, как и в 2016 г. Трамп выступил лучше ожидаемого на Среднем Западе и Юге, но на уровне ожидаемого на Северо-Востоке и Западе. Если в прошлый раз ошибки в опросах отличнок коррелировали с процентом белых без высшего образования, то тепеть с ними будет корреляция, но слабее. Пока похоже, что Трамп набрал больше опросов в какой-то комбинации из меньшинств и белых без высшего образования. И еще замечу, что если бы дело было в стеснительных избирателях Трампа, то они наверняка бы больше стеснялись в демократических штатах и городах, и меньше - в республиканских штатах и на селе. Но ошибки в опросах как раз имеют противоположный характер: Трампа больше недооценивали как раз в республиканских штатах и на селе, то есть там, где его сторонники в подавляющем большинстве.
-На выборах в Конгресс Трамп выступает хуже, чем республиканцы, а Байден лучше, чем демократы. Разница между президентскими выборами и выборами в Конгресс - 2% в пользу республиканцев на выборах в Конгресс. Тут два объяснения. Первый: Лично Трамп - слабый кандидат (кстати, в 2016 г. было аналогично), поэтому недобирает до среднего республиканца. А Байден, соотвественно, сильный - думаю, последнее, многих удивит, а зря, ведь уровень позитивного отношения к Байдену как раз весьма хороший, то есть дело не только в том, что за него голосуют только бы против Трампа, хотя последнее, конечно, самое важное. Второе: в принципе, сами фундаментальные факторы для республиканцев неплохие. Да, коронавирус. Но экономические проблемы, в глазах избирателей, это все же следствие коронавируса, а до этого все было хорошо. И даже сам Трамп до сих пор преподчетается Байдену в вопросах экономики. За Байдена голосуют вопреки этому! В том числе потому что он лучше может справиться с коронавирусом и всеми остальными проблемами. Проблема лично в Трампе: мне кажется, другой республиканский икнумбент сейчас бы переизбрался на выборах как минимум с учетом форы в коллегии выборщиков.
-На счет форы в коллегии выборщиков. Она осталась как минимум на уровне 2016 г., а может быть и выросла. Разница в голосах между демократов и республиканцем по сравнению с 2016 г. сместиться чуть больше 2% в сторону демократа. Если эти чуть больше 2% вычесть, то Байден-то точно проигрывает в коллегии выборщиков, даже опережая Трампа на 2 - 2.5% голосов избирателей. Если 1% вычесть... - надо дождаться подсчета в остальных штатах, пока трудно сказать.
- Если бы номинантом стал Берни Сандерс. Смог бы Трамп переизбраться?. Не уверен на 100%, но шасны явно было бы выше при таких минимальных отрывах Байдена в целом ряде штатов. В 2016 г. ситуация явно была обратная: Сандерс был популярнее Хиллари Клинтон и как раз среди тех, кого нужно и там, где нужно: белые без высшего обарзования. Но сейчас Сандерс явно был бы более удачным соперником для Трампа, который, иногда казалось, пытался представить, что против него, а не Байдена, кампанию и ведет.
- Трамп победил в городе Майами (напомню, Байден слабо выступил, хотя и победил в округе Майами-Дейд). Не проверял, но, видимо, это первая победа республиканца в городе Майами за десятилетия.
-На данный момент из штатов, где Канье Уэст был в бюллетене, он набирал везде 0.2 - 0.4%. Никакой системы, нет больше в штатах с большим процентом афро-американцев. Явно какие-то случайные люди: один из 300 по приколу или еще по каким-то причинам за него голосовал. А мог бы и за Пэрис Хилтон.
-Наконец, вдруг подумал, что на этих выборах в Висконсине уже в четвертый раз из шести последних президентских выборов отрыв менее 1%. В 2000 г. Гор победил с отрывом 0.2%, в 2004 г. с 0.4%, в 2016 г. Трамп с 0.8% и сейчас Байден с 0.6%.
no subject
Date: 2020-11-05 10:03 pm (UTC)LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
no subject
Date: 2020-11-05 10:09 pm (UTC)Сегодня вот попался твит с анализом последних цифр в Милуоки -- с некоторым всплеском на 00, но чисто интуитивно сильно невероятным это не выглядело, а автор поленился или не смог вывести p-value. Ну а потом и вовсе удалил твит, так что не буду приводить ту визуализацию данных, может она ненадежна.
no subject
Date: 2020-11-05 11:27 pm (UTC)Например, Марта МакСалли, которую второй раз назначили сенатором от Аризоны и которая второй раз проиграла выборы, набрала меньше Трампа - очевидно, непопулярный кандидат среди широкой публики. То же можно сказать и про популярного среди "снежинок" Оссоффа в Джорджии - он набрал меньше Байдена. То есть победивший Пердю набрал практически ровно столько же, сколько и Трамп, а вот 100 тысяч избирателей Байдена предпочли не имеющего шансов третьего кандидата, но не Оссоффа.
Обратный пример у всех на слуху: Коллинс в Мэне набрала около 10% голосов сторонников Байдена.
no subject
Date: 2020-11-05 11:28 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-05 11:36 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-05 11:37 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-05 11:45 pm (UTC)Демография вроде бы неумолима?
no subject
Date: 2020-11-05 11:48 pm (UTC)Например, очевидный путь для республиканцев - перестать быть расистами. Тогда они смогут привлечь на свою сторону консервативно настроенных чёрных и латиносов.
no subject
Date: 2020-11-05 11:49 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-05 11:57 pm (UTC)Рост латинос безусловно будет решающим трендом в ближайшие десятилетия - соответственно, если Техас и др. перейдут в синий бастион, кто-то перейдет в красный (возможно, как раз Ржавый пояс), частично обновится набор swing states - качели провернутся на угол, но останутся качелями.
(Все это актуально при условии сохранения мажоритарных выборов, т.е. Коллегии)
no subject
Date: 2020-11-06 12:51 am (UTC)Если бы оба кандидата в сенат были бы непопулярны, то вырос бы процент голосов за третьих кандидатов. Такой пример на текущих выборах тоже есть - в Миннесоте оба кандидата на выборах в сенат получили существенно меньше голосов, чем кандидаты на пост президента от их партий.
no subject
Date: 2020-11-06 01:12 am (UTC)Интересная корреляция:
An Associated Press analysis reveals that in 376 counties with the highest number of new cases per capita, the overwhelming majority — 93% of those counties — went for Trump, a rate above other less severely hit areas.
Most were rural counties in Montana, the Dakotas, Nebraska, Kansas, Iowa and Wisconsin — the kinds of areas that often have lower rates of adherence to social distancing, mask-wearing and other public health measures, and have been a focal point for much of the latest surge in cases.
https://apnews.com/article/counties-worst-virus-surges-voted-trump-d671a483534024b5486715da6edb6ebf
иногда казалось, пытался представить, что против него, а не Байдена, кампанию и ведет
Примечательный момент на последних дебатах:
Trump: When he says public health option, he is talking about socialized medicine and health care. When he talks about a public option, he's talking about destroying your Medicare, totally destroying -- he’s destroying your Social Security. And this whole country will come down. You know, Bernie Sanders tried it in his state. His governor was a very liberal governor, they wanted to make it work -- it was impossible --
Welker: Vice President Biden, your response.
Biden: He thinks he's running against someone else. He's running against Joe Biden. I beat all those other people because I disagreed with them.
Трамп победил в городе Майами
Сам Трамп прописан в Палм-Бич и голосовал на выборах в Палату представителей за ебанутую Лору Лумер, которая предсказуемо проиграла.
Incumbent Lois Frankel on Tuesday dominated Republican challenger Laura Loomer to win her fifth term representing U.S. House District 21 — President Donald Trump’s home district that includes the president’s Mar-a-Lago estate.
With 38% of precincts reporting Tuesday at 8 p.m., the race was called for Frankel. At the time, Frankel led by 225,249 votes to Loomer's 145,324 votes in a district with a total of 534,391 registered voters.
"My election in this district is a reflection of the district the values of the people," Frankel said. "They choose hope, optimism, diversity, and understanding, and that’s what I feel really good about — the people who elected me."
Loomer, a well-known conspiracy theorist, made national news in August when she beat five GOP candidates to win the nomination. Loomer got a thumbs up from Trump after her primary victory, an endorsement she hoped to parlay into votes.
A self-described “proud Islamophobe,” Loomer has been kicked off every major social media platform for hate speech, including Facebook, Twitter, Instagram, PayPal, Venmo, Uber and Lyft.
https://www.palmbeachpost.com/story/news/politics/elections/congressional/2020/11/03/palm-beach-county-elections-results-laura-loomer-lois-frankel-congress-us-house-district-21-race/6046486002/
no subject
Date: 2020-11-06 05:07 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 09:40 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 11:04 am (UTC)В остальном же - спасибо!
no subject
Date: 2020-11-06 11:12 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 11:19 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 11:22 am (UTC)Тут, наверное, причинно-следственная связь обратная - избиратели Трампа меньше склонны носить маски и вообще, воспринимать вирус серьёзно - отсюда и высокая заболеваемость.
no subject
Date: 2020-11-06 11:57 am (UTC)Возможно, социологи не достаточно учитывают эффект враждебности к социологам, очень популярной среди трампистов (да и вообще новых правых всех изводов)
На анекдотическом уровне - я живу в Израиле - люди хвастаются, что врут во время опросов. Не левые, естественно.
no subject
Date: 2020-11-06 12:09 pm (UTC)In those counties that ranked among the top 10% for Covid-19 deaths per person, Trump’s margin of victory improved an average of 2.8 percentage points, increasing from 23.6 points in 2016 to 26.4 points this year. Overall, Trump’s average vote margin only grew 0.2 points to 35.1 points from four years ago.
https://www.bloomberg.com/graphics/2020-election-results-trump-vote-covid-deaths/
no subject
Date: 2020-11-06 12:29 pm (UTC)http://www.thedailybeast.com/articles/2016/03/17/the-republican-myth-of-the-untapped-white-voter.html
Из этих соображений в 2016 специально подбирались кандидаты со связями среди американцев латиноамериканского происхождения - Джеб Буш, Марко Рубио и Тед Круз. Это открыло возможность для Трампа объехать их слева за счет анти-иммигрантского популизма. Он выиграл на основных выборах, набрав 58% белых голосов (чуть меньше, чем Ромни) и 65% белой явки (чуть больше, чем Ромни). Но в основном ему помогли не столько дополнительные белые избиратели, сколько пониженная явка среди расовых меньшинств.
В этом году относительная явка среди меньшинств выросла, а доля белых голосов за Трампа (по предварительным данным) снизилась до 57%. Этого сдвига оказалось достаточно.
no subject
Date: 2020-11-06 12:53 pm (UTC)То есть, по идее в выборах 2016 должно было быть наоборот, гораздо менее "расистская" повестка от республиканцев чем до того? Вот уж ирония судьбы.
no subject
Date: 2020-11-06 12:58 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 06:32 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 07:48 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 07:49 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 10:15 pm (UTC)По моему тут играет роль то, что люди которые поддерживают Трампа на селе, имеют высокую степень недоверия ко всяким фирмам которые устраивают опросы, и не склонны отвечать на них.
no subject
Date: 2020-11-06 10:32 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-06 11:40 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-07 01:37 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-07 09:07 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-07 03:19 pm (UTC)И почему совестливые люди, не признающие, что голосуют за Трампа, преобладают в республиканской глубинке, а не в демократических городах?
no subject
Date: 2020-11-07 03:21 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-07 06:04 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-07 07:27 pm (UTC)на них намордники одевают, а они все равно прут к своим садистам.
еще и с большим упорством.
no subject
Date: 2020-11-08 02:47 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-08 04:52 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-09 03:01 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-10 07:40 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-10 08:17 am (UTC)Это лучшим образом показывает, что они не "левые" и не "правые", а просто бедные и перепуганные.
no subject
Date: 2020-11-10 02:56 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-12 12:54 am (UTC)Такое предположение высказывалось, причем ещё на несколько недель до выборов:
https://yakov-a-jerkov.livejournal.com/1884014.html?thread=70232430#t70232430
На практике действуют несколько факторов, и повышенная мотивация респовского электората, и повышенная стыдливость голосующих за Трампа
no subject
Date: 2020-11-12 03:14 pm (UTC)