kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Как известно моим постоянным читателям, я большой любитель всяких необычных электоральных сценариев. Недавно в комментах зашла речь о “выборах мечты”, как я их называю: президентские выборы в США 2024 г. "на четвертых". То есть когда сразу четыре кандидата набирают хотя бы какое-то сопоставимое число голосов и победить в каких-то штатах, что-то наподобие выборов 1860 г. Эти четыре кандидата должны представлять четыре основные идеологические направления. Должен быть кандидат от Республиканской партии, Трамп, идущий как независимый, кандидат от Демократической партии, и крайне левый кандидат, представляющий сандеровское направление. На эти должности лучше всего подходят: Никки Хейли, разумеется сам Дональд Трамп, Джо Байден и Александрия Окасио-Кортес.


Как может получиться так, что в 2024 г. Они могут получить хотя бы примерно сопоставимое количество голосов? Скажем так, чтобы все четыре из них победили хотя бы в каких-то штатах и получили голоса выборщиков? Ведь американская избирательная система работает против этого. Признаться, мне было нелегко сочинить более-менее правдоподобный сценарий, что бы могло получиться такое, но я постарался.

Сценарий получился несколько объемным, но я думаю любителям политики, и особенно американской политики, он понравился :) Я старался делать его как можно более праводоподобным, но одновременно с тем, его результат оказался сенсационным, чего я даже заранее не планировал.


Дональд Трамп после ухода с поста президента быстро дает понять, что он намерен баллотироваться снова в 2024 г.  В опросах Трамп абсолютный фаворит среди республиканского электората, хотя и с несколько меньшими показателями, чем до ухода с поста президента. После 6 января у Трампа произошло проседание в рейтинге, в том числе и среди республиканцев. Но все раавно в 2021 г. у него районе 50 - 60% рейтинга на праймериз, но, главное, во много раз больше, чем у других многочисленных претендентов. Кажется, что его номинация неизбежна. Но  у альтернативных ему кандидатов есть зацепка: примерно 50% на 50% республиканцев по недавнему опросу считают, что Трамп должен оставаться лидером партии или же партия дожна "move on". У республиканского истеблишмента он вызывает огромные опасения, хотя не все прямо их по-началу высказывают, так как по-прежнему боятся гнева Трампа и его электората на праймериз.

К середине 2023 г. Трамп все еще находится на уровне 50%, хотя начинают в рейтингах подтягиваться другие кандидаты, вступающие в гонку: Никки Хейли, Джош Хоули, Тед Круз, Том Коттон и ряд других. Пенс решает не баллотироваться: он навсегда стал "предателем" в глазах значительной части республиканского электората. Хоули, Круз и Коттон баллотируются на консервативной платформе, причем, Хоули дружествен к Трампу, надеясь взять его электорат. Хейли же фактически единственная и сильных кандидатов, которая баллотируется где-то в центре Республиканской партии, но забирая и весь умеренный электорат. Хейли сильно не критикует Трампа, но противопоставляет себя ему говоря, что “нам нужно свежее лицо”, ”двигаться вперед, а не назад”.

Самое сложное в моем сценарии: как Трамп может проиграть праймериз, но при этом набрать хотя бы какое-то сопоставимое число голосов с Хейли будучи независимым? Ведь его поддержка на основных выборах точно должна быть просто гораздо ниже, чем против Хейли, когда она официальный номинант от Республиканской партии. Аналогичная проблема с Окасио-Кортес, плюс, у нее другая проблема: почему Трамп будет эгоистично баллотироваться как независимый - понятно, но зачем это будет делать Окасио-Кортес? Но и это я предусмотрел.

К моменту голосования в Айове Трамп все равно однозначный фаворит всех рейтингов не теряя около 50% общенациональной поддержки, у Хейли 25%, третьим идет Хоули с 10%, остальные совсем мало. Трамп легко выигрывает Айову, но не с абсолютным большинством, а с 41%, а 26% получает Хоули из соседней Миссури, оттесняя на третье место Никки Хейли с 20%. Альтернативные Трампу кандидаты давно “окучивают” Айову и это сказывается на результате, особенно для Хоули, который очень хорошо подходит для ее консервативного электората. Но Хоули хуже подходит для Нью-Гэмпшира, на который основную ставку сделала Хейли - и она тут хорошо подходит. Трамп набирает 39%, Хейли 37%, Хоули 17%. Все остальные кандидаты кроме Трампа, Хейли и Хоули отпадают. Но в Неваде Трамп уже ближе к своему высоченному общенациональному рейтингу: Трамп 60%, Хейли и Хоули по 20%. Остается Южная Каролина - штат Хейли. Но и тут Трамп лидирует в рейтингах, и ожидается, что поражение в Южной Каролине просто подкосит кампанию Хейли и откроет Трампу прямую дорогу к номинации. Но тут пожилой Трамп серьезно заболевает. Сердечный приступ или что-то в таком роде… То есть не в Южную Каролину он летит, а в больницу. В Южной Каролине нет большого досрочного голосования и это сильнейшим образом бьет по рейтингу Трампу. Хейли выигрывает Южную Каролину у Трампа 50% на 35%, 15% получает Хоули, который этот штат фактически не оспаривал.

Трамп выписывается из больницы прямо перед Супервторником, но все же он сильно недобирает и в досрочке и в день голосования, и Трамп, Хейли и Хоули набирают примерно по трети голосов. Трамп, как в свое время Сандерс, очень быстро идет на поправку, и, как и Сандерс, выглядит даже здоровее, чем до сердечного приступа. Его рейтинг начинает снова быстро расти, но значительная часть штатов уже проголосовала в Супервторник, либо досрочно из других голосующих в марте. И хотя рейтинг Трампа снова достигает 50% уже в апреле и даже идет выше, но он уже не получает более 50% делегатов, даже с учетом того, что в ряде штатов победитель получает всех выборщиков, а Трамп побеждает в основной массе поздних штатов. Но слишком уж он недобирает в ранних штатах. У Трампа суммарно получается 48% делегатов, Хейли 30%, Хоули 22%. БОльшая часть республиканского электората считает Трампа победителем и считает, что номинацию должен получить он. Даже не смотря на то, что Хейли заметно лучше Трампа идет в рейтингах против Байдена. Но истеблишмент устраивает очевидный договор Хейли и Хоули. Хоули получает кандидатство на пост вице-президента (хотя Трамп предлагает ему это же), а Хейли номинацию на пост президента. Разговоры об этом идут давно и Трамп давно и прямо угрожает, что если у него отберут законную победу (он считает, что результаты были еще и сфальсифицированы и у него в реальности должно быть более 50% делегатов), то он будет баллотироваться как независимый. Но истеблишмент не воспринимает эти угрозы- в том числе и из-за того, что происходит в лагере демократов (смотрите ниже) и все равно Хейли и Хоули плюсуют своих делегатов на съезде и оставляют Трампа в пролете. Причем, все решается еще в мае и Трамп успевает зарегистрировать свою кандидатуру, как независимый, практически во всех штатах.

У демократов же Байден очень долго сохраняет интригу будет ли он баллотироваться на второй срок или же пойдет Камала Харрис. Это крайне необычно, так как инкумбенты рано начинают кампанию по переизбранию. Это уже говорит о том, что Байден не уверен стоит ли ему идти на второй срок. Его рейтинг одобрения в первой половине 2023 г. еще неплохой: небольшой минус, но ничего ужасного. Не хуже, чем у Обамы на тот же момент. Лишь летом 2023 г. Байден объявляет о намерении баллотироваться на второй срок. Единственным альтернативным кандидатом оказывается Окасио-Кортес. Поначалу ее участие в выборах даже удивляет, ведь ей будет 35 лет только прямо перед выборами. Никто не верит, что она составит серьезную конкуренцию Байдену… и это серьезная ошибка!

Политика Байдена была очень умеренной и Окасио-Кортес постепенно консолидирует поддержку сторонников Сандерса (он ее прямо поддерживает), части тех, кто был за Уоррен, за нее подавляющая часть латинос, процент которых и явка растут. И Окасио-Кортес при этом оказывается весьма сильным и харизматичным кандидатом. Летом 2023 г. она начинает с рейтинга около 10%. Комиссия по дебатам устанавливает планку в 15% для первых дебатов осенью и делает всего трое дебатов до начала голосования в Айове. Это однозначно воспринимается как помощь Байдену.

Но к сентябрю рейтинг Окасио-Кортес уже почти 20% и она легко проходит на дебаты. Которые она ожидаемо выигрывает. То, что Байден плохо выступит на дебатах, ожидается, но мало кто ожидал, что Окасо-Кортес вполне квалифицированно, уверенно, со знанием вопросов выступит на дебатах, что помогает успокоить тех, кто считает, что она просто слишком молода. На экране она была весьма телегенична, энергична, создавала хороший контраст с пожилым Байденом. После первых же дебатов ее рейтинг уже более 25%, а у Байдена 60%.

На вторых дебатах в ноябре у Байдена случается полный конфуз: он совершенно забывает имя Госсекретаря Энтони Блинкена. В прямом эфире видно, как несколько секунд он пытается вспомнить его имя, но у него это не получается, и лишь когда Окасио-Кортес говорит "Энтони Блинкен" Байден говорит "Да, Энтони Блинкен". Мы все ингда можем забыть на какие-то секунды имя человека, которого мы хорошо знаем, но Байден все дебаты постоянно путается, отвечает невпопад, или даже не на заданный вопрос, и это подавляющее большинство зрителей воспринимает как совершенно очевидные последствия преклонного возраста дряхлеющего президента. Эти дебаты становятся не то что бы катастрофой для Байдена, но политики и СМИ прямо обсуждают вопрос, что ему следует выйти из гонки и еще не поздно выставить Камалу Харрис. Рейтинг Байдена опускается до 50%, а у Окасио-Кортес впервые поднимается выше 30%. Остается немаленький процент неопределившихся. Впервые возникает ощущение, что Байден не такой уж и однозначный фаворит…

Байден с большим трудом и со скандалами побеждает на праймериз, получая лишь 51% делегатов, и Окасио-Кортес 49%. Но сторонники Окасио-Кортес выдвигают множество конспирологических теорий, что в реальности победила она, ведь в это верили даже сторонник Сандерса в 2016 г. Хотя он даже близко не подошел к Хиллари Клинтон, но в их сознании очень даже близко и вероятно победил. Окасио-Кортес тоже не принимает свое поражение на выборах.

Трамп и Окасио-Кортес одновременно и прямо еще весной угрожают истеблишментам своих партий баллотироваться как независимые, если праймериз не будут честными. И это фактически успокаивает истеблишмент обеих партий: в другой партии такая же проблема, так что ничего страшного. Трамп первый прямо объявляет об участии в основных в основных выборах как независимый: ему оправданий не надо. Окасио-Кортес в скором времени в мае тоже об этом объявляет и у нее оправдание: Республиканская партия тоже расколота!

На основных выборах Трамп сохраняет поддержку своей лояльной базы. Окасио-Кортес идет несклько ниже Байдена в рейтингах, но все же за нее подавляющее большинство латинос и многие из бедноты, крайне левые. Но главное, физическое и интеллектуальное состояние Байдена продолжает ухудшаться. Но теперь уже поздно заменять его на Харрис, если, конечно, он совсем серьезно не заболеет. Байден с большим трудом ведет кампанию, плохо выступает на всех трех “дебатах мечты” с Окасио-Кортес, Хейли и Трампом. АОК же выигрывает двое из трех делатов, Хейли - одни. Трамп выступает на своем уровне: его выступление полностью удовлетворяет его базу, но мало кого больше. На фоне Байдена выступления Трампа, однако, смотрятся неплохо. Все это помогает удерживать рейтинг Окасио-Кортес “на плаву” выше 20%. Рейтингу Трампа же помогает то, что он с самого начала идет наравных с Хейли в районе четверти опрошенных, поэтому правым избирателям не очевидно, что надо сплотиться именно вокруг Хейли, а не Трампа.

В начале ноября средние рейтинги на RCP: Байден 25,7%, Трамп 24,4%, Хейли 24,0%, Окасио-Кортес 22,4%. Ожидается, что как и в 2016 и 2020 г. поддержка Трампа недооценивается опросами. Даже на выборах в Конгресс 2022 г. поддержка респуликанцев недооценивалась. При этом, Окасио-Кортес победила на последних дебатах и вроде бы были намеки на рост ее рейтинга...  Чаще ожидается, что никто из кандидатов не получит абсолютное большинство голосов, что фактически означает победу Хейли, ведь в случае, если в коллегии выборщиков нет абосолютного большинства, то президента избирает Палата представителей, причем, один штат - один голос. У республиканцев тут уверенное большинство. После выборов 2022 г. Трамп смог провести в ПП немало своих сторонников, но все же у истеблимента гораздо больше сторонников, чем у Трампа, а они все намерены голосовать за Хейли: от умеренных до консерваторов.

Обсуждается и вероятность того, что у Трампа будет абсолютное большинство в коллегии выборщиков. Причины для этого: опросы уже показывают, что Хейли набирает больше Трампа прежде всего в демократических штатах, что ей крайне невыгодно в коллегии выборщиков. Во-вторых, ожидается, что опросы как обычно недооценивают рейтинг Трампа. Поэтому весьма вероятной считается такая карта, в которой Хейли побеждает лишь в трех штатах! А у Трампа тут абсоолютное большинство к коллегии выборщиков. При количестве выборщиков 2020 г. даже тут у Трампа 271 голос (без первого округа Мэна и второго округа Небраски), а при переспределении с учетом изменения численности населения еще больше.

Это самая лучшая карта для Трампа, но вполне реальная по рейтингам. Поэтому в ставках букмекеров вероятности победы такие: Хейли 58%, Трамп 29%, Байден 10%, Окасио-Кортес 3%.

Но результаты выборов, хотя и не то что бы слишком уж отличаются от опросов, но достаточно отличаются и приводят к достаточным изменениям в коллегии выборщиков, чтобы привести в шок основную часть населения и политологов:

Джо Байден 29,6%
Никки Хейли 27,4%
Дональд Трамп 22,8%
Окасио-Кортес 19,2%
Остальные 1,0%


Победители по штатам:


Сейчас еще точно количество выборщиков по штатам после переписи 2020 г. неизвестно, но предварительно расклад такой:

Байден 276
Хейли 106
Трамп 92
Окасио-Кортес 64


Байден и Хейли выступают лучше ожидаемого, Трамп и Окасио-Кортес хуже ожидаемого, потому что некоторая часть избирателей в последний момент все равно определяется в пользу официальных кандидатов от партий. И эта разница с опросами создает очень большую разницу в коллегии выборщиков от той, что ожидалась: скажем, обсуждалась и возможность победы Окасио-Кортес с Техасе, Трамп считался фаворитом в Пенсильвании, Мичигане, Висконсине, Северной Каролине и даже Мэне, а в результате даже едва вытянул Миссисипи, и с минимальным отставанием проиграл Флориду и Огайо. Байден получил абсолютно большинство в коллегии выборщиков, набрав при этом менее 30% голосов! Да, вот такая может быть разница между двумя картами, если не так уж сильно изменить проценты в разные стороны. Причем, я сначала написал процент по стране, а уж потом стал вычислять победителей по штатам исходя из этих процентов. И действительно, оказалось, что при таких процентах у Байдена получается просто колоссальное преимущество в коллегии выборщиков! Оно получается потому, что Хейли, набирая больше Трампа, чаще опережает его именно в демократических штатах, что мешает ей в коллегии выборщиков. А Трампа Байден опережает уже прилично для того, чтобы победить его чуть ли не во всех соревновательных штатах.  АОК мешает же Байдену значительно меньше, чем Хейли и Трамп друг другу при таких раскладах. К тому же она как раз достаточно слаба в больших сореновательных штатах Среднего Запада, а сильна в самых демократических штатах типа Калифорнии, Северо-Востока. Она достаточно мешает Байдену для того, чтобы Хейли победила в Колорадо и Аризоне, скажем, но это не сопоставимо с тем, как Хейли и Трамп мешают друг другу.

При этом Байден переизбиратеся на второй срок при рейтинге одобрения лишь 40%, и неодобрения 55%, что было бы совершенно невозможно при обычных выборах, да еще ужасного положения демократов в коллегии выборщиков. 40% одобрения Байдена - это еще одна причина почему он низко котировался в ставках на победу: как можно переизбраться с таким низким рейтингом? Более того, Байден получил больше голосов в коллегии выборщиков, нежели если бы у него было 49,6%, а не 29,6%, но на двоих против Хейли или Трампа!

Афроамериканцы по прежнему голосуют за Байдена, а Окасио-Кортес побеждает среди латинос с почти 50%. Она полностью доминирует среди пуэрто-риканцев и близких доминиканцев, уверенно лидирует среди мексиканцев, но, разумеется, куда слабее котируется среди кубинцев. При этом у латинос выше и явка и их доля в электорате просто ественно растет: их впервые больше, чем афроамериканцев - 14% против 12%. Хейли неплохо выступает среди азиатов, смешанных групп, индейцев, "других". Трамп же ее опережает среди латинос. Хейли побеждает среди образованных республиканцев, независимых, в республиканских пригородах. Трамп - среди малообразованных республиканцев, почти везде в сельских округах. У Окасио-Кортес нет разницы по уровню образования среди белых, но ее электорат менее образованный за счет подддержки латинос, у которых ниже уровень образования. У АОК 42% среди молодых, но лишь 6% среди пожилых! Байден же лучше выступает среди пожилых избирателей. Трамп разве что заметно хуже выступает, чем Хейли, среди молодых республиканцев, но в среднем и пожилом возрасте разницы со средними показателями почти нет. За АОК и Трампа больше голосуют бедные, причем ОАК лидирует в группе избирателей с доходами меньше $50 тыс. Хейли же лидер среди избирателей с доходами выше $100 тыс. с 40% голосов.



При этом Окасио-Кортес побеждает лишь в трех штатах Юго-Запада, где высокий процент латинос и молодое население: Калифорния, Нью-Мексико и Невада. Но она крайне слаба на Юге (за исключением латинос) - как и на праймериз. В Миссисипи, где у нее самый низкий процент- 5%. В Нью-Мексико самый высокий процент- 34%. Трамп побеждает во втором округе Мэна, и в двух из трех округах Небраски, при этом проигрывая сам штат Хейли.

Республианцы впервые опережают демократов в голосовании избирателей за последние 20 лет, начная с 2004 г.: 50,2% на 48,8%. При этом одновременно республиканцы получает заметное большинство и в Палате представтелей и в Сенате. Шок от результатов президентских выборов такой, что помимо заявлений Трампа о их фальсификации, в Республиканской партии впервые видные ее представители говорят об отмене Коллегии выборщиков.

В таблице я разместил результаты по штатам: все исходя из электоральной истории штатов, социально-демографических характристик: обратите внимание, насколько действительно сильно при всем этом преимущество Байдена в коллегии выборщиков. Так же я в таблицу поместил результаты по другим интересным округам или отдельным городам, о которых я писал раньше. Скажем, Это Фолл-Ривер и Довер., Роллинг-Хиллз в округе Лос-Анжелес, 15-й округ по выборам в Конгресс в Нью-Йорке - один из самых бедных в стране, где почти две трети населения латинос (причем, много пуэрориканцев и доминикнцев, среди которых АОК доминирует) и треть афроамериканцы. Williamson County в Теннесси (пригороды Нэшвилла) - одно из самых благополучных и образованных мест на Юге США, это единственный округ штата, где на праймериз 2016 г. победил Рубио: и это должен быть самый оплот Хейли. Минго в Зап. Виргинии - самый рабоче-крестьянский угольный, который за последние годы проделал полный сдвиг о твердо демократического округа к 85% за Трампа, и тут должен был высоченный процент и за независимого Трампа, а не за традционного кандидата от республиканцев. Athens County, OH - университетский, тут побеждает АОК.  Hidalgo County, TX - это самый большой округ на самом Юге Техаса, где более 90% латинос. Причем, тут я дал республиканцам суммарно меньше, чем Трампу в 2020 г. хотя и больше, чем в 2016 г. С другой стороны, суммарно республиканцам я дал больше там, где Трамп недобирал по сравнению с Ромни - то есть эти голоса берет назад Хейли.



И что точно можно сказать так это из-за сельскости, Трамп все равно бы победил в подавляющем большинстве округов.

Такие результаты по округам, и далее еще и по отдельным участкам, с точки зрения электоральной географии действительно были бы "выборами мечты". Скажем, я для иллюстрации этой красоты сделал такую карту для Огайо - классический штат для электоральной географии. Только я чуть изменил цвета для контрастности.Тут близко с слоеным пирогам вокруг основных агломераций: Кливленд на северо-востоке, Колумбус в центре и Цинцинатти на юго-западе, а так же Толедо на северо-западе. В ценральных частях лидирует Байден, в республиканских пригородах - Хейли (но в более демократических все равно Байден), и далее по мере продвижения на село -Трамп. У Трампа больше всего в долине реки Огайо на востоке и юге штата, где Трамп на республиканских праймериз 2016 г. победил Кейсика. А Окасио-Кортес побеждает в студенческом Athens County.



Аналогичная карта для Техаса, но без оттенков: Байден лидирует в трех округах с большим процентом афро-американцев: Харрис (Хьюстон), Даллас и Джефферсон (Бомонт). Окасио-Кортес в долине Рио-Гранде в демократических округах, где подавляющее большинство латинос, а так е в Сан-Антонио и Остине (в последнем за счет его либеральности). Хейли лидирует в республиканских быстрорастущих пригородах и вообще в остальных центрах населения. Трамп - в сельских округах.


И для Висконсина. Очень хорошее превью этого было на республиканских праймериз 2016 г.  Хейли побеждает в пригородной полосе от WOW (трех пригородных консервативных округах к западу от Милуоки) к Грин-Бэй, АОК в либеральном университетском Мэдисоне, Байден с остальных демократических округах, а Трамп во всех остальных, преимущественно сельских округах, но тут же опять у него лишь победа по "территории", а не по населению.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2021-01-18 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-01-18 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
Саша, ты - сказочник :-)

Date: 2021-01-18 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Восприму это как комплимент :)

Это Оскар!

Date: 2021-01-18 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Edited Date: 2021-01-18 08:38 pm (UTC)

Re: Это Оскар!

Date: 2021-01-18 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я знал, что тебе понравится :)

Re: Это Оскар!

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2021-01-18 09:04 pm (UTC) - Expand

Re: Это Оскар!

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-18 09:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-18 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] silphinae.livejournal.com
Имхо сценарий праймериз демократов маловероятный. При наличии только двух кандидатов под конец выигрывающий будет собирать всё, как было в 16 году между Сандерсом и Клинтон. Для правдоподобия нужен третий кандидат, как вариант праймериз заканчивается 40 Байден, по 30 АОК и Уоррен, но Уоррен против ожидания приличной, а самое главное крайне активной части своего электората эндорсает Байдена, что вызывает у левого крыла ощущение обмана и возможности победы.
Ещё я не очень понимаю почему вы отдаёте ржавый пояс Байдену. Там же бедные рабочие белые, мне кажется Хейли у Трампа практически ничего не отберет, тогда как АОК отберет у Байдена прилично голосов.

Date: 2021-01-18 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=При наличии только двух кандидатов под конец выигрывающий будет собирать всё, как было в 16 году между Сандерсом и Клинтон.=

Как раз же наоборот: Сандерс побеждал в своих штатах до самого конца. Собственно, как и сама Хиллари Клинтон против Обамы в 2008 г.

=Ещё я не очень понимаю почему вы отдаёте ржавый пояс Байдену. Там же бедные рабочие белые, мне кажется Хейли у Трампа практически ничего не отберет, тогда как АОК отберет у Байдена прилично голосов.=

В Ржавом поясе у Трампа повышенная поддержка, но Трамп и по стране же набирает меньше, чем Хейли. То есть ему надо опередить Байдена с третьего места, а не со второго. А у Сандерса в Ржавом поясе в 2020 г. как раз не было повышенной поддержки. А в этом сценарии у АОК будет даже пониженная по той причине, что у нее очень сильная поддержка латинос, а их там как раз мало. Кроме Иллинойса, где я ей дал более 20%, но как раз Иллинойс - демократический и тут как раз она все равно не мешает победе Байдена.
Edited Date: 2021-01-18 09:22 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] silphinae.livejournal.com - Date: 2021-01-18 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-18 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silphinae.livejournal.com - Date: 2021-01-18 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-19 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silphinae.livejournal.com - Date: 2021-01-18 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-18 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silphinae.livejournal.com - Date: 2021-01-18 11:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-18 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Тут бы еще некий эпилог:

Шумиха с очередными обвинениями в фальсификациях поднимается, но меньше, чем в 2020, инаугурация проходит с громкими бойкотами, но в целом цивилизованно, без штурмов Капитолия и тому подобное, но к 2025 году Байден, которого эта нервотрепка подкосила окончательно, передает бразды правления Камале и уходит на покой.

Тем временем NPVIC резво пополняется уверенно-красными штатами, так что необходимые 270 выборщиков достигаются уже к лету 2028 года - но это уже слишком поздно, во избежание эксцессов подписанты принимают решение отложить вступление договора в силу до следующего электорального цикла. Тем временем Хейли выигрывает у Харрис с перевесом лишь в 20 выборщиков и 2% голосов.

У радикально левой части населения (но не у элит) возникает волна недоверия к результатам, уже дряхлый Трамп отмалчивается, но со злорадной ухмылкой на лице... Но к 2032 году NPVIC вступает в силу, а к 2036 отмену Коллегии закрепляют законодательно, за подписью 49-го президента США Пита Буттиджича.
Edited Date: 2021-01-18 09:29 pm (UTC)

Date: 2021-01-18 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Тем временем NPVIC резво пополняется уверенно-красными штатами=

Для меня тут пока не хватает причин для этого. Должно еще что-то случиться на выборах.

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2021-01-18 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-18 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-18 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mischko.livejournal.com - Date: 2021-01-19 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2021-01-19 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2021-01-19 04:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-18 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] anthropophage.livejournal.com
Сценарий хороший,но....
случается полный конфуз: он совершенно забывает имя Госсекретаря Энтони Блинкена. В прямом эфире видно, как несколько секунд он пытается вспомнить его имя, но у него это не получается, и лишь когда Окасио-Кортес говорит "Энтони Блинкен" Байден говорит "Да, Энтони Блинкен".
Но как такое происходит? Для таких вещей существуют суфлеры. Микрофон в ухе и один (а то и целая команда) человек подсказывают что-то:факты,события, личности))) Для Байдена это будет почти обязательно. Конечно, можно "глушить" сигнал,но...но это уже другой сценарий))
Edited Date: 2021-01-18 09:41 pm (UTC)

Date: 2021-01-18 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Мне кажется, выступления Байдена на дебатах, которые мы уже видели в реальности, говорят, что никакого суфлера у него нет.

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2021-01-19 01:44 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-18 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] i-mko.livejournal.com
Только Ocasio. Только хардкор

Date: 2021-01-18 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com
Красиво, но еще можно было для полного кайфа добавить относительно сильного либертарианца, вроде Амаша.

Date: 2021-01-18 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тоже думал о сильном кандидате-либертарианце. Но не придумал никого. Амаш таким явно не является. Да и такой скорее тут будет пятой ногой у собаки.

(no subject)

From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com - Date: 2021-01-18 11:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-18 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
Шикарный сценарий!

Скажите, а меньшинства всегда голосуют скоррелировано? Или бывали ситуации, когда на каких-то выборах, условно, афроамериканцы, по сравнению с предыдущими выборами, сместились в сторону демократов, а латинос в сторону республиканцев (или наоборот)?

Date: 2021-01-18 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо! В 1996 г. по экзит-полу Клинтон набрал 84% среди афроамериканцев и 72% среди латинос https://en.wikipedia.org/wiki/1996_United_States_presidential_election

Гор в 2000 г. набрал 90% среди афроамериканцев и 55% среди латинос https://en.wikipedia.org/wiki/2000_United_States_presidential_election

(no subject)

From: [identity profile] boda90.livejournal.com - Date: 2021-01-19 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-19 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boda90.livejournal.com - Date: 2021-01-20 08:47 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-18 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Стал прикидывать, что бы получилась при этом сценарии в NYC - а там явно были бы все 4 цвета - и между делом наткнулся на вот такую пестроту: https://en.wikipedia.org/wiki/2019_New_York_City_Public_Advocate_special_election

Date: 2021-01-18 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, Нью-Йорк был бы просто шикарный! Брайтон-Бич за Трампа, но ортодоксальные евреи возможно за Хейли все же. Но не факт. В 2016 г. они были за Круза https://kireev.livejournal.com/1254463.html Но в 2024 г. Хейли это не Круз, а что-то среднее между Крузом, Кейсиком и Рубио.

А эту карту Нью-Йорка я как-то пропустил! Спасибо!

Date: 2021-01-18 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] spartanus.livejournal.com
Очень увлекательно, спасибо большое! :))

Date: 2021-01-18 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо, что осилили столько текста!

(no subject)

From: [identity profile] spartanus.livejournal.com - Date: 2021-01-19 12:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-19 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spartanus.livejournal.com - Date: 2021-01-19 03:48 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-18 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] altes.livejournal.com
Интересно, что Трамп в этом сценарии опережает Хэйли среди меньшинств. Потому что они беднее?

Date: 2021-01-18 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не среди всех меньшинств: среди латинос и афро-американцев - да, потому что беднее, менее образованные, у них меньше лояльности к Республиканской партии. Среди азиатов и остальных меньшинств побеждает Хейли.

(no subject)

From: [identity profile] altes.livejournal.com - Date: 2021-01-19 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-19 03:48 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-19 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Потрясающе! Особенно уровень детализации.

Date: 2021-01-19 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2021-01-19 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
" Трамп разве что заметно хуже выступает, чем Хейли, среди молодых республиканцев,"

Это разве реалистично?

Date: 2021-01-19 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А почему нет?

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2021-01-19 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-19 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2021-01-19 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-19 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
В вашем сценарии слишком много дохлых лошадей: Трамп, Хоули, Круз. Хейли и сама утонет, но Хоули ее утопит еще быстрее.

Date: 2021-01-19 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Надо было ещё добавить опрос: "За кого вы бы проголосовали в этом рассказе?"

Date: 2021-01-19 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Трамп легко выигрывает Айову, но не с абсолютным большинством, а с 41%, а 26% получает Хоули из соседней Миссури, оттесняя на второе место Никки Хейли с 20%.

Хейли на третье место оттесняют?

Date: 2021-01-19 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
И почему при сценарии, когда Хейли идет в паре с вице-президентом Хоули вдруг Миссури за Трампом?

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-19 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-19 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-19 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Спасибо, было интересно читать.
Но до полного треша не хватает союз Трампа с Кортез(в качестве вице) :-)

Date: 2021-01-19 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Замечательно. Ну как при таких увлекательных раскладах отменять коллегию выборщиков? Невозможно.

Date: 2021-01-19 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Отмена Коллегии приведет к дроблению партий, что породит увлекательные расклады на _каждых_ выборах.

И идеальное место, чтобы внедрить справедливый ranked-choice voting (который действует в Мэне и теперь будет принят и на Аляске) на президентских выборах - в странах с вековой привычкой к двум турам будут вопли "ачётаксложнааа", тут же наоборот, RCV по сравнению с коллегией - упрощение.

(no subject)

From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com - Date: 2021-01-19 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2021-01-19 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com - Date: 2021-01-19 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com - Date: 2021-01-19 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2021-01-19 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-01-19 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com - Date: 2021-01-19 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com - Date: 2021-01-19 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2021-01-19 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2021-02-04 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2021-02-04 12:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-19 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
в твиттере сделали карты и итоги голосования приграничных графств с Мексикой в 2016 и 2020 году. За 9 часов я сделал таблицу по результату на выборах в ГД 2016 года в сухопутных приграничных МО. Явка 50%, ЕР 55%, КПРФ и ЛДПР 14%, СР 4%, Яблоко 0,89%. есть итоговые данные по субъектам в структуре сухопутного приграничья. Самые крупные сухопутные приграничные города - Сочи, Благовещенск, Хабаровск. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QM1ljnPdB-sdjWDIMN5GmaNGPQv6TPGekZ-iRNq6Ymg/edit#gid=471932304

Date: 2021-01-19 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Кто был бы вице у Трампа (я так понимаю, Пенс уже нет), и кто у Окасио-Кортес?

Date: 2021-01-19 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

Это очень круто и интересно. Респект!

Date: 2021-01-19 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2021-01-19 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Очень напрашивается:

Трамп - Ле Пен
Хейли - Фийон
Байден - Макрон
АОК - Меланшон

Date: 2021-01-19 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Точно!

Date: 2021-01-19 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] comment-daily.livejournal.com
Оказия уронила свою репутацию среди сильно левых при голосовании за Пелоси. Похоже её роль в политике это атака на республиканцев для подталкивания их в центр компромисса, а не атаки на демократический истеблишмент, для смещения его влево. Дополнительно она еще и лишилась мест в комитете когресса.

Сандерс тоже показал себя соглашателем, которому давние личные отношения с Байденом ценнее политики.

На праймериз у левых будет иной кандидат, а не эти двое. Возможно Эндрю Янг, в случае победы на выборах в мэры Нью-Йорка. Но по итгоу скорее всего сплотятся вокруг инкумбента.

Многое зависит от республиканцев и Трампа. Трамп в третьей партии, очень может вызвать диссидентство у демократов в пользу более радикального независимого кандидата.

Байден/Харрис, Янг/Вильямсон, Ромни/Хейли, Трамп/Карлсон такой состав был бы интересен.

Date: 2021-01-20 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
> Дональд Трамп после ухода с поста президента быстро дает понять, что он намерен баллотироваться снова в 2024 г.

Тут же наверно у него проблема будет: ведь он, лузер, проиграл в 2020 даже будучи инкумбентом. Какие основания у кого-то надеяться, что теперь он выиграет, тем более при благоприятной для Байдена ситуации (инкумбент, выход из коВид-кризиса, как в 2012) ?
(Даже если ктo верит в фальсификации в 2020 - тaк тогда и в 2024 устроят фальсификации ещё покруче, при своём тo фед.контроле.)

Ha смежную тему - o Камала Харрис:
Камала Харрис ведь дем.праймериз с треском проиграла (даже до основной стадии не дошла), т.е. участники дем.праймериз её сильно не хотели видеть президентoм она у них и в 1ю десятку не входила. А её им дем.эстаблишмент всё равно навязал.
Что об этом думают участники дем.праймериз ?
Против Трампа в 2020 они конечно проголосовали за неё. Но если она захочет сама баллотироваться - не отвергнут ли они её ?

Date: 2021-01-20 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
= т.е. участники дем.праймериз её сильно не хотели видеть президентoм она у них и в 1ю десятку не входила.=

Если у нее не сложилась кампания, это не значит, что демократы не хотели видеть ее президентом. Это как раз тот случай, когда она не раздражала никого, но и "своего электората" у нее не было.

Кстати, аналогичный случай же был и у самого Байдена в 2008 г.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 04:11 am
Powered by Dreamwidth Studios