kireev: (Default)
[personal profile] kireev
К вопросу о создании третьей политической партии в США, что опять недавно поднималось в комментах: Gallup зафиксировал рекордный процент американцев, которые эту идею поддерживают.



Причем рост произошел за счет республиканцев.



Но на самом деле в этом и проблема. Препятствием на пути создания такой партии является не только избирательная система, но и тот факт, что полностью противоположные группы населения теперь за это выступают. Особенно примечательно, что одинаковый процент республиканцев, которые считают, что Трамп должен оставаться лидером партии, и республиканцев, которые считают, что у партии должен быть новый лидер, выступают за создание третьей партии. То есть и те и другие считают, что Республиканская партия их плохо представляет и в ней доминирует другая группа. Грубо говоря, республиканцы-трамписты считают, что партия предала Трампа, а антитрамписты считают, что партия слишком "просела" под Трампа и они в явном меньшинстве. Но и одинаковый процент либералов, консерваторов и умеренных выступают за создание такой партии. Поэтому в реальности одной такой партии, которая бы удовлетворила запрос на нее, быть не может, потому что на самом деле в США сейчас должны быть как минимум четыре основных партии и их идеологические направления я описал в сценарии ”президентских выборов мечты на четверых в США".

Date: 2021-02-18 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-02-18 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Seventh party system?

Date: 2021-02-18 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
"Поэтому в реальности одной такой партии, которая бы удовлетворила запрос на нее, быть не может, потому что на самом деле в США сейчас должны быть как минимум четыре основных партии и их идеологические направления я описал в сценарии ”президентских выборов мечты на четверых в США"."

Я думал про это.
Не кажется ли Вам, что вместо Трампа четвертым должен быть ультраконсервативный кандидат (партия) типа Санторума?
Иначе это получается какая то партия одного человека

Date: 2021-02-18 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Если убрать Трампа, то и трёх партий хватит. Крайние с двух сторон и центристы от демов и респоы вместе. Но Трамп таки сильно влияет на ландшафт, и, к сожалению, скорее всего будет сильно влиять минимум до 2024.

Date: 2021-02-19 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] altes.livejournal.com
Это смотря для каких целей хватит. Если представить все значимые идеологические направления, то нужно скорее даже не 3 и не 4, а 6-8. Например, социалисты, умеренные либералы, умеренные консерваторы, либертарианцы, религиозные консерваторы, анти-иммигранты - уже 6. Ещё отдельная партия афроамериканцев может появиться при пропорциональной системе.

Date: 2021-02-19 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну вот я имею в виду партию социалистов/прогрессивистов, партию умеренных консерваторов и либералов, ну а верующие с антимигрантами в третью.
Так то понятно, конца не будет и 100 партий не хватит, но вот такой минимум, по моему, сможет мало-мальски удовлетворить запросы общества.

Date: 2021-02-19 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] altes.livejournal.com
Да, я так и представил себе трёхпартийную систему. Но у умеренных очень мало причин объединяться, т. к. они доминируют в Демократической партии и скорее всего будут доминировать в Республиканской в случае устранения Трампа (и скорее всего их позиции и в будущем останутся более прочными, чем у радикалов, т. к. они считаются более избираемыми). Да и что-то я не думаю, что среднему умеренному республиканцу будет легко проголосовать за Байдена или Буттиджича. Впрочем, можно спорить, кого считать умеренными, но если Байден не умеренный, то кто тогда?
А вообще, в нынешнюю систему не влезет даже 3 партии (разве что одна из них будет вечным младшим партнёром кого-нибудь из других), а при пропорциональной почти наверняка будет больше 3.

Date: 2021-02-20 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Тут еще такой момент, что умеренные в обеих партиях вынуждены оглядываться на радикалов, а без них их позиции еще ближе.

Date: 2021-02-20 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Напомнило бы Германию: социал-демократы скорее блокируются с правым центром(ХДС), чем с коммунистами Линке.
А за годы правления Меркель разница между двумя партиями центра и вовсе стёрлась.

Date: 2021-02-21 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] altes.livejournal.com
Я бы сказал, что такая ситуация выгодна для радикалов (со всех сторон), т. к. избиратели когда-нибудь устанут от правящей партии/коалиции, а других альтернатив-то нет... точнее, в Германии есть альтернативные умеренные партии, а в США в трёхпартийном сценарии нет.

Date: 2021-02-18 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Трамп все же представляет и идеологическое направление: антииммигрантское, антиглобализм и т.д. И все же основное разделение внутри партии сейчас именно по отношению к этому направлению, а не между консерваторами и умеренными. Собственно, невертрамписты даже прямо обсуждают создание новой партии, а вовсе не умеренные или консерваторы.

Date: 2021-02-18 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
скольких проблем можно было бы избежать с пропорциональной системой, уютное болото как в европе

Date: 2021-02-19 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Некое подобие многопартийности можно и организовать. Скажем, на тех выборах, где есть вторые туры (конгрессмены от округов Луизианы и т. д.), каждая партия может выставить своего кандидата. Но всё равно, на большинстве выборов (включая президентские) вторых туров нет, так что партиям всё равно нужно будет образовывать коалиции, причём так, чтобы привлечь как можно больше избирателей - то есть, коалиции всё равно будет две (даже четырёхпартийная система, с демократами и республиканцами, расколотыми пятьдесят на пятьдесят, не сможет быть долговременно устойчивой). Разве что конфигурации коалиций будут отличаться от современных двух партий - хотя опять же, нет предпосылок для существенных отличий от того, что есть сейчас.

Date: 2021-02-19 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] iurii prymak (from livejournal.com)
Какова вероятность того, что на федеральном уровне смогут ввести ranked choice voting? Это бы сильно помогло развитию многопартийности. Пропорциональная система не подходит по многим причинам.

гендерный разрыв

Date: 2021-02-19 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
Прошу прощенья,
что не в тему.
Не подскажет кто-нибудь достоверный источник с данными по гендерному разрыву на выборах в России?
Прежде всего - президентских.
(Подкрепить внутреннее убеждение, что Путин - президент женщин.)

Re: гендерный разрыв

Date: 2021-02-19 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это так.

Экзит-пол ВЦИОМ о выборам в ГД https://kireev.livejournal.com/1300277.html 35% и 50%

ФОМ после полевыборный опрос: 45% и 57%
https://fom.ru/posts/download/13998

Date: 2021-02-19 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
Даешь пентапартиту ! :-) (пятая - для независимых)

Date: 2021-02-19 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
Немного в шоке от того факта, что с 2013 стабильно около 60% опрошенных считают что третья партия нужна

Date: 2021-02-19 12:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Есть такой опрос про пять партий.

http://echeloninsights.com/wp-content/uploads/Omnibus-October-2019_Party.pdf

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 11:36 am
Powered by Dreamwidth Studios