kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Интересный результат в опросе ФОМ к седьмой годовщине событий в Крыму. Положительно оценивают присоединение Крыма к России 79%, отрицательно 11%.

Во-первых, все же чуть больше респондентов заявляет, что сейчас они относятся к присоединению Крыма к России хуже, чем в 2014 г.: 11% и 8% соответственно.

Во-вторых, просто по нефальсиифицированным результатам выборов мы знаем, что опросы преувеличивают поддержку власти. Вполне вероятно, что те, кто реально отрицательно относятся к аннексии Крыма, отвечают "затрудняюсь ответить". В этом есть даже и намеки в результатах: не всегда, но чаще больше затрудняющихся в тех группах, где меньше поддержка присоединения, и наоборот.

В-третьих, и главное: в группе молодые люди с высшим образованием всего в 2 раза больше сторонников присоединения, чем противников: 60% и 30%! И это без учета затрудняющихся с ответом. По возрасту разница больше, чем по уровню образования - это тоже примечательный момент.

Date: 2021-03-21 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-03-21 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey mordvintsev (from livejournal.com)
Что ж, это наглядно показывает что дураков всегда больше

Date: 2021-03-21 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нормальное начало комментов к посту о статусе Крыма.
Edited Date: 2021-03-21 04:28 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] alexey mordvintsev - Date: 2021-03-21 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-03-21 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey mordvintsev - Date: 2021-03-21 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-03-21 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com - Date: 2021-03-21 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey mordvintsev - Date: 2021-03-21 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey mordvintsev - Date: 2021-03-22 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moidodblr.livejournal.com - Date: 2021-03-21 05:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-21 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vsvor.livejournal.com
А чем тогда является демократия?

(no subject)

From: [identity profile] alexey mordvintsev - Date: 2021-03-21 04:47 pm (UTC) - Expand

дураков всегда больше

Date: 2021-03-22 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
Не дураки - избиратели!
Которые помнят о многовековом успешном расширении империи,
апогей которой пришелся на Союз,
бодавшийся на равных (как им кажется) с самой Америкой.

(no subject)

From: [identity profile] alexey mordvintsev - Date: 2021-03-22 06:48 am (UTC) - Expand

Им бы похмелиться

From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com - Date: 2021-03-22 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2021-03-21 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
и на тв говорят, что мы упускаем молодежь, нужно налечь побольше на патриотизм)))

Date: 2021-03-22 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Да, "мы упускаем нашу молодежь" — это самое обнадеживающее, что можно услышать со стороны великодержавно настроенной общественности. )

(no subject)

From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com - Date: 2021-03-22 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-21 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Однако даже лучше, чем я ожидал, я бы не больше 25% предсказал

Date: 2021-03-21 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
Не удивительно: для молодежи Крым это бывшая заграница, а для старших - исконно наша земля. Поэтому думаю, в случае воссоединения с Царством Польским возрастная разница была бы не столь заметной :-)

Date: 2021-03-21 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Я/МЫ 60%

Date: 2021-03-22 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Практически все соцопросы, в том числе и этот, так сформулированы, что лично я бы вообще ничего не смог на них ответить: на "за", ни "против", ни даже "затрудняюсь ответить". Потому что я не затрудняюсь, но моё отношение в столь простую схему не укладывается. И отношение с 2014 года не изменилось. Как считал передачу Крыма совместной операцией Кремля и майданных властей для общей выгоды, так и считаю.
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
А вот как у "Левады":

ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРИСОЕДИНЕНИЕ КРЫМА К РОССИИ?

Date: 2021-03-22 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Как считал передачу Крыма совместной операцией Кремля и майданных властей для общей выгоды, так и считаю.=

Да, я помню это Ваше мнение. Вроде бы я его не вставлял в рейтинги предовых комментов года. Надо в этом году это упущение исправить - это же действительно просто смачный бред!

(no subject)

From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com - Date: 2021-03-23 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com - Date: 2021-03-23 01:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-03-23 01:13 am (UTC) - Expand

Date: 2021-03-22 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Ну, нормальный результат.

Конечно, молодежь уже начала подзабывать, кто такие нацисты, а про карательные отряды из УПА и эсесовцев, являющихся ныне героями на неонацистской Украине, может вообще не знать, но и среди молодежи уверенное большинство "за". Это радует.
Edited Date: 2021-03-22 04:11 am (UTC)

Date: 2021-03-22 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] alexey mordvintsev (from livejournal.com)
Вы обдолбались крымнашем, пора на детокс

Впрочем ума вам это не прибавит

Date: 2021-03-22 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
... карательные отряды из УПА и эсесовцев, являющихся ныне героями на неонацистской Украине (c) [livejournal.com profile] irbis_s

Какое нагромождение бреда от человека не читавшего даже википедию

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2021-03-22 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-03-22 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2021-03-22 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-03-22 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2021-03-22 05:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-22 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, чего с 2014 г. в российских СМИ не хватало так это пропаганды об украинском фашизме...

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-03-22 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-03-22 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-03-22 04:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-22 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
Предположу,
что отношение изменится при Мадуро,
который "всё просрёт".
Может,
даже разменяет на кусочек Берлинской стены,
если совсем обнищают.

Date: 2021-03-22 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
То есть даже образование в России не особо помогает понять, что воровать - плохо.

Date: 2021-03-22 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ranmod.livejournal.com
Прежде всего нападать и воевать плохо.

Одобрение Крымского нападения привело к Донбассу. А могла и в Крыму быть бойня, виноваты в ней были бы все одобрившие захват Крыма.

Date: 2021-03-22 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Плохо - быть нацистом. Плохо - устраивать государственные перевороты. Плохо - считать героями бандеровцев и эсесовцев.

Если ваше гипотетическое образование не позволяет даже этого понять...

И, да - я считаю жителей Крыма (как и всех прочих) не рабами, которые являются чьей-то якобы украденной вещью, а свободными людьми.
Edited Date: 2021-03-22 04:04 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2021-03-22 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2021-03-22 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2021-03-24 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2021-03-26 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com - Date: 2021-03-22 06:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-22 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Какая прелесть. Зацените комментарии.

"Считать героем Бандеру и добровольцев-эсесовцев - это хорошо"
"Почему быть нацистом, эсесовцем и бандеровцем - это плохо?"

Надеюсь, понятно, отчего русские (и не только) относятся к неонацистскому украинскому режиму, и его сторонникам, с глубочайшим отвращением. И дело здесь совсем не в "российских СМИ".
Edited Date: 2021-03-22 06:52 pm (UTC)

Date: 2021-03-23 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
="Почему быть нацистом, эсесовцем и бандеровцем - это плохо?"
=

Это же высказал человек из России!

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-03-23 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-03-23 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-03-24 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-03-24 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-03-24 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-03-24 04:29 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
... но [livejournal.com profile] irbis_s даже википедию не читал

(no subject)

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi - Date: 2021-03-23 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirilenko1.livejournal.com - Date: 2021-03-24 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2021-03-22 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
Осторожно замечу, что группа "молодые+образованные" численно маленькая — там меньше 100 человек в такой выборке, тут погрешность довольно велика уже, порядка 7 п.п., так что я бы не стал делать каких-то глобальных выводов.
Но главное мне видится в другом. Уже сейчас не будет четкого совпадения по группам "не одобряем присоединение" и "надо отдать обратно". а с годами ответ на второй вопрос будет становиться гораздо актуальнее чем на первый. И здесь молодость+образование могут работать совсем иначе.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 12:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios