kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Константин Олегович в комментах подал идею карты лидирующих среди непрошедших в Госдуму-2003 партий. Получилось неплохо, хотя для некоторых может быть и неожиданно из-за доминирования желтого цвета Аграрной партии. Аграрная партия набрала 3.6%, меньше, чем Яблоко и чуть меньше, чем СПС. Но сельскость ей помогла победить в бОльшей части районов! СПС тогда весьма неплохо выступила в республиках. Я даже не уверен в чем тут дело, наверное сочетание факторов. От популярности Хакамады у азиатских народов, до сильных местных канидатов по округах, как на Сев. Кавказе. Яблоко чаще, чем СПС,  лидировало крупных городах. Хотя у СПС были свои очаги поддержки: города Урала, агломерация Нижнего Новгорода (Немцов).

Партия пенсионеров была чаще лидером в менее крупных городах, где недостаточно сильны были Яблоко или СПС. Особенно чаще она лидировала с стропромышленных или угольных городах за пределами Кузбасса, скажем, в Ростовской или Пермской областях. Плюс у нее были отдельные очаги высокой поддержки, особенно в Челябинской области (Гартунг).

Союз двух спикеров: Селезнева и Миронова, "Партии возрождения России" и "Российской партии жизни" тоже лидировал там, где у них были сильные кандидаты: скажем, Антон Баков в Серовском одномандатном округе Свердловской области, Михаил Брячак в Псковской области. В Татарстане, я подозреваю, это уже так рисовали, хотя не уверен. Кстати, нынышнее поглощение партей Миронова других проектов - оно ведь уже, получается, третье по счету! В 2003 г. в недрах АП Миронову и Селезневу явно поручили идти на выборы вместе, но из этого ничего не получилось, хотя, казалось бы, в лидерах два спикера! Но нет, 1,88% - что значит оба из себя ничего лично не представляют. Второе объединение Миронова было с Родиной и Партией пенсионеров. Ну и третье уже сейчас. Все пытаются Миронова с кем-то "скрестить" что бы он изображал что-то левоцентристское.

Народная партия Райкова помимо Тюменской области (он был депутатом от Тюменского одномандатного округа, а до этого мэром Тюмени), лидировала в каких-то случайных районах без какой-то системы: я так понимаю тоже, где были сильные одномандатники.

"Великая Россия - Евразийский союз" много набрала только в Ингушетии за счет Руслана Аушева, который шел по ее списку вторым номером.

Наконец, "Единение" получило хороший результат в Туве, и тогда этот факт, как я помню, смаковали: перепутали с партией Шойгу "Единство"!  Кстати, Единение еще было лидером из непрошедших партий и там, где много коренных народов Севера: Чукотка, Ямало-Ненецкий АО, Корякский АО.

Районы, где за непрошедшие парти было менее 1% я обозначил серым цветом: там везде была тотальная фальсифиация результатов выборов. Это помогло полностью докрасить районы Татарстана.



А по субъектам федерации эта же карта выглядит так.



Ну уже и для интереса, потому что эту карту было легко делать: Яблоко+СПС vs Аграрния партия. Катангский район Иркутской области "подкачал" конечно: единственное исключение в этом знакомом на выборах разделении в Сибири.

Date: 2021-04-14 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-04-14 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] raycunningham.livejournal.com
Елец, получается, единственный более-менее крупный город где апр опередила яблоко-спс
Edited Date: 2021-04-14 04:56 pm (UTC)

Date: 2021-04-14 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вроде бы да. И он действительно и до этого был очень левым городом для своего размера.

Date: 2021-04-14 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Катангский район, не Каларский.

Date: 2021-04-14 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо, исправил!

Date: 2021-04-14 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
то есть в Калининградской области есть своя электоральная география - довольно четкое разделение по линии более сельская (или более традиционалистская) часть и более урбанизированная (или более продвинутая)

Date: 2021-04-14 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Оно там почти на всех выборах наблюдается.

Date: 2021-04-14 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
У евразийцев почти 50% голосов было в Ингушетии, вот что значит Аушев. В Дагестане вроде ещё "Истинные патриоты России" выступили неплохо.

Ещё немного наблюдений

Date: 2021-04-14 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Любопытно, что Народная партия не видна в Подмосковье, даже в Коломне - а ведь именно там от неё избирался Гудков-старший. А вот Ступинский район голосовал за АПР - всё-таки это родной район её первого номера Михаила Лапшина. Хотя это урбанизированный, а в то время ещё и достаточно богатый район. Ещё удивил низкий результат СПС в Ярославской области - всё-таки Мизулина шла, а за месяц до выборов весь Ярославль был в её рекламе.

Кубань как всегда отделена от Черноморского побережья. Чечня "поделена" между либералами и Народной партией (но там №2 был генерал Геннадий Трошев).

Соловки, где относительно неплохо выступали либеральные кандидаты (вторые места у Хакамады и Прохорова) почему-то голосовали за партию пенсионеров.

Сильные одномандатники явно "вели" свои списки не только на Псковщине, но и в Рязанской и Смоленской областях.

Re: Ещё немного наблюдений

Date: 2021-04-15 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
Мизулина в 1999 с треском провалила переизбрание в госдуму по своему округу, депутатом стала только по партийному списку яблока, а затем со скандалом ушла в СПС, пыталась увести за собой региональное отделение. Так что в 2003 к ней отношение было негативное. Я в 2003 был студентом-первокусником, еще не голосовал, но ход кампании помню, что яблоко и спс в Ярославле были совершенно в загоне и утратили авторитет.

Date: 2021-04-14 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com
город VS село куда отчетливее, чем даже на последних выборах в США ))

Date: 2021-04-14 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
А есть карта, хотя бы по субъектам где показан общий процент не прошедших в думу?

Date: 2021-04-14 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я ее думал сделать, но она вроде бы не особо показательной получается.

Date: 2021-04-14 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Константин Олегович (from livejournal.com)
Александр, спасибо за карту!
А Чилингаров разве не от ЕР шел в Ненецком округе?
Плюс в Петербурге СПС насколько я помню опередило Яблоко
Edited Date: 2021-04-14 10:43 pm (UTC)

Date: 2021-04-14 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, все так. Исправил.

Date: 2021-04-15 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
По Дагестану у вас ошибка: там в целом по республике "Истинные патриоты" на первом месте, ну и во многих районах тоже (причём кое-где у них и абсолютно первое место, выше ЕР).

А в Осетии, наоборот, СПС, а не АПР.

Date: 2021-04-15 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, совсем забыл вообще смотреть на Истинных патриотов России :( То, что ниже 0.3% по стране не смотрел, а зря.

Date: 2021-04-15 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] Константин Олегович (from livejournal.com)
Лидерство ПВР РПЖ в Пензенской области фактор Николая Баскова или у них одномандатники там сильные были?
Совершенно не видно её в Ярославской области (Терешкова)
В Татарстане могло влияние Алтынбаева сказаться
Edited Date: 2021-04-15 06:31 am (UTC)

Date: 2021-04-15 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Скорее Бориса Шпигеля, который возглавлял список по Пензенской области.

Date: 2021-04-16 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
В Пензе не ПВР-РПЖ, а Партия пенсионеров.

Date: 2021-04-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] Константин Олегович (from livejournal.com)
Я имел в виду отдельных районах области. По области конечно партия пенсионеров.

Date: 2021-04-15 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] parol6342190.livejournal.com
Такие и по 2007 можно сделать. Кстати, вроде карты КПРФ-ЛДПР-СР по районам 2007 тоже не было!

Date: 2021-04-15 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вроде бы действительно не было. Хотя там будет достаточно сильное доминирование КПРФ. Но посмотрю если интересно будет получаться - сделаю.

Date: 2021-04-15 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
Хотя у СПС были свои очаги поддержки: города Урала, агломерация Нижнего Новгорода (Немцов).
А сколько в нижнем получил тогда СПС? По области всего 6,8%.

Date: 2021-04-15 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
тоже мало, но что интересно, Немцов был депутатом от нижнего новгорода в 1999-2003, но в 2003 даже не стал баллотироваться. Интересно, почему? Ничего не сделал и не хотел проиграть или был уверен итак в успехе партии и не посчитал нужным? В любом случае, выборы сильного кандидата по одномандатному округу повышают и процент по партийному списку, так что решение повторно не баллотироваться в любом случае неудачное

Date: 2021-04-15 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeechev.livejournal.com
"Аграрния партия" — в опечатки. Аграрния — это как название какой-нибудь страны:)

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 09:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios