kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Друг сайта "Электоральная география" бельгиец Jean Vanlaer поделился со мной вот такими картами доли вацинированных от ковида по районам Брюсселя. Первая карта - это процент жителей старше 18 лет, получивших первую дозу вакцины.


Вторая карта: процент людей старше 65 лет, получивших первую долю вакцины.



Сравните с картой процента муниципальных депутатов неевропейского происхождения.



И картой голосования за социалистов на муниципальных выборах 2018 года.



Красивейшая отрицательная корреляция между процентом вакцинированных и процентом рожденных за пределами Европы и голосованием за социалистов. Возможные объяснения: в бедных иммигрантских муниципалитетах языковой и культурный барьер? Меньше понимания важности здоровья? Еще интересно, что в США больше вакцинируются демократы, а в Брюсселе наоборот отрицательная корреляция с голосованием за социалистов. Но в США такое тоже может быть в городах с большим процентом небелого населения и я еще об этом буду писать.

Date: 2021-04-27 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-04-27 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Мракобесы...

Date: 2021-04-27 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shlahcic.livejournal.com
Я вот подумал, возможно, что разница за счёт возраста. Эмигранты, часто, относительно молодые люди. Возможно, по этой причине больше вакцинации прошли где их меньшинство.

Date: 2021-04-27 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но и среди пожилых такая же картина.

Date: 2021-04-27 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shlahcic.livejournal.com
Не по политическим возрениям, а только сравнить долю пожилых среди населения Брюсселя.

Date: 2021-04-27 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но я говорю о том, что вторая карта показывает долю вакцинированных только среди пожилых 65 лет и старше. Среди самих пожилых такая же картина, как и на первой карте, хотя разница поменьше.

Date: 2021-04-27 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shlahcic.livejournal.com
Проблема не в том, как они голосовали, их, вообще, численность должна быть меньше, поскольку это мигранты, следовательно доля их ровесников в обычных условиях будет больше.

Date: 2021-04-27 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я вообще про голосование ничего сейчас не говорю. И да, доля пожилых будет в этих иммигрантских районах ниже. Но среди пожилых все равно в иммигрантских районах доля вакцинированных ниже - вот о чем речь.

Date: 2021-04-27 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Опубликованы первые данные переписи США 2020 года. И даже на странице выборов 2024 года есть карта выборщиков. Интересное перераспределение получилось. Калифорния 54, Техас 40, Флорида 30, Нью-Йорк 28 и больше 20 больше нет. У Иллинойса и Пенсильвании только 19.

Date: 2021-04-27 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тут https://rsokolov.livejournal.com/907317.html#comments сказал, что это еще неплохо для демократов: Техас и Флорида могли еще на голос больше получить.

Date: 2021-04-27 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Эксперты из американского твиттера по выборам тоже обратили на это внимание. А вот у Дудакова тезис такой, что налоговая политика в красных штатах лучше, поэтому из демократических штатов бегут в красные штаты.

Date: 2021-04-27 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это точно не единственная причина, хотя она вероятно тоже имеет место быть. Все же точно есть другие: климат и стоимость жизни тоже имеют место.

Date: 2021-04-28 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Согласен, что причин много.

ВОТ ПОСТ ДУДАКОВА.

Выборы в новых реалиях

Бюро статистики США сегодня представило первые результаты переписи населения. Та проходила в прошлом году по почте. Она имеет не только научный интерес, но и политический - на её основе распределяются голоса выборщиков и формируются избирательные округа.

От новой электоральной карты выигрывают консервативные южные штаты. Они за последние годы испытали волну иммиграции - американцы массово покидают “либеральные оазисы” и переезжают туда, где налоги ниже, нет погромов и радикальной культурной повестки.

В частности, в Техасе и Флориде теперь суммарно появятся три новых конгрессмена и три выборщика. А вот Калифорния, Иллинойс и Нью-Йорка - самые либеральные штаты Америки - наоборот, теряют округа, выборщиков и свой политический вес на общенациональном уровне.

В ближайшие месяцы начнётся ожесточённая борьба за перерисовку округов. Республиканцы, имеющие контроль над местной властью во многих штатах, смогут единолично сформировать 200 новых округов. В то время как демократы самостоятельно “нарисуют” лишь около 70 округов.

Ставки в этом процессе как никогда высоки. Сейчас у демократов имеется шаткое большинство в Конгрессе буквально в несколько мест. Республиканцы надеются за счёт новой электоральной карты и высокого уровня энтузиазма своих избирателей получить контроль над Конгрессом в 2022.

Но важно и число выборщиков. Например, только лишь за счёт их перераспределения республиканцы в 2024 году способны получить на четыре-шесть выборщиков больше, чем было раньше. Это может оказаться достаточным для победы в условиях напряжённых выборов.

Ну а демократы ищут выход из ситуации путём изменения правил игры. Отсюда и стремление превратить D.C. в полноценный штат или навязать всей Америке массовое “почтовое голосование”. Это отчаянная попытка компенсировать деградацию политического влияния либеральных штатов.

Date: 2021-04-28 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Маленькая просьба: можно мне больше не подсовывать писанины Дудакова? :)

Date: 2021-04-28 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Больше не буду. Такую политизированную ерунду можно было критически оценить. Просто вы иногда посвящаете разбору некоторых постов про фальсификации в США с критикой. Подумал, что будет интересно сказать про недостатки подобной оценки Дудакова.

Date: 2021-04-28 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Как минимум, превращение DC в полноценный штат не принесет никакой выгоды в Коллегии - и даже, как выясняется, наоборот: https://levik.blog/706428.html?thread=41577852#t41577852

...если DC станет 51-м штатом и 435 мест в ПП нужно будет перераспределять, место для него отберут у Миннесоты. Тогда будет 537 выборщиков (сейчас 435+100+3, будет 435+102), и теряется один демократический голос, то есть аргумент республиканцев "DC statehood ухудшит нашу позицию в Коллегии" не соответствует действительности. (Вот PR statehood — это да, +4 новых голоса за демов).
Edited Date: 2021-04-28 09:06 am (UTC)

Date: 2021-05-04 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
От новой электоральной карты выигрывают консервативные южные штаты. Они за последние годы испытали волну иммиграции - американцы массово покидают “либеральные оазисы” и переезжают туда, где налоги ниже, нет погромов и радикальной культурной повестки.
Откуда Дудаков это взял? А как он может объяснить то что в южных штатах всё больше народу голосует за демократов? И это не только среди латинос, но и среди белых. Так что от новой электоральной карты южные штаты может и выигрывают, а вот консервативные силы рискуют проиграть. Например, в том же Техасе, Трамп поставил рекорд по числу голосов, но при этом впервые после 1996 года отрыв был такой маленький, всего 600 тыс. голосов. Похожая картина в Сев. Каролине. Джорджию демократы выиграли впервые с 1992 года. Виргинию демократы выигрывают с 2008 года, постепенно наращивая отрыв. Уверенно респы чувствуют себя разве что только во Флориде.

Date: 2021-05-06 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Да. разрыв в пользу республиканцев сокращается. На выборах 2020 года ключевыми были штаты Ржавого пояса и Солнечного пояса. Байден выиграл 3 штата Ржавого пояса и смог взять ещё 2 штата Солнечного пояса. Единственное исключение - Флорида.

Date: 2021-04-27 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Красиво!

Карта процента жителей, рожденных за пределами Европы, демонстрирует пояс вдоль канала (бывше промзоны и рабочие районы). Там сейчас появляются джентрифицированные анклавы, но разницы они пока не делают.

"Возможные объяснения: в бедных иммигрантских муниципалитетах языковой и культурный барьер? Меньше понимания важности здоровья?"

Всё это, плюс исламизация (Моленбек — это там, ага). Думаю, там в целом не особо доверяют властям. Да и бельгийские новости там многие просто не смотрят. В разгар кризиса бельгийские политики говорили, что "до определённых сообществ (это такой эвфемизм) сложно донести информацию о положении дел". Тогда к делу информирования "определённых сообществ" даже привлекали всяких инфлюенсеров, популярных среди "местной" молодёжи.
Edited Date: 2021-04-27 06:11 pm (UTC)

Date: 2021-04-27 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
По крайней мере эвфемизм точно более удачный чем чешские "социально исключённые места", в которых живут "социально неприспособленные граждане".

Date: 2021-04-28 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
А кто в Чехии скрывается под этими эвфемизмами? Цыгане?

В Бельгии ещё любят эвфемизмы "социально-уязвимые группы" и "социально-уязвимая молодёжь". Или просто — "молодёжь". "Молодёжь забросала камнями полицейскую машину", "молодёжь разбила витрины" и т. д. Понятно, конечно, какая это молодёжь, особенно если место действия — Моленбек или Схарбек. Но вслух не произносится.

Date: 2021-04-28 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Теоретически могут быть не только они - там критерии по безработице, криминалу, необразованности etc, но на практике в 99% они. В редких случаях могут быть какие-то идущие друг за другом поколения люмпенизированного пролетариата, но реальных примеров такого в отличие от цыганских микрорайонов в голову не приходят, как правило такие элементы как раз в цыганские районы и стягиваются.

Date: 2021-04-28 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
Естественный отбор в действии? Социал-дарвинисты потирают руки

Date: 2021-04-28 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeechev.livejournal.com
Александр, советую тогда оценить географию вакцинации в Эстонии и Латвии;)

Date: 2021-04-28 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если уже есть готовые ссылки с картами - делитесь :)

Date: 2021-04-29 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeechev.livejournal.com
Давно есть:)

Например: https://www.terviseamet.ee/ru/statistika-po-koronavirusu —> "Вакцинация по уездам"

Date: 2021-04-29 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Супер! Спасибо!

Date: 2021-04-30 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeechev.livejournal.com
Не за что:)

Date: 2021-05-07 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] akuzmins.livejournal.com
Отмечу, что в Латвии этноязыковой разрыв по вакцинации явно связан еще и с нежеланием властей давать информацию на русском (языке 37 % населения). См., например, https://mixnews.lv/latviya/2021/04/30/gazety-o-vaktsinatsii-na-russkom-ne-budet-pridetsya-iskat-drugoy-sposob-dostuchatsya-do-lyudey/

Date: 2021-04-28 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Да, думаю, в Брюсселе как в моем Марселе: центр ветшает. Старожилы (обеспеченные, белые, немолодые) постепенно перебираются на окраины, где застройка более новая, менее плотная и с большим количеством зелени. Центр заселяется молодыми, малообразованными, бедными иммигрантами первого-второго поколения, среди которых много мусульман. Они голосуют за социалистов (кто вообще гражданин), не верят властям и не имеют навыка заботиться о здоровье. В конце концов, "иншалла" близко по значению к русскому "авось", только еще и с более положительной коннотацией.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 11:36 am
Powered by Dreamwidth Studios