kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Бюро переписи США опубликовало данные о явке избирателей на выборах в 2020 г. Сразу замечу, что перепись не спрашивала всех об участии в выборах (тем более, что она началась до выборов), это отдельная более подробная часть переписи, в которой приняло участие 250 тыс. человек, то есть там все же есть погрешность. По данным переписи явка составила 66,8%, что точно совпало с оценкой явки по данным US Election Project - 66.8% для выборов в ноябре и 66.2% для конкретно президентских выборов (некоторые голосовали на выборах уровнем ниже, но не на президентских выборах). Но тут больше интересна явка по социально-демографическим группам. Как я уже много раз отмечал, экзит-полы Edison Research, которые публикуются основными СМИ, отвратительные по качеству. У них белых в электорате было 67%, афро-американцев 13%, латинос 13%, азиатов 4%. Я сразу мог сказать, что их данные по явке по расам неверные просто исходя из географии явки: процент белых точно выше.  Данные переписи явно куда ближе к реальному распределению, которое было на выборах 2020 г.: белые 71%, афро-американцы 12%, латинос 11%, азиаты 4%. И судя по тому, что доля белых упала с 73% в 2016 г. до 71% в 2020 г. и при том, что явка белых была очень даже хорошей по сравнению с 2016 г., в 2024 г. наверняка процент белых на выборах в США впервые в истории опустится ниже 70%. Возможно, впервые процент латинос превысит процент афро-американцев.


Соответственно в экзит-поле Edison Research не совсем верное распределение и результатов среди рас: на самом деле разница между Байденом и Трампом была чуть меньше среди белых в пользу Байдена.


 Явка по расам: неплохой скачок был у азиатов, но слабый у афро-американцев.


Распределение по возрасту: 65 лет и старше 26%, а не 22%, как у Edison Research - и да, 22% уже тогда казалось заниженным показателем.



По уровню образования: 41% были BA+ и 42% у Edison Research - тут почти совпадение. Но интересно, что среди лиц с без высшего образования рост явки был выше по сравнению с 2016 г., хотя сама явка была ниже.  Сейчас явка у образованных была 80%, без высшего образования 60%. В 2016 г. соответственно 76% и 54%. То есть обратите внимание, что хороший скачок явки был у белых без высшего образования - то есть оплот Трампа. Но даже не смотря на такой скачок, эта группа уменьшается среди голосующих просто по естественным причиным.


Тут еще есть подробные таблицы. Некоторые наблюдения их них.

1. Явка растет с каждым годом респондента от 41.8% у 18-летних, потом резкий скачок до 49.2% (18-летние еще далеко не все успели зарегистрироваться особенно из-за ковида), и потом достаточно плавный рост и пик на 78 лет - 79.7% и потом быстрое падение у самых пожилых.   В принципе, там два пика: один на 72-73 года и второй на 78 годах, но они явно возникают из-за стат. погрешности.  И я тут сделал интересное наблюдение. На выборах 2000 г. в явке был достаточно четкий пик на 67-68 годах, а потом явка шла вниз. Вот как это выглядит на графиках: мне кажется, что очень наглядно: сейчас пик голосования сдвинулся вправо, то есть в более пожилой возраст. Почему? Мне кажется, тут два очевидных объяснения. Первое: пожилые люди дольше остаются в хорошем физическом и интеллектуальном состоянии. Второе: голосование по почте облегчило участие в выборах именно для пожилых людей: никуда не надо идти/ехать. А они чаще по почте и голосовали.




2. Какой рост явки по мере увеличения уровня доходов! Правда, в верхних категориях много совсем молодых, хотя есть и безработные, а их процент в ноябре 2020 г. был приличным. Кстати, в опросах ФОМ чаще видно, что те, кто не хочет сообщать доходы, по результатам ближе к состоятельным, а в США наоборот к бедным. Разный менталитет.



3. Отличное распределение по причинам почему респонденты не голосовали:

-Не интересно 17.6%
-Не нравятся кандидаты 14.5%
-Был занят 13.1%
-Забыл проголосовать 13.0%
-Болезнь/инвалидность 6.1%
-Проблемы с регистрацией 4.9%
-Беспокойство по поводу ковида 4.3%
-Не было в городе 3.7%
-Неудобное расположение участка 2.6%
-Транспортные проблемы 2.4%
-Плохая погода 0.1%
-Другие причины 14.5%

Обратите внимание, что погода на последнем месте с 0.1%. Иногда наблюдатели придают слишком большое значение влиянию погоды на явку. Правда, вроде бы совсем ужасной погоды в тот день не было. Особенно мне понравилось распределение по тем, кто забыл проголосовать. Гораздо чаще забыли пожилые! Я бы не сказал, что для меня это было так очевидно. И значительно больше женщины, правда, их больше среди пожилых. Но самое интересное, это распределение по образованию и доходам. Опять же менее 10 тыс. это явно чаще еще студенты или самые молодые.



Еще показательно, что вариант "был занят" на первом месте по популярности у самых богатых с доходом выше $150 тыс. И еще интересно, что болезнь была причиной больше у молодых, а не пожилых.

Date: 2021-05-14 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-05-14 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] olegk186.livejournal.com
Пропущена очень важная и одна из решающих категорий населения, участвующих в голосовании: умершие.

Date: 2021-05-14 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У меня не пропущена :) https://kireev.livejournal.com/1810948.html

Date: 2021-05-14 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
я так понимаю, в сша они почти все очень заняты или забывают проголосовать
Edited Date: 2021-05-14 04:52 pm (UTC)

Date: 2021-05-14 04:56 pm (UTC)

Date: 2021-05-14 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Картинки с census.gov не открываются в России, американцы зачем-то блок поставили

Date: 2021-05-14 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
в Украине тоже не открываются, надо через американский IP заходить - и усё работает

Date: 2021-05-14 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
А ещё лучше из США заходить, тогда точно будет работать :))

Date: 2021-05-14 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
но справедливости ради: в посте вообще не видно, что там есть какие-то картинки с census.gov, это обнаружилось после обнаружения, что весь сайт не работает)

Date: 2021-05-14 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Перезалил в ЖЖ.

Date: 2021-05-14 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Чтобы русские хакеры не дорисовали там еще 10 миллионов русских и не избрали там своего президента, по заветам ВВЖ

Date: 2021-05-14 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeechev.livejournal.com
"перепиписи"
В опечатки.

Date: 2021-05-14 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Блеск! Точно в рейтинг! Спасибо :)

Date: 2021-05-19 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeechev.livejournal.com
Не за что:)

Date: 2021-05-15 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
А что насчёт Китая можете сказать, там действительно такое быстрое уменьшение населения в северных провинциях и с чем это связано? https://colonelcassad.livejournal.com/6774924.html

Date: 2021-05-15 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я видел подобную карту и на английском языке. В северо-восточных провинциях чаще старая промышленность, которая не выдерживает конкуренции с новой промышленностью и западными технологиями, которые больше на побережье и завязаны на морской транспорт.

Date: 2021-05-15 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Может ещё и климат? В России многие твёрдо уверены, что китайцы мечтают заселить Сибирь, а ведь на самом деле бльшинство китайцев проедпочитают места с более приветливым климатом ;)

Date: 2021-05-15 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На счет климатического фактора не уверен. Но что бы заселить Сибирь большинству китайцев и не надо приветствовать холодный климат. 10% любителей холода более чем достаточно достаточно :)

Date: 2021-05-16 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
24-30 мая в России пройдут праймериз ЕР. Как будут проставлять галки на Госуслугах. Пример из Бузулукского района Оренбургской области. Стоит добавить, что есть конкурентные округа по всей стране их 20%. Если губернатор и секретарь ЕР против депутата ГД, то им не помогает. Некоторых депутатов ГД будут выбивать.
Ну и само сообщение.

«Хочу анонимно рассказать, как будет проходить голосование в Бузулукском районе. Ещё 24 марта нас собирал глава Бузулукского района Николай Бантюков на закрытое совещание. Нам рассказали, что такое праймериз и что нужно будет делать. Выдали по три планшета: для руководителя, для главного бухгалтера и для главного инженера. Сказали, что на своих планшетах мы «должны зарегистрировать своих колхозников» (слова Бантюкова). За каждый аккаунт нам дают по 100 рублей. С 26 по 29 мая нам раздадут списки, где каждый участник праймериз будет пронумерован. Строго в определенное время, которое нам сообщат, мы должны будем собрать работников. В это время позвонит замглавы района и назовет цифры. Эти цифры будут номерами участников праймериз. Под нашим присмотром на моем ноутбуке и на планшетах главбуха и инженера (чтобы были разные айпи, как выразился Бантюков) работники будут должны проголосовать за те номера, которые нам продиктуют из оргметодотдела.
Вот так и будут протаскивать «своих» кандидатов».

Date: 2021-05-17 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
кстати, была ли у вас информация, что один из худших результатов прошлогоднего голосования был на острове Ольхон?
http://www.vybory.izbirkom.ru/region/region/izbirkom?action=show&root=382000045&tvd=23820002071517&vrn=100100163596966®ion=0&global=true&sub_region=0&prver=0&pronetvd=null&vibid=23820002071517&type=465

https://openmedia.io/news/n2/zhiteli-ostrova-olxona-na-bajkale-progolosovali-protiv-popravok-proshloj-osenyu-oni-snesli-byust-putina/

Date: 2021-05-17 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, вроде бы не обращал на это внимание. Спасибо за информацию!

Date: 2021-05-17 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Помню, что кто-то упоминал, я даже проверял, насколько различаются результаты на островной и материковой части Ольхонского района.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
2526272829 3031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 12:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios