kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Даже жалко, что месяц назад пропустил классную статью в Нью-Йорк Таймс о том, как пандемия изменила и не изменила внутренние миграции американцев.

Как она не изменила миграции американцев: в подавляющем большинстве агломераций характер миграций остался таким же, как и был в 2019 г.

Как она изменила миграции: в городах Нью-Йорк и Сан-Франциско и Сан-Хосе, где много работ, которые можно делать удаленно, она действительно повлияла в сторону ускорения переездов из этих городов. И то и другое можно увидеть на этом графике.



И шикарная карта для Нью-Йорка. Сальдо внутренних миграций в 2020 г. по сравнению 2019 г. стало более отрицательным не просто в городе Нью-Йорк, а в самых лучших районах Нью-Йорка, где живет много состоятельных людей или же белых воротничков, которые могут делать свою работу удаленно. И переехали они чаще всего в тот же штат Нью-Йорк, но к северу или на более удаленную часть Лонг-Айленда.



Аналогичная карта есть и для агломерации Сан-Франциско. Кстати, это же наблюдается и в моей агломерации Сиэтла. Цены пошли вверх в сельской округе: туда потянулись люди, которые могут работать из дома: а в агломерации Сиэтла, где много айтишников, таких работ относительно много.  В принципе, в последние месяцы, после снижения сразу же после начала эпидемии ковида, поперли вверх и цены на дома в моем Сноквалми: это не село, но все же удаленный пригород, маленький городок, где уже совсем другое ощущение, чем в Сиэтле. 

Date: 2021-05-17 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Город (https://www.livejournal.com/category/gorod?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-05-17 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] n0-spam.livejournal.com
На Нью-Йорк (в первую очередь, на миграцию с Манхеттена) повлияла не только пандемия, но и погромы в городе летом. Забитые досками витрины магазинов немного таки вдохнавляют на желание жить в другом месте. В статье про это ни слова.

А этот вывод в статье вообще противоречит приведенным в ней данным:

>> All together, this evidence shows neither a broad pandemic urban exodus, nor a California-specific exodus, nor a remote-work boon for declining communities hoping the past year might usher in their revival.

Двузначный процентный рост населения в ебенях Апстейта какбэ намекает об обратном (это про необоснованность надежд на revival).

И вообще, если смотреть на всю метро эрию целиком, как на графике, миграцию можно и незаметить. У меня знакомые переехали из центра Милуоки в пригород, где купили дом. Одна и та же метро эрия, а ситуации с рынком недвижимости чудовищно разные, цены на дома выросли на десятки процентов в том районе, куда они переехали. Люди таки бегут из городов, а на приведенном графике это не так заметно.

Date: 2021-05-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=На Нью-Йорк (в первую очередь, на миграцию с Манхеттена) повлияла не только пандемия, но и погромы в городе летом. Забитые досками витрины магазинов немного таки вдохнавляют на желание жить в другом месте. В статье про это ни слова.=

Это есть и в других крупных городах. Но отток все же больше именно из тех, кто многие могут удаленно работать, то есть пандемия тут основный фактор. Возможно это был фактор, но явно второстепенный или третьестепенный.

=И вообще, если смотреть на всю метро эрию целиком, как на графике, миграцию можно и незаметить. У меня знакомые переехали из центра Милуоки в пригород, где купили дом. Одна и та же метро эрия, а ситуации с рынком недвижимости чудовищно разные, цены на дома выросли на десятки процентов в том районе, куда они переехали. Люди таки бегут из городов, а на приведенном графике это не так заметно.=

А вот это good point. Я бы посмотрел на центральные части городов и пригороды.

Date: 2021-05-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=>> All together, this evidence shows neither a broad pandemic urban exodus, nor a California-specific exodus, nor a remote-work boon for declining communities hoping the past year might usher in their revival.

Двузначный процентный рост населения в ебенях Апстейта какбэ намекает об обратном (это про необоснованность надежд на revival).=

Их, конечно, можно назвать ебенями, но все же в пределах расстояния, когда если что можно достаточно быстро вернуться или по делам в тот же Нью-Йорк съездить при случае. То есть все же это не совсем прямо разрыв с городом.

Date: 2021-05-17 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
но все же в пределах расстояния, когда если что можно достаточно быстро вернуться или по делам в тот же Нью-Йорк съездить при случае. То есть все же это не совсем прямо разрыв с городом.

Вот, точно сформулировано. "Эпоха удаленки" стимулирует уехать из плотнонаселенных ядер, но не на произвольное расстояние, а на расстояние вытянутой руки, оставаясь частью того же городского организма. Т.е. стимулирует чистую, "как по учебникам", субурбанизацию. Именно поэтому рано или поздно адекватным учетом агломераций заинтересуются власти всех стран (я надеюсь).

Date: 2021-05-17 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А в Москве этого совсем не наблюдается? Недостаточно удаленки, чтобы поперли вверх места типа Быково и еще дальше от Москвы?

Date: 2021-05-17 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Конкретно Быково стагнирует который год, а вот интенсивный рост десятков городов вроде Раменского сохранился, и это на фоне убыли в самой Москве впервые с 1942 года. У меня таблица недавно была: https://sevabashirov.livejournal.com/454467.html

Но надо отметить, что растет условно 50-километровая зона, дальше уже привлекательность теряется (транспортная доступность существенно хуже).

Date: 2021-05-17 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Интересно будет это посмотреть на карте (подобной тому, что в статье для Нью-Йорка).

Date: 2021-05-17 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
От карты 2010-2019 мало чем будет отличаться, и что-то слишком много сомнительных скачков, вероятно связанных с локальными разовыми изменениями учета (допустим, снятие с учета какой-нибудь военной части или "обнуление" гастарбайтеров, как было несколько лет назад в Волоколамском районе), что зашумляет картину. Лучше дождаться переписи.
Edited Date: 2021-05-17 08:24 pm (UTC)

Date: 2021-05-18 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com
1)Военная часть только одна )
2)Резкие обнуления гастарбайтеров в отдельных муниципалитетах всегда бывают. Может в 2020 они более заметны, из-за того, что раньше у 1000 срок окончился, и тысяча продлилась. А сейчас у тысячи закончился, а продлилось 200. В этом году вот г.Дзержинский и Смоленский район заметны. Подробно Башкирию наблюдаю, там иногда бывают такие вещи.
Или вы имеете ввиду, что в целом по России миграционный прирост просел?

А так, да по одному году в принципе не показательно карту делать, разве что для себя, чтобы эти шумы было проще поймать. А по переписи будет интересно глянуть разницу между текущим учетом и итогами ВПН по муниципалитетам. Вот там отклонения будет очень любопытно анализировать. Причем и сомнительные результаты по прошлой переписи могут открыться по-новому

Date: 2021-05-18 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
В 1992-м тоже было падение.

Date: 2021-05-18 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Минус 1,8 тысячи по официальным цифрам - сильно сомневаюсь, что в реальности было-таки сокращение в годовом исчислении. Перепись-2002 наверняка недоучла москвичей (а оценки за 90-е рассчитывались от нее обратным ходом).

Date: 2021-05-18 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Я по примеру Зубаревич пользуюсь официальными источниками и тезис про отъезд лимитчиков на огороды в провинцию кажется вполне состоятельным.

Date: 2021-05-17 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com
Боюсь у нас текущий учет для этого не оч хорошо приспособлен, да и перепись именно пандемийные эффекты вряд ли словит.
А как примерно устроен текущий учет в США? все же регистра населения нет, да и разница между переписью и текущим учетом приличная получилась. Тоже по прописке отслеживают? Если да, то неужели люди продавали жилье на Манхеттене и покупали в дальних пригородах. Или это в первую очередь те, у кого есть минимум два дома?

Date: 2021-05-17 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com
Хозяйка квартиры, что я снимаю переехала на дачу куда-то в Подмосковье. Бывший сосед взял ипотеку перед пандемией, полгода назад заселился, но уже больше года на удаленке и большую часть времени проводит в Элисте иногда приезжая по делам в Москву.
При подготовке к переписи изучаем большие данные от сотовых операторов по численности - попал период как раз апрель-2020. С точки зрения сравнения Росстатовской численности и "операторской" получилось хуже не придумаешь, и методика обработки данных, что к нам поступили пока кривовата. Но численность ближайших к рег. центру районов просто зашкаливает[хотя есть кое-какие сведения за февраль-2020, там выходит, что численность этих районов все равно прилично выше официальной] . Население Москвы в апреле-2020 получилось 8 млн, против 10 с копейками у области. Данные, еще раз повторюсь сыроваты, но кое какую пандемийную тенденцию определенно словили
Edited Date: 2021-05-17 09:08 pm (UTC)

Date: 2021-05-18 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] n0-spam.livejournal.com
Ну вот, например, ярко зеленая точка Phoenica, NY. Прямо посреди гор Catskill, население в самом городке 309 человек (+20% за 2020), время езды на общественном транспорте до Grand Central в NYC - 5:20, если нужно добраться к часу дня. И 10 часов, если к 11 утра. Как это назвать если не ебеня?

Date: 2021-05-18 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Оттуда в Нью-Йорке все же по делам вряд ли кто поедет на общественном транспорте. Ну или же какой-то редкий случай. Ну то есть туда селяться на ряди daily commute конечно.

Date: 2021-05-17 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Кстати, уж не из-за этого ли население NY и NJ по переписи вышло на 4-5% больше, чем по текущему учету? Мог ли иметь место двойной учет переехавших в течение переписного периода?

Date: 2021-05-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тут я пас.

Date: 2021-05-17 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Оффтоп. Занятный опрос от Левады: https://www.levada.ru/2021/05/17/moskovskaya-politika-vybory-v-gosdumu/

По рейтингам партий можно предположить, что нас ждет интересная борьба по Москве (и пестрые карты). За ЕдРо 28% от определившихся. И этот опрос был еще до начала форсированного пиара "Новых людей".

Деятельность Навального поддерживают 24% москвичей, не поддерживают 61%. То есть при его гипотетическом участии в выборах 30% по Москве - потолок, и соответственно не более 15% по России (если вспомнить, что на free.navalny.com в МСК доля зарегистрировавшихся была вдвое больше среднероссийской).

Date: 2021-05-17 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
И все говорит об очень низкой явке. Интересно побьет ли она рекорд снизу прошлых выборов в Госдуму. И все равно предпложу, что ЛДПР переоценивается и КПРФ недооценивается.
Edited Date: 2021-05-17 07:11 pm (UTC)

Date: 2021-05-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Правило российских выборов: чем ниже реальная явка, тем выше доля сфальсифицированных результатов в официальных. Так что не стоит удивляться, если официально ЕР нарисуют под 50%, а реальный результат будет в районе 30%, т.е. существенно ниже, чем в 2011.

С другой стороны, это может облегчить задачу оппозиционным кандидатам в протестных округах с развитым наблюдением: пример МГД-2019 перед глазами. Но, во-первых, из-за лепестковой нарезки шансов за пределами Москвы и СПб всё равно немного, во-вторых, сколько из них доберутся до бюллетеня?

Date: 2021-05-18 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Про довыборы в Саратовской области в этот уик-энд писать будете? А то там очень интересные цифры по явке. «5,2% избирателей пришли проголосовать в Волжском одномандатном округе, 47,97% – в Калининском, 21,16% – в Марксовском, 48,98% – Ершовском» Как пишут «Idel.Реалии», независимые наблюдатели работали как раз на участках Волжского округа.

Date: 2021-05-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Очень смущают 19% за ЛДПР. Не соответствуют ни рейтингам ЛДПР в Москве прошлых лет, ни текущей активности ЛДПР и её (традиционной) политической позиции. Вполне возможно, что ЛДПР в опросе просто аккумулировала часть неопределившихся, тем более их рекордные 17% (больше, чем у ЕР) от всех опрошенных. Полагаю, что серьёзные перестановки будут уже по ходу кампании.

Очень на многое повлияет УМГ: партия, к чьим кандидатам оно будет тяготеть (с максимальной вероятностью Яблоко или КПРФ), получит «‎бонус» и по партспискам. А у ЛДПР сильных одномандатников в Москве по сути и нет (было чётко видно на выборах в МГД), и тут-то они и просядут

Date: 2021-05-17 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Ну я опросным цифрам по ЛДПР никогда не доверяю (а тут еще и у КПРФ неправдоподобно мало).

Date: 2021-05-18 07:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
Волков говорил, что в УМГ будет отдельно рекомендация по спискам, только проходные партии. Яблоко туда скорее всего не попадет, и опять будет много претензий, что УМГ сталинистов вместо "нормальных" кандидатов поддерживает.

Date: 2021-05-18 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
Здравствуйте, тоже оффтопну, хотел спросить у вас такое: попалась забавная карта, но она c сомнительным источником, потому не знаю, насколько ей можно доверять. Можете сказать "на глаз", это похоже на правду вообще?

Image
Edited Date: 2021-05-18 08:10 am (UTC)

Date: 2021-05-18 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Вполне похоже на правду, по крупнейшим странам и по Северной Европе точно.

Date: 2021-05-18 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Все не перепроверял, но по основным странам/штатам все верно.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 11:36 am
Powered by Dreamwidth Studios