kireev: (Default)
[personal profile] kireev
В комментариях к моим электоральным сценариям (я уже для них сделал отдельный тэг) не раз заходила речь об Украине. Куда же без нее. Разумеется, о подобных выборах в Украине я не раз задумывался, причем, и о прошлых и о будущих. Для начала о прошлых. Что было бы, если в феврале 2014 г. Янукович не сбежал из Украины, не было бы аннексии Крыма, не было бы войны на Донбассе, а просто состоялись бы досрочные президентские выборы? И что было бы на президентских выборах 2019 г.?

В моих сценариях вы сможете увидеть как один кандидат может набирать примерно одинаковый процент голосов в Донецке, Киеве и Львове. И как вообще может получиться такая карта?



или же такая?



Давайте же представим как это все могло получиться. Я не обещаю тут крутых поворотов сюжета: Украина именно хороша для сценариев с какой-то красивой или необычной электоральной географией. А крутые повороты сюжета еще потом будут в другом сценарии - обещаю :)

В этом сценарии самое главное отвлечься от того, что мы знаем об Украине после весны 2014 г. Не было ни коллапса бело-голубых, ни 85% за оранжевых на президентских выборах, ни резкого роста антироссийских настроений.  А есть вся та же Украина, которая была до весны 2014 года. После Майдана Янукович соглашается на досрочные президентские выборы, из тюрьмы выходит Юлия Тимошенко. Причем она выходит в очень хорошей "форме", а не в той, в которой она в реальности была в конце февраля 2014 г. Тимошенко сразу же становится лидером президентского рейтинга, так как согласие Януковича на досрочные выборы считается признаком "слабости" - и это ударяет по рейтингу Януковича, особенно со стороны самых твердо пророссийского электората. В рейтингах еще осенью 2013 г. стал появляться Порошенко, но у него нет такого резкого скачка, который был, в марте 2014 г., когда в условиях аннексии Крыма нужен был опытный руководитель в хорошей форме, и Кличко отказался баллотироваться в пользу Порошенко, что уже на раннем этапе решило исход выборов в его пользу. Но в моем сценарии Кличко опять же решает не баллотироваться в президенты, а идти на пост мэра Киева. На выборах Кличко пока осторожно никого не поддерживает... Яценюк в Батькивщине и поддерживает Тимошенко, надеясь стать при ней премьером.

В гонку вступают так же другие очевидные кандидаты: лидер коммунистов Петр Симоненко, лидер "Свободы" Олег Тягнибок, Гриценко, Ляшко и другие. Но помимо этого в гонку вступает и Виктор Медведчук в качестве независимого кандидата. Путин был крайне недоволен согласием Януковича на досрочные выборы. Это и слабость и это очевидное поражение на выборах. Мы не знаем сам ли кум Путина Медведчук почувствовал, что ему надо баллотироваться или Путин/Кремль ему подсказали, но он вступает в гонку на откровенно пророссийской платформе: Янукович - слабак, нам нужно отказаться от Евроинтеграции, вступить в Таможенный союз. При этом Медведчук даже не исключает образования в будущем единого государства с Россией. Эта позиция сейчас кажется самоубийственной для выборов, а Медведчука расследуют в подозрении в госизмене, но у нас сценарий выборов в единой Украине с Крымом и Донбассом. Позиция Медведчука находит отклик у самой пророссийской части электората....

Почему вдруг Медведчук решил баллотироваться и фактически мешать на выборах Януковичу? Ответ на этот вопрос я дам чуть позже, но скорее тут стоит отметить, что скорее более странно, что Медведчук ни разу не баллотировался на президентских выборах в Украине, ведь его кандидатура обсуждалась еще с конца 1990-х годов!



В гонку вступает и Сергей Тигипко. Но если Медвечук баллотируется на более твердой пророссийской позиции относительно Януковича, то Тигипко наоборот критикует Януковича за слабость в принципе, и баллотируется на более умеренной бело-голубой платформе. В ней тоже есть потребность, но его "электоральное поле" куда уже.

Порошенко же идет на выборы как умеренный оранжевый политик. Тимошенко его атакует как раз за умеренность, за то, что он работал в правительстве Януковича, да и вообще был одним из основателей "Партии регионов". Мы должны отвлечься о том, что мы знаем о Порошенко сейчас: тогда это был действительно умеренный политик.

Первые рейтинги показывают следующее. Тимошенко сразу же вышла в лидеры после триумфального освобождения. Рейтинг Симоненко очень высок, потому что он все еще воспринимается как основная альтернатива слабому Януковичу

Тимошенко 20-25%
Янукович 13-17%
Симоненко 8-10%
Порошенко 8-10%
Медведчук 3-5%
Тигипко 3-5%
Тягнибок 2-4%
Гриценко 2-4%
Ляшко 1-2%

Кажется, что второй тур опять будет между Тимошенко и Януковичем, но теперь по опросам Тимошенко уверенно опережает Януковича во втором туре. По мере хода кампании Янукович несколько улучшает позиции после откровенного проседания рейтинга в начале марта. Все же статус действующего президента... Но начинает расти и рейтинг Медведчука, к которому начинает перетекать сторонники Симоненко. Медведчук воспринимается теперь как основная альтернатива Януковичу с твердо пророссийской стороны. Опросы фиксируют сильный рост его позиций преде всего в Крыму и на Донбассе. Ряд членов Партии регионов переходят на его сторону, например, Олег Царев. Медведчуку еще помогает то, что за него активно топят российские СМИ: как на ТВ, так и в интернете. А вещание российских каналов на Украине не запрещено...

На оранжевом фланге продолжается рост Порошенко. Он является выбором образованных горожан, которые не хотят президентства Тимошенко. Растет среди них и Анатолий Гриценко.  В апреле рейтинги на таком уровне:

Тимошенко 18-22%
Янукович 17-20%
Порошенко 12-15%
Медведчук 7-10%
Симоненко 5-7%
Гриценко 5-7%
Тигипко 3-5%
Тягнибок 2-4%
Ляшко 2-3%

Порошенко уже на третьем месте, но ему во второй тур откровенно мешает выйти Гриценко, который по сути играет на том же поле. Тогда Порошенко делает предложение Гриценко: снять кандидатуру в его пользу, а Порошенко обещает провести досрочные парламентские выборы (их проведение обещают все кандидаты в случае своего избрания) и внести его кандидатуру на пост премьера в случае победы на парламентских выборах. Это заманчиво для Гриценко, так как он чувствует, что несмотря на рост ретинга, он совсем не тянет на второй тур менее чем за месяц до выборов. Гриценко соглашается на предложение Порошенко и снимает кандидатуру в его пользу. Это дает дальнейший рост рейтингу Порошенко. И еще ему помогает то, что наконец Порошенко поддерживает Кличко. Перед выборами расклад по опросам (от всех опрошенных) такой:

Тимошенко 18-22%
Янукович 18-22%
Порошенко 18-22%

Медведчук 8-11%
Симоненко 5-6%
Тигипко 4-5%
Тягнибок 2-4%
Ляшко 2-3%

На выход во второй тур претендуют с одинаковыми процентами Тимошенко, Янукович и Порошенко. Но результаты выборов оказываются почти сенсационными:

Порошенко 25,04%
Тимошенко 21,98%
Янукович 19,68%
Медведчук 13,87%
Симоненко 5,80%
Тигипко 3,71%
Тягнибок 2,99%
Ляшко 2,77%
Остальные менее 1%
Явка 64,30%


Суммарно оранжевые (Порошенко, Тимошенко, Тягнибок и Ляшко) получили 52,8%, бело-голубые (Янукович, Медведчук, Симоненко и Тигипко) 43,1%. Разница чуть больше, чем на парламентских выборах 2012 г. (если убрать небольшие фальсификации в пользу ПР), что ожидаемо: этот цикл был явно в пользу "оранжевых".

Рейтинги недооценили растущего Порошенко, за которого голосовал образованный оранжевый электорат, который хорошо ходит на выборы. Зато он переоценил Януковича, за счет недооценки растущего Медведчука. Остальные получили на уровне опросов или чуть ниже (Тигипко). Тогда еще мало кто обратил внимание на рост Ляшко, корый набрал прилично больше, чем его партия на выборах в Раду 2012 г... Ляшко не получил такого большого рейтинга, завоевав уважение даже галичан своими действиями и позициями на Донбассе. Совсем другие условия. Тягнибок, который когда-то считался чуть ли не серьезным кандидатом на пост президента, оказался "бумажным тигром", когда речь идет о настоящих выборах.

Выступление Медведчука на выборах считалось успешным, а Януковича - провальным. Хотя Медведчук смог победить лишь в Крыму и Севастополе. У него оказалась треть голосов на Донбассе, но все же Донбасс, и особенно Донецкая область, остались лояльны своему земляку Януковичу, хотя он тут потерял кучу голосов.  Порошенко же победил лишь в Киеве с областью, "родной" Винницкой области, более урбанизрованной в Галичине Львовской, умеренном Закарпатье, а так же в Днепропетровской области, где и без того слабоватый Янукович сильно упал в пользу Медведчука и в меньшей степени "своего" Тигипко, а так же Симоненко. Тимошенко и Янукович победили в остальных областях без неожиданностей.



По районам же это выглядело так: Порошенко победил в городах и пригородах везде в Центре и на Западе, но и во многих местах на Юго-Востоке из-за того, что Медведчук и Тигипко очень много отбирали у Януковича в городах. Янукович же гораздо лучше сохранял сельский электорат. Тимошенко же лидировала на селе везде в Центральной и даже чаще в Западной Украине.



Результаты по областям и самым интересным или каким-то показательным городам и районам.



Основные наблюдения.
1. Процент за бело-голубых и оранжевых близок к выборам 2012 г. у бело-голубых чаще чуть лучше в городах, а у оранжевых на селе, чем в 2012 г., но это больше эффект городского Тигипко и сельского Ляшко.
2. У Медведчука очень городской электорат. Причем, не только за счет того, что за него больше голосуют городские русские, но и потому что Януковичу осталось более лояльным село. А в городах его поддержка просто рухнула. У него всего 11-12% в Днепропетровске и Одессе. Но все же Янукович побеждает в большинстве угольных или старопромышленных городов Донбасса, и с абсолютным большинством в родном Енакиево. В более крупных городах (Донецк, Луганск. Мариуполь, Краматорск, Артемовск, Алчевск) дальше от родных мест Януковича чаще лидирует Медведчук.
3. За Медведчука были именно больше русские, но остальные нац. меньшинства остались лояльны Януковичу. Керчь - единственный город/район, где у Медведчука более 50%. Севастополь близок к этому. Но в Береговском или Болградском р-нах уверенно лидирует Янукович, хотя у Медведчука там повышенная поддержка относительно соседних районов.
4. Порошенко очень популярен именно среди горожан. У него почти половина головов в Киеве, и даже более 50% во Львове. Но и даже в городах Юго-Востока считающихся относительно умеренным Порошенко набирает неплохие проценты.
5. У Тигипко остаются те же две области с резко повышенной поддержкой, что и потом в реальности: Одесская и Днепропетровская.
6. В целом явка выше на Западе и в Центре, но разница не больше, чем на выборах 2012 г., которые были плохими для бело-голубых.
7. У Ляшко не было такого прорыва как реальности на президентских выборах 2014 г., но он уже стал набирать несколько процентов голосов на селе в Центральной Украине...

После первого тура легкая победа Порошенко во втором уже не вызывает сомнений. На его стороне психологическое преимущество после первого места в первом туре. А, во-вторых, он считается более умеренным политиком, чем Тимошенко, и в отличие от Тимошенко, просто не вызывает такого отторжения бело-голубого электората. По опросам во втором туре Порошенко против Тимошенко чаще выбирают сторонники бело-голубых , хотя большинство не намерено идти на выборы или затрудняется с ответом. Поэтому остается вопрос о том какая же будет явка на Юго-Востоке во втором туре? И какой будет процент недействительных? По опросам до 10% намеревались испортить бюллетени. Но в результате результаты второго тура оказались такими:

Порошенко 57,90%
Тимошенко 39,08%
Недействительные 3,02%
Явка 49,90%


Во втором туре Порошенко ожидаемо легко побеждает, но все же электорат Тимошенко вовсе не "дрогнул" и она набрала почти на уровне опросов, которые проводились до первого тура. Тимошенко при этом все равно уверенно победила на селе в Центральной Украине и чаще на Западной. Процент недействительных бюллетеней же оказался значительно ниже, чем многие ожидали: в реальности мало кто из бело-голубого электората пришел на участки ради порчи бюллетеней. Зато явка бело-голубого электората рухнула. Общая явка снизилась с 64,3% до 49,9% и это почти полностью бело-голубой сегмент электората: примерно половина его голосовать не пошла, а еще около 5% пришедших портила бюллетени. Остальные значительно больше голосовали за Порошенко, нежели за Тимошенко. На Юго-Востоке Порошенко обычно на селе побеждал с результатом менее 60%, а в городах около 70% и больше. При этом у него получился почти одинаково высоченный результат как в Донецке, Киеве, так и во Львове. Редкий случай, когда результаты выборов почти совпали в них! Но все же "почти" потому что явка и процент недействительных был очень разным, что будет видно в таблице результатов.

Порошенко уверенно побеждает на Юго-Востоке, в Киеве, Закарпатье. В сельских областях Западной и Центральной Украины у них близко за ислючением "своей" Винницкой области для Порошенко и Черниговской: оплот популистов.



По районам выглядит так. Тут разделение между городом и селом с одной стороны и Юго-Востоком и Центром и Западом с другом.


Результаты и явка по всем тем же областям, районам и городам. Я так же поместил изменение явки между турами. Она осталась прежней в Галичине, но рухнула на Юго-Востоке. В Керчи явка упала более чем в два раза. Тут же был самый высокий процент недействительных бюллетеней.


После этого в 2014 г. проходят досрочные выборы в Раду, на которых я не буду подробно останавливаться. На них легко побеждает Блок Петра Порошенко - Порошенко популярен во время своего "медового месяца". На втором месте уже оказывается партия Медведчука "Украинский выбор" (такую организацию Медведчук действительно создал в 2012 г.) Партия регионов, которую на выборы уже ведет Азаров, проваливается. Не проходят в Раду и Свобода, Самопомощь, Сильная Украина, зато проходит Радикальная партия Ляшко. Наконец-то у него случается электоральный "прорыв". Результаты выборов оказываются такими:

Блок Петра Порошенко 30%
Украинский выбор 15%
Батькивщина 14%
Партия регионов 14%
КПУ 7%
Радикальная партия Ляшко 6%
Свобода 3%
Сильная Украина 2%
Самопомощь 2%

Гриценко становится премьером, как и обещал Порошенко. Что же касается Партии регионов, то кажется, что после этого просто развалится и на бело-голубом фланге будет уже доминировать "Украинский выбор" Медведчука, то есть "партия Путина" как ее уже стали называть в Украине. В этом и состоял план Путина: он понял, что согласившись на досрочные выборы Янукович уже  "политический труп", поэтому он решил через Медведчука сделать полностью подконтрольным себе бело-голубой фланг. Частично это ему удается, но все же  Партия регионов продолжает действовать. На местных выборах 2015 г. ее представители даже побеждают во многих крупных городах Юго-Востока: Труханов в Одессе, Кернес в Харькове, а Александр Вилкул побеждает Бориса Филатова в Днепропетровске в отличие от реальных выборов в совсем других условиях. Но все партия явно в кризисе, конца и края которого пока не видно...

Популярность Порошенко тем временем претерпевает два характерные для украинских президентов изменения:
1. Рейтинг снижается
2. Электорат смещается на Запад


Порошенко проводит очень прозападную политику. С Россией много конфликтов. Но главное, принимается весьма жесткий языковой закон, пока в Раде оранжевое большинство. Порошенко завоевывает все больше популярности в Галичине, но при этом его популярность особенно быстро снижается в городах Юго-Востока.

Премьерство Гриценко ожидаемо подошло к концу в 2016 г. Порошенко от него избавляется, когда рейтинг того опускается совсем неприлично низко. На этом политическая карьера Гриценко заканчивается. В апреле 2016 г. (как и в реальности) премьером становится Владимир Гройсман.

В 2017 г. наконец, Ахметов и другие доноры Партии регионов решают сменить имидж партии. Вместо Азарова/Януковича лидером партии избирается молодой, но уже очень опытный Александр Вилкул, мэр Днепропетровска, бывший губернатор Днепропетровской области и вице-премьер. К этому времени он уже и сам сменил свой имидж и отрастил бороду.



Вместо "Донецкого клана" вызывающего у значительной части электората ассоциации с тогда уже очень непопулярным Януковичем, ставка делается на молодого представителя Днепропетровской области. При этом Вилкул и четко начинает обозначать идеологическую разницу с "Украинским выбором" Медведчука, который лидирует в партийных рейтингах на бело-голубом фланге: мы "не партия Путина", "Украина должна быть независимым государством", а дальше начинается привычный набор "бело-голубых" принципов: защита русского языка, против героизации Бандеры, за сближение с Россией, против вступления в НАТО и т.д. При этом Вилкул не выступает против вступления в ЕС в будущем, а Медведчук выступает,

К концу 2018 года у Порошенко уже высокий рейтинг недоверия, но все же баланс значительно лучше, чем в реальности в конце 2018 года. Особенно если учесть, что в моем сценарии это с Крымом и Донбассом. У Вилкул по-прежнему не знаком, либо мало знаком значительной части электората: он еще не участвовал в общенациональных выборах. Ляшко и Симоненко - лидеры по отрицательному балансу рейтингов. Опрос КМИС в ноябре 2018 года:



То, что Порошенко не доверяют в два раза больше, чем доверяют, для его сторонников затмевается тем фактом, что он лидирует в президентских рейтингах. А второе место в них обычно занимает Медведчук, против которого у Порошенко неплохие позиции во втором туре: либо равенство, либо небольшой перевес, что считается гарантией победы, так как рейтинг оранжевых обычно недооценивается, а бело-голубых переоценивается. Рейтинги на конец 2018 года от всех опрошенных:

Порошенко 22-27%
Медведчук 15-20%
Тимошенко 10-15%
Вилкул 10-15%
Ляшко 5-7%
Симоненко 5-7%

Правда Тимошенко идет несколько лучше Порошенко в рейтингах второго тура. Вилкул тоже идет с Порошенко наравных.  Выход во второй тур Ляшко и Симоненко никто не прогнозирует.

По мере развития кампании зимой 2019 г. рейтинги остаются стабильными за одним исключением: вверх ползет Вилкул, потому что люди все больше его узнают, так как его знают меньше всего. И чем больше узнают тем лучше к нему относятся. Он уверенно говорит, молодой, но опытный, умеренный. Но еще важно, что основное направление критики с оранжевой стороны идет в адрес Медведчука. Его рейтинг по сути не меняется уже после парламентских выборов 2014 г., и вcегда в районе 15-20% от всех опрошенных. Вилкул же из всех шести оказывается единственным, у кого нет высоченного антирейтинга - поэтому по мере того, как люди узнают кандидатов и начинают определяться, его рейтинг идет вверх. Но команда Порошенко по-прежнему нацелена на Медведчука... потому что она хочет второй тур с Медведчуком, так как это дорога ко второму сроку.

За неделю до выборов последние рейтинги становятся такими:

Порошенко 20-25%
Вилкул 15-20%
Медведчук 13-18%
Тимошенко 9-12%
Ляшко 6-7%
Симоненко 4-5%

Небольшое проседание у Порошенко и Тимошенко, и небольшой рост у Ляшко. На бело-голубом фланге Вилкул стал опережать в рейтингах Медведчука. Результаты выборов же почти шокировали: Вилкул и Порошенко идут ноздря в ноздрю по мере подсчета голосов, но Порошенко никак не может догнать Вилкула.... Финальные результаты выборов:

Вилкул 24,71%
Порошенко 24,36%
Медведчук 17,18%
Тимошенко 12,80%
Ляшко 11,17%
Симоненко 4,78%

Явка 64%.

То, что Порошенко может не занять первое место в первом туре даже не обсуждалось. Считалось, что он, как и в 2014 г., опередил рейтинги. В конкурсе прогнозов электорального географа Александра Киреева средние прогнозы участников были такими:

Порошенко 28,8%
Вилкул 19,7%
Медведчук 19,3%
Тимошенко 13,7%
Ляшко 7,7%
Симоненко 5,5%

В Фейсбуке некоторые сторонники Порошенко считали, что он победит уже в первом туре! Оказалось наоборот: рейтинги переоценивали Порошенко. Почему? Потому что его сторонники давно уже определись в его пользу и мало кто еще в его пользу определялся. Аналогичная ситуация была с Медведчуком. А Вилкул продолжал расти и в его пользу уже под конец определялся бывший электорат Партии регионов и Януковича.

Сильно недооценен оказался и Ляшко. Он "выстрелил" на этих выборах и его результаты на селе просто поражали воображение: около 30% в сельских районах Центральной Украины. Так и должно было быть, если посмотреть на результаты его 5.5% на президентских выборах по районам, да еще и без основной массы Донбасса и Крыма, где у него меньше всего. Но главное, снижение Ляшко в рейтингах на ральных выборах 2019 г. совпало по времени с ростом Зеленского. Зеленский во многом тогда помешал удачному выступлению Ляшко. А на моих альтернативных выборах ему уже мало что мешает...



Результаты по областям тоже шокировали: Вилкул умудрился занять первое место не только в Закарпатье, но и в соседних с Днепропетровской Полтавской и Кировоградской областях. Порошенко оказался наоборот шокирующе слабым на селе в Центральной Украине (звучит знакомо по настоящим выборам 2019 г., не правда ли?). Медведчук резко усилился на Донбассе, где пропал фактор Януковича. Прилично больше, чем в 2014 г. он набрал и в Крыму. То есть он консолидировал своей потенциальный электорат, но не смог его расширить.




Ну и эта же карта по районам - моя любимая!  Я, конечно, специально вытянул Ляшко на нужный уровень (не больше и не меньше!) что бы получилась такая карта.




Если посмотреть на результаты по областям и показательным районам, то вы убедить, что такая карта и должна получиться.



Самые интересные моменты.

1. Прекрасна география голосования за Медведчука. Вот теперь, без Януковича, уже стала вырисовываться знакомая карта на Донбассе!  Медведчук достаточно уверенно побеждал в угольных городах, зато Вилкул был силен на западе области на границе с Днепропетровской областью (см. Добропольский р-н), а так же Мариуполе, где на него наиболее активно работала "машина" Ахметова (как и было в реальности на президентских выборах 2019 г.).  Карта голосования за Медведчука по районам - это по сути карта самой радикальной пророссийскости с рядом "но". Наиболее близка она будет к голосованию Витренко в середине 2000-х. Резко больше в городах с самым большим процентом русских. При этом Медведчук даже чуть подтянулся на селе по сравнению с выборами 2014 г.: тогда бело-голубой электорат на селе был более лоялен Януковичу. Недобрал Медведчук в Днепропетровской области за счет Вилкула, особенно в Кривом Роге и округе.



3. В самой же Днепропетровской области Вилкул воспринимался "своим" в Кривом Роге, где за него была бОльшая часть голосов, а не в Днепропетровске, где у него был процент даже ниже среднего по области.

4. В Крыму тоже интересно. Тут вообще надо национальную карту по переписи 2001 г.  В Крыму Вилкул смог победить только в двух северных районах, где по переписи 2001 г. (но не по переписи 2014 г.!) украинцев было больше, чем русских. Кстати, в Крыму крымские татары на этот раз больше голосовали за Порошенко, а не за Тимошенко - то есть за оранжевую власть.

5. Медведчук так же победил среди болгар, молдаван, но не румынов и венгров.



6. Тревожным знаком для Порошенко было лидерство Вилкула в восточных районах Полтавской и Кировоградской областей, ближе к его Днепропетровской... Собственно, Вилкул даже чаще опережал Порошенко в сельских районах Центральной Украины: см. менее оранжевые в своих областях Чемеровецкий р-н Хмельницкой области, Драбовский в Черкасской. Как и в реальности на выборах 2019 г. Порошенко оказался чертовски слаб на селе в Центральной Украине и даже на Западной Украине за пределами Галичины...

7. Но с другой стороны, суммарно оранжевая тройка опередила бело-голубую тройку 48,4% на 46,7%. Но насколько проголосует за Порошенко электорат Ляшко? А Тимошенко?

9. Порошенко был силен на Галичине, даже на селе, хотя больше набирал в городах и там. В отличие от реальных выборов 2019 г. Порошенко не имел конкуренции Гриценко и Смешко. Это смещало его электорат еще больше в Галичину и в города. В моем сценарии твердый оранжевый электорат был почти полностью за него. Зато, в отличие от реальных выборов 2019 г., он разумеется, набирает даже меньше на Донбассе и чаще даже меньше во многих районах Юго-Востока: это уже другие условия единой Украины без российской агрессии на Донбассе, без аннексии Крыма и с сильным бело-голубым электоратом.

9. Тимошенко опередила Ляшко, но победила всего в нескольких районах. У Ляшко был гораздо более сельский электорат, поэтому она мало где его могла опередить на селе. К тому же на селе из-за Ляшко Тимошенко даже получала несколько меньше, чем в реальности на выборах 2019 г., а в городах наоборот больше.

Если до первого тура Порошенко шел вровень с Вилкулом в опросах второго тура, то после первого тура все опросы показали преимущество Вилкула в несколько процентов. Порошенко ждал чуда, но оно не произошло. По первым же результатам стало понятно, что Вилкул побеждает. Официальные результаты второго тура:

Александр Вилкул 51,94%
Петр Порошенко 45,87%
Недействительные 2,19%
Явка 65,4%


Как Вилкул смог победить с отрывом более чем на 6%, даже с большим, чем Янукович опередил Тимошенко в 2010 г.? Ответ состоит из двух частей.

1. Порошенко слишком "сдвинулся на Запад", очень плохо выступив на селе в Центральной Украины, значительно хуже Тимошенко.
2. Вместо достаточно непопулярного Януковича из Донбасса, был Вилкул, который не вызывал такого отторжения, из Днепропетровской области, да еще и с умеренным имиджем на фоне Медведчука.


Многое может уже сказать карта по областям.


И уж тем более по районам.



В них только на самый первый взгляд привычная картина. Но на самом деле эта картина провального выступления Порошенко на селе в Центральной Украине, что будет видно из таблицы, где я поставил изменение в разнице голосов оранжевого и бело-голубого кандидатов по сравнению со втором туром выборов 2010 г.

По областям это изменение выглядит так. Разница голосов в пользу порошенко была прежде всего в Киеве, во Львовской области (то есть где больше всего очень идеологически твердого оранжевого электората, который не особенно жаловал Тимошенко, но который очень любил Порошенко), на Юге Украины, где Янукович очень хорошо выступил в 2010 г., тут просто был небольшой отскок, а так же в родной для Януковича Донецкой области. В Харьковской области Янукович как раз относительно неважно выступил в 2010 г. и тут был отскок в другую сторону. В Луганской области и Крыму разница в доли процента - по сути там не было изменений. В Херсонской области уже есть в ряде районов сходство с Центральной Украиной. И лишь в Днепропетровской области - родной Вилкула, где Янукович имел относительно слабые для Юго-Востока позиции, Вилкул значительно улучшил позиции. А так же по Юго-Востоку у него лишь большое улучшение. Значительный сдвиг в бело-голубую сторону был в Центральной Украине и особенно в восточной ее части и самый большой в Сумской области (которая удивила своим сдвигом в бело-голубую сторону и в реальности на выборах 2019 г.). Приличный сдвиг был и в Волынской области, где Тимошенко даже получила аномально много - даже, помню, там кое-где были подозрения в фальсификации в ее пользу.

Порошенко не помогла ни даже самая высокая явка во Львовской области, ни то, что в Киеве она была на втором месте, и в обоих рост по сравнению с первым туром, да еще и при росте населения в Киеве по сравнению с 2010 годом. Слабость за их пределами перевесила все.



Ну и таблица по районам по тем же самым местам и сравнение с первым туром.



Основные наблюдения.

1. Падение явки было больше там, где был сильнее Ляшко. А это чаще опять же село Центральной Украины и Волыни. И тут Порошенко недобрал голосов. Явка же выросла в "бастионах" и Киеве, а так же меньше в остальных областях Юго-Востока.




2. И падение у Порошенко относительно Тимошенко (разница в голосах между оранжевыми и бело-голубыми) в 2010 г. было самое большое именно тут.
3. А в городах и бастионах пропорции примерно сохранялись. В Киеве, Львове и даже в ряде городом Юго-Востока Порошенко даже прибавил в разнице голосов по сравнению с Тимошенко.
4. Повышенный процент недействительных бюллетеней опять же был там, где был сильнее Ляшко.
5. Порошенко чаще побеждал во втором туре в сельских округах Центральной Украины, где у него был совсем низкий результат в первом и Ляшко победил с большим перевесом. В Сосницком р-не Черниговской области у него в первом туре было всего 9,5%, у Вилкула 13,3%, и самые большие 43,3% у Ляшко. Во втором туре Порошенко легко победил 59% на 37%, но при приличном проседании явки и относительно высоком проценте недействительных бюллетеней. И при сильном сдвиге в пользу бело-голубых: Тимошенко тут победила Януковича 68% на 27% в 2010 г. Правда, это куда меньше сдвига в родном р-не Ющенко - Недригайловском Сумской области.
6. Результаты выборов в Кременчуге остались самыми близки к среднеукраинским результатам, причем в обоих турах.
7. Сельские районы на границе Юго-Востока и Центральной Украины сильно сдвинулись в пользу Вилкула. Скажем, Петровский район Кировоградской области на границе с Днепропетровской, даже еще с юго-западной ее частью, где родной для Вилкула Кривой Рог, проголосовал за Тимошенко 50,5% на 43,7%, а теперь Вилкул победил 55,1% на 43,0% и сдвиг в пользу бело-голубых почти 20 пунктов. Аналогично было, скажем, в Кобелякском р-не Полтавской области.

В альтернативной реальности Александр Вилкул, который в нашей с вами реальности внесен в санкционные списки РФ, становится президентом Украины. На досрочных парламентских выборах Партия регионов уже снова занимает первое место, но вынуждена сформировать коалицию с "Украинским выбором" Медведчука и КПУ. Таким образом, влияние Путина на украинскую политику продолжается, но в совсем другом формате...

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2021-05-18 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-05-18 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
> Растет среди них и Николай Гриценко
Николай Гриценко — актёр, а политик — Анатолий :)

Date: 2021-05-18 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
:) Исправил, спасибо!

Date: 2021-05-18 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Только Гриценко Анатолий, а не Николай:-)

Date: 2021-05-18 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На минуту опоздали :)

Date: 2021-05-18 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ranmod.livejournal.com
> И что было бы на президентских выборах 2019 г.?

В 2015 была бы масштабная фальсификация выборов, если бы после этого не было успешного Майдана, то с 2020 выборы были бы как в Беларуси.

Так что отправляйте эти карты в Ростов, на коррекцию Януковичу.
Edited Date: 2021-05-18 04:46 pm (UTC)

Date: 2021-05-18 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Масштабной фальсификации выборов не было даже в 2012 г., когда Янукович был силен. На досрочных выборах он был слаб и без реальных шансов на победу: никакой масштабной фальсификации бы не было.

Date: 2021-05-18 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alexshoora.livejournal.com

Ох, не думаю я что в Харькове Порошенко мог победить Тимошенко, уж очень там ватный и популистский электорат

Date: 2021-05-18 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но ведь в Харькове Порошенко даже в реальности и с большим перевесом победил Тимошенко в 2014 г. :) В пять раз больше голосов при низкой явке бело-голубого электората. В моем сценарии перевес меньше. Да и в 2019 г. он ее прилично в Харькове опередил.
Edited Date: 2021-05-18 05:11 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] alexshoora.livejournal.com - Date: 2021-05-18 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com - Date: 2021-05-19 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-05-19 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-18 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
А почему в 2018м не арестуют условного Вилкула? или скажем майдановцы его не засунут в мусорку?
Нет на Юго-востоке у зарусских значимых боевых отрядов, "Оплот" и в 2010ранних так себе выступал. А вот у западенцев они более чем есть. Передавят в индивидуальном порядке и имени не спростя.

Date: 2021-05-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это сценарий без аннексии Крыма и войны на Донбассе, поэтмоу никто никаких условных вилкулов не засовывает в мусорку. И уж тем более не арестовывают.

(no subject)

From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com - Date: 2021-05-18 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-05-18 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com - Date: 2021-05-18 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-05-18 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com - Date: 2021-05-18 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-05-18 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pawel-motornyj.livejournal.com - Date: 2021-05-26 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-18 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Речь идет о том, что Янукович согласился бы на досрочные презвыборы ДО массовых убийств 18-20 февраля ?
Если же речь идет о том согласии, что в реальности было 21-го февраля, то непонятно: как Янукович мог бы править в Киеве после событий 18-20 февраля (и после того как Верховная Рада 20-го февраля предписала силовикам вернутся в казармы и те сразу подчинились) - слишком большая была ненависть к Януковичу, слишком много майдановцев было в Киеве, слишком высока была пассионарность (связанная с солнечной активностью) в первой половине 2014-го

Date: 2021-05-18 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я старался точные сроки специально не обозначать именно по причине того, что уже сложно (хотя и не невозможно ИМХО) представить, что Янукович смог бы удержаться до выборов после 21 февраля. Но да, чем раньше он согласился тем правдоподобнее. Так что лучше конечно в первой половине февраля.

=слишком высока была пассионарность (связанная с солнечной активностью) в первой половине 2014-го=

Ах вот в чем причина всей этой заворушки :)

Date: 2021-05-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Суммарно оранжевые (Порошенко, Тимошенко, Тягнибок и Ляшко) получили 52,8%, бело-голубые (Янукович, Медведчук, Симоненко и Тигипко) 43,1% (c) [livejournal.com profile] kireev

Но как это могло быть если даже ДО "событий 16 января - 20 февраля" соотношение оранжевые-голубые было похожим на эти результаты декабрьского опроса
Результаты исследования Центра социологических и маркетинговых исследований "Социс" и социологической группы "Рейтинг" свидетельствуют о том, что если бы президентские выборы в Украине прошли в ближайшее воскресенье, то 20,2% опрошенных поддержали бы нынешнего главу государства Виктора Януковича, 18,6% - лидера фракции УДАР Виталия Кличко и 9,4% - лидера фракции "Батькивщина" Арсения Яценюка.

Еще 7,1% отдали бы свой голос за народного депутата Петра Порошенко, 5,1% - лидера "Свободы" Олега Тягныбока, 4,5% - лидера Коммунистической партии Петра Симоненко, еще 0,9% - лидера общественного движения "Украинский выбор" Виктора Медвечука.
kommersant.ru/doc/2376848

Date: 2021-05-18 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
38.4% на 25.6% не то чтобы прямо совсем уж огромная разница, хоят есть. Во-вторых, в этом опросе выбор у бело-голубогого электората по сути между Януковичем и Симоненко (Медведчук еще не намеревался баллотироваться). То есть между двумя слабыми кандидатами. А по моему сценарию в выборах приняли участие еще и Тигипко, а так же очень хорошо провел на выборы самый твердый и разочаровывавшийся в Януковиче бело-голубой электорат Медведчук. Без них у бело-голубых, конечно, было бы менее 40% и разница с оранжевыми больше.

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2021-05-19 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-18 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yesalro.livejournal.com

Интересная подборка по выборам .Давно такого масштабного не было

Date: 2021-05-18 07:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, что было бы в России без очень сильного роста рейтинга Путина в 2014 году.

Date: 2021-05-18 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
А я не думаю, что в электоральном плане что-то бы сильно изменилось. Смотрите:

Ещё в 2012 году началось вялотекущее закручивание гаек: «‎закон Димы Яковлева», законы об иноагентах, о блокировках сайтов и т.п. На фоне приближения к федеральной кампании при низких рейтингах ЕР и Путина (которые бы ещё сильнее упали в 2014 из-за снижения цен на нефть и девальвации рубля) репрессивных законов стало бы ещё больше. Многие из них касались бы и выборов, просто даты были бы несколько иными, чем в реальности, но к началу кампании бы успели.

Выборы в ГД прошли бы по сценарию, близкому к реальному, только явка была бы ещё ниже, а официальный процент за ЕР по спискам стремился бы к 40%. За счёт одномандатных округов ЕР гарантировала бы себе большинство, возможно даже, что конституционное. Разница с реальным сценарием — 5-я партия получила бы госфинансирование (Яблоко или Коммунисты России, возможно также, что выжила бы ГП Прохорова), несколько кандидатов от либеральной оппозиции (выдвинувшись от Яблока, ГП или ПАРНАС) смогли бы избраться по округам.

В 2017 году уровень доверия Путину балансировал бы на уровне 50%, но в отсутствие сильных оппонентов победа в первом туре была бы неизбежна. Задача для АП — отсечь всех потенциально ярких оппонентов (читай Навального) и создать иллюзию безальтернативности. Путину бы натянули 60% по официальным результатам, по реальным было бы ниже 55%, но явно победа в первом туре, то есть плюс-минус сценарий-2012.

Ключевой вопрос — что было бы дальше. Если бы в 2018-2019 году падение рейтингов бы продолжилось (а если всё равно реализовали бы пенсионную реформу примерно в те же сроки, что в реальности, впервые в истории у Путина мог бы появиться отрицательный баланс доверия даже по официальной социологии), всерьёз встала бы тема транзита власти. Естественно, идти на обнуление в такой обстановке было бы слишком рискованно, поэтому Путин начинает давать понять, что баллотироваться в 2024 не будет, и начинается гонка преемников.

Вариант — обнуление изначально не планируется, но ВНЕЗАПНО пандемия коронавируса, власть понимает, что условие необъявленного ЧП — самый удачный момент втихаря провести «‎реформу» и где-то в мае 2020 быстро голосуются поправки, дающие право Путину баллотироваться в 2024. Естественно, никакого «‎голосования» не предполагается, эпидемиологическая обстановка же (а в реальности боятся того, что «‎пойдёт не по плану», оппозиция-то в этом сценарии всё равно сильнее, чем в реальном).

Ух сколько написал, хватит даже на целый пост у себя в ЖЖ, наверное :)

Date: 2021-05-18 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yesalro.livejournal.com

Прикольно, если б так было в реальности

From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ffinoz referenced to your post from Каким путём пошла бы Россия, если бы не было аннексии Крыма? (https://ffinoz.livejournal.com/51096.html) saying: [...] В комментариях к посту [...]

Date: 2021-05-19 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
По Украине ещё такую можно альтернативку: в 1993 Кучма не уходит с поста премьера, соответственно, не выдвигается в президенты. А Кравчук проигрывает выборы Морозу. Ну и дальше как бы всё развивалось.

Date: 2021-05-19 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я, пожалуй, соглашусь, что в случае выхода во второй тур Мороза и Кравчука победил бы Мороз. Хотя географически это было бы чуть иначе, чем с Кучмой.

(no subject)

From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com - Date: 2021-05-19 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-05-19 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2021-05-26 06:52 am (UTC) - Expand

Date: 2021-05-19 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] yesalro.livejournal.com

Вы указывали здесь результаты сценария выборов рады 2014 ,но карты по районам победителей и результатов в виде таблички не было -было б классно на них взглянуть и сравнить со сценарием выборов президента того же года

Date: 2021-05-19 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
И без этого слишком уж объемно получилось.

Date: 2021-05-19 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] yesalro.livejournal.com

И классно было б взглянуть на результаты альтернативных выборов 2014 и 2019 по каждому кандидату и партии на карте(а именно по районами),а не только по Медведчуку 2019

Date: 2021-05-19 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] yesalro.livejournal.com

Не пойму как Порох победил в Черкасской, Хмельницкой, Черновицкой и Житомирской областях -при одном или двух выигранных данных районах или одном городе для сравнения с тем же Ляшком ,который и побеждал там в большинстве районов (А с Черновицкой еще и Тимошенко) .И так само в Полтавской и Кировоградской с выиграшем по трём районам в каждой -Вилкул

Date: 2021-05-19 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Для этого я в таблице и поместил результаты по некоторым показательным районам. Порошенко побеждал в крупных городах или же вообще во всех городах и поэтому побеждал по области. Причем, в городах он опережал Ляшко иногда в разы. А у Вилкула чуть другая причина добавляется: он несколько более равномерно распределен, поэтому кажется, что географически он победил мало где в Полтавской и Кировоградской областях (хотя в Кировоградской по населению это не мало), но Ляшко победил больше по квадратным килиметрам, а не по числу избирателей. И да, я расчитал результаты по всем районам с учетом числа избирателей и явки - так и получается :) То есть я закрашивал не наобум :)

(no subject)

From: [identity profile] u-o-i.livejournal.com - Date: 2021-05-19 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-05-19 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-o-i.livejournal.com - Date: 2021-05-19 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-19 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] stoli76.livejournal.com
Любой прогноз, в том числе альтернативный, не может предсказать появление "чёрного лебедя", который и случился в 2019 году :)

Date: 2021-05-19 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marusialimovak.livejournal.com

Эта фантазия только подтверждает чудовищную некомпетентность Путина-вместо Украины,где 75% населения было настроено за дружбу с Россией,он получил Украину,где 75% населения враждебно относится к России и лично Путину.
Путин в очередной раз переиграл!
Сам себя.

Date: 2021-05-19 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Только чем это плохо лично для Путина? Это плохо для России, а лично для Путина это хорошо: это только усиливает его власть. "Кругом враги", "вы хотите как на Украине?".

Date: 2021-05-19 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] u-o-i.livejournal.com
Кличко с Яценюком должны были б идти на дострочные президенские. Яценюк тогда перерос Юлю, а Кличку не предложили б пост мера.
А вот Порошенко - вряд-ли.Не было б окончания войны "за считанные дни" .
Edited Date: 2021-05-19 02:20 pm (UTC)

Date: 2021-05-19 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но ведь Яценюк в реальности не пошел в президенты. А в моем сценарии Кличку фактически пост мэра был отдан: основные силы концентрировплись на президентских выборах и ему была гарантирована победа.

(no subject)

From: [identity profile] u-o-i.livejournal.com - Date: 2021-05-19 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2021-05-19 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com - Date: 2021-05-20 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2021-05-19 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-19 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marusialimovak.livejournal.com

По утверждению путинских лизоблюдов Путин=России.
Плохо России-плохо Путину.
Хорошо Путину-хорошо России.
Совсем заврались путинские пропагандоны.
Прав,скорее всего,Мюридка:Россия идет к краху,а Путин с камарильей спасают наворованное.
Им на Россию нас рать.
Ну а меня,как злобного свидомого укра,картина краха России только порадует.
Как аукалось,так откликается.

Date: 2021-05-19 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Константин Олегович (from livejournal.com)
Александр, а каким мог бы быть сценарий Президентских выборов 2000 года в России БЕЗ участия Путина?

Допустим Ельцин кое как, со скрипом досиживает свой срок до июля 2000 года. Проходят очередные выборы. Кто бы мог в них участвовать? Если взглянуть на ситуацию в июне-июле 1999 г. Еще нет второй Чеченской, нет премьера Путина. Как бы могли развиваться события тогда?

Date: 2021-05-19 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тут у меня есть некоторые идеи, но пока что-то очень увлекательное еще не сформулировал для себя.

Date: 2021-05-19 04:36 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
А разве Закарпатье не было бы Медведчуковское? Там всё было схвачено его товарищами по СДПУ(о), и лояльности к Януковичу нет.

Date: 2021-05-19 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я думал об этом, но решил, что нет по той же причине почему Витренко обавилилась не только в своей Сумской области, но даже конкретно в Конотопе в 2002 и позже: идеологическая поляризация сильнее домашнего преимущества. Для Закарпатья он слишком пророссийский.

Date: 2021-05-19 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] raycunningham.livejournal.com
Скажите, а если бы в 2014 Порошенко не дотянул до победы в 1 туре , типа:
Порошенко 49
Тимошенко 16
Ляшко 9
Гриценко 6
Тигипко 5
С каким результатом он бы победил в 2-туре, и во всех ли областях?
Edited Date: 2021-05-19 05:37 pm (UTC)

Date: 2021-05-19 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Точно, коненчо, сказать нельзя, но точно победил бы во всех областях и с большим перевесом по Украине. Он бы воспринималя как однозначный победитель выборов и получил бы точно не менее 70% во втором туре в этом случае.

Date: 2021-05-20 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] valentin raznosilin (from livejournal.com)
Весь спич о том, что если бы не безумная агрессия РФ то в Украине к сему моменту полностью возобладали бы пророссийские настроения?

Date: 2021-05-20 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com
"Оранжевые: 48,4%
Бело-голубые - 46,7%"

Date: 2021-05-20 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] yesalro.livejournal.com

Вилкул и Порох второй тур по районам точно Янукович и Тимошенко во втором туре 2010 в реальности -карта точь в точь, может разница всего несколько %,но не суть

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 07:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios