kireev: (Default)
[personal profile] kireev
В конце августа, когда весь интернет уже обсуждал нарисованные числа смертей от ковида в России, которым не "разрешали" пробивать планку в 800, казалось, что власти решили: "Ну хотите больше 800, пожалуйста: вот вам больше 800, останьте от нас со своей статистикой". Но потом через два дня снова вернулись к рисованию чуть ниже 800 смертей в день. Может быть они подумали: "Теперь-то никто уже не может сказать, что число смертей никогда не бывает выше 800!"?

Проблема вот в чем. Как властям можно верить о пользе вакцинации, когда они тут же намеренно, топорно и ежедневно врут про число смертей от ковида? Это важнейший показатель, показывающие опасность коронавируса, но мы точно знаем, что власти этот показатель не просто фальсифицируют, а именно "рисуют" и врут населению. То есть с одной стороны власти врут по важнейшему вопросу об этой проблеме, а с другой стороны пытаются убедить население вакцинироваться: "верьте нам!"

Тот же [livejournal.com profile] sapojnik именно этим в своих постах и пользуется для дисредитации вакцин. Он совершенно справедливо пишет: цифры смертности власти рисуют! Это как раз помогает ему в в его аргументации о том, что власти врут и о вакцинах. Он, как я уже писал, не понимает, что российские власти не вреувеличивают, а преуменьшают, смертность о ковида. Но это в данном случае уже не важно, аргумент тут прост: если власти так беззастенчиво врут в одном случае, то они наверняка так же врут и в другом случае на эту же тему. Эти же 800 смертей использует другой противник вакцинации [livejournal.com profile] a_nikonov.

Таблица из поста [livejournal.com profile] sapojnik. Туда я поставил и числа смертей за 9-10 сентября.

791 — 19 августа
785 — 20 августа
797 — 21 августа
762 — 22 августа
776 — 23 августа
794 — 24 августа
809 — 25 августа
820 — 26 августа
798 — 27 августа
799 — 28 августа
797 — 29 августа
792 — 30 августа
795 — 31 августа
790 — 01 сентября
798 — 02 сентября
799 — 03 сентября
796 — 04 сентября
793 — 05 сентября
790 — 06 сентября
795 — 07 сентября
797 — 08 сентября
794 — 09 сентября
789 — 10 сентября

То есть это рисование числа умерших от ковида - отличное оружие в арсенале противников вакцинации, но точно не в руках ее сторонников. И тем не менее российские власти это оружие противникам вакцинации дают, а с другой стороны призывают вакцинироваться. Понимают ли это противоречие российские власти?  В ней есть разные люди, но думаю, что скорее да, чем нет, и что это сознательный выбор. Рисовать цифры смертей в низкую сторону, пусть даже это явно не поможет усилиям в вакцинации, что может стоить какого-то числа жизней людей, или же сообщать более-менее реальные, но значительно более высокие цифры смертей, что плохо смотрится для власти? Для современной российской власти тут выбор совершенно очевиден. Но зачем именно рисовать, а не просто фальсифицировать? По той же причине, почему на выборах все более часто именно "рисуют" под копирку результаты, а не просто фальсифицируют: у них там все прогнило.

Date: 2021-09-10 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-09-10 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
А сапа — длбйб.

Date: 2021-09-10 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andaarus.livejournal.com
Я уже писал,что угораю со своей ростов области,сука,стабильно 3 неделю -27/28 человек,ни вверх,ни вниз....вопрос один : на хера они так делают,лучше никаких цифр,чем такие

Date: 2021-09-10 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, Ростовская область хороша

Date: 2021-09-10 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
вообще и про западные страны была информация о ровных числах смертности, там все нормально?

Date: 2021-09-10 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, в западных странах все нормально. По интернету даже гуляли сравнения графиков смертности по дням для России и западных стран. Сейчас сходу не найду: может кто-то из зала сразу помнит, где такая картинка есть.

Date: 2021-09-10 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
У никонова в первом же комментарии.

Date: 2021-09-10 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Странно, у меня картинка не открывается.

Date: 2021-09-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ungregor.livejournal.com
Картинку видел, но сейчас не нашёл. Вот здесь можно смотреть графики по странам:
https://ourworldindata.org/explorers/coronavirus-data-explorer?zoomToSelection=true&time=2021-08-11..latest&facet=none&hideControls=true&Metric=Confirmed+deaths&Interval=New+per+day&Relative+to+Population=false&Align+outbreaks=false&country=~USA
На Западе наоборот нереально неровная смертность. В США каждую неделю рисуется одна и та же фигура со смертностью растущей от очень низкой в воскресенье до в 10-20 раз более высокой в пятницу. Но понятно, что никто не делает вид, что это настоящее распределение смертности по дням, просто данные так поступают. В Великобритании, Германии то же самое. Почему везде там так - не понимаю. Зато некоторые пользуются возможностью делать страшные заголовки, выделяя пиковые дни.

Date: 2021-09-10 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry petrov (from livejournal.com)
ИМХО так как они ведут статистику не на дату фактической смерти, а на дату подачи отчета. По субботам и воскресеньям в Европе большинство врачей не работают, поэтому смерти за выходные они неспеша посылают к середине недели. По этой же причине регистрация пациентов с Ковидом проваливается на выходных или праздниках (см 6 сентября).
Edited Date: 2021-09-10 09:12 pm (UTC)

Date: 2021-09-10 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
росстат подсчитывает задним числом, по их данные на первое августа примерно 280 тысяч умерло, так что данный момент можно тысяч 50 умерших накинуть - не меньше

Date: 2021-09-10 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
Скорее всего пользуются возможностью мухлежки "с ковидом" - "от ковида". Надо ждать результатов Росстата за квартал, у них получше вроде, в 1-ом полугодии рост смертности был на 180 тыс. чел. к 2019 г. (к 2020 г. как ни странно меньше, хотя не так странно - локдаун же был при небольшой еще заболеваемости в регионах). По регионам - по разному: в Мск - на 1/3

Date: 2021-09-10 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
А за июль как основная причина - почти 39 тыс. чел. (+5 тыс. предположительная), и еще почти 5 тыс. как неосновная причина смерти. Вот, как минимум на четверть можно мухлевать, значит :-)

Like

Date: 2021-09-10 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] birdwatcher referenced to your post from Like (https://birdwatcher.livejournal.com/4103947.html) saying: [...] дают, а с другой стороны призывают вакцинироваться. Понимают ли это противоречие российские власти? [...]

Date: 2021-09-10 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] molybd.livejournal.com
Это придает дополнительный вес теории о том, что в России ковидные меры (пока что) оказались относительно мягкими по сравнению с европейскими не только из-за саботажа населения, но и из-за относительного саботажа властей. Может быть от них требуют ввести полную Австралию, но те артачатся и кюаризацию страны тормозят.

Date: 2021-09-10 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Зреют подозрения, что не хотят так делать до выборов, распугает нужный электорат. Жду затягивание поясов в октябре.

Date: 2021-09-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
если сейчас по 19 тысяч заражений каждый день и по 800 смертей, то в октябре можно ожидать еще больший рост, но власти не настроены на введение локдауна, тем более что и население его не хочет.
Edited Date: 2021-09-11 10:41 am (UTC)

Date: 2021-09-11 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
Вместо локдауна можно ожидать различные виды манипуляций с QR-кодами (хотя их можно считать своего рода «‎локдауном-лайт»), тем более летом уже успели опробовать

Date: 2021-09-11 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] pusets.livejournal.com
Не понял, "рисовать" и "фальсифицировать" это не одно и то же в данном случае?

Date: 2021-09-11 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В данном случае, я под рисованием я имею в виду фальсификацию под определеныый заранее заданный показатель. То есть в данном случае под 800. А сфальсифицировать цифры можно же и другими способами, не таким топорным. Ну, скажем, записывать случаи смерти от ковида в другие категории, что тоже власти делали.

Date: 2021-09-13 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej1610.livejournal.com
интересно, а как технически можно осуществлять подобную рисовку, если рисуют 85 независимых органов, а общая статистика - просто сумма составных частей? Если посмотреть отдельные регионы - там, ну по крайней мере в некоторых, вполне себе цифры прыгают. А сумма вдруг самоусредняется.
Но с фактами не поспоришь, конечно, сигма должна быть под 30, а тут она дай бог 10-12.

Date: 2021-09-13 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
= независимых =

Ключевая ошибка.

Date: 2021-09-13 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej1610.livejournal.com
Да ну.. еще скажите, что сидит кто-то и раздает команды этим 85 органам, сколько рисовать, при этом делают это так хитро, чтоб в регионах статистика выглядела более разумной, чем в сумме.
Скорее я уж думаю, что рисуют, условно говоря, в половине регионов, соответсвенно флуктуации в остальных соответсвуют их объему, который меньше, т.е. и флуктуации меньше.

Date: 2021-09-13 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Конечно, не всем, но достаточно одного-двух десятков полностью подконтрольных регионов, чтобы давать им разнарядки рисовать больше или меньше. Порядок действий: получение условно реальных результатов от "честных" регионов - вычитание их из заданной суммы - распределение остатка и разнарядки сверху вниз по проверенной годами методике.

Date: 2021-09-13 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej1610.livejournal.com
ээ.. сомнительно

Date: 2021-09-13 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey sakharov (from livejournal.com)
Чего сомнительного-то? Вы в курсе, что в России вертикаль власти? Ты - начальник, я - дурак.

Date: 2021-09-13 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej1610.livejournal.com
Много чего. Слишком сложный конструк, слишком много допусков. Если вертикаль власти - почему бы не приказать всем? Почему вынуждены подстраиваться под пару десятков честных регионов, которым вертикаль не указ? Сам механизм не очень понятен, данные из регионов приходят как по часам, на worldometer у многих стран данные за сутки растут в течение дня, так как подсасывают данные из разных регионов или просто из разных больниц, хз как там это устроено, а в России утром появляются данные за день и не меняются уже. Отсюда я делаю вывод, что есть определенное время, в которое все должны предоставить данные. Как при таком раскладе успевать что-то там вычитать, делить, рассылать указания по регионам?

Думаю все проще, как я выше и написал - условно 30-50% данных настоящие, соответственно там сигма порядка 15-20. А остальные рисуют, там сигма почти ноль. В сумме получается такая вот ненулевая, но явно меньшая, чем нужно сигма.

June 2026

S M T W T F S
  123 456
789 10 111213
14 15 1617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2026 09:29 am
Powered by Dreamwidth Studios