kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Процент голосов за ЕР и КПРФ на этих выборах в Госдуму практически совпал с их процентами на выборах в Госдуму 2011 года, поэтому сравнивать удобно. Но тут очень влияют фальсификации в 2011 г. и/или 2021 г. Поэтому, скажем, в  Коми, где они были в 2011 г, но не в 2021 г., ЕР сильно упала. А в Волгоградской области наоборот в 2011 г. не было сильных фальсификаций, а в 2021 г. были и поэтому резкий рост у ЕР. Ну и аналогчино для Москвы и МО. Но в Москве процент за ЕР вырос, если отбросить фальсификации, причем даже без ЭГ. И вообще в крупных городах ЕР несколько подтянулась, а на селе "просела", извините за каламбур.

Но главное тут, пожалуй, заметное снижение результата ЕР в республиках. Причем, я не веду речь о Сев. Кавказе, где настоящие результаты даже сложно оцецнить, а за его пределами. Сильное снижение в Якутии, Марий Эл, Калмыкии, Мордовии (да, это частично эффект снижения уровня фальификаций, но, похоже, не только), Респбулике Алтай. Да и в Чувашии, Удмуртии, Бурятии это видно. То, что в республиках поддержка власти стала снижаться относительно русских областей я отмечал еще на президентских выборах 2018 года.

Видны и потери позиций ЕР да Дальнем Востоке (причем, не исключая Чукотку!) и в меньшей степени в Сибири.

С нескольких "чистых"областях Северо-Запада процент за ЕР совпал с точностью до процента, что говорит, что без фальсификаций сдвиги во многих областях были не очень большие. Еще и Иркутская область об этом говорит.


Аналогичная карта для КПРФ. Заметен рост на Дальнем Востоке, в республиках, в  меньшей степени на юге Западной Сибири и на Урале. В Центральной России скорее ослабление позиций, но это мешает понять разный уровень фальсификаций. Очень успешно в последнее время КПРФ выступает в Ульяновской области.

Date: 2021-09-23 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-09-23 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shlahcic.livejournal.com
Нарисованные результаты, чего уж там.

Date: 2021-09-23 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Рисование мешает, конечно, в анализе, но все же именно "рисование", а не просто фальсификация, было в меньшем числе субъектов федерации.

Date: 2021-09-23 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shlahcic.livejournal.com
Я, подозреваю, что вы не догоняете. Они нарисованы, как и у нас. Художник всего лишь меньше наглел, но, в целом, пришёл к тому же результату.

Date: 2021-09-23 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В том-то и дело, что результаты ЕР совершенно разные в разных местах: от совершенно провальных и не первого места, до одинаковых повтояряющихся высоких процентов.

Date: 2021-09-23 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
А у вас нет данных 100% подсчёта голосов партий по субъектам РФ с учётом ДЭГ на выборах в ГД?

Date: 2021-09-23 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я сам брал из таблицы, что Вы постили :) Там разве не окончательные?

Date: 2021-09-23 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Окончательные. Спасибо ffinoz! Я суммировал данные и вывел проценты. Но не все голоса были подсчитаны. Поэтому проверял каждый субъект. Спасибо сводке яндекса, который вывел все результаты по 100% голосов. Переделал проценты и вышел итоговый вариант. Так, что без голосов по 100%, но с процентами. Спасибо ГАС Выборы!
Edited Date: 2021-09-23 04:23 pm (UTC)

Date: 2021-09-23 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А где эта сводка яндекса?

Date: 2021-09-23 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
В поиск вбиваешь "итоги выборов в госдуму (... область)" и выскакивает плашка с процентами по данным ЦИК - сбоку список регионов. Я ещё проверял с данными некоторых облизбиркомов при 100%. По Оренбургской области итог НЛ 6,03%, а написано 6,04%. А так полное соответствие и по Москве ЕР 36%.

Date: 2021-09-23 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Сегодня политтехнологи обсуждали итоги выборов. Давали социологию НЛ. Больше всего - молодёжь 25-34 года, малые города до 100 тысяч. Специалист с высшим образованием и без работы. 25% из них голосовали за ЕР, 36% не ходили на выборы. https://vybory-91.livejournal.com/3026422.html

Date: 2021-09-23 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Некоторое ослабление КПРФ в центральной России, наверное, отражает продолжающуюся эволюцию КПРФ от консервативной партии пожилых людей, ностальгирующих по СССР, к более общепротестной партии. Тем более что им есть куда утекать - Путин и ЕР с 2014 года сильно сдвинулись в эту нишу, эксплуатируя темы великодержавности, имперскости, противостояния с Западом, изоляционизма и тд, близкие многим ностальгирующим по СССР пенсионерам (которых много в центральной России).
Edited Date: 2021-09-23 06:12 pm (UTC)

Date: 2021-09-23 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
По сдвигу ЕР было бы интересно и в сравнении с 2016 годом карту увидеть. Понятно, что почти везде будет падение, но падение тоже разное по масштабу, и на карте это можно очень наглядно увидеть.

Date: 2021-09-23 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2021-09-23 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Очень четко видны зоны повышенного падения ЕР - республики (Удмуртия, Чувашия, Марий Эл), Архангельская область (Шиес), Дальний Восток (возможно, сильно повлияли прошлогодние события в Хабаровском крае).

Date: 2021-09-23 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, по районам 2011-2021 слишком пестро получается. Даже там, где нет фальсификаций, а уж с ними тем более.

Date: 2021-09-23 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Да, я тоже об этом подумал, прежде всего, из-за фальсификаций.

Date: 2021-09-23 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Ну и для ЛДПР и СР такие карты тоже хотелось бы увидеть. А может быть еще относительные карты - по доле голосов от суммы голосов за все оппозиционные партии (чтобы убрать эффект фальсификаций)

Date: 2021-09-23 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
По доле голосов от суммы за оппозиционные партии тоже не получается красиво на этот раз.

Date: 2021-09-23 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Напрашивается ремейк и этой карты с оценкой настоящих результатов: https://kireev.livejournal.com/843839.html



Где-то так выходит: ЕР 35%, КПРФ 25%, ЛДПР 10%, СР 10%, НЛ 7% ?

Date: 2021-09-23 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, грубо так. Хотя может быть тут уже легче будет сделать карту по данным Шпилькина, хотя они тоже не идеальны (и не только в меньшую сторону, кстати).

Date: 2021-09-23 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
да, по его модели часто кучная рисовка (без сильной корреляции доли ЕР с явкой) считается корректной.

Date: 2021-09-24 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Константин Олегович (from livejournal.com)
На Дальнем востоке неприятно удивляют Магаданская область и Еврейская автономия. Новые губернаторы так влияют?

Date: 2021-09-25 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Только сейчас заметил, что на картах 2011 года нет Крыма.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
2526272829 3031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 12:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios