kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Карта первых мест на прошедших парлментских выборах в Чехии по общинам есть тут. Цвета совершенно безумные и тут оправдывает только совпвадние, что у основных пярти партий действительно похожие "официальные цвета".





Правда, там можно смотреть общины, где заняли первое место отдельные партии, и там уже более наглдяно.



Пожалуй, правая коалиция SPOLU - "Вместе" была даже слишком широкая: это помогло ей вытянуть первое место с отрывом менее 1% от правяющей ANO, но с другой стороны, это несколько "размыло" ее географию. Она победила не только во всей округе Праги и в ряде других крупных городов, но, скажем, в части сельской Моравии, где сильна христианско-демократическая KDU-ČSL. ANO была сильнее на селе, в традиционно левых районах, что, кстати, привело к электоральному краху левых партий. Тут можно строить карты по отдельным партиям и видно, что ANO была чаще слаба в городах.

Date: 2021-10-10 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-10-10 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Первая карта - претендент на худшую за год. Мало того что неразличимые цвета, так еще и четыре пустоты (какие-то заповедники, видимо) сильно бросаются в глаза, а поскольку отдельно вынесены четыре города (и по ним тоже нифига не видно), на автомате хочется их сопоставить с этими дырками.

Date: 2021-10-10 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Да, не самый удачный вариант карты.
4 города вынесены, но без деления, что странно — да, за малыми исключениями они всё равно были бы одноцветны, но зачем тогда их выносить?

А 4 дырки это военные полигоны (vojenské újezdy).

Date: 2021-10-10 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
А ведь там ещё и десяток мелких дырок есть. Тоже полигоны?

Date: 2021-10-10 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Нет, мелкие деревни, где ЧССД победила, её цвет на скриншоте почему-то отключён.

Date: 2021-10-11 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я насколько помню, в Праге живете? Есть какие-то соображения почему у SPOLU больше всего в Hrdlořezy?

Date: 2021-10-11 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Сложно сказать, почему именно там наивысший показатель. Много новых домов, но они не только там встречаются в такой пропорции, вообще обе коалиции уместнее считать вместе.

Цвета адекватнее, например, здесь
https://www.denik.cz/cesi-v-cislech/volby-obce-okrsky-2021.html

Date: 2021-10-10 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А не ввести ли в рейтинг лучших электоральных карт года отдельную категорию: худшая электоральная карта года? Надо подумать над этим.

Date: 2021-10-10 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Раз есть худшие выборы года, должна быть и худшая карта...

Date: 2021-10-10 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Ты не туда смотришь, вглядись в эти оттенки синего и возлюби едро как ближнего своего. Все я теряю над собой контроль и поддаюсь желанию вбрасывать бюллетени за путина... АХАХААХХА)))))0)00))
Сложновато это будет делать если я перейду работать в ТИК, зато протоколы можно будет просто рисовать))))

Date: 2021-10-10 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Бобер, выдыхай!

Date: 2021-10-11 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
Реально в Восточной Европе (и Израиле тоже) всё меньшую роль играет формальная идеология партии, и всё большую - группировки вокруг личностей. Нет блока правых против левых, а есть блок за Бабиша и блок против него. Формально левыми партиями являются коммунисты, социалисты и пираты, но по факту комммунисты и социалисты входят в блок "за Бабиша", а пираты вместе с формально правым блоком "Сполу"(вместе) - в блок против Бабиша.

Date: 2021-10-11 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Пираты формально не левые, хотя их старательно бабишовская пропаганда изображала ужасными большевиками. Но молодая часть там точно примерно на уровне Podemos.
В принципе обе коалиции как раз образовывались действительно на основе их демократичности, непопулизма и отказа сотрудничать с Бабишом, хотя альянсы получились достаточно разнородные и с очень отличающимся взглядом на разные аспекты, хочется верить, что на жизнеспособности правительства это не скажется.

Date: 2021-10-11 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
На уровне Podemos это и означает, что левые. Понятно, что не настолько левые как в описании бабишовской пропаганды, но в любом случае сильно левее центра. Не буду много писать про Бабиша, но ведь он взял себе в коалицию коммунистов и социалистов, а после этого начал пугать избирателя "левыми". Не удивительно, что таким образом он сам весьма поспособствовал тому, чтобы его союзники пролетели мимо парламента - а его партия, даже более-менее сохранив количество депутатских мест, осталась без потенциальных коалиционных партнёров.

Но мой комментарий был не совсем об этом. Есть случай Чехии, где собралась коалиция из правых и левых партий против Бабиша и победила. Несколько месяцев назад подобная право-левая коалиция по крайней мере на время отстранила от власти Нетаньягу в Израиле. В Венгрии и Польше тоже уже сложились право-левые коалиции против Орбана и Качинского соответственно, просто эти коалиции пока не смогли большинства получить. Так вот я в этом вижу тенденцию. Тенденцию персонализации политики.

Date: 2021-10-11 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Мне кажется, идеология осталась, просто теперь доминирующий идеологический раскол во многих странах не по линии право-лево проходит, а по линиям наподобие вот этих с разными вариациями: популизм - не-популизм, изоляционизм - глобализм, консерватизм - прогрессивизм, авторитаризм - демократия. Чехия, на мой взгляд, как раз тот самый случай.
Edited Date: 2021-10-11 09:16 am (UTC)

Date: 2021-10-11 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
Я не говорил, что идеология ушла. Мало того, всего несколько месяцев работы свергнувшего Нетаньягу правительства в Израиле хорошо показывают насколько проблемно работать идеологически разнородному правительству. Но тем не менее, коалиция по крайней мере пока не развалилась.
И в чём же новый идеологический раскол проходит в Чехии?

PS Популизм-непопулизм это очень размытые понятия, хотелось бы лучше понимать, что имеется в виду по этой дихотомией.

Date: 2021-10-11 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Популизм - не-популизм в данном случае как одна из вариаций. Я не хотел конкретной стране конкретный раскол приписать. Скорее хотел подчеркнуть, что преобладают скорее не лево-правые (сводящиеся к экономике), а несколько другие вещи. В Чехии, на мой не особо погруженный взгляд, текущий раскол скорее можно описать как умеренный популизм, завязанный на одного харизматического лидера (ANO, сюда же и SPD можно отнести, но как более радикальный популизм) против менее популистского, более идеологически отчетливого правления, в этом смысле более традиционного, основанного на понятных механизмах политической ответственности (блоки "Вместе" и "Пираты и мэры")
Edited Date: 2021-10-11 01:11 pm (UTC)

Date: 2021-10-11 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Замечаю, что в Восточной Европе почему-то в последнее время пошел тренд на объединение партий на выборах в крупные блоки - Польша, Чехия, Венгрия. Интересно, с чем связано. есть ли общая закономерность.

Date: 2021-10-11 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Имеется общий для многих партий и их избирателей очень популярный враг, борьба с которым важнее внутренних противоречий. Ну и способ не потерять голоса за средние партии — рейтинг ТОП и КДУ-ЧСЛ всё время колебался около 5%, отдельно они могли закончить как коммунисты, социал-демократы и Присяга, сразу за этим барьером, что помогло бы АНО. Вообще с точки зрения бесполезных голосов выборы оказались рекордными — ТСС и Волны блок неплохо откусили от СПД избирктелей.

Date: 2021-10-12 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Кому интересно — большой разбор "для чайников" от [livejournal.com profile] podmoskovnik у [livejournal.com profile] savvateev:

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
2526272829 3031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 12:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios