kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Спасибо Григорий Шерстюк за ссылку: Исследовательская группа Russian Field вместе с политическим деятелем Максимом Кацем провела инициативное исследование об отношении россиян к «специальной военной операции на Украине».



Больше половины опрошенных – 58,8% поддерживают действия России на территории Украины. Прослеживается связь возраста и положительной оценки «спецоперации». Чем старше респонденты, тем больше они поддерживают «специальную операцию». Так уровень поддержки среди молодых людей (18-29 лет) чуть более 40%, а среди россиян старше 60 лет достигает более 70%.
Также чем меньше возраст опрошенных, тем негативнее они относятся к действиям России на Украине. Половина опрошенных в возрасте от 18 до 44 лет дали негативную оценку.
Чем выше уровень образования респондентов, тем меньше уровень поддержки «спецоперации». Больше двух третей респондентов со средним и средним специальным образованием поддерживают действия на Украине и почти четверть - нет.
Среди высказавшихся негативно половина окончила ВУЗ, треть имеет неполное высшее образование. Среди не окончивших школу или техникум не поддерживают действия на Украине – четверть.






Мой комментарий:
59% поддержки это ниже, чем 68% у ВЦИОМ, но в пределах разумного и это полностью можно объяснить разницей вопросов. Ведь ВЦИОМ спросил о "специальной военной операции", а Russian Field о "начале боевых действий". Кстати, покритикую эту презентацию: в ней на картинке сказано "спецоперация" 59% за и 34% против, а в вопросе сказано "военные действия", а каждый в России теперь знает, что это не одно и то же.

Второе: армия в России хотя и рабоче-крестьянская, но все же очень молодая. Среди молодежи больше респондентов против начала военных действий! Но среди солдат должен быть ниже уровень образования и выше уровень конформизма, меньше альтернативной информации. Так что там наверняка большинство поддерживает это решение. Но все же они поддерживают решение на основе объяснений и информации, которая не имеет отношения к реальности. То есть среди тех,кого бросили на передовую, уже есть понимание, что эта вовсе не та война о которой им сказали: что идут обстрелы городов, гибнут мирные жители, гибнут сами военные, и что местнное население встречает их как оккупантов, а не что они воюют против какой-то кучки "бендеровцев". Идут сообщения о низком моральном уровне российских военных в Украине. Мы не знаем точно процент поддержки этой войны среди военных, но этот опрос косвенно говорит, что процент противников войны может быть значительным, что говорит в пользу верности сообщений о низком моральном уровне солдат.

Update: еще анализ массива данных опроса ВЦИОМ.  Самая большая разница тут опять же по возрасту и как часто смотрят телевизор.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2022-03-01 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Интересно а на Украине наверное обратное соотношение — как раз молодёжь за войну а пожилые за мир. Или не так?

Date: 2022-03-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Тестов (from livejournal.com)
А в Украине соотношение такое, что 99% за то, чтобы оккупанты убрались восвояси, а 1% за то, чтобы их пожечь на месте для удобрения земли.

Date: 2022-03-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cyberfrost.livejournal.com
" Мы не знаем точно процент поддержки этой войны среди военных, но этот опрос косвенно говорит, что он может быть значительным, что говорит в пользу верности сообщений о низком моральном уровне солдат." - мне кажется, тут где-то что-то не так, либо я торможу

Date: 2022-03-01 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В Украине так вопрос не стоит совсем прямо мир vs война, ведь напали на них. Но скорее более да, молодые должны быть несколько более настроены "воевать до победного", но вряд ли разница по возрастам будет большая.

Date: 2022-03-01 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Исправил, спасибо, что заметили.

Date: 2022-03-01 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Наверное потому что Украина должна воевать чтобы войти в Европу, а РФ должна не воевать чтобы окончательно из Европы не выпасть. Разные цели у прозападных сил, поэтому российские прозападники за отказ от милитаризма и активной внешней политики и про "всепрощение" а Украинские наоборот — милитаристы-геополитики и "не забудем не простим". Это давно так уже...

Date: 2022-03-01 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Тестов (from livejournal.com)
Если это репрезентативно — приговор России как обществу.

Date: 2022-03-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
кого просили на передовую

Ироничная опечатка

Date: 2022-03-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Среди женщин поддержка "спецоперации" явно должна быть ниже, чем среди мужчин. Даже по тем же соцсетям видно.

Date: 2022-03-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ироничная - это очень верное описание.

Date: 2022-03-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, жалко нет данных по полу!

Date: 2022-03-01 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нашел анализ массива данных опроса ВЦИОМ. Пол как раз не важен!
Edited Date: 2022-03-01 10:12 pm (UTC)

Date: 2022-03-01 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
По полу равенство вероятно из-за того, что средний мужчина моложе средней женщины, возраст компенсирует (но в каждой возрастной страте женщины миролюбивее).

Кстати, в позавчерашнем опросе среди всех, кто выбрал 1/2/4 варианты (поддержка России хотя бы в одном случае), лишь один явно женский никнейм (ближе к концу списка).
Edited Date: 2022-03-01 10:26 pm (UTC)

Date: 2022-03-01 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Мда, печальные цифры. Я верил в лучшее...

Date: 2022-03-01 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ratrussian.livejournal.com
Очень страшные цифры на самом деле.

Date: 2022-03-02 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] ranmod.livejournal.com
Меня тоже очень пугает. Максим кац, в таком вопросе в котором он против кремля.
Цифры вциома то сразу выкинул в мусорку — в военное время значение косинуса может достигать 4.
Edited Date: 2022-03-02 12:35 am (UTC)

Date: 2022-03-02 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] ratrussian.livejournal.com
Да уж, вроде все уже привыкли к результатам воздействия пропаганды и понимают, к чему она может привести. И все равно очень не по себе всякий раз. Я не видел до этого треда опроса от Каца — днем прочитал о ВЦИОМе, увидел там 68%, подумал то, что постоянно думаю о ВЦИОМе и забыл. До вечера, пока вот Кац не нарисовался.

Будет интересно наблюдать за процессом "раскулачивания". Если, конечно, суждено будет)

Date: 2022-03-02 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] ravinlap.livejournal.com
да уж, вот где нацификация нужна.

Date: 2022-03-02 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Печально, но с учётом тотального сокрытия информации - закономерно. Сейчас Украина разблокировала vk, может, поменьше станет, как увидят, что там творится.
Но в целом, при таких цифрах надо "хождения в народ" устраивать(

Date: 2022-03-02 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не знал, что Украина разблокировала vk. Даже удивительно умное решение в этой ситуации.

Date: 2022-03-02 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
У Украины ещё и фактор внезапного нападения (23го РФ обещала не начинать войны, 24го обстреляла). Тут уж не про европейский выбор, тут в целом про борьбу с внешним вмешательством.
Да и крайние националисты — отнюдь не поборники европейских ценностей, но и среди них поддержка сопротивления явно выше.

Date: 2022-03-02 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Среди пожилых больше пророссийских и латентно пророссийских

Date: 2022-03-02 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Ага, я вчера на Униан прочитал, зашёл в свою ленту вк впервые за год, а там вся стена в сообщениях друзей с Харькова, Киева. Посмотрим, я думаю, из этих 59% добрая половина из-за банального незнания даже о масштабах происходящего.

Date: 2022-03-02 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Не факт. Совершенно не факт.

Date: 2022-03-02 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Фейсбук кстати не открывается. Лучше постить ссылки на отдельные сайты в подобное время видимо.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

March 2026

S M T W T F S
12 3 45 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 11:05 am
Powered by Dreamwidth Studios