kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Спасибо Григорий Шерстюк за ссылку: Исследовательская группа Russian Field вместе с политическим деятелем Максимом Кацем провела инициативное исследование об отношении россиян к «специальной военной операции на Украине».



Больше половины опрошенных – 58,8% поддерживают действия России на территории Украины. Прослеживается связь возраста и положительной оценки «спецоперации». Чем старше респонденты, тем больше они поддерживают «специальную операцию». Так уровень поддержки среди молодых людей (18-29 лет) чуть более 40%, а среди россиян старше 60 лет достигает более 70%.
Также чем меньше возраст опрошенных, тем негативнее они относятся к действиям России на Украине. Половина опрошенных в возрасте от 18 до 44 лет дали негативную оценку.
Чем выше уровень образования респондентов, тем меньше уровень поддержки «спецоперации». Больше двух третей респондентов со средним и средним специальным образованием поддерживают действия на Украине и почти четверть - нет.
Среди высказавшихся негативно половина окончила ВУЗ, треть имеет неполное высшее образование. Среди не окончивших школу или техникум не поддерживают действия на Украине – четверть.






Мой комментарий:
59% поддержки это ниже, чем 68% у ВЦИОМ, но в пределах разумного и это полностью можно объяснить разницей вопросов. Ведь ВЦИОМ спросил о "специальной военной операции", а Russian Field о "начале боевых действий". Кстати, покритикую эту презентацию: в ней на картинке сказано "спецоперация" 59% за и 34% против, а в вопросе сказано "военные действия", а каждый в России теперь знает, что это не одно и то же.

Второе: армия в России хотя и рабоче-крестьянская, но все же очень молодая. Среди молодежи больше респондентов против начала военных действий! Но среди солдат должен быть ниже уровень образования и выше уровень конформизма, меньше альтернативной информации. Так что там наверняка большинство поддерживает это решение. Но все же они поддерживают решение на основе объяснений и информации, которая не имеет отношения к реальности. То есть среди тех,кого бросили на передовую, уже есть понимание, что эта вовсе не та война о которой им сказали: что идут обстрелы городов, гибнут мирные жители, гибнут сами военные, и что местнное население встречает их как оккупантов, а не что они воюют против какой-то кучки "бендеровцев". Идут сообщения о низком моральном уровне российских военных в Украине. Мы не знаем точно процент поддержки этой войны среди военных, но этот опрос косвенно говорит, что процент противников войны может быть значительным, что говорит в пользу верности сообщений о низком моральном уровне солдат.

Update: еще анализ массива данных опроса ВЦИОМ.  Самая большая разница тут опять же по возрасту и как часто смотрят телевизор.

Date: 2022-03-01 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Интересно а на Украине наверное обратное соотношение — как раз молодёжь за войну а пожилые за мир. Или не так?

Date: 2022-03-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Тестов (from livejournal.com)
А в Украине соотношение такое, что 99% за то, чтобы оккупанты убрались восвояси, а 1% за то, чтобы их пожечь на месте для удобрения земли.

Date: 2022-03-01 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В Украине так вопрос не стоит совсем прямо мир vs война, ведь напали на них. Но скорее более да, молодые должны быть несколько более настроены "воевать до победного", но вряд ли разница по возрастам будет большая.

(no subject)

From: [identity profile] alghenius.livejournal.com - Date: 2022-03-01 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com - Date: 2022-03-02 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alghenius.livejournal.com - Date: 2022-03-02 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com - Date: 2022-03-16 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com - Date: 2022-03-16 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mockingbird19.livejournal.com - Date: 2022-03-02 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-02 02:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cyberfrost.livejournal.com
" Мы не знаем точно процент поддержки этой войны среди военных, но этот опрос косвенно говорит, что он может быть значительным, что говорит в пользу верности сообщений о низком моральном уровне солдат." - мне кажется, тут где-то что-то не так, либо я торможу

Date: 2022-03-01 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Исправил, спасибо, что заметили.

Date: 2022-03-01 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Тестов (from livejournal.com)
Если это репрезентативно — приговор России как обществу.

Date: 2022-03-01 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ratrussian.livejournal.com
Очень страшные цифры на самом деле.

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2022-03-02 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratrussian.livejournal.com - Date: 2022-03-02 12:41 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-02 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Я ради интереса посмотрел в первые дни че показывали по телеку. Там вместо войны отдельные столкновения и только на Донбассе. Присоединение к силе государства в условиях почти военного положения вещь предсказуемая. Опять таки до начала войны внешняя политика была 10-й проблемой интересующей опрашиваемых (преимущественно мужчины за 50, смотрящие телек).

Date: 2022-03-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
кого просили на передовую

Ироничная опечатка

Date: 2022-03-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ироничная - это очень верное описание.

Date: 2022-03-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Среди женщин поддержка "спецоперации" явно должна быть ниже, чем среди мужчин. Даже по тем же соцсетям видно.

Date: 2022-03-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, жалко нет данных по полу!

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-01 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-01 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
По полу равенство вероятно из-за того, что средний мужчина моложе средней женщины, возраст компенсирует (но в каждой возрастной страте женщины миролюбивее).

Кстати, в позавчерашнем опросе среди всех, кто выбрал 1/2/4 варианты (поддержка России хотя бы в одном случае), лишь один явно женский никнейм (ближе к концу списка).
Edited Date: 2022-03-01 10:26 pm (UTC)

Date: 2022-03-02 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Не факт. Совершенно не факт.

Date: 2022-03-01 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Мда, печальные цифры. Я верил в лучшее...

Date: 2022-03-02 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Фейсбук кстати не открывается. Лучше постить ссылки на отдельные сайты в подобное время видимо.

(no subject)

From: [identity profile] akor168.livejournal.com - Date: 2022-03-02 05:14 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-02 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] ravinlap.livejournal.com
да уж, вот где нацификация нужна.

Date: 2022-03-02 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Печально, но с учётом тотального сокрытия информации - закономерно. Сейчас Украина разблокировала vk, может, поменьше станет, как увидят, что там творится.
Но в целом, при таких цифрах надо "хождения в народ" устраивать(

Date: 2022-03-02 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не знал, что Украина разблокировала vk. Даже удивительно умное решение в этой ситуации.

(no subject)

From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com - Date: 2022-03-02 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyrrellp34.livejournal.com - Date: 2022-03-02 03:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dima1989.livejournal.com - Date: 2022-03-02 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2022-03-02 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyrrellp34.livejournal.com - Date: 2022-03-02 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyrrellp34.livejournal.com - Date: 2022-03-02 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-03-02 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyrrellp34.livejournal.com - Date: 2022-03-02 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-03-02 10:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-02 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] nordprod.livejournal.com
У меня на работе четыре примерно равных позиции (за, против, "в принципе правильно, но санкции", никак не высказываются, видимо, пофиг). Самые воинственные — этнический украинец с роднёй под Киевом и бывший военный с роднёй под Харьковом. Среди знакомых в фейсбуке, обозначающих позицию, значительное большинство против (процентов 70-80).

Date: 2022-03-04 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ho-visto.livejournal.com
Не удивляйтесь воинственности русских украинцев - это обычное желание инородцев быть святее Папы римского. Смотри эталонных русских патриотов вроде Симоньян. Родственники? Ну а что родственники. Соседскую бабушку на третий день войны инсульт разбил - позвонила спросить сына, который в минобороны рф генералом служит, за что он так с нами - выслушала от него трансляцию патриотического телевизора - и готово.

Date: 2022-03-02 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Это нормально для людей, живущих в информационном пузыре. Но понемногу должны трезветь.

Date: 2022-03-02 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] basel67.livejournal.com
Не уверен, что протрезвеют. Запугивание и военная цензура, думаю, сделают своё дело.

Date: 2022-03-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Еще вышел опрос ФОМ, где есть вопросы про военные действия. Среди интернет-пользователей, молодежи по сути расклад 50 на 50. И это при том, что ФОМ в формулировку включил упоминание президента, что автоматически увеличивает долю поддерживающих. https://media.fom.ru/fom-bd/d82022-express.pdf

Date: 2022-03-02 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] moneo.livejournal.com
А сколько было отказов?

Date: 2022-03-02 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] lakshin.livejournal.com
Ну вот я например живу в относительно демократической стране, но ни на какие телефонные опросы не отвечаю. В туземный ГУЛАГ за неправильный ответ меня конечно не отправят, но хз кто на самом деле проводит опрос, хз как у них хранятся данные и кто имеет к этим данным доступ. А у жителей агресивной диктатуры есть еще больше причин не доверять тем кто проводит опросы и слать их куда подальше.

Date: 2022-03-02 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
вчера кажется видел краткий пост про опрос, который делался с использованием хитрой техники, когда респонденту предлагают набор высказываний и просят посчитать, с каким количеством утверждений он согласен. У одних карточка с вариантом про поддержку войны, у других без этого варианта. Если сравнить ответы тех и других, то получается поддержка чуть больше 50% - и получается, что еще примерно 10-12% ответили "поддерживаю" на прямой вопрос из страха и конформизма

(no subject)

From: [identity profile] lakshin.livejournal.com - Date: 2022-03-02 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] papa-lyosha.livejournal.com - Date: 2022-03-02 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2022-03-02 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-02 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
"Но среди солдат должен быть ниже уровень образования и выше уровень конформизма, меньше альтернативной информации."

Судя по допросам российских военнопленных (разумеется, нерепрезентативно, но другого пока нет), много ребят из деревень и прочих глубинок, а также этнических якутов и кавказцев (насколько я могу судить, дагестанцев).

Date: 2022-03-02 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Возможно это потому что армия рабоче-крестьянская, как я сказал. А среди нац. меньшинств еще и выше доля молодых.

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-03-02 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-04 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] padolski.livejournal.com
Миру - мир! НЕТ Б(В?)ОЙНЕ!!!

Date: 2022-03-04 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dfs-76.livejournal.com
Чем старше респонденты, тем больше они поддерживают «специальную операцию»
============
То есть наибольшая поддержка операции - у тех, кто вышел из военнообязанного возраста?

Date: 2022-03-07 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Старшее поколение черпает информацию из телевизора.

March 2026

S M T W T F S
12 3 45 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:32 am
Powered by Dreamwidth Studios