kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Я уже постил опрос исследовательской группа Russian Field вместе с политическим деятелем Максимом Кацем. 5-7 марта они провели еще один опрос (уже не один человек дал ссылку - всем спасибо!). Несколько интересных выводов.

1. Человек, который у них отвечает за выбор цветов для презентации, должен быть немедленно уволен.

2. Процент поддержки вырос 59% до 64%, но это скорее всего просто потому что в первом опросе они спрашивали о "начале боевых действий", а теперь о поддержке "спецоперации".

3. Уровень поддержки среди тех, у кого есть или нет родственники и друзья на Украине небольшой: 60% и 65% соотвественно.


4. Пожалуй, самое удивительное, это то, что по этому опросу, чем выше уровень декларируемого достатка - чем выше поддержка операции! Это противоречит другим опросам. Но у того же ФОМ спрашивается о денежном доходе, а тут о покупательной способности. Не знаю, может быть в этом дело: "у нас все хорошо, мы все поддерживаем!"



5. Намек на то, что в этом дело есть в ответах на этот вопрос: чем выше уровень доходов - тем меньше ощущают влияние санкций. Чем ниже уровень доходов - чем больше ощущают влияние санкций. В реальности должно быть полностью наоборот и об этом не раз говорили даже представители оппозиции: западные санкции больше бьют по более продвинутым людям, которые больше завязаны на международную экономику и больше пользуются сервисами и продуктами, которые попали под санкции. Бабушек-пенсионеров или бедных селян это дожно касаться меньше.



6. Но по возрастам все нормально: больше санкции коснулись молодых людей, меньше - пожилых. Но о возрасте же врать не будут. Во всяком случае, не в этой ситуации :)

Date: 2022-03-09 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-03-09 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
4. Ответ очень прост: воевать придется как раз бедным, их, и их детей повезут туда. Как раз бедные лучше всего понимают, что такое война.

Ну и отлично, жги Господь! Надо показывать эти цифры тем полезным идиотам на западе, которые завоют про гуманитарную катастрофу и "народ не виноват "
Edited Date: 2022-03-09 04:31 pm (UTC)

Date: 2022-03-09 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Ты мудак или как?

Date: 2022-03-09 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Потому что русских буквально не спросили, никто кроме кучки ебанутых маргиналов не просил путина начинать войну.

Date: 2022-03-09 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Вы пост же читали?

Date: 2022-03-09 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Если бы ко мне с такими расспросами прицепились, я бы тоже сказал как сильно люблю партию, правительство и национального лидера.

Date: 2022-03-09 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну так это называется "дружественный нейтралитет", если бы большинство населения было бы против, никто б войну начал.

Date: 2022-03-09 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Мы можем за всю историю буквально по пальцам пересчитать случаи когда большинство было за войну. У нас есть данные опросов, людей волновали проблемы в экономике и неэффективность государства, там нигде не было пункта хотим Киев. Международные отношения интересовали 7%, но увы принимающие решения как раз среди них и оказались.

Date: 2022-03-09 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Понятно, что большинство населения в любой стране мира на открытый вопрос об их проблемах в первую очередь вспомнит про экономику, медицину и собственную шкуру, но речь же о вопросе "вы за войну или против". Исходя из того, что я вижу, что говорят мои друзья в России, минимум половина населения это поддерживает. А истерику, связанную с Крымом в 2014, я прекрасно видел своими глазами, когда казалось бы адекватные люди несли чушь про бандеровцев и спасение русских.

Date: 2022-03-09 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
Вот-вот. И в середине 30-х годов приблизительно так же немцы отвечали насчет Гитлера.

А потом в 45 уже никто не разбирал, какие немцы хорошие, а какие — плохие. Все закономерно. Это я как москвич говорю.

Date: 2022-03-09 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
У немцев в конце концов хотя бы план маршала был и возможность занять приличное место в мировой экономике. Впрочем я для себя принял твердое решение о репатриации.

Date: 2022-03-14 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
Так это не "русских буквально не спросили" это "русских буквально спросили, и они буквально сказали, что за войну". Ничего не могу сказать о дальновидности людей, которые считают, что поддержать войну безопаснее, чем не поддержать, но это их выбор, и они его сделали.

Date: 2022-03-10 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] tyrrellp34.livejournal.com
Потому что русских буквально не спросили

Вот именно. Никто и не сомневался, что они поперёк слова не скажут. Так оно и оказалось.

Date: 2022-03-09 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] imlorton.livejournal.com
Ответ для беатрис, который меня забанил:

>Если бы ко мне с такими расспросами прицепились, я бы тоже сказал как сильно люблю партию, правительство и национального лидера.

Окей, только потом не говорите "почему русских обижают и нелюбят по всему миру". Именно по этому.

Date: 2022-03-09 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] basel67.livejournal.com
Военная цензура работает. Через неделю поддерживающих "спецоперацию" будет больше.

Date: 2022-03-09 04:45 pm (UTC)
nicoljaus: (Default)
From: [personal profile] nicoljaus
Я видел и такое мнение:



Иными словами, последнее время обстановка в РФ не располагает к откровенности.
Edited Date: 2022-03-09 04:52 pm (UTC)

Date: 2022-03-09 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
Это да. Но. В ФБ реально в комментах настоящий бум реальных аккаунтов, топящих за "спецоперацию". Я знаю, у меня огромный и регулярно пополняемый список ботов в ЧС. И когда я под каким-то одобряющим комментом увидел 95 лайков, и ни один из лайкнувших не был у меня в ЧС — меня это вогнало в ступор, если честно... Всегда хотя бы процентов 10 — уже в ЧС, а обычно процентов 50-60. А тут 95 лайков — и ни одного акка из ЧС.

Так что да, на данный момент поддержка реальная, и достаточно приличная. Скорее всего меньше вышеуказанных цифр, но не в разы.

Date: 2022-03-09 07:45 pm (UTC)
nicoljaus: (Default)
From: [personal profile] nicoljaus
В целом "за" эту самую "спецоперацию" действительно некоторое большинство. Но не сказать чтобы число одобряющих заметно выросло за последнюю неделю. Зато многие из неодобряющих стремаются отвечать. Супруга вот сразу соскочила, когда ей пару дней назад захотели "задать пару вопрсосов".

Date: 2022-03-09 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
Согласен. Неодобряющих больше, чем на графиках. Но все же не большинство.

Date: 2022-03-09 07:50 pm (UTC)
nicoljaus: (Default)
From: [personal profile] nicoljaus
Молодёжь, которая не пырится в телек, по большей части всё понимает. Их мы этим упырям не отдали.

Date: 2022-03-09 09:55 pm (UTC)
burbilog: (Default)
From: [personal profile] burbilog
Чисто психологический эффект -- многие люди инстинктивно стараются занять сторону сильного, даже если он неправ и даже если он бьет их, просто чтобы быть в относительной безопасности, заявив, что они на его стороне.

Это получается бессознательно, и такие люди готовы хвататься за любую хню, которую несет пропаганда, т.к. им достаточно самой идиотской рационализации, чтобы прикрыть ей свой бессознательный выбор.

Date: 2022-03-10 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
И это тоже, да.

В целом, сейчас все опросы, скорее всего, нерелевантны. У людей в голове просто каша.

Date: 2022-03-10 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Да, я тоже так думаю. "В любой непонятной ситуации - примыкай к сильнейшему". Интересно, как изменятся настроения через пару месяцев, когда эффект санкции станет, более чем очевиден даже для самых упёртых "явнеполитики". Но к тому времени в РФ вряд ли останется хоть какая-то социология.

Date: 2022-03-09 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-ark.livejournal.com
*** вместе с политическим деятелем Максимом Кацем

Политический деятель Максим Кац — это не тот ли шулер, который, не желая служить в израильской армии, не желая ни учиться, ни работать свинтил в нач. 2000-х из Израиля в Москву. Не дурак, это точно. В Израиле говнюку пришлось бы тяжело работать, чтоб себя прокормить, а в послеельциновской Москве сучёныш неплохо устроился, вешая лапшу на уши российским лохам..
Сейчас, говорят, снова в Израиле. Представляю, как повезло израильским бабушкам — такое чудо к ним привалило.
Пару раз видел его на ютюбе. Редкий демагог.

Date: 2022-03-09 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
Этот, этот. Он еще рассказывал беларусам, как надо правильно мирно протестовать. Не дай бог кинуть бумажным стаканчиком, вы что, вы что! И, надо сказать, его ролики пользовались в Беларуси огромной популярностью...

Date: 2022-03-09 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)
>чем выше уровень доходов - тем меньше ощущают влияние санкций

Это как раз логично. Пока толстый сохнет, худой сдохнет. Ну, предположим, потерял я 200к инвестиций. Могу ли я сказать, что ощутил влияние санкций? Да нет, пока. Это просто цифра на счету, не что-то ощутимое, в отличие от осознания "я зарабатывал 400 долларов в месяц, а сейчас 250".

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 03:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios