kireev: (Default)
[personal profile] kireev

Спасибо всем, кто дал ссылку на очередной опрос от Russian Field, но на этот раз по заказу Романа Юнемана.

Сразу скажу: это опрос москвичей, причем на улице! Что мне показалось наиболее интересным:

Поддержка операции 54% на 23%, что вполне укладывается в опросы по России, которые показывают более высокую поддержку.


Как  и в прошлый раз, операцию больше поддерживают те, кто сам оценивает свой доход как высокий, а меньше те, кто оценивает его как низкий. А вот по уровню образования все наоборот: чем выше уровень образования, тем реже он прддерживает операцию. Но у более образованных уровень доходов выше, вроде как противоречие. Но опять же у меня сильное подозрение, что оценка своей покупательной способности и доход в денежном выражении - это разные вещи.

Отношение к операции меняется и в зависимости от уровня образования респондента: чем выше образование опрашиваемого, тем реже он поддерживает ситуацию на Украине. Также на ответы влияет и уровень дохода респондента: среди тех, кому «не хватает дохода даже на продукты» уровень одобрения гораздо ниже, чем среди среднего класса («тех, кому хватает на продукты и одежду»). Больше всего поддержки «специальная военная операция» находит среди тех, «кто может позволить себе практически все».


Но по вопросу продолжать операцию или переходить к мирным переговорам уже почти поровну.



Женщины более миролюбивы и хотят переходить к мирным переговорам, а мужчины больше за продолжене операции. Еще интересно, что молодые люди относительно более "воинственные", а пожилые - миролюбивые. Среди молодежи 18-29 лет 31% поддеривают военную операцию, но за продолжение ее выступают 33%. Правда, это за счет тех, кто частично за счет тех кто "частично поддерживают и частично не поддерживает". А среди пожилых поддержка операции 71%, но 59% выступают за ее продолжение.


Что касается успешности операции, то тут больше затрудняющихся с ответом:

Менее половины опрошенных (42%) считают, что военная операция российских войск на территории Украины проходит успешно. Не верят в успех операции – 16% респондентов.


Как и во всех опросах поддержка операции сильно зависит от возраста. И от него же сильно зависит оценка последствий операции лично для респондентов.



Что касается родственников, то во второй раз вывод все тот же:

У трети респондентов есть родные и близкие на Украине, с которыми они поддерживают общение. Однако исследование не выявило связи отношения к военной операции с фактором наличия друзей или родных на территории Украины среди опрошенных москвичей.

Наконец, это могло бы быть самым интересным в исследовании, но недостаточно данных для вывода:

В последнее время число отказов от участия в опросах общественного мнения возросло. Это наблюдается как в телефонных, так и в уличных опросах.

В данном исследовании после завершения опроса интервьюерам было предложено оценить искренность респондента по следующей шкале:

· Очень замкнут, разговаривает с опаской
· Спокоен, разговаривает без опаски, но и без откровенности
· Очень откровенен, с охотой отвечает на вопросы.

Откровенно беседовать с интервьюером в большей степени расположены те, кто поддерживает военную операцию. Данный блок исследования представляет определенный интерес, но важно учитывать, что количество респондентов в «замкнутой» группе достаточно мало (46 человек): этого недостаточно для интерпретации и выявления потенциальных статистических закономерностей.

Жалко, нет даных по тому какой процент людей вообще согласился отвечать на улице.

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2022-03-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-03-16 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
Отказ от ответа -- 1% всего? WTF!? ...Да еще и уличный опрос...

Date: 2022-03-16 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
1% отказов от ответа - это конкретно на этот вопрос. То есть это от тех, кто уже согласился принять участие в опросе.

Date: 2022-03-16 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] raycunningham.livejournal.com
Неподдерживающие, похоже чаще отказываюся отвечать.

Date: 2022-03-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вне всякого сомнения.

Date: 2022-03-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
"В чем-то поддерживающие, в чем-то нет" тоже в большинстве скорее противники, просто самые мягкие или боязливые, по демографии (по возрастной структуре) они очень сильно коррелируют с неподдерживающими.

Кстати, я вообще удивляюсь, как государственные полстеры (например, ФОМ) продолжают спрашивать о поддержке спецоперации, если ее неподдержка (лозунги "Нет войне", "За мир" и тд) официально считается правонарушением и карается по закону.

Date: 2022-03-16 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
Все равно мало... Таких кто... согласится на абстрактный опрос... но когда узнает о чем.. ретируется.. должно быть немало, по ощущениям...

Я так понимаю, учитывались только те, кто не просто согласился на опрос... но и прошел его... То есть хоть на какие-то вопросы ответил..

Основная масса (тем более несогласных)... конечно, ни в каком опросе уличном участия принимать не будет.. Очень нерепрезентативно это все, как мне кажется...

Date: 2022-03-16 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ksega.livejournal.com
А почему при опросах на улице не используются метод тайного голосования ? Ведь не так сложно же либо дать бумажку с ручкой, либо просить бросить одну из двух бумажек в урну (одна с "поддерживаю" другая с "не поддерживаю)

Date: 2022-03-16 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Кстати, интересная закономерность о том, какие возрастные группы более воинственны наталкивает на мысль, что затягивание военных действий (рутинизация, гробы с грузом 200, недостижение изначальных целей) может сильнее всего подточить поддержку спецоперации именно среди старших возрастов.

Date: 2022-03-16 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
я не выделяюсь особой смелостью, а чего ссать то? Кучу раз принимал участие в опросах, отвечал как думал.

Тайное становится явным

Date: 2022-03-16 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-n-d-r-u-s-h-a.livejournal.com
выдать пронумерованную бумажку, а ваше лицо снимать на камеру.

Date: 2022-03-16 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Поддержка 54% в Москве — это моральная катастрофа.

Date: 2022-03-16 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ass-ruero.livejournal.com
Вот народ долбоёбы.

Date: 2022-03-16 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Понятно, что ценность этого опроса очень невелика, учитывая ситуацию и страх респондентов, но все же, наверное, 50 на 50 будет.

Date: 2022-03-16 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
В регионах -- больше :(

Date: 2022-03-16 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] Леонид Докутович (from livejournal.com)
Понимаю, что в происходящей... ситуации всем немного не до того, но меня реально завораживают опросы конца 1995 года, когда у Зюганова, Жириновского, Явлинского и Лебедя было примерно одинаковое количество голосов. Может, стоит придумать электоральный сценарий, в котором выборы прошли бы именно с таким результатом? Представляете, какая красивая карта бы получилась?

Date: 2022-03-16 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] Леонид Докутович (from livejournal.com)
Пардон за оффтоп, да.

Date: 2022-03-16 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Ну так и я о том же. Если такая поддержка в самом продвинутом городе, то что же тогда в провинции?

Date: 2022-03-16 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Реального сценария тут нет. Зюганов после победы КПРФ в 1995 автоматически выходил во второй тур и с запасом. У него до этого был еще невысокий рейтинг просто из-за невысокой личной раскрученности. Но суммарно партии, которые его поддержали, получили на выборах в декабре более трети голосов. То есть Зюганов во втором туре было неизбежностью.

Date: 2022-03-16 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
Вообще вопрос "поддерживаете ли" кажется правильным делить на два
1. Поддерживаете ли решение о начале
2. Поддерживаете ли продолжение

Потому что ответ "нет"/"да", как кажется, будет наиболее частым. Ну, чисто эгоистически.

Date: 2022-03-16 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Леонид Докутович (from livejournal.com)
Но всё-таки, эти выборы — более чем плодородная почва для большого количества различных сценариев, в случае, если бы элиты не стали тащить Ельцина, а действовали бы как-то по-другому.

Date: 2022-03-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Предположу, что не в самом - в том смысле, что в СПБ поддержки может быть меньше.

Date: 2022-03-16 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
>исследование не выявило связи отношения к военной операции с фактором наличия
исследование не выявило наличие у москвичей друзей, как бы они кого ни называли

Date: 2022-03-16 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это да. Ельцин умирает или сильно заболевает. Но тогда просто слишком очевидно на выборы шел Черномырдин и вокруг него сплачивались бы элиты.

Date: 2022-03-16 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com
Да пусть бы меня спросили! Я бы сказала, что ПРОТИВ войны. Чего бояться-то? Что еще худшее может с нами случиться? В тюрьму посадят? Так на всех не хватит тюрем!
Можно проявлять осторожность, когда ситуация спокойная, а когда всё летит в тартарары, какой смысл миндальничать?
Кто знает, может, конкретно мой слабый голос окажется той последней соломинкой, которая пробьёт заговор молчания вокруг нашего " великого стратега и гееполитика"?
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 11:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios