kireev: (Default)
[personal profile] kireev

Спасибо всем, кто дал ссылку на очередной опрос от Russian Field, но на этот раз по заказу Романа Юнемана.

Сразу скажу: это опрос москвичей, причем на улице! Что мне показалось наиболее интересным:

Поддержка операции 54% на 23%, что вполне укладывается в опросы по России, которые показывают более высокую поддержку.


Как  и в прошлый раз, операцию больше поддерживают те, кто сам оценивает свой доход как высокий, а меньше те, кто оценивает его как низкий. А вот по уровню образования все наоборот: чем выше уровень образования, тем реже он прддерживает операцию. Но у более образованных уровень доходов выше, вроде как противоречие. Но опять же у меня сильное подозрение, что оценка своей покупательной способности и доход в денежном выражении - это разные вещи.

Отношение к операции меняется и в зависимости от уровня образования респондента: чем выше образование опрашиваемого, тем реже он поддерживает ситуацию на Украине. Также на ответы влияет и уровень дохода респондента: среди тех, кому «не хватает дохода даже на продукты» уровень одобрения гораздо ниже, чем среди среднего класса («тех, кому хватает на продукты и одежду»). Больше всего поддержки «специальная военная операция» находит среди тех, «кто может позволить себе практически все».


Но по вопросу продолжать операцию или переходить к мирным переговорам уже почти поровну.



Женщины более миролюбивы и хотят переходить к мирным переговорам, а мужчины больше за продолжене операции. Еще интересно, что молодые люди относительно более "воинственные", а пожилые - миролюбивые. Среди молодежи 18-29 лет 31% поддеривают военную операцию, но за продолжение ее выступают 33%. Правда, это за счет тех, кто частично за счет тех кто "частично поддерживают и частично не поддерживает". А среди пожилых поддержка операции 71%, но 59% выступают за ее продолжение.


Что касается успешности операции, то тут больше затрудняющихся с ответом:

Менее половины опрошенных (42%) считают, что военная операция российских войск на территории Украины проходит успешно. Не верят в успех операции – 16% респондентов.


Как и во всех опросах поддержка операции сильно зависит от возраста. И от него же сильно зависит оценка последствий операции лично для респондентов.



Что касается родственников, то во второй раз вывод все тот же:

У трети респондентов есть родные и близкие на Украине, с которыми они поддерживают общение. Однако исследование не выявило связи отношения к военной операции с фактором наличия друзей или родных на территории Украины среди опрошенных москвичей.

Наконец, это могло бы быть самым интересным в исследовании, но недостаточно данных для вывода:

В последнее время число отказов от участия в опросах общественного мнения возросло. Это наблюдается как в телефонных, так и в уличных опросах.

В данном исследовании после завершения опроса интервьюерам было предложено оценить искренность респондента по следующей шкале:

· Очень замкнут, разговаривает с опаской
· Спокоен, разговаривает без опаски, но и без откровенности
· Очень откровенен, с охотой отвечает на вопросы.

Откровенно беседовать с интервьюером в большей степени расположены те, кто поддерживает военную операцию. Данный блок исследования представляет определенный интерес, но важно учитывать, что количество респондентов в «замкнутой» группе достаточно мало (46 человек): этого недостаточно для интерпретации и выявления потенциальных статистических закономерностей.

Жалко, нет даных по тому какой процент людей вообще согласился отвечать на улице.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2022-03-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-03-16 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
Отказ от ответа -- 1% всего? WTF!? ...Да еще и уличный опрос...

Date: 2022-03-16 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
1% отказов от ответа - это конкретно на этот вопрос. То есть это от тех, кто уже согласился принять участие в опросе.

(no subject)

From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com - Date: 2022-03-16 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com - Date: 2022-03-16 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2022-03-16 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naheraim.livejournal.com - Date: 2022-03-16 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2022-03-16 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2022-03-16 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronyaprokopovn.livejournal.com - Date: 2022-03-16 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaa aaa - Date: 2022-03-16 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronyaprokopovn.livejournal.com - Date: 2022-03-17 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Илья Цыгвинцев - Date: 2022-03-17 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2022-03-17 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi - Date: 2022-03-17 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2022-03-17 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi - Date: 2022-03-17 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2022-03-17 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi - Date: 2022-03-17 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2022-03-17 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi - Date: 2022-03-17 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2022-03-17 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Илья Цыгвинцев - Date: 2022-03-17 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2022-03-17 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Илья Цыгвинцев - Date: 2022-03-17 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com - Date: 2022-03-18 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2022-03-16 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-16 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] raycunningham.livejournal.com
Неподдерживающие, похоже чаще отказываюся отвечать.

Date: 2022-03-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вне всякого сомнения.

Date: 2022-03-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
"В чем-то поддерживающие, в чем-то нет" тоже в большинстве скорее противники, просто самые мягкие или боязливые, по демографии (по возрастной структуре) они очень сильно коррелируют с неподдерживающими.

Кстати, я вообще удивляюсь, как государственные полстеры (например, ФОМ) продолжают спрашивать о поддержке спецоперации, если ее неподдержка (лозунги "Нет войне", "За мир" и тд) официально считается правонарушением и карается по закону.

Date: 2022-03-16 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zeit22.livejournal.com
— Вы поддерживаете спецоперацию?
- Нет!
Показывает удостоверение
- Гражданин, пройдемте.
В кабинете
- Ну что, у тебя выбор или 15 лет или искупить кровью в спецоперации

(no subject)

From: [identity profile] Илья Цыгвинцев - Date: 2022-03-17 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] migmit - Date: 2022-03-17 08:39 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-16 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ksega.livejournal.com
А почему при опросах на улице не используются метод тайного голосования ? Ведь не так сложно же либо дать бумажку с ручкой, либо просить бросить одну из двух бумажек в урну (одна с "поддерживаю" другая с "не поддерживаю)

Тайное становится явным

Date: 2022-03-16 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-n-d-r-u-s-h-a.livejournal.com
выдать пронумерованную бумажку, а ваше лицо снимать на камеру.

(no subject)

From: [identity profile] workalexey.livejournal.com - Date: 2022-03-16 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-16 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Кстати, интересная закономерность о том, какие возрастные группы более воинственны наталкивает на мысль, что затягивание военных действий (рутинизация, гробы с грузом 200, недостижение изначальных целей) может сильнее всего подточить поддержку спецоперации именно среди старших возрастов.

Date: 2022-03-17 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] claclu.livejournal.com
На улице одни бездельники на велферах
Что с них взять

Date: 2022-03-16 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Поддержка 54% в Москве — это моральная катастрофа.

Date: 2022-03-16 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
В регионах -- больше :(

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-03-16 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2022-03-16 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] restartmylife.livejournal.com - Date: 2022-03-16 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naheraim.livejournal.com - Date: 2022-03-16 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-03-16 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naheraim.livejournal.com - Date: 2022-03-16 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-03-17 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naheraim.livejournal.com - Date: 2022-03-17 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com - Date: 2022-03-18 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naheraim.livejournal.com - Date: 2022-03-19 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xotab-81.livejournal.com - Date: 2022-03-17 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danylo yurachkivskyi - Date: 2022-03-17 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com - Date: 2022-03-17 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratrussian.livejournal.com - Date: 2022-03-17 09:31 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-16 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ass-ruero.livejournal.com
Вот народ долбоёбы.

Date: 2022-03-16 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Не разделяют единственно верного мнения?

Date: 2022-03-16 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Понятно, что ценность этого опроса очень невелика, учитывая ситуацию и страх респондентов, но все же, наверное, 50 на 50 будет.

Date: 2022-03-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] naheraim.livejournal.com

Русский любит врать, если врать некому, то он врет сам себе

Date: 2022-03-16 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] Леонид Докутович (from livejournal.com)
Понимаю, что в происходящей... ситуации всем немного не до того, но меня реально завораживают опросы конца 1995 года, когда у Зюганова, Жириновского, Явлинского и Лебедя было примерно одинаковое количество голосов. Может, стоит придумать электоральный сценарий, в котором выборы прошли бы именно с таким результатом? Представляете, какая красивая карта бы получилась?

Date: 2022-03-16 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] Леонид Докутович (from livejournal.com)
Пардон за оффтоп, да.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-16 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Леонид Докутович - Date: 2022-03-16 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-16 07:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-16 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
Вообще вопрос "поддерживаете ли" кажется правильным делить на два
1. Поддерживаете ли решение о начале
2. Поддерживаете ли продолжение

Потому что ответ "нет"/"да", как кажется, будет наиболее частым. Ну, чисто эгоистически.

Date: 2022-03-16 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ogon-777.livejournal.com
Да, тема такая.
Если уж началось, то идти надо до конца. Неважно как долго и как тяжело...до конца.
Кто не согласен — должен молчать. Призывы к миру во время войны только умножают количество жертв, особенно среди мирного населения.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-16 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ogon-777.livejournal.com - Date: 2022-03-16 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-16 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ogon-777.livejournal.com - Date: 2022-03-16 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-16 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ogon-777.livejournal.com - Date: 2022-03-16 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aboutcccp.livejournal.com - Date: 2022-03-16 11:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-16 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
>исследование не выявило связи отношения к военной операции с фактором наличия
исследование не выявило наличие у москвичей друзей, как бы они кого ни называли

Date: 2022-03-16 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Почему эти диванные вояки не ехали воевать в Донбасс сами? Они бы всех бандеровцев закидали тапками и Россия обошлась бы без санкций.

Date: 2022-03-16 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] naheraim.livejournal.com

Русские народ-воен, русские любят воевать!

Date: 2022-03-16 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
А что реально нет методов учета отказавшихся отвечать. Просто если соглашается отвечать всего 10-15% (где-то недавно озвучивалась эта цифра) то возникают реальные сомнения о репрезентативности выборки для любого опроса, но особенно по такому вопросу.

Date: 2022-03-16 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Подходили ко мне с опросов на Тверской позавчера, но я им сказал, что спешу на работу и у меня нет времени.

Date: 2022-03-17 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] claclu.livejournal.com
Тоже уличный опрос

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-17 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] claclu.livejournal.com - Date: 2022-03-17 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2022-03-17 03:07 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-16 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pusets.livejournal.com
Что ж, мы видим очередное свидетельство того, что старческая деменция не анекдот.

Date: 2022-03-16 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Роман Юнеман поддерживает войну? Ничего себе. А как он это сам объясняет?

Date: 2022-03-16 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я ошибся, он поддержал признание ДНР и ЛНР, но потом сказал, что это было ошибкой, потому что считал, что это приведет к деэскалации. https://www.facebook.com/roman.yuneman/posts/10216603186831789?__cft__[0]=AZWwHmjE73Bw52c3TOJCkxXlIpO49A6bWbXJ2gAdVqd6bZYbF9RdRv_VEq1OANoTuVGJjXxwjEgnfokxMW-9kF1UqFipoxH103dpoA-f8mFlbmjRcOu0bfJOhw9TstG6wE0&__tn__=%2CO%2CP-R

Date: 2022-03-16 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yauznalchto.livejournal.com
Вообще говоря - некорректный опрос.
Я не хотел бы, чтобы это начиналось. Но раз уж началось - надо давить гадину до конца, без сантиментов.

Date: 2022-03-17 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Вы ещё верите в то, что Киев возьмут?

(no subject)

From: [identity profile] Илья Цыгвинцев - Date: 2022-03-17 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-16 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvericov-v.livejournal.com
Общество очень тяжело больно, и зомбированно. Оно не способно отличить чёрное, от белого. Ни кадры бомбардировки жилых массивов, в разных городах Украины, ни разрушенных до основания торговых центров, школ, больниц, ни страдания и смерти простых и обычных людей (таких же как и они сами, не идёт речь о каких то далёких и непонятных африканских племенах), ни гробов, своих же молодых солдат, ни даже наивный и невинный плакат "Остановите войну!", не способны их вытянуть, из этой наркоманской "ломки". Глупые, и инфантильные оправдания, из области, "они первые начали", "сам ты такой", "посмотри на то что у вас/у них делают", лишь усугубляют происходящую катастрофу.

Date: 2022-03-17 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Если уж по-честному, то 80% россиян не следят за политикой вообще. Их мнение формируется только из того, что они краем глаза увидели по телевизору.

Date: 2022-03-16 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kremlin-curant.livejournal.com
Спасибо за интересный анализ, но с чем я никак не могу согласиться это с тем, чтобы записывать тех, кто в основном против военных действий России, но всё таки немножко их поддерживает, в нейтралы или даже противники Кремля.

Немножко за войну это тоже самое как немножко убитый или немножко беременный. Тут или да или нет.
Т.о. доля противников т.н. специальной военной операции Кремля в Москве составляет 16%. За её пределами вероятно ещё меньше.

6% кто не стал отвечать скорее всего страусы, засунувшие голову в песок, что тоже на руку захватчикам.

Date: 2022-03-17 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] doctor-notes.livejournal.com
Выглядит как катастрофа.

Date: 2022-03-17 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] claclu.livejournal.com
Отлично выглядит.
Сброд даже в пределах садового кольца.

Date: 2022-03-17 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
А что удивительного: это же люди, которые спрашивают, "а что такое ОБСЕ" и "а Макрон что, немец ?".

Date: 2022-03-17 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] orlovdim.livejournal.com
Смерть российским оккупантам, Россия будет уничтожена!

ТОП: 12:20 (московское)

Date: 2022-03-17 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 5-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?kireev.livejournal.com&p=tops).Image
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 09:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios