10 апреля в Мексике прошел референдум о досрочном прекращении полномочий президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора. Он его сам и инициировал, а оппозиция его бойкотировала. Поэтому явка составила всего 17,8% и 91,9% проголосовали против прекращения полномочий. Статья об этом референдуме в том числе и о географии явки. В явке есть корреляция с результаатами прошлогоднего референдуме (о нем я тоже писал).

Но корреляция тут скорее возникает потому что у Лопеса Обрадора выше поддержка на Юге и там у его силы выше потенциал для мобилизации своих сторонников.

Там есть и по округам Мехико, но как раз там корреляция совсем слабая.

Но корреляция тут скорее возникает потому что у Лопеса Обрадора выше поддержка на Юге и там у его силы выше потенциал для мобилизации своих сторонников.

Там есть и по округам Мехико, но как раз там корреляция совсем слабая.
no subject
Date: 2022-04-16 05:29 am (UTC)no subject
Date: 2022-04-16 06:12 am (UTC)Текст статьи у меня вызвал недоумение. 15% - цифра произвольная. Юридический порог действительности результатов - 40% (он недостигнут ни в одном штате, даже в родном для президента Табаско). Сравнение с числом голосов поданых 9 лет назад за проигравшего кандидата (Васкес Мота) довольно бессмысленно: хотя бы потому, что электорат в Мексике стремительно растет (в избирательный возраст сейчас вступают огромные поколения). К тому же, нынешняя оппозиция - это коалиция партий, выступавших с отдельными кандидатами и в 2012ом, и в 2018ом. Ну и вообще я не очень понял, о чем оно.
Я, безусловно, не считаю конкретный результат этого голосования поражением власти: она известную силу продемонстрировала. Но это и не поражение оппозиции - своих целей она добилась. Цель оппозиции, в данном случае, свести на нет функциональность "референдумных" нововведений в конституцию, проведенных нынешней администрацией. Оппозиция не смогла их тогда заблокировать: но смогла добиться того, что, в том виде, в котором они были имплементированы, работать они не будут. Прежде всего, им удалось добиться того, что референдумы не проходят в день выборов. В частности, подписи за референдум об отзыве можно начать собирать только после конца первой половины срока президента - примерно через пол года после congressional midterms. Изначально, целью Лопеса Обрадора было поместить себя в бюллютень тех выборов: чтобы получить хорошие результаты в Конгрессе. Этого не случилось - места в Конгрессе он потерял (что сделало новые конституционные поправки менее вероятными). Дальше это уже было, вобщем, президентское упрямство: Лопес Обрадор не склонен менять планы, референдум об отзыве был запланирован им - значит он должен был состояться. Оппозиция отказалась собирать подписи - он собрал подписи своих сторонников. Оппозиция отказалась голосовать - его люди проголосовали. Получился, вобщем, чемодан без ручки - не очень понятно, зачем. Сейчас, конечно, посмотрим, что произойдет в Конгрессе с новыми констуционными поправками (первое такое голосование должно быть в воскресенье): но мне сложно себе представить, что много депутатов от оппозиции будут "убеждены" этими результами перейти на сторону власти.
Причин бойкотировать все это мероприятие у оппозиции было достаточно много. Помимо популярности лично Лопеса Обрадора (она, безусловно, реальна - но для этого у нас есть и более надежные свидтельства, чем результаты этого референдума), есть и другие, пожалуй, даже более важные. Даже если бы результатом референдума был отзыв президента, нового президента назначил бы Конгресс, в котором у правящей коалиции большинство. Поскольку правящая партия - вобщем, персоналистская организация, полностью Лопесом Обрадором контролирующаяся, никаких шансов, что его бы заменили на нечто более приемлемое не было в любом случае. У самого Лопеса Обрадора есть довольно большое достоинство: ему попросту не хватает воображения, чтобы сделать что-то реально радикальное (он, на самом деле, довольно заурядный провинциальный консерватор/реакционер с иллюзией собственного величия и радикализма; его интересует только собственная власть - но он совершенно не знает, чего с ней делать). Не факт, что его сменил бы кто-то столь же безобидный. К тому же, президент на второй срок баллотироваться не может. В июне 2024ого года будут выборы, 1ого октября того же года - новый президент. Пока что, в тени Лопеса Обрадора, все остальные политики его лагеря, вобщем, теряются. Нафиг расчищать под них площадку?