kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Нашел вот такую карту: процент верующих в странах Европы. Особенных неоижиданностей нет: меньше всего верующих осталось в Северной Европе, а больше в Турции, Румынии, Польше. Я часто слышу вопрос, если не будет религии - откуда людям взять мораль? Ничего, Северная Европа как-то справляется - по всем показателям это самая благоприятная для жизни человека часть нашей планеты. Я недавно приводил данные что я живу в самом арелигиозном штате Америки - Вашингтон, более того, я по-видимому живу в самом арелигиозном графстве самого арелигиозного штата - Кинг (центр аггломерации Сиэтла). И  ничего - жизнь не рушится под напором аморальных атеистов. Наоборот, многие не закрывают дома, по многим улицам ночью можно спокойно ходить. Люди не бегут от озверевших без релегии людей, наоборот, здесь хотят жить, сюда хотят переехать.

Date: 2007-08-22 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
религиозность здесь - это стандартный индикатор church attendance или ее как-то иначе меряют в разных конфессиях (христиане одним способом, мусульмане другим и т.д.)?

Date: 2007-08-22 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, это просто процент верящих в Бога.

Date: 2007-08-22 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
а каковы источники этих данных - переписи населения, массовые опросы или что-то еще?

Date: 2007-08-22 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, в переписи же не спросишь "Верите ли Вы в Бога?" Это опрос, конечно.

Date: 2007-08-22 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
Как раз в переписи такие вопросы задавать вполне уместно (равно как и в опросах), но в российской переписи 2002 года все вопросы о религиозности под давлением РПЦ исключили. А жаль...

Date: 2007-08-22 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, я двумя руками за! Я просто знаю, что в подавляющем большинстве стран такой вопрос не задают. Разве что вопрос о религиозной принадлежности - но это несколько иной вопрос.
(deleted comment)

Date: 2007-08-26 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, no religion это ведь не тоже, что не верит в Бога. В США эти две цифры явно разнятся по опросам.

Date: 2007-08-22 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vdovin.livejournal.com
а что это за "линия разрыва" на Украине?

Date: 2007-08-22 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы имеете в виду водохранилища Днепра?

Date: 2007-08-22 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vdovin.livejournal.com
да, но больше похоже на границу ))

Date: 2007-08-22 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В некоторых смыслах это и есть граница -)

Date: 2007-08-22 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andriy69.livejournal.com
Если имеете ввиду границу приоритетов Россия-Европа, граница совсем не по Днепру проходит.

Date: 2007-08-22 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, конечно. Но есть разделение на левобережную и правобережную Украину, оно на самом деле полически не по границе ндепра проходит, но есть же такое выражение.
(deleted comment)

Date: 2007-08-22 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я вот тоже немножко удивиляся. Но опрос есть опрос. Хотя Чехия все же должна выделяться светлым цветом, но что ниже 10%...
(deleted comment)

Date: 2007-08-23 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Боюсь сложновато будет найти сопоставимые данные, но я попробую.
(deleted comment)

Date: 2007-08-23 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кое-что я действительно нашел http://www.nationmaster.com
Но там нет ряда стран. Хотя достаточно для того, чтобы сделать вывод что КАК МИНИМУМ нет корреляции между религиозностью и уровнем преступности. Еще одна сложность состоит в том, что в Европе значительную часть преступлений совершают иммигранты из мусульманских стран.
(deleted comment)

Date: 2007-08-24 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
База действительно хорошая, просто нет всех стран, к сожалению. Да и корреляция сложная, скажем, самый низкий уровень преступности в странах Персидского залива - там тебе просто руку отрубят за воровство. С другой стороны, мусульмане совершают значительную долю преступлений в европейских странах. Поэтому сложно говорить о корреляциях, но, как я писал, этого достаточно, чтобы утверждать, что уровень преступности КАК МИНИМУМ не зависит от религиозности, и этого достаточно для того, чтобы утверждать, что без религии мы не станем менее моральными.

Date: 2007-08-26 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] roland-expert.livejournal.com
Есть ли подобная карта России и стран бывшего СССР?

Date: 2007-08-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет. Но в России цвета будут становится более блеклыми от Центральных областей к Дальнему Востоку.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 10:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios