kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Смотрел репортаж из Миссисипи, где Обама высмеивал Клинтон, которая занимая второе место в гонке, предложила ему вице-президентство. Я обратил внимание, что на этом собрании были и черные и белые, черные разных возрастов, но я не увидел ни одного белого лица старшей возрастной группы: только молодые. Похоже, это просто статистически верное наблюдение. Не читая дальше, попробуйте прикинуть какой процент в электорате Обамы составляют белые старушки? Думаете, мало: 5%, 10% или 15%? Нет. По опросам Клинтон должна завтра взять в Миссисипи более 70% белых голосов, вполне возможе ее тройной перевес 75% на 25%.  Правда, Миссисипи завтра Обама не может проиграть потому что черные среди голосующих на демократических праймериз составят абсолютное большинство и среди них Обама получит 80-90%. То есть встретить белую старушку на митинге Обамы едва ли реально, во всяком случае крайне сложно статистически. Хотите сами в этом убедиться? Итак, если предпложить, что черные составят 60% от голосующих завтра, а белые - 40%, и что что голоса черных лягут 88% на 12% в пользу Обамы, а белых 75% на 25% в пользу Клинтон, но получится, что черные составят 84% в электорате Обамы в Миссисипи, а белые - 16%. Если предоположить, что люди старше 65 лет составляют 20% в электорате, то белые старше 65 лет в электорате Обаме составят 3,2%, но эта возрастная группа как раз меньше всего голосует за Обаму, то есть их будет уже не больше 2% -2,5%. Но женщины голосуют за Обаму еще в меньшей пропорции (хотя женщин и в старшей возрастной группе больше). То есть логично предпложить, что процент белых старушек в электорате Обамы в Миссисипи составляет чуть больше 1%. То есть найти белую старушку на митинге Обамы в Миссисипи реально сложно! Завтра экит-полы покажут насколько близки к реальности эти расчеты.

Date: 2008-03-11 10:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да тут и без каких-либо циферок понятно, что Обаме просто невозможно получить серьезную поддержку от возрастного белого электората. Сама мысль о возможном президенте-негре нагоняет на них оторопь. Эти люди ведь прекрасно помнят времена, когда с чернокожими обращались чуть лучше чем со скотиной, а тут такое... Так что, как бы великолепно не проводил Барак свою избирательную компанию, этих голосов ему не получить никогда!

Date: 2008-03-11 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это понятно, что это все понятно. Я хотел просто цифрой в 1% показать насколько у Обамы плохи дела в определенном демографическом секторе.

Date: 2008-03-11 01:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну, а я хотел показать, что такое отношение к нему данного демографического сектора, ни в малейшей степени не обусловлено поведением самого Обамы. Если с "синими воротничками" и женщинами у Обамы есть теоретические шансы перетянуть их на свою сторону, то с пожилым электоратом таких шансов просто нет. Даже теоретически.

Date: 2008-03-11 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Скорее всего да, скажем, против МакКейна Обаме ни при каких обстоятельствах не выиграть пожилых, но не факт, что уже будучи президентом он ничего не сможет сделать в этом направлении.

Date: 2008-03-12 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] tikonderoga.livejournal.com
Уже будучи президентом он сможет их пережить.
Это, боюсь, единственный вариант.

Date: 2008-03-11 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
ИМХО не все так просто. Тем белым либералам, кто в 60-е боролся за права негров, сейчас тоже за 60, так что не все пенсионеры - расисты

Или вот моя бабушка. Когда негров линчевали, она училась в МГУ и работала в московском академическом институте, так что времена сегрегации ну никак не может помнить. Тем не менее сейчас в своем Бостоне она безусловно за Клинтон

Я сейчас конечно не найду ссылку, но где-то попадались цифры про то, что даже среди негров "преклонных лет" Обама пользуется не очень большой популярностью (чуть ли не меньшей, чем среди белой молодежи)

Date: 2008-03-11 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, нет, экзит полы совсем такого не показывают для черных.

Date: 2008-03-12 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Тогда значит обшибся, сорри

Date: 2008-03-11 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Любопытный штрих к сегодняшним праймериз. По свежим данным eMarketer, Миссисипи занимает последнее место среди 50 штатов по проникновению Интернета. Интернет есть в 46% домохозяйств штата - против 65% в целом по стране и 49% у идущей второй с конца Западной Вирджинии (еще 50% у Алабамы, 51% у Арканзаса, а у остальных не менее 53%). Для сравнения - в Нью-Гемпщире 75%

Так что Миннесота - это самый отсталый штат по некой комбинированной оценке экономического и социо-культурного развития

Date: 2008-03-11 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Только Миссисипи, а не Миннесота :-) А вообще да, Миссисипи поэтому может бороться и за первое место поддержки Клинтон среди белых избирателей. И там же Буш имел самую большую поддержку среди белых - 85%.
(deleted comment)

Date: 2008-03-11 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы все же моложе 65 лет, и все же не из Миссисипи :-) И к тому же родом из другой страны. Было бы интересно узнать как вообще иммигранты из разных стран голосуют на праймериз, очень много любопытных фактов узнали бы, но, боюсь, такой статистики нет.

Date: 2008-03-12 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] tikonderoga.livejournal.com
Я попробовал собрать статистику по своим друзьям и знакомым, эмигрировавшим в США. Их не очень много (со статистической точки зрения), так что глобальных выводов делать не буду.

Так вот.

Подавляющее большинство симпатизирует МакКейну, среди демократов же выбирают Клинтон. Только одна знакомая сказала, что она - за Обаму. Поразительно, на мой взгляд. Неужели любовь к генсекам за 70 настолько в крови?

Date: 2008-03-12 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Среди моих знакомых больше за Обаму. Но я и этому не доверяю. я вообще не доверяю личным опросам. Слишком часто они бывают ошибочны.

Date: 2008-03-12 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] hopeless-rain.livejournal.com
ну, послушайте.. Это же не шахматы. Ну, не все же цветом объясняется...

Date: 2008-03-12 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я как раз и не говорю, что все. Я лишь подсчитал процент белых старушек в электорате Обамы в Миссисипи. Хотя как раз в Миссисипи расовый фактор все же основной. В других штатах - едва ли значимый.

Date: 2008-03-12 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] mijares.livejournal.com
Кстати, на тему расовой проблемы в Миссисипи сразу вспоминаются несколько известных, преимущественно оскароносных, фильмов: "Миссисипи в огне" с Джином Хэкменом и Уиллемом Дэфо, "Призраки Миссисипи" с Алеком Болдуином, Вупи Голдберг и Джеймсом Вудсом, "Время убивать" с Мэттью МакКонахи, Сандрой Буллок и Сэмюэлем Л. Джексоном, "Камера" с тем же Джином Хэкменом и Крисом О'Доннелом и, конечно же, снятый ещё в 1967-м году "Душной южной ночью" с Сиднеем Пуатье и Родом Стайгером. В большинстве из них сюжет завязан на убийствах чернокожих в небольших городках штата Миссисипи в 50-60-х годах ХХ века.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 03:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios