kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Обновил карту на своем юзерпике, на то, что она старая, мне уже указали сразу несколько человек. Теперь буду обновлять регулярно. Напомню, что две карты на юзерпике, обычная и где размер штата зависит от количества делегатов в коллегии выборщиков, я беру с сайта http://www.fivethirtyeight.com/, где нет эмоций, а только опросы и математика. Карта просто ужасная для МакКейна из-за 7% отставания в общенациональных рейтингах. От такой карты он, наверное, просыпатеся ночью в холодном поту. Но были ли случаи в истории, когда такой разрыв отыгрывался в последние 3 недели перед выборами? Да, были. Gallup проводит опросы с 1936 года, и за 18 выборов такое случалось два раза.  Последний такой случай был в 1980 г., когда Рейган резко рванул вверх в последние 2-3 недели перед выборами. Это нам сейчас победа Рейгана над Картером в 1980 г. кажется очевидной, но тогда в это время на середину октября она совсем не была очевидна.  Но такое такое отыгрывание отставания еще не означает победы, о чем нам говорит второй случай. Хьюберт Хамфри в 1968 проиграл выборы Никсону с отрывом в менее 1%, но в начале октября отставал на 15% и на 8% в конце октября. То есть по американским меркам МакКейн отстает сильно, и за оставшееся время такой отрыв отыграть сложно, но все же прецеденты этому есть. Шанс на частичное отыгрывание у него есть на завтрашних последних дебатах. Полностью отыграть отставание одними только дебатами невозможно, если, конечно, Обама не признает, что он мусульманин или не обматерит белую старушку в аудитории. Но вообще я с трудом представляю лучшую карту для Обамы, чем сейчас: он берет все спорные штаты. К выборам разве что я бы скорее ожидал некоторого сужения отрыва Обамы: республиканская база к выборам должна несколько очухаться от нокаута, в котором она пребывает. Хотя я читал и другое мнение самих республиканцев: как демократы могли не видеть надвигающегося не просто поражения Мондейла от Рейгана в 1984 г, но и тотального разгрома в 49 штатах? Так и сейчас мы не видим приближающейся катастрофы, но уже республиканцев. Не думаю, что будет вариант 1984 г., в ряде штатов Юга и прямоугольных штатов большинство все равно не проголует за демократа и черного, поэтому, подозреваю, что эта карта самого минимума для МакКейна на этих выборах. Тем более, еще остается достаточно времени для "октябрьских сюрпризов"...


Date: 2008-10-15 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Странные эти карты. electoral-vote.com даёт 8% преимущества Обамы в Западной Вирджинии! Там же Обама лидирует и в Северной Дакоте. На этой карте подобного нет, но почему-то Индиана голубая...

Date: 2008-10-15 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
ARG дал в Зап. Виргинии Обама +8%. Но это явно нереальный результат. Один опрос недавно дал Обаме и +2% в Сев. Дакоте. Но тут нужно смотреть на на один опрос, а на сумму опросов, на большую картину, плюс электоральную историю, тенденции. Поэтому у 538 эти штаты все еще красные. А вот Индиана голубая там прежде всего из-за слишком маленького лидерства МакКейна в опросах, но большого лидерства Обамы в общенациональных опросах. Но я и с синей Индианой все равно не согласен. Я буду в шоке, если Обама победит хотя бы в одном из этих трех штатов.

Date: 2008-10-15 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] jurassicparkcam.livejournal.com
А я больше опасаюсь сюрпризов уже после выборов....

Date: 2008-10-15 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
"После выборов" все же понятие растяжимое. Сюрпризы какого плана?

Date: 2008-10-15 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] just-greedy.livejournal.com
Вы сами обратили внимание или нет, но приведенные вами примеры сильно отличаются от нынешней ситуации. Хотя бы потому, что в выборах Рейган-Картер участвовали действующий президент, на критике которого собственно и выплал Рейган. А кому сейчас кого критиковать? Администрация республиканская, Конгресс демократический.

Date: 2008-10-15 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, конечно, обратил. Плюс сейчас экономический кризис, вина за который все же больше ложиться на демократов, чем республиканцев. И этот вопрос явно не уйдет до 4 ноября. Его может заместить только какое-то огромное событие, типа поимки Бин Ладена.

Date: 2008-10-15 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] just-greedy.livejournal.com
Так каковы ваши прогнозы: клон Бен Ладена уже готов выйти из секретных лабораторий США? :-)

А поимка Бен Ладена, имхо, не отразится сильно на рейтингах кандидатов. Что Маккейн может предъявить по этому поводу? Это Обама упирал на активный поиск террориста №1 в Афганистане и Пакистане, в то время как программа Маккейна - это Иран, Ирак и демократия в СНГ.

Date: 2008-10-15 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я бы тоже не сказал, что одного этого будет достаточно, хотя я все же думаю, это будет плюс самой республиканской политике, что не может не сказаться положительно сказаться на рейтинге МакКейна. К тому же это вытеснит экономические проблемы из информационного цикла. Но я согласен с тем, что это еще не будет означать победы МакКейна.

Date: 2008-10-15 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] kleo.livejournal.com
В 1980 за республиканцев сильно сыграл фактор Ирана, в 1968 - Вьетнама; сегодня же фактор Ирака, если и сыграет, то именно против Маккейна. Очевидно, что у сторонников Обамы очень весомые основания для оптимизма, хотя, похоже, они и сами до сих пор не очень верят в реальность большого демократического прорыва.

Date: 2008-10-15 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да Обама сам, похоже, еще год назад не особо верил в свое президентство.

Date: 2008-10-15 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
А что, в самом деле Рейган взял 49 штатов??? Против был один Массачусетс? Карту можно посмотреть?

Date: 2008-10-15 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] anatol-olegych.livejournal.com
Против была Миннесота :) И еще DC.
Карта: http://www.presidentelect.org/e1984.html

Date: 2008-10-16 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] radio303.livejournal.com
Александр,

простите заранее за вопрос, а что это за три маленьких квадрата внутри большого квадрата в центре?

Date: 2008-10-16 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Зачем простите, это отличный вопрос! Так же как и квадраты в Мэне, эти квадраты означают, что эти два штата распределяют своих выборщиков в зависимости от победидителей по округам по выборам в Конгресс! В Небраске их 3, а в Мэне 2. Но это и в том и в другом случае, это мало на что влияет. МакКейн присматривался к одному из округов Мэна, а Обама к одному из округов Небраски, но оба на них, похоже, забили: в самом демократическом округе Небраске Буш все равно набрал 60% голосов, а в самом консервативном округе Мэна отрыв Керри был лишь чуть меньше среднего, что-то около 7%.

Date: 2008-10-16 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] radio303.livejournal.com
(случайно сначала отправил комментарий в другую ветку другого журнала)

спасибо за ответ) ну мне показалось, что это, возможно, какая-то очевидная штука, раз она рисуется на картах. как бы у меня прадед профессор-картограф, поэтому с моей стороны, возможно, стыдно задавать вопросы, "поиск рулит" и т.п. - а ещё с поры, как тульский объявил, что вы друзья, и заодно предложил мне "перестать дрочить", я начал за компанию Вас побаиваться)

а вообще, конечно, неимоверно занятная и любопытная тема, эта география.

August 2025

S M T W T F S
      12
345 6789
101112 13141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 13th, 2025 07:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios