kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении важнейших выборов прошедшего десятилетия. Мне напомнили о многих выборах, из которых я выбрал именно те, которые имеют историческое значение, плюс я сам добавил кое-что из неупомянутого. Это не просто интересные выборы, а выборы, которые открыли новую эпоху или закрыли старую, на которых случилось что-то важное и необычное. Скажем, президентские выборы в США 2004 г. были для меня более интересными, чем большинство выборов в этом рейтинге, но они уступают именно в историческом значении. Я решил собрать все выборы, которые я бы хотел видеть в рейтинге вне зависимости от того сколько мест получится. С дополнениями от [livejournal.com profile] grezev ,[livejournal.com profile] pamerast , [livejournal.com profile] di09en  и [livejournal.com profile] mediterrian  получилось 27 мест.

МестоВыборыЗначение                  
1Президентские выборы в США 2008                        Избрание первого  в истории темнокожего президента. Плюс, невероятно соревновательные праймериз.
2Президентские выборы на Украине 2004Три тура, "Оранжевая революция", усиление электоральных различий между  между Востоком и Западом.
3Президентские выборы в США 2000Фантастически равные выборы, тоже суд, у многих даже в Америке шок от того, что президентом можно стать, набрав меньшинство голосов.
4Парламентские выборы в России 2003 Это были поворотные, во всяком случае в электоральном смысле, выборы для закрепления господства Путина и "Единой России" в России и маргинализации оппозиции. Плюс, они ознаменовали конец "эпохи 1990-х".
5Президентские выборы в Иране 2005Двухтысячные невозможно представить без Ахмадинежада. Именно на этих выборах он одержал неожиданную победу.
6Президентские выборы в Мексике 2000Впервые за много десятилетий президентом был избран кандидат не от Институционно-революционной партии - Висенте Фокс.
7Парламентские выборы в Японии 2009Демократическая партия в пух и прах разгромила Либерально-демократическую партию, которая с маленькими перерывами правила в Японии всю послевоенную историю.
8Президентские выборы в Сербии 2000Воислав Коштуница лидирует уже в первом туре и после революции, он провозглашается победителем выборов. Конец эпохи Милошевича.
9Референдум в Черногории 2006На референдуме, при необходимых 55% "за", сторонники независимости побеждают с 55,5%.
10Президентские выборы в Иране 2009Эти выборы привели к массовым протестам в Иране и, видимо, явились переломным моментом между консерваторами и сторонниками модернизации.
11Парламентские выборы в Палестине 2006Эти выборы навседа остануться примером того, к каким негативным последствиям могут привести свободные выборы в некоторых странах: оглушительная победа ХАМАС.
12Президентские выборы во Франции 2002Впервые во второй тур выходит кандидат от крайне правого "Национального фронта" Ле Пен.
13Референдум о Европейской Конституции во Франции 2005Противники Конституции победили на референдуме с 55%, что придало сил евроскептикам во Франции и всей Европе.
14Президентские выборы в России 2000Они могли бы стоять выше в рейтинге, если бы на них была жесткая борьба, но так или иначе именно на этих выборах был избран Путин, и это уже дает им историческое значение.
15Выборы в Европарламент 2009 Это были самые масштабные выборы в Европарламент, принесшие разгром социалистов и успешные выступления зеленых и ультра-правых.
16Референдумы о Лиссабонском Договоре в Ирландии 2008-2009В 2008 г. Лиссбонский договор был отвергнут избирателями в Ирландии, однако в 2009 он уже был одобрен с большим перевесом. Все это имело большое значение для европейской интеграции.
17Президентские выборы в Боливии 2005Впервые президентом Боливии избран индеец - Эво Моралес, что послужило началом перераспределения власти и доходов от продажи газа, и вообще подъему антиамериканских и левых настроений в Латинской Америке.
18Парламентские выборы в Германии 2005Невероятно близкие результаты СДП и ХДС/ХСС, при этом им пришлось создать коалицию, а канцелом впервые стала женщина - Ангела Меркель.
19Парламентские выборы в Молдове 2001Уникальный случай: к полноправной власти в пост-коммунистической стране пришла Коммунистическая партия, причем завоевав подавляющее большинство мест в парламенте.
20Президентские выборы в Зимбабве 2008 Казалось, что эти выборы должны привести к концу многолетнего правления Мугабе, но в результате привели к массовым столкновениям, многомесячным переговорам и дележу власти.
21Референдум в Венесуэле 2004Двухтысячные так же сложно представить и без Уго Чавеса. Впервые он был избран еще в 1990-х, но самый большой резонанс получил референдум об отзыве Чавеса, который он, однако, выиграл.
22Выборы в Конституционную Ассамблею Непала 2008После гражданской войны эти долгожданные выборы принесли громкую победу Маоистам.
23Президентские выборы в Польше 2005На выборах победил Лех Качиньский, а премьером вскоре стал Ярослав Качиньский, таким образом создалась уникальная ситуация, когда страной правят братья-близнецы.
24Президентские выборы в Мексике 2006Кальдерон и Обрадор пришли к финалу нозря-в-нозрю, но в конечном итоге оспариваемая победа досталась Кальдерону. Плюс, в Мехико состоялся самый многолюдный в истории митинг.
25Президентские выборы в Чили 2005-2006Победившая на выборах Мишель Бачелет показала новое лицо лидера в Латинской Америке: мать-одиночка и агностик.
26Референдум о запрете минаретов в Швейцарии 2009На этом референдуме сенсационно победили противники стротельства минаретов, что придало сил противникам исламизации в Европе.
27Парламентские выборы в Болгарии 2001Эти выборы знаменательны тем, что на них победил царь. Партия Симеона  II одержала уверенную победу на выборах, а сам Семеон стал премьером.
28Президентские выборы в Бразилии 2002С четвертого раза на президентских выборах в Бразилии победил Лула да Сильва, лидер Партии трудящихся.

Date: 2010-01-04 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Если здесь принимаются референдумы, то по любому должны быть упомянуты Европейская Конституция и Лиссабонский договор. Судьба Евросоюза имеет большое значение для мира, чем Венесуэла или Черногория.

Date: 2010-01-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я думал включить Лиссабонский договор, но референдум в Ирландии, на котором он провалился, был исторически перечеркнут референдумом, на котором он прошел. Но последний референдум все же не получил уж очень большого резонанса. Если хотите могу на 22 месте включить оба эти референдума :-)

Date: 2010-01-04 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Очень большой резонанс был вызван во Франции в 2005 году. А вообще, включайте, хоть и на последнем месте! :-)

Date: 2010-01-04 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Лиссабонские договоры включу на 15-м месте из уважения к Вам :-) Францию надо было включить, это я забыл, я ее даже на 13-е место поставил.

Date: 2010-01-04 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Сорри, только Лиссабонский договор уже на 16-м из-за добавления Франции 2005.

Date: 2010-01-04 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Вот так намного лучше! :-)))

Date: 2010-01-04 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну вот. В рейтинге сразу трое чисто европейских выборов: я ведь и Европарламент 2009 г. включил.

Date: 2010-01-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, Вам тут вопрос ниже!

Date: 2010-01-04 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] stone515.livejournal.com
Спасибо, очень интересный материал.

Date: 2010-01-04 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пожалуйста!

Date: 2010-01-04 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] stone515.livejournal.com
Давно хотел спросить, а у вас не было родственников на смоленщине?

Date: 2010-01-04 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
И сейчас есть, я сам родом из Смоленска.

Date: 2010-01-04 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stone515.livejournal.com
Крапивинское?

Date: 2010-01-04 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, с Крапивенским никак не связан вроде бы.

Date: 2010-01-04 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stone515.livejournal.com
Я просто братьев двоюродных ищу, Андрей и, кажется, Игорь. Отца их звали Киреев Николай Тихонович. Жили в Риге, до 94-го года. Оба связаны с авиацией. Больше ничего неизвестно.

Думал может ты кто-то из них ))) На новый год и не такие чудеса случаются ))

Date: 2010-01-04 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, наверное, все же однофамильцы. Или может быть очень очень дальние родственники.

Date: 2010-01-04 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] stone515.livejournal.com
Все равно если будешь в Москве, как-нить дай знак, буду рад встрече )

Date: 2010-01-04 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
ОК, только когда буду даже и не знаю, видимо, не через один год!

Date: 2010-01-04 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stone515.livejournal.com
А я собираюсь дожить минимум до 40 лет, так что время есть.

Date: 2010-01-04 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] di09en.livejournal.com
Я бы уточнил, что победа ХАМАС стала оглушительной ис4ключительно из-за неудачно выбраной избирательной системы. Много гголосов в многомандатном округе превращают мажоритарную систему в супермажоритарную.

Date: 2010-01-04 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] di09en.livejournal.com
Товарищи просят добавить победу Лулы в 2002 году и польские парламентские выборы-2007 при Качьиньских, приведшие к сосуществованию, а также первые президентские выборы в Индонезии-2004,а я лично приношу извинения, что не включил в свой рейтинг победу Фокса в Мексике, потому что думал, что она была в 90-х.

Date: 2010-01-04 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
О, действительно - близнецы на двух главных постах это же что-то фантастическое!

Date: 2010-01-04 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Над победой Лулы я тоже думал, но что, собственно, в ней такого исторического?

А может быть действительно включить не парламентские выборы 2007 г. в Польше, а одновременные президентские и парламентские 2005 г., так как ниже заметил pamerast они привели к власти сразу двух близнецов?

Date: 2010-01-04 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А-а, понял, ведь эти выборы второго близнеца сразу не привели на пост премьера.

Date: 2010-01-04 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] di09en.livejournal.com
Он с 1989 года баллотировался с упорством Явлинского, и вот наконец с 4-го раза...

Date: 2010-01-04 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, Явлинский баллотировался лишь 2 раза. Да и упорство было у Митерана. Но раз Вы так настаиваете, я включу Лулу тоже!

Date: 2010-01-04 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Да, 71 год безпрерывного президентства представителей одной партии (Институционно-Революционной) - явление в мировой истории уникальное, рекорд который никогда не будет побит.

Но и самый многолюдный в мировой истории митинг на Площади Конституции в Мехико 30го июля 2006 даёт основания включать вызвавшие те выступления презвыборы 2006го в список великих выборов десятилетия.

А не могли бы Вы подсказать: имелись ли в истории аналоги румынского референдума 19го мая 2007го, то есть ситуации, когда на референдуме за отставку президента против голосуют свыше 2/3 проголосовавших (в румынском случае даже 3/4)?
Кажется, не было аналогов, потому тот референдум (если уж Вы включаете в хит-парад референдумы) тоже - выдающееся событие. Места, так, для 25го)

Date: 2010-01-04 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ок, уговорили со второго раза, раз настаиваете, я Мексику 2006 включу.

Для румынского референдума может быть прецедентов и нет, но все же именно на историческое событие это не тянет. Это скорее примечательное событие именно с электоральной точки зрения.

Date: 2010-01-04 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Ага, я понял принцип формирования хит-парада.

Хотя, следует отметить, что на мировой порядок победа маоистов в Непале и коммунистов в Молдове влияет очень слабо)

Date: 2010-01-04 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Поэтому такие большие события для этих маленьких стран и оказались достаточно низко в рейтинге :-)

Date: 2010-01-04 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
А кстати, нет никакого объяснения почему позиция ирландцев за один год так изменилась?

Date: 2010-01-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Объяснений есть, конечно. Я бы сам постарался ответить, но тут рядом есть Грезев - специалист в этом вопросе, давайте у него спросим!

Date: 2010-01-04 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Кризис сыграл свою роль, ЕС очень помог Ирландии. Плюс большинство поняло, что от них всё равно не отстанут и чем быстрее этот договор будет принят, тем лучше всем. К тому же, по моим наблюдениям, компания противником договора была явно слабее. Некоторые сторонники теории заговора считают, что причина здесь в смене власти в США. Типа неоконы хотели сорвать вступление договора в силу и финансировали их противников, например, лоббистскую группу "Либертас". Но я не особо верю в это.
(deleted comment)

Date: 2010-01-04 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пожалуй, да! Включил эти выборы тоже.

Date: 2010-01-04 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aethelheard.livejournal.com
О, точно! Жаль, я не вспомнил, мне тогда тоже показалось очень интересным, почти одновременно и почти в соседних странах.

Сейчас подумал

Date: 2010-01-04 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aethelheard.livejournal.com
Без звезды этого десятилетия - Уго Чавеса - действительно было бы никак, но для истории ИМХО важнее референдум-2009, по итогам которого он, похоже, остаётся у власти надолго. Ещё интересен референдум-2007 - единственное на данный момент электоральное поражение Уго.

Re: Сейчас подумал

Date: 2010-01-04 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, тут сразу несколько выборов можно было поместить. Но я выбрал референдум об отзыве, потому что мне показалось, что он имел несколько больший международный резонанс. А согласно новым поправкам Уго баллотироваться может, но все же не факт, что его изберут.

Date: 2010-01-04 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-v-b.livejournal.com
последний референдум в Швейцарии?
ключевой, как кажется, в вопросе о европейской политкорректности
и итоги оказались неожиданными

а Югославию-2000 поставил бы повыше - не каждые выборы приводят к распаду страны

Date: 2010-01-04 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, Швейцарию тоже надо внести раз уж все остальные внес. А Югославия-2000 эти выборы все же напрямую не привели к распаду. Косвенно - может быть. Тем более еще и Черногоря там отдельное высокое место получила.

Date: 2010-01-05 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] dyaydyasasha.livejournal.com
турция 01 болгария 01 канада 04

Date: 2010-01-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, Болгария 2001 добавлена была. А что такого исторического в Турации 2001 и Канаде 2004?

Date: 2010-01-09 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] dyaydyasasha.livejournal.com
турция -большинство исламистов
канада - начало серии выборов, когда нет преимущества

Есть маленькая поправка

Date: 2010-01-05 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Первое десятилетие XXI века началось не в 2000 году, а в 2001 и заканчивается только в недавно наступившем 2010. Соответственно, в список нельзя включать президентские выборы в России, США и Сербии 2000 года. Да и сам список рано составлять.
Конечно если Вы имели в виду не первое десятилетие XXI века, а просто десятилетие с 2000 по 2009 годы, то тогда ошибки не будет.

Re: Есть маленькая поправка

Date: 2010-01-05 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
И люди и СМИ подводят итоги десятилетия, а я чем хуже? :-)

Date: 2010-01-05 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Так я Вам и не запрещаю))). В конце концов кто мешает Вам в январе 2011 ещё раз подвести итоги десятилетия? ;)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 07:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios