kireev: (Default)
[personal profile] kireev
 Наконец-то подоспела моя карта победителей первого тура президентских выборов на Украине по районам! Разумеется, мне ее надо сравнить со своей картой-прогнозом. Карта оказалась на 95,5% верной :-) Я насчитал 31 район/город, в котором я ошибся (из почти 670).  Я обещал минимум 90% точность, так что все же уложился. Это главный плюс. Некоторые ошибки простительны, некоторые - нет. Из самого просительного - это то, где были уж очень равные результаты у кандидатов, и уже надо было гадать. В одних я угадал, особенно это два района Херсонской области, единственные районы всего Юго-Востока в которых у Тимошенко был шанс на первое место: Нововоронцовский и Белозерский. Но в обоих районах все же Янукович победил "на соплях". Во-вторых, едва я не оплашался с Днепропетровском. Но тут уже причина в мощном выступлении по стране Тигипко, поэтому в городе, где его позиции были самыми сильным, он уступил Януковичу всего чуть больше процента. В других таких равных районах я не угадал, скажем, Олевский р-н Житомирской области, где Тимошенко победила Януковича с перевесом 0,29%. В парочке районов получилась ошибка потому что я-то исходил из своего прогноза о том, что Янукович опередит Тимошенко на 8%, а в результате оказалось более 10%. На этом основании я даже обсуждал свой выбор цвета Глухова и Глуховского р-на Сумской области, но оговаривался, что они могут достаться Януковичу при большем отрыве, что и произошло.

Две ошибки частично оправданы, частично, нет. Это два родных района. Недригайловский р-н для Ющенко и город Черновцы для Яценюка. Хорошо, что ни тот ни другой р-н я не был готов остаивать. В Недригайловском, как я писал, я ожидал что-то типа 35% за Ющенко и 30% за Тимошенко. В результате 29% за Ющенко и 38% за Тимошенко. Правда, и Ющенко получил не 7%, как я ожидал, а 5,5%. В Черновцах я тоже не был уверен, но и не совсем там уж оставание было сильным: всего 28% за Тимошенко и 22% за Яценюка.

Главная ошибка - Галичина. Как я уже писал, Ющенко получил в Галичине вообще 62% всех своих голосов по стране. Я, конечно, такого процента не ожидал бы. Впрочем, я соглашался, что Ющенко может победить в некоторых районах, вопрос в каких. Эти районы - большая часть из моих 4,5% ошибки.

Закарпатская область - это особый разговор. Тут уже два района за Ющенко уже неоправданная ошибка. Зато, кстати, между Тимошенко и Януковичем я вполне неплохо распределил остальные районы. Я так понимаю, что первому месту по области Янукович обязан венграм. В местах их проживания на Юге области он получил больше всего, особенно в Берегово и Береговском р-не.

Позже попробую составить прогноз и для второго тура. Но тут уже хотелось бы уложиться в 99% точность. Удасться ли ошибиться в менее, чем в семи районах? Сложно, конечно, да и результат выборов по стране для этого надо бы знать хотя бы в пределах 1%. Но всяком случае, поставлю себе такую цель.


Прогноз от 10 января:

Date: 2010-01-21 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Я был (http://kireev.livejournal.com/506927.html?thread=6823471#t6823471) прав)

А какой красивой была бы карта вторых мест по районам!

Date: 2010-01-21 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, Вы были правы!

А что занчит была бы? Будет :)

Re: Как здорово!

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ingoo.livejournal.com
знаєте вашого колегу, який робить в Україні карти?
Сергій Васильченко, ось виставлені його карти

http://community.livejournal.com/medianext_ideas/22601.html

Date: 2010-01-21 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, конечно, они даже у меня в блоге вывешивались.

Date: 2010-01-21 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
Ну что ж. Как видим, ни один "новый" кандидат так нигде и не победил. По Галичине и Черновцах мы говорили, и здесь как раз, по-моему, "оранжевыми" оказались те районы, где раньше был более высокий процент за НУНС.
Хотя карту бы хотелось все же с градиентной заливкой - ведь одно дело победа в 70%, а другое - 35%.
Насчет корреляции отрыва по стране и победы в отдельных районах - Вы правы лишь отчасти. Да, сдвиги могут влиять и на первые места по районах. Но намного большее значение имеет, например явка в Донецкой области - придет там на выборы 70 или 80%. Все они будут за Януковича, и разрыв, а тем более распределение мест, в округах, могут практически не изменятся. И карта как была синей, так и будет. Но явка или неявка этих 10% - это 1% разрыва по стране, даже если во остальных городах и районах по Украине места не поменяются.

Date: 2010-01-21 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Градиентные заливки еще будут. И изменения по явке - все будет.

Date: 2010-01-21 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
На всякий случай напомню о явке по парламентским выборам - берите, кстати, не на 20.00, а окончательную, на 22.00. На ЦВК сведенных цифр нет, но есть вот здесь по каждой области:
http://www.da-ta.com.ua/election_agitation/997.htm
Интересно кстати сложилась ситуация в Черниговской области и на Закарпатье. Думаю, на севере Черниговщины БЮТ что-то набрал, но это нужно смотреть данные по районам, можете их опубликовать в сведенном виде?
А по Закарпатью там характерно, что вотчина Виктора Балоги - Мукачево и район - проголосовали за Януковича, он там набрал, а Ющенко - потерял. Понятно, кого он поддерживает на этих выборах. Это дает Януковичу какие-то шансы на "взятие" Закарпатья и во втором туре.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] leontiev.livejournal.com
а ты хочешь подумать о какой-нибудь интернет-телевизионной версии своих продуктов например на kreml.tv?

Date: 2010-01-21 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А что такое интернет-телевизионная версия карт?

Date: 2010-01-21 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] leontiev.livejournal.com
а залезай в какой-нибудь интернет пейджер (см профайл) - покреативим.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leontiev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leontiev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] demlazy.livejournal.com
Интересует Петровский район Кировоградской области. Судя по карте, Вы там тоже ошиблись. Большое отличие? И какие цифры?

Date: 2010-01-21 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, я же не мог каждый район описать :-) Да, в Петровском р-не ошибся. Там Тимошенко набрала 35,11%, а Янукович 32,31%. Этот район сильно удивил: там Регионы в 2007 вообще обошли БЮТ.

(no subject)

From: [identity profile] demlazy.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com
а можно перепост сделать?
Edited Date: 2010-01-21 05:22 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-mandrivnyk.livejournal.com
Очень интересная карта, спасибо. Вы очень оперативно работаете. Александр, у меня есть вопрос, возможно Вы его уже обсуждали в блоге. Чем объясняется повышенная поддержка Януковича и ПР на севере Житомирской области? Я знаю, что это картина повторяется от выборов к выборов, но вот причины для меня не совсем ясны.

Date: 2010-01-21 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Для меня они тоже все же полностью не нужны. Дело тут как минимум частично в том, что в Полесье вообще живет некий отдельный под-этнос что ли, поэтому во всех районах на граинице с Белоруссией поддержка оранжевых несколько ниже. Но на Севере Житомирской области это просто особенно видно и заходит глубже на Юг.

(no subject)

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2010-01-22 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-22 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stran-nik.livejournal.com
Спасибо,
очень наглядная карта. Эти сплошные массивы говорят сами за себя. Раскол...

Date: 2010-01-21 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Со словом "раскол" Вы осторожнее. Я тут один раз говорил про "раскол" (правда, имея в виду электоральный), так меня тут чуть не загрызли украинские френды :-)

(no subject)

From: [identity profile] stran-nik.livejournal.com - Date: 2010-01-21 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-21 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] archaeopteryxus.livejournal.com - Date: 2010-01-21 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caunte.livejournal.com - Date: 2010-01-21 10:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Что мне бросилось в глаза, так это то, что все победы Януковича в районах (не городах) электорального доминирования Тимошенко (розовой "половины" Украины условно говоря) случились около границ, то есть на приграничных территориях (Закарпатская, Черновицкая, Житомирская, Черниговская и Сумская области). Интересно, этому есть какое-то рациональное общее для всех случаев объяснение?

Date: 2010-01-21 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, тут случаи разные, но вообще их чаще всего объединяет то, что это какие-то нац. меньшинства, скажем, русские на Севере Сумской и Черногивской областей, румыны на границе с Румынией в Герцаевском р-не, и венгры на юге Закапатской области.

(no subject)

From: [identity profile] caunte.livejournal.com - Date: 2010-01-21 10:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] marynatka.livejournal.com
Вышла статья с вашими «комментариями» ))) http://umoloda.kiev.ua/number/1579/222/55595/ Спасибо большое)

Date: 2010-01-22 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо!
(deleted comment)

Date: 2011-08-26 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com
как раз Балога перед выборами и перешёл от Ющенко к Януковичу, это и объясняет ошибку по Закарпатью, которая я ошибкой не была, а просто не знанием об этом переходе (естественно не публичном переходе)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 01:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios