kireev: (Default)
[personal profile] kireev
 Продолжаю делиться своими картами прошедшего первого тура президентских выборов на Украине в райзрезе районов. Подоспела карта голосования "против всех". Тут прежде всего обращает на себя внимание разница между городом и селом, что было характерно и для России, когда там эта графа была: город более протестный. Во-вторых, больше голосов "против всех" в Центральной Украине, и меньше в "бастионах": Донбассе и Галичине. Более 4% против всех было подано в Киеве. Много "против всех" в Закарпатской области, где много "болота" и электорат всегда колеблется. Опять-таки Харьковская область показывает разницу между восточной частью, тяготяющей к Донбассу, и западной, где уже чувстуется "дыхание" Центральной Украины. Такое распределение несколько более неприятное для Тимошенко, особенно во втором туре. Во-первых, даже тут видно, что среди "против всех" несколько больше разочаровавшегося оранжевого электората, особенно это видно по раскладу в Киеве. Но во втором туре это должно быть еще виднее, когда отпадут третьи кандидаты. Но об этом еще будет пост чуть позже.
(deleted comment)

Date: 2010-01-29 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, Днепропетровск просто встанет на свое место во втором туре. А у Протывсиха больше в Центре и на Западе, и меньше на Юго-Востоке. Но он сам с Запада, плюс, возможно, это тоже намек на то, как голоса против всех распределяться во втором туре.

Date: 2010-01-29 10:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Александр.
Тут есть еще такой аспект. Избиратель может проголосовать против всех поставив галочку в соответствующем месте, а может написать на бюллетене какое нибудь не приличное слово и тогда его голос попадет в графу недействительных бюллетеней.
Против всех проголосовало в первом туре 2,20% избирателей. Еще 1,74% признано недействительными (склько из них по какой причине статистики нет), но в целом получается 3,94% голосов никому не досталось. Еще более весомый результат.

Date: 2010-01-29 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, на Украине всегда много недействительных бюллетеней. А во втором туре я изучу их географию тоже - там должно быть интереснее.
(deleted comment)

Date: 2010-01-29 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Это было хорошо видно во втором туре презвыборов`99 - свыше трёх с половиной процентов недействительных, если не ошибаюсь.

Date: 2010-01-29 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
И больше всего было, наверное, в Закарпатской области, где явка возросла между 1 и 2 турами на 26%.

Date: 2010-01-29 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ага. Поэтому тут сразу два совершенно разных объяснения. Поэтому немножко запутанная картина.

Date: 2010-01-29 11:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Александр.

Ну есть еще и третье объяснение. Часть людей ставит галочку не там где положено, или несколько галочек, или вычеркивает кандидата вместо галочки. Поэтому в принципе 1,5% вполне реальная цифра (если все причины просуммировать). 3% недействительных бюллетеней пожалуй перебор, что то не так.

Date: 2010-01-29 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, действительно. То есть получается сразу три объяснения. И у каждого должна быть совершенно разная география по идее.

Date: 2010-01-29 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] les2.livejournal.com
Тут трудно сказать. Дело в том, что с 2002 года я принимаю участие в работе избиртельных комисий, и могу следить за тем, как принимается решение о признание бюлетней недействительными. Скажем так, иногда комисия подходит очень строго, иногда снисходительнее к ошибкам заполнения бюлетня, но в общем, 2% недействителных вполне возможное и даже скорее обычное количество - без всяких там фальсификаций. К сожалению, все еще значительаня часть избирателей подходят к заполнению бюлетня излишне "творчески", чем вредят самим себе.

Кроме того, бюлетень призначется недействительным также в случае, если на нем не проставлена печать ДВК или нет подписи члена комисии, выдавшего бюлетень. Вследствии этого иногда случаются "клинические" случаи, когда очень большое число бюлетеней призначется недействительными по вине не избирателся, а ДВК. Это не фальсификации - это отсутствие подготовки.

Date: 2010-01-29 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Cергей Васильченко ошибся отдав на карте последних (http://vasylchenko.ucoz.ru/_ph/3/37596653.jpg) мест 124й (Яворовский) округ графе "Против всех", не так ли?

Date: 2010-01-29 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это странная ошибка. Против всех никак и нигде не может быть на последнем месте. Рябоконь по целому округу набрал целых 15 голосов.

Date: 2010-01-29 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Просто я подумал: может я не там тот цвет увидел или речь о кандидате Протывсихе.

Date: 2010-01-29 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А-а.

Date: 2010-01-29 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Интересно, почему Полтавская область так выделяется?

Date: 2010-01-29 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Честно говоря, почему именно она не знаю.

Date: 2010-01-29 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
Это "пограничная" область, где БЮТ, возможно, сработал слабее чем в такой же Кировоградской. А Тигипко там был не очень популярен.

Date: 2010-01-29 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, это догадка. Тут может быть дело в том, что в этой области просто не было такой активной локальной агитации, как, скажем, в соседних областях Центральной Украины. Скажем,у результата Тимошенко в Черниговской области может быть противоположное объяснение.

Date: 2010-01-29 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
Да, я это и имею в виду.

оффтоп.

Date: 2010-01-29 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
Если не секрет, в чем Вы карты рисуете? Специальное ПО или ручками в граф.редакторе?

Re: оффтоп.

Date: 2010-01-29 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, ручками (в смысле руками) в граф. редакторе.

тогда есть разговор.

Date: 2010-01-29 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
через ЛС или какой гуглталк используете?

Re: тогда есть разговор.

Date: 2010-01-29 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А что такое ЛС? Гуглталк есть, но я им особо не пользуюсь.

ЛС - личное сообщение

Date: 2010-01-29 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
ЖЖ позволяет "send message". Но я попробую в гуглталк ткнуться прям сейчас

Re: ЛС - личное сообщение

Date: 2010-01-29 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пишите тогда уж лучше в ЖЖ!

хорошо.

Date: 2010-01-29 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
отписал.

Date: 2010-01-29 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] les2.livejournal.com
Любопытна некоторая дополнительность карт для Симоненко и "Не підтримую жодного". Все та же линия Херсон-Шостка выделяется и Киев. Но они находятся в некоторой "противофазе". Возможно, в зависимости от культурного уровня региона (более "культурный" - больше "Не підтримую жодного"). Т.е. это только разные способы протестного голосования.

Date: 2010-01-30 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com
Насчет недействительных бюллетеней - ИМХО их процент увеличивается если выборы совмещены с местными . У нас бывало давали по 4 бюллетеня , причем в некоторых можно (и нужно )было отметить несколько кандидатов .
Во-первых пожилым людям непросто было разобраться .
Во-вторых действительно увеличивается кол-во бюллетеней с ошибками еще в момент выдачи ( отстутствие подписи , печати )

Date: 2010-01-31 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
В марте 1998го, 2002го и 2006го на подавляющем большинстве украинских участков выдавали пять бюллетеней:
- ВР
- область
- район
- гор/сельсовет
- городской/сельский голова.

А некоторые местные органы ещё в тот день проводили какие-нибудь опросы/референдумы.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 07:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios