kireev: (Default)
[personal profile] kireev
[livejournal.com profile] dobrokhotov  поразил многих своим постом в защиту уголовного преследования блоггера Владимира Волкова. Доброхотов считает, что вот за эти цитаты человека должны уголовно преследовать:

Вот скажите, как после этого не возбудиться ненавистью к представителям третьего среднеазиатского мира, если из так называемых "таджикских девочек и мальчиков" вырастают уебища, способные лишь на волоебство и преступные деяния?"

кровь важнее почвы. для евразийства и интернационального империализма наоборот. Надо возвратить себе землю, образовав русские республики. Северный кавказ - нахуй, пинком под зад. остальные как хотят. если нацмены согласны на наших условиях быть в составе России, то пусть живут. не хотят - ну и ладно: бочка меда будет чище."

Вполне возможно, что эти цитаты попадают под 282 статью, однако, я с ней не согласен, и спор был о том, нужно ли вообще человека за такие речи преследовать. Я настаиваю, что нет, за такое преследовать нельзя, Доброхотов утверждает, что нужно. Однако, как раз опыт показывает, что без уголовного преследования за выражение даже таких мнений, страна со сложной этнической ситуацией может прекрасно жить. В США за такие речи человека точно не смогут преследовать: это явно попадает под первую поправку к Конституции, гарантирующую свободу слова. Вопреки распространному в России мифу, в США нет никакого уголовного преследования за расисткие мнения и их публичное озвучивание. Нельзя дискриминировать по расовому признаку, скажем, нельзя уволить человека только потому что он негр. Расистские мнения "неполиткорректны", и человек их высказывающий будет чувствовать "социальное давление". Однако, у него есть право эти мнения высказывать. И это в стране с такой сложной историей (да и настоящим) расовых отношений!  Но нет, как-то без уголовного преследования за сами мнения страна может жить и не так уж плохо в этом отношении. А вот в России, на мой взгляд, все наоборот и неправильно: статья есть, а социального давления нет! Что же лучше для  смягчения расовой или межнациональной вражды? Мне кажется, тут ответ очевиден.

Но особенно удивило, что за уголовное преследование блоггера выступает человек, который и сам может оказаться следующим, тем более в свете статьи об экстремизме. Какая-то дикая недальновидность.

+1

Date: 2010-07-21 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
полагаю: свобода слова дороже межнациональной хирни
все нации имеют право поливать одна другу чем хошъ
(deleted comment)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
если доказанный убийца национальности Х это не освобождает и не усугубляет
(deleted comment)

Re: понамарев и доброхотов

Date: 2010-07-21 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
а что у них проблемы?
зарезали кого?
(deleted comment)

Re: отказались

Date: 2010-07-21 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
значит не мудики :)

Date: 2010-07-21 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
Ну так он же выступает за преследование плохого блоггера! А сам он - хорший.
Понимать надо!

Date: 2010-07-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Насчет США. А интересно, нельзя это дело под такую статью подвести

http://www.legis.state.la.us/lss/lss.asp?doc=78544

Я не специалист, конечно.

Date: 2010-07-21 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так это местный закон. Конституция же стоит выше.

Date: 2010-07-21 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-nosikov.livejournal.com
В России вообще многие, называющие себя либералами, поддерживают 282ю статью, вот, например: http://www.grani.ru/blogs/free/entries/179832.html

А Доброхотов о своем желании сажать националистов в тюрьмы говорил давно, вот к запись дискуссии на радио свобода между ним и Дмитрием Бутриным: http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/451435.html

Date: 2010-07-21 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
+1

=Нельзя дискриминировать по расовому признаку, скажем, нельзя уволить человека только потому что он негр.=

А не подскажете, можно ли уволить человека, не объясняя причин?

Date: 2010-07-21 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Честно говоря, не уверен. В государственной работе - точно нет. В частной - наверное можно, но опасно.

Date: 2010-07-22 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Можно. Если компания "hire at will", то will пропал - вот и уволили. Другое дело, что обычно так не делают из соображений приличия.

Date: 2010-07-21 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Так потому и нет социального давления, что многие с вышеприведенным мнением согласны. Вот и приходится статьей выкручиваться.

Date: 2010-07-21 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вобщем-то примерно так и объясняет это Доброхотов. Но вряд ли таким способом выкрутишься: к тому же Волкову больше сочувствия после этого.

Date: 2010-07-21 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Не нужно путать национализм с расизмом и разжиганием межнациональной вражды. Нет ничего плохого в том, что человек любит свою нацию. Плохо, когда любовь к своим автоматически трансформируется в ненависть к чужим.

Date: 2010-07-21 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тогда это несколько другое определение национализма. Может быть скорее патриотизм тогда уж. Но если угодно, можно национализм заменить на шовинизм.

Date: 2010-07-21 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Следуя ленинской традиции.

"это вы хватили, шеф"

Date: 2010-07-22 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] vistrel-v-nochi.livejournal.com
Только вот в своем посте Доброхотов не призывает преследовать Волкова уголовно! Он просто говорит, что после прочтения его высказываний он потерял желание Волкова защищать.

Re: "это вы хватили, шеф"

Date: 2010-07-22 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Посмотрите комменты, особенно мой с ним спор. Он защищает использование 282 статьи в данном случае.

Re: "это вы хватили, шеф"

Date: 2010-08-17 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] vistrel-v-nochi.livejournal.com
Видимо, в данном, как и во многих других вопросах он исходит из позиции "участника политической борьбы", Вы же - скорее третейского судьи. Я спонтанно согласен скорее с Вами, но тут вопрос позиции - мне с Вами дело по этой же самой статье не грозит. Мы можем позволить ждать и мечтать об ее отмене. Вопрос же о праве на hate speech действительно очень сложный и вряд ли тут можно спорить только на примере США (несмотря на очевидной уродство обсуждаемой 282 статьи).

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 11:52 am
Powered by Dreamwidth Studios