kireev: (Default)
[personal profile] kireev
У [livejournal.com profile] pollotenchegg  есть отличная серия демографических карт Украины и Белоруссии, причем, не только в разрезе областей, но и в разрезе районов. Я повесил те, что понравились мне больше всего.  Первая карта - доля внебрачных рождений по областям. Как хорошо видны культурные и религиозные различия! Греко-католическая Западная Украина просто резко выделяется. Удивил Киев. Но почему выше на Юге, чем на Востоке?  Вторая карта - разводимость, и тут выделяется Западная Украина, а на другом полюсе - Восточная.

Далее четыре карты изменения населения по районам и городам на Украине и в Белоруссии. География населения в Белоруссии 1999-2009 просто поражает. Все же не ожидал такой резкой разницы между городом и селом! На Украине внутри областей города растут или снижение населения меньше, чем на селе. Но обвал населения больше в индустриальном Юго-Востоке, чем в сельской Западной Украине.  Правда, хуже всего дело в Черниговской области.  Рост численности населения в Крыму это прежде всего крымские татары, плюс у них, насколько я понимаю, и рождаемость выше. А под катом еще две аналогичные карты по городам Украины и Белоруссии.

Вобщем, очень много интересного.







Date: 2010-12-02 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Западная Украина не католическая, а греко-католическая. Собственно, это я о Галичине.

Date: 2010-12-02 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, и вообще-то это не единственный фактор. Даже не католики в Западной Украине будут иметь демографические показатели лучше, чем на Юго-Востоке.

выше на Юге

Date: 2010-12-02 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chautbenaht.livejournal.com
Внебрачная рождаемость как комплесное следствие "легкомысленной" курортной атмосферы (более снисходительная общественная мораль, соответствующие краткие романы и т.п.)?

Re: выше на Юге

Date: 2010-12-02 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Интересное объяснение. Пока лучшего нету.

Re: выше на Юге

From: [identity profile] chautbenaht.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:23 pm (UTC) - Expand

Re: выше на Юге

From: [identity profile] v-star-78.livejournal.com - Date: 2010-12-03 10:19 am (UTC) - Expand

Re: выше на Юге

Date: 2010-12-02 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Но Кировоградская область как и Севастополь это предположение опровергают.

Re: выше на Юге

From: [identity profile] chautbenaht.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chautbenaht.livejournal.com - Date: 2010-12-02 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2010-12-02 05:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Вот уж точно не поэтому.
Лидеры: Херсонская, Николаевская, Кировоградская и Запорожская.
В Кировоградской курортов нет, в Николаевской почти нет, доля единственного Бердянска в населении Запорожской области ничтожна.
Кроме Крыма силён курортный фактор только в Одесской, но там относительно благополучно и, я почти уверен, ЮБК благополучнее остальной части АРК.

(no subject)

From: [identity profile] chautbenaht.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2010-12-03 07:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-04 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] joyzi.livejournal.com
ЖЖете милейший)Image (http://rock-blog.org.ua)
(deleted comment)

Date: 2010-12-02 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тут как раз было бы интересно посмотреть и по районам и городам. Я бы подумал, что внебрачных детей и разводимость будет больше в городах, а не на селе, поэтому меня несколько удивил Киев.

Date: 2010-12-02 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Очень выразительное темное пятно в центре Галичины, откуда население вытягивается сразу 3-мя облцентрами. Там самое старое население на зап. Украине, самая высокая смертность и самое большое сокращение населения.

Еще интересно, что несмотря на очень плохую демографическую ситуацию в соответствующих регионах, значительно выросло население пгт. Брусилов (юго-восток Житомирской области) и пгт. Дрибин (северо-восток Могилевской области). Как я потом узнал, именно в этих городах селили людей с районов, пострадавших от Чернобыля.

Еще интересны два города на севере Луганской обл. - Меловое и Новопсков. Судя по тому как выросло их население в 90-е годы, там не обошлось без присоединения сел.

Очень удивляет город Джанкой в Крыму. Вымирает он на уровне самых депрессивных городков Донбасса.

Date: 2010-12-02 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
>Очень удивляет город Джанкой в Крыму

Голая степь, что там делать?

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2010-12-02 05:46 pm (UTC) - Expand

что там делать?

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-12-02 06:05 pm (UTC) - Expand

Re: что там делать?

From: [identity profile] harding1989.livejournal.com - Date: 2010-12-02 10:26 pm (UTC) - Expand

Re: что там делать?

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-12-03 01:01 pm (UTC) - Expand

Re: что там делать?

From: [identity profile] harding1989.livejournal.com - Date: 2010-12-03 02:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-02 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vuvuzel.livejournal.com
смотрю на карты и прямо ненарадуюсь. и депопуляции нету, и внебрачная рождаемость ниже, и разводов меньше, и города-то краще и европейские, чем на востоке. нет, уежают все равно в европу и в Россию работать...

Date: 2010-12-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdan-ua.livejournal.com
Волынская и Ровенская область православные.
Раздел очевидно по другой линии - границе между СРСР и Польшей в 20-х - 30-х гг. Ключевую роль ИМХО в этом сыграл удар Голодомора и Сталинских репрессий.

Date: 2010-12-02 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Как и Черновицкая и Закарпатская (преимущественно).

Date: 2010-12-02 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, но как сама граница и сам Голодомор или репрессии могли повлиять на разводимость или внебрачных детей?

(no subject)

From: [identity profile] bogdan-ua.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bogdan-ua.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-12-02 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andriy69.livejournal.com - Date: 2010-12-02 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2010-12-02 05:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-02 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Еще интересная карта с википедии
title or description

Date: 2010-12-02 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, спасибо, показательно!

Date: 2010-12-02 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitri-lytov.livejournal.com
Чемпионы по внебрачным родам на Украине - обитатели исторических земель украинских казаков. Вот они, казачьи гены, что вытворяют!

Date: 2010-12-03 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Нет, подавляющее большинство казаков проживали в Полтавской и Черниговской губерниях.
http://ivanko333.livejournal.com/19158.html

Date: 2010-12-03 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] raw-stick.livejournal.com
Все же следует уточнить, что преимущественно греко-католической является только Галичина, а не Западная Украина в целом. На Волыни и Ровненщине преобладает православие, но их показатели существенно не отличаются от Львовщины или Ивано-Франковщины. То есть дело, по-видимому, не в конфессии.

Date: 2010-12-03 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] raw-stick.livejournal.com
Заметил, что про это уже писали выше.

Date: 2010-12-03 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
У меня есть кое-какое объяснение по внебрачной рождаемости. Тут есть очень некоторая корелляция с продолжительностью жизни мужского населения. С учетом того, что в Украине треть мужчин умирает в самом активном возрасте (25-50 лет), а на юго-востоке эта цифра еще выше, это приводит к тому, что начиная с возрастной группы 30-34 года, женщины численно преобладают, что ведет в росту внебрачных рождений. Как-то так.
title or description

Date: 2010-12-03 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com

ну, єто теория, то что есть кореляция еще не доказьівает причино-следственную связь. мужики повьішенно вьімирают в 35-60, когда их матримониальная ценность уже снижена.

причина - галичина не надломлена голодомором в частности и совецкой властью в общем ( єто первопричина), очень важную роль играет церковь, вьіше процент сельского населения и соответственно доминируют "традиционньіе ценности".

Date: 2010-12-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
Наглядные цифры по городам Украины, хоть и без карт:)
http://timbes5.livejournal.com/64006.html

Ну больший массив цифр, канешна, тут:
http://pop-stat.mashke.org/ukraine-division.htm
http://pop-stat.mashke.org/ukraine-cities.htm
http://pop-stat.mashke.org/belarus-division.htm
http://pop-stat.mashke.org/belarus-cities.htm

Date: 2010-12-06 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-12-07 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2010-12-07 12:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-06 06:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А нету ли у вас такой карты России, в районном разрезе? Чтобы брать и в пеинте краской заливать.

Date: 2010-12-10 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexf.livejournal.com
Любопытные карты, на них бы границы СССР до 1939го года нарисовать. И заодно границы РИ до 1914го.

Date: 2010-12-10 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] besttoday.livejournal.com
Уважаемый kireev!

Ваш пост признан очень интересным и добавлен в "Тексты дня" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/read/793.html
From: [identity profile] svetlyachok2015.livejournal.com
По состоянию на 1 мая 2015 года, с учетом потери Крыма, украинский Госстат оценил количество населения в 42,8 миллиона человек. В прошлом году в ООН спрогнозировали, что к 2050 году на Украине может остаться всего 34 миллиона граждан. Советник директора Российского института стратегических исследований, главный редактор портала demographia.net, социолог Игорь Белобородов считает, что с учетом нынешних тенденций этот показатель может быть еще хуже.
«В самом начале этого политического кризиса и событий вокруг Крыма, еще до появления первых очагов напряженности в Донбассе, автор Forbes Марк Адоманис черным по белому написал, что Евросоюзу и США ни в коем случае нельзя брать под крыло Украину, поскольку это крайне проблемное государство. Они обязательно столкнулись бы с трудностями, даже в условиях мира и полного согласия внутри страны, что в случае с Украиной очень сложно себе представить», - сказал эксперт в интервью «СП».
Как отмечает социолог, все 24 года на Украине что-то происходит и уже есть даже такое понятие, как «украинизация политики». По его словам, даже при условии фантастических позитивных изменений, демографическая динамика Украины такова, что кто бы ни взял ее на попечение, она станет тяжелым бременем. «Во-первых, в этой стране один из самых низких уровней рождаемости в мире. Во-вторых, там очень большая миграция. В-третьих, крайне низкая продолжительность жизни, значительно уступающая и России, и другим странам постсоветского пространства, включая государства Средней Азии. Все это, помноженное на высокий уровень абортов и разводов, делает Украину демографическим аутсайдером. Эта страна сегодня воспринимается специалистами, как совершенно маргинальное, демографически бесперспективное государство», - подчеркнул эксперт.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 04:14 am
Powered by Dreamwidth Studios