kireev: (Default)
[personal profile] kireev
У [livejournal.com profile] a_nikonov  я прочитал о любопытном опросе по которому в коммунистическом Китае больше сторонников капитализма чем во Франции. Решил поискать этот опрос. Оказывается, это опрос Ifop и его полные результаты на французском языке есть тут и более подробные тут.  Синим цветом - это процент тех, кто считает, что капитализм работает и его следует сохранить, желтым - те, кто считает, что капитализм скорее работает, чем нет, и его следует сохранить, так как альтернатив ему все равно нет. Ну и красным - это те, кто считают, что от него следует отказаться.

Действительно, самый большой оплот капитализма в мире - официально коммунистический Китай. Но там скорее больше интересного в таблицах по социально-демографическим группам внутри стран. Из того, что привлекло мое внимание:

1. Во Франции от капитализма больше хотят отказаться молодые, но это не всегда так в других странах Запада, скажем, в Германии все ровно наоборот. А в Бразилии вообще отказаться от капитализма хотят почти исключительно пожилые, а в Австралии - почти исключительно молодые.
2. На Востоке Германии от капитализма хотят отказаться 18%, а на Западе - 11%. Однозначными сторонниками капитализма на Западе являются 48%, а не Востоке - 36%. Тут все понятно и логично. Еще любопытно, что в Германии капитализм любят так сильно, что даже среди сторонников Левых/Партии демократического социализма преобладают его сторонники: 31%  - однозначные сторонники, 41% - за неимением лучших альтернатив, и 28% - противники.
3. Какие-то совсем сомнительные данные по США. От капитализма хотят отказаться даже больше белых, чем афро-американцев, а среди сторонников Чаепития практически столько же сколько и у демокрактов. И еще противников капитализма больше среди пожилых, а не молодых. Совершенно неправдоподобно.
4. Мне было бы интересно посмотреть на разницу между Югом и Севером и приморскими и внутренними провинциями в Китае. Но там однозначно сложно что-то сказать.  Разве что четко видно, что капитализм больше любят люди с хорошим материальным положением, но это как раз слишком предсказуемо и так почти везде.
5. В Великобритании от капитализма больше всего хотят отказаться в Шотландии. Интересно, почему именно там?


Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-01-28 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
В Великобритании от капитализма больше всего хотят отказаться в Шотландии. Интересно, почему именно там?

Вероятно, гипотетическая независимая Шотландия была бы почти настолько же социалистической как её восточные соседи - скандинавы - географическая широта обязывает.

Date: 2011-01-28 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Возможно. Хотя для меня не очевидно, что в Скандидавии к капитализму относятся хуже, чем в Великобритании, но может быть.

Date: 2011-01-28 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
Цифры все-таки еще ничего так. По Вашему комментарию я уж было решил, что в Европе большинство против:) Ну а с Франции что взять - там Компаритя 25% на выборах набирала...

Date: 2011-01-28 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Ну, так отношение к капитализму зависит от того в насколько социалистической стране проживает респондент.

Date: 2011-01-28 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Разве? Я из данных однозначно это вижу.

Date: 2011-01-28 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Еще любопытно, что в Германии капитализм любят так сильно, что даже среди сторонников Левых/Партии демократического социализма преобладают его сторонники: 31% - однозначные сторонники, 41% - за неимением лучших альтернатив, и 28% - противники

Возможно из этого вытекает, что партийное деление в Германии больше не на социально-экономических взглядах базируется, а на конфессиональном принадлежности или как в случае с PDS на региональном патриотизме.

Date: 2011-01-28 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com
Очевидно, в каждой стране люди отвечают про свой "капитализм", отсюда и разброс. Слово "Капитализм" в Китае - однозначно негативно окрашеное, поэтому сейчас практически не употребляется. А ещё про Китай интересно, что и у кого спрашивали. А то потом окажется, что про рыночную экономику и только в бутиках в крупных городах. Или вообще в Гонконге. С "социологов" станется.

Date: 2011-01-28 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, в каждой стране, конечно, понимание несколько разное. Но в Китае спрашивали в разных местах - там во втором файле есть разбивка по регионам.

Date: 2011-01-28 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
И нефть как раз в Северном море будет Шотландской.

Date: 2011-01-28 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] komanda777.livejournal.com
Да, спасибо. Уже склептоманил к себе:)))

Date: 2011-01-28 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
И чего стоят эти результаты. Капитализм работает где? Надо же брать не только в пределах конкретной страны. Я бы проверил респондентов на вменяемость парой простых вопросов.

Date: 2011-01-28 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
Проблема с вопросами типа "как Вы относитесь к капитализму?" (к демократии, к социализму, и т.д.) связана с тем, что понимание респондентами термина "капитализм" по разным странам сильно различается, в том числе и в зависимости от предшествующего опыта. Поэтому простор для интерпретаций слишком велик

Date: 2011-01-28 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы не первый, кто об этом написали. Но мы же и не должны учитывать это в интерпретациях. Это не отменяет интересности опрсоа, а, скорее, добавляет.

Date: 2011-01-28 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
А как это связано с желание отказаться от капитализма?

Date: 2011-01-28 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Жаль, что я не владею французким. Похоже очень интересный материал.

В Шотландии традиционно сильны лейбористы. Не удивлюсь если есть связь между процентом поддеожи леибориской партии и негативным отношением к капитализму.

Date: 2011-01-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Нефть при капитализме принадлежит капиталистам, корторые доходами с чернью не делятся, а при социализме нефть принадлежит хотя бы частично народу и люди получают с нее доход, даже не будучи владельцами - за счет перераспределения денег из налогов.

Date: 2011-01-28 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Нефть принадлежит государству а тот, кто ее разрабатывает платит за это этому государство. Так было всегда и так скорее всего и будет в будущем.

В Шотландии традиционно сильны лейбористы. Причина в экономической истории Шотландии.

Date: 2011-01-28 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Зависит от государства. Много ли доходов от нефти видели жители Нигерии?

Date: 2011-01-28 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
А говорю не про Нигерию, а про Великобританию.
В Нигерии будет тоже самое со временем.

Date: 2011-01-29 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Отделение Шотландии позволит разделять нефтяные доходы только между шотландцами, что увеличит долю каждого в 10 раз. Поди плохо! Потому и хочется независимости и социализма.

Date: 2011-01-29 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Ну, она же там заканчивается.

Date: 2011-01-29 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Есть маленькая проблема состоящая в том, что в настоящий момент многие аспекты шотландской действительности (образование, медицинское обслуживание и т.п.) датируются в значительной степени налогами собираемыми в Англии.
Лейбористские предпочтения совершенно не обязательно означают желание отделиться. Процент голосующих за SNP в Шотландии относительно невысок.

Date: 2011-01-29 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Люди об этом не особо задумываются. Психология такая

Date: 2011-01-29 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Советую удалить комментарий [livejournal.com profile] jovariel, так как выложенная фотка неудобна для просмотра, а если щёлкнуть по ссылке то она ведёт на подозрительный сайт инфицированный вирусом.
Edited Date: 2011-01-29 03:23 pm (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 06:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios