kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Gallup провел интересный опрос в 111 странах мира на тему глобального потепления. Результаты настолько показательные, что я изобразил их на карте.

Вцелом по миру 35% респондентов заявили, что потепления - это результат человеческой деятельности. 14% - следствие естественных причин, 13% - и того и другого, 2% - не знают или отказались ответить, и 36% вообще ничего не знают о глобальном потеплении. Зеленым цветом я обозначил страны, где относительное (светло-зеленый) или абсолютное (темно-зеленый) большинство считает, что глобальное потепление - это результат человеческой деятельности. Красным цветом я обозначил страны, где относительное (светло-красным) или абсолютное (темно-красным) большинство не знает о глобальном потеплении. Ну и желтым немногочисленные страны, где относительное большинство набрал ответ "следствие естественных причин". Еще отмечу, что ответ "и того и другого" не был предоставлен респондетнам в списке вариантов, и респонденты его сами называли. Если бы он был в списке, думаю, его выбрали бы значительно больше 13%.

Какое красивое и показательное разделение между странами! Винят человека прежде всего развитые страны и Латинская Америка. Причем, в самых развитых странах Азии тоже зеленый цвет - Япония (на первом месте), Южная Корея, Тайвань, Сингапур. Западная Европа несколько более темно-зеленая, чем Восточная, но в Восточной, в том числе и в России, все же относительное (но не абсолютное) большинство винит только человека. Люди в развивающихся странах о глобальном потепелнии чаще всего вообще не знают. Причем, я бы не стал тут искать зависимость ответов от климата в самой стране: конечно, скорее в теплых странах вообще и знают о глобальном потеплении, но это явно лишь следствие образовательного уровня. Интересна Латинская Америка. Может быть тут дело в экологических проблемах? В Африке они может быть и не меньше, но все же Латинская Америка достаточно продвинутая относительно Африки, чтобы люди о глобальном потеплении хотя бы знали.

Ну, и, наконец, США - самый оплот тех, кто считает, что глобальное потепление - это следствие естественных причин. Эта точка зрения тут имеет самую большую поддержку среди всех стран мира. Это, видимо, следствие того, что вопрос о глобальном потеплении в США крайне политизирован, и убеждение о естественных причинах (как и о человеческих) имеет сильную политическую и пропагандисткую поддерку. С небольшим перевесом победила эта точка зрения и в Великобратании. Те, кто хорошо знаком с британской политикой: там этот вопрос тоже политизирован? И неожиданно так же считают и в Армении.

 

Date: 2011-04-27 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Консерваторы Великобритании тоже большие скептики в этом вопросе, так что политика играет важную роль.

Date: 2011-04-27 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Имхо, какой-то бесцельный опрос. Лично я вообще не верю в проблему глобального потепления и не считаю ее важным. Обычное отвлечение внимания от проблемы социального расслоения и несправедливого распределения доходов.

Date: 2011-04-27 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2011-04-27 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А какая цель может быть у опроса кроме как выяснить, что думают люди о глобальном потеплении, и в том числе, какой процент вообще о нем вообще не думает? ИМХО этот опрос с этой задачей справился.

Date: 2011-04-27 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
странно (если не сказать - некорректно), что в списке вариантов ответа не было ответа типа "не верю в глобальное потепление" или "нет никакого глобального потепления, это все выдумки"

Date: 2011-04-27 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
Да, в Британии этот вопрос политизирован. На Телеграфе есть блог с под-заголовком Right about everything, который практически полностью посвящен разгрому позиций сторонников антропогенного изменения климата, которые обычно леваки разной степени радикальности.

Вообще, по сути-то вопрос политизирован везде, так как на основе убеждений об изменении климата зачастую принимают весьма значимые для экономики решения, например о налогооблажении эмиссий.

Date: 2011-04-27 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, согласен.

Date: 2011-04-27 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
Смотря какие консерваторы, Кэмерон как раз очень за экологию и борьбу с изменением климата. И партийную эмблему поменял, и весьма драконовские законы уже ввел и сейчас по результатам исследования Комиссии будет, видимо, опять вводить.

Date: 2011-04-27 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Я оцениваю в целом. Там есть личности очень скептически настроенные в вопросе глобального потепления.

Date: 2011-04-27 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] almennur.livejournal.com
Самое взвешенное мнение будет из разряда "Естественное потепление, ускоренное (усиленное) антропогенным фактором". Голоцену (время с последего ледника) только 10 тыс. лет, а даже за это время были периоды теплее текущего. Во время Атлантики (8-6 тыс. лет назад) в Сахаре была саванна, а на широте Москвы рос дубово-буковый лес. Средняя Т воздуха планеты была на 1-2 градуса выше. Антропогенного фактора в то время хватало лишь на то, чтобы туров по лесам гонять.

Date: 2011-04-27 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Интересно, что ответ "Not aware of global warming" не воспринялся вашим читателем как "не верю в глобальное потепление". Это, видимо, оттенок "я знаю, что потепление есть, но я в него не верю" :-)

Date: 2011-04-27 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Просто есть опросы значимые - например по поводу голосования на выборах или каких-то серьезных религиозных или мировоззренческих предпочтений. А это опрос по поводу совершенно неочевидной проблемы в стиле "проблемы 2000". Можно даже провести опрос по поводу веры в конец света в 2012 году - примерно такая же важность будет.

Date: 2011-04-27 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тогда скорее: я слышал, что потепление есть, но я в него не верю.

Date: 2011-04-27 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Отвечу на правах "того читателя" - все-таки "not aware" прямо указывает на незнание человека, его неинформированность. А "не верю" в более подробной версии может звучать как "я слышал про теорию глобального потепления, но не верю в нее или считаю проблему преувеличенной"

прошу прощения за грубое сравнение, но сравните "not aware of Jesus Christ" и "don't believe in Jesus Christ". Есть разница?

Date: 2011-04-27 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Интересная позиция: не проводить опросы по тому, что нам кажется чушью. Скажем, то, что Обама не родился в США - именно доказанная чушь, но почему бы не узнать какой процент людей так считает или не считает? Да и чем так уж плохи опросы о том, какой процент людей верит в приведения? Вам может быть не интересно, а мне это интересно.

Date: 2011-04-27 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Кстати, эта карта для меня - хорошее подтверждение сидящего у меня в голове смутного тезиса, что в мировой политике в ближайшие десятилетия стоит ожидать появления двух новых заметных игроков - это "социальные исламисты" и латиноамериканские зеленые (карта в этом поста - она конечно только про вторую половину тезиса)

Date: 2011-04-27 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, собственное, латиноамериканские зеленые уже действительно появляются, как заметные игроки - достаточно вспомнить недавние президентские выборы в Колумбии и Бразилии.

Date: 2011-04-27 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] amonimus.livejournal.com
а что сейчас вокруг Москвы с дубами не так?

Date: 2011-04-27 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] amonimus.livejournal.com
очень интересно. меня удивили три вещи:
- что желтых стран очень мало
- что среди желтых оказались бриты и штатаы
- что мы не оказались среди желтых или красных

ну и что не стали опрашивать датчан - тоже странно ))

Date: 2011-04-27 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] amonimus.livejournal.com
почему армяни желтые - понятно. ленивые Galluпяне не поехали опрашивать в Армению, а ограничились армянской диаспорой в штатах ))

Date: 2011-04-27 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Пока это локальные проявления в отдельных странах. Но есть ощущение, что у "зеленой" идеологии есть шанс стать общей, "панлатиноамериканской" идеей, может быть даже стать основной позиционирования Латинской Америки в мире. И тогда это превратится в значимый фактор мировой политики

Date: 2011-04-27 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так датчан же опросили - они там логичным зеленым цветом.

Date: 2011-04-27 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
много вы знаете дубовых рощ вокруг Москвы? (искусственные посадки не в счет)

я припоминаю только одну - в верховьях Москва-реки

впрочем, я точно не берусь утверждать, что дубов стало мало из-за похолодания - вырубание лесов и "конкуренция" со стороны более быстрорастущих деревьев тоже могли сыграть свою роль

и кстати, отдельные дубы замечательно растут и в 150 км к северу от Москвы. Если леса, где они растут, не трогать несколько веков - то там даже без всякого глобального уорминга получатся дубравы :)

Date: 2011-04-27 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Прошу прощение за вмешательство в дискуссию, но я вот считаю опросы по поводу голосования совершенно незначимыми. В отличие от.

Date: 2011-04-27 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
согласен с пред,ораторами: not aware - это однозначно "не осведомлен".

Date: 2011-04-27 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] almennur.livejournal.com
Собственно так и есть. Добавлю, что есть понятие о зональной растительности. Т.е. банановые и в Исландии выращивают. Москва сегодня - это зона смешанных лесов. Т.е. сосна, береза, ель - зональная растительность. Для примера, дубово-грабовая растительность - это уже широты Закарпатья, Баварии, Центральной Франции (они еще осадки любят, поэтому на востоке вытесняются степями).

Date: 2011-04-27 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] amonimus.livejournal.com
у меня вокруг дачи много дубья... может просто не повезло, не знаю

Date: 2011-04-27 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] amonimus.livejournal.com
да? там мелко очень - я как-то на гренландию глянул - она серая

Date: 2011-04-27 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А я раньше Гренландию закрашивал в цвета Дании, мне тут говорили, что это не совсем корректно делать. Вопрос спорный, конечно.

Date: 2011-04-27 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] furyz.livejournal.com
Политизирован вопрос не только в желтых, но и в темно-зеленых странах. Очевидно что те кто пытается бороться против нефтяного лобби как то потребители (европка) или поставщики альтернативного топлива (южная америка), будут нагнетать истерию вокруг страшного углекислого газа от использования нефти\бензина.

и будут навязывать эту мысль кому могут из тех кто способен её понять, а заодно будут вводить ограничительные пошлины на технику недоразвитых стран по причинам не соответствия экологическим нормам, дабы обойти запреты на прямые заградительные пошлины.

Date: 2011-04-27 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Такая логика тоже имеет право на жизнь. В принципе, одно такое исследование на сугубо умозрительные темы, о котором читал на днях http://www.gazeta.ru/comments/2011/04/25_a_3593477.shtml и мне показалось интересным.

Просто, наверное, сказывается переизбыток экологической тематики в последнее время, все, что касается экологии начинает раздражать. Вы просто в Украине не живете, и вам о Чернобыле не вещают со всех сторон. Иначе бы вы меня поняли.

Date: 2011-04-27 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
А я предпочел бы попасть в информационное пространство, где доминируют выборы и гражданские войны, для меня это самое интересное, а вот об экологии даже не хочу ничего знать.

Date: 2011-04-27 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Они же вроде как вообще теперь независимость объявили - хотя и остались под датской королевой

Date: 2011-04-27 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] amonimus.livejournal.com
гренландцев полюбому следовало опросить - они там говорят, воочию наблюдают таяние ледников и истощение белых мишек

Date: 2011-04-27 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Редко кто из американских армян имел предков на территорри нынешней Республики Армении.

Date: 2011-04-27 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Сидя в Латинской Америке, ничего подобного не видно. В Мексике "зеленая" партия - это выгодный частный бизнес по скупке-продаже голосов, и на охрану окружающей среды владельцам этой партии глубоко начихать. Вся "зеленость" там в тукане на эмблеме. Если они и выступают с громкими предложениями, то это что-нибудь типа восстановления смертной казни или разрешения продажи несертифицированых лекарств (дядя одного из основных владельцев их производит). Прочие партии никак на пустоту в этом идеологическом углу не реагируют: если "зеленые" идеи и появляются, то только по инициативе отдельных деятелей. Вцелом, охрана окружающей среды вообще не является серьезным политическим фактором: никаких особых разногласий между партиями на эту тему нет. Всякие "канкунские совещания" проводятся для повышения международного престижа их организаторов - населению страны на них глубоко наплевать. О них даже карикатуры в газетах - и то, скучные. Если хоть 0.5% избирателей вообще учитывают позиции партий/кандидатов по "зеленым" вопросам, то я буду удивлен.

В Колумбии и Бразилии политики, баллотировавшиеся от "зеленых" были лично намного популярней партий. И если в Бразилии, соотвествующий политик действительно была "зеленой" по взглядам, то колумбийский Моцкус просто нашел удобную строчку в бюллютене.

Date: 2011-04-27 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Вы, видимо, правы. Сейчас научные знания действительно начали отождествлять с персональной верой - Ваше сравнение "not aware of Jesus Christ" и "don't believe in Jesus Christ" стало вдруг эквивалентно сравнению "not aware of radiation" и "don't believe in radiation". Вообще есть вредная тенденция отождествлять заблуждение с незнанием. В практическом приложении это означает, что вместо пропаганды населению подсовывают знания. Эффект от этого, видимо, невелик.


Date: 2011-04-27 07:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Углекислый газ - вовсе не является реальной проблемой. Главный удар от глобального потепления(повышение уровня мирового океана) придется на прибрежные города. То есть, и США, и Великобритания явно не в положении, скажем, Украины, которая от глобального потепления только выиграет.

Date: 2011-04-27 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Да, конечно. Я как раз про это: казалось бы, вопрос предполагает, что те, кто не верит, просто не обладает достаточными знаниями - и отвечает "не знаю". Но оказывается, что есть много людей, которые знают, что глобальная температура повышается (утверждение было именно таким), и при этом в это не верят - на что и обратил мое внимание Барух. Мне показалось это забавным.

Date: 2011-04-27 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
И еще пожары. Насколько помню, по Клеменсу, в климаксе действительно должны быть дубравы, но возмущения все время отбрасывают сукцессию назад.

Date: 2011-04-28 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] kitschcat.livejournal.com
интересно) меня удивила Россия))

Date: 2011-04-28 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] furyz.livejournal.com
это если потепление есть, а я говорю о том что потепления нет но кому выгодно про него жужжать и обвинять в этом человеков, причем желательно человеков из других стран.

Date: 2011-04-28 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] amonimus.livejournal.com
и что это принципиально меняет?

Date: 2011-04-28 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
А откуда у вас сомнения? Ледники тают, причина вроде ясна, чем это закончится тоже.

Date: 2011-04-28 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] furyz.livejournal.com
вот как раз причина не ясна раз, ледники то тают то не тают два.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 08:58 am
Powered by Dreamwidth Studios