kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Губернатор Техаса Рик Перри в субботу официально объявил о своем участии в республиканских президентских праймериз. Интересно, что вопрос о Перри у меня в блоге уже поднимался не раз. Я считаю его скорее удачной кандидатурой для республиканских праймериз, но скорее неудачной для основных выборов.

На основных выборах все же основную роль будет играть состояние экономики, а личный фактор – второстепенную роль. Поэтому с вероятностью в 80-90% Обама выиграет или проиграет с отрывом, при котором не будет иметь значение кто был номинирован: Ромни или Перри. Но есть вероятность, что все же личностный фактор определит и исход выборов. Перри во всех опросах против Обамы выступает хуже, чем Ромни, с поправкой на меньшую известность, но все же хуже. То есть Перри более рискрованный вариант для республиканцев, чем Ромни, но, конечно, на порядок менее рискованный, чем Бакман.

Тут важно различать факторы, которые влияют на исход праймериз, и факторы, которые влияют на исход основных выборов. А как правило, это совсем разные факторы, а порой, что хорошо для одних – смертельно для других. Поэтому я разделил плюсы и минусы Перри на праймериз и на основных выборах.


Плюсы Перри на республиканских праймериз
:

- У него более правые взгляды, чем у Ромни. Твердый социальный консерватизм, религиозность.Перри более соответствует среднестастическому республиканскому избирателю, который является очень консервативным.

- Он единственный серьезный кандидат-южанин, а это уже само по себе делает его одним из фаворитов в южной партии.

- На него явно сделали ставку в консервативном эстеблишменте партии.

- У него есть некоторая харизма, пусть грубоватая, несколько "ковбойская", но есть, в отличие от Ромни.

- Техас экономически хорошо развивается на фоне остальной страны.

- То, что Перри из Техаса и ассоциируется в Бушем, скорее играет ему на руку на праймериз. А ассоциации Ромни с Массачусетсом играют как раз против Ромни.


Минусы Перри на республиканских праймериз (их меньше):


- Он поздно вступает в гонку, то есть у него меньше времени на раскрутку в ранних штатах и меньше времени на сбор денег.

- У него нет жажды стать президентом. На это я бы обратил особое внимание. Любопытно, что еще до лета Перри категорически отвергал возможность своего участия в президентских выборах. Он был совершенно однозначен в этом вопросе. Но потом вдруг его мнение стало меняться. По его же собственным словам, его уговорила жена: а сам-он не “спит и видит” чтобы стать президентом. Но тут была еще, разумеется, роль консервативного эстеблишмента, у которого не было своего серьезного кандидата: Ромни для них не свой, Бакман они считают неизбираемой, а Поленти был вообще никакой. Последний раз серьезным кандидатом, который не жаждал президентства, в прошлом цикле был Фред Томпсон, который тоже поздно вступил в гонку, но кампания которого оказалась совершенно провальной, правда отсутствие явного желания тут было лишь одной причиной.Тут встает вопрос: насколько эффективно может добиваться президентства кандидат, который не жаждет президентства?

- Ромни мы знаем как облупленного, а вот что могут накопать на Перри еще вопрос. Маленькое превью этого уже состоялось: кто-то раскопал, что в 1989 тогда молодой Перри предлагал поправку в Конституцию Техаса, по которому, если политик хочет избираться на более высокий пост, то он должен оставить свой нынешний пост. Но планов оставить пост губернатора Техаса, у избирающегося на пост президента Перри, разумеется, нету. Ну или раскопки оценок Перри в университете: оказывается, он очень плохо учился (и это не в самом лучшем, мягко говоря, университете страны).


Плюсы Перри на основных выборах:

- Некоторая харизма (в отличие от Ромни).

- Перри выглядит “по-президентски”, впрочем, как и Ромни.

- Техас хорошо развивается на фоне остальной страны, особенно что касается создания новых рабочих мест. Правда, это будет и уже ставится под сомнение, но тем не менее.


Минусы Перри на основных выборах (их больше):

- У него нет жажды стать президентом. См.выше.

- У него более правые взгляды, чем у Ромни. Ромни просто лучше котируется среди независимых, а чем Перри их будет привлекать – не очень понятно. Но без победы среди независимых республиканский кандидатат в 2012 году победить не сможет, а Обама может обойтись и без этого. Именно независимые обеспечили республиканцам победу на промежуточных выборах в Конгресс, а так по экзит-полу CNN, тогда среди проголосовавших было по 35% демократов и республиканцев. Но в 2012 о таком равенстве республиканцы могут и не мечтать: явка будет выше, а значит будет больше доля меньшинств и молодых, и демократов на президентских выборах будет больше, чем республиканцев. При этом, на праймериз Перри будет оппонировать Ромни справа, то есть Ромни тут только приобретет симпатии независимых, а Перри разве что укрепит репутацию очень консервативного политика. Во-вторых, на выборах голосуют не только “за” , но и “против”. Ромни все же на роль страшилки для демократов явно не тянет, а вот Перри – вполне.

- Еще один губернатор Техаса – сразу же нехорошие ассоциаиции.

- Разговоры про отделение Техаса.

- Перри не особенно-то и популярен даже в своем Техасе! В 2011 г. его срединий рейтинг доверия 46%, недоверия – 46%. Причем, неоднократно в опросах в разные годы у него неодобрение превышало одобрение. И это в республиканском штате. Если даже в своем штате у него явно есть проблемы (плюс, уже дважды он получал серьезное соперничество на праймериз и на основных выборах) с одобрением, но куда уж идти в президенты? Опрос PPP, по которому Обама в Техасе даже опережает Перри, вообще шокировал.

- Географически Ромни включат в игру больше важных штатов, чем Перри: Невада, Колорадо, Нью-Хэмпшир, возможно даже Мичиган. Перри разве что может расчитывать на Айову, в которой Ромни слаб, а другие новые штаты, в которых Ромни бы не расчитывал на победу, он не принесет.

Date: 2011-08-15 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
а кандидаты от других партий, кроме двух, вообще участвуют в собственно выборах?

и что такое "разговоры про отделение Техаса"?

Date: 2011-08-15 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, конечно, всегда участвуют. На результаты любых выборов посмотрите.

На счет разговоров про отделение Техаса http://en.wikipedia.org/wiki/Rick_Perry#Comments_on_the_possible_secession_of_Texas

Date: 2011-08-15 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
но от демократов точно будет участвовать Обама?
вообще всегда ли действующий президент баллотировался на второй срок? (вопросы ламерские, но тема всё же несколько не моя:))

Date: 2011-08-15 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
От демократов на 99,99% будет Обама, конечно. Действующему президенту может быть составлена серьезная конкуренция на праймериз, но сейчас это вряд ли будет. А в свое время, скажем, Линдон Джонсон отказался баллотироваться на второй срок. Но Обама уже объявил о своем желании баллотироваться, еще весной.

Date: 2011-08-15 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
т.е. всё же праймериз проводятся всегда, даже когда победитель очевиден. это вообще лишь внутрипартийная процедура или их необходимость прописана законодательно?

Date: 2011-08-15 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, проводятся всегда. Процедура праймериз прописана в законе, а кокусы это уже делают партии. Просто так отменить праймериз насколько я понимаю партии не могут.

Прямая речь Перри

Date: 2011-08-15 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Texas is a unique place. When we came into the union in 1845, one of the issues was that we would be able to leave if we decided to do that... My hope is that America and Washington in particular pays attention. We've got a great union. There's absolutely no reason to dissolve it. But if Washington continues to thumb their nose at the American people, who knows what may come of that

Date: 2011-08-15 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Невысокий рейтинг в Техасе, наверное, просто с усталостью от него связан - 11й год губернаторства - беспрецедентно долго.

Date: 2011-08-15 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Сейчас как раз у него там еще не самый худший рейтинг за эти 11 лет, он еще подтянулся немножко. Как раз бывало хуже http://kireev.livejournal.com/648801.html?thread=10860129#t10860129

Date: 2011-08-15 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
А как вы оцениваете выход из гонки Поленти? Помнится, вы его называли потенциально интересным кандидатом, так как против него мало принципиальных аргументов "против", то есть он был бы максимально нейтральным? Он мог бы выступить сильнее на основных выборах?

Date: 2011-08-15 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Поленти мог быть перспетивным как альтернатива Ромни при отсутсвии других серьезных альтернатив. Но у консерваторов теперь такие альтернативы есть - Бакман и Перри. Скучному Поленти в этой ситуации делать просто нечего.

Date: 2011-08-15 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
А то, что он был демократом до 90-х ему может помешать?

Date: 2011-08-15 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Думаю, что нет. Конечно, забавно, что на президентских выборах 1988 года Перри поддерживал Гора, но это ему не помешает. Многие южные демократы в 1960-х - 1980-х стали республиканцами, просто Перри сделал это поздно, но сам этот процесс совершенно естественный, и даже на республиканских праймериз Перри это едва ли помешает.

Date: 2011-08-15 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com
и бахман тоже была демократкой и рейган когда-то )

Date: 2011-08-16 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
То, что Бакман была демократкой я не знал, кстати.
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Ну, расти в демократической семье - это не совсем "была демократкой".
Голосовала за Картера в 20 лет (т.е. пока ещё не вышла в самостоятельную жизнь), но уже тогда-же участвовал в документальном фильме "pro-life" - т.е. идеологически уже тогда была вполне республиканской. Чуть позже это осознала.

Date: 2011-08-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, тут еще можно вспомнить Рейгана, который тоже ведь был демократом. Это ему не помешало.

Date: 2011-08-15 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fortinbras.livejournal.com
2010-11-15 03:50 pm (UTC)

http://kireev.livejournal.com/604023.html?thread=9409655#t9409655

Date: 2011-08-15 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я помню этот тренд. Восхищаюсь Вашим даром предвидения! Ведь он тогда действительно и не считался кандидатом. Конечно, это имя всптывало, но он категорически отказывался, на этом все и останавливалось.

Date: 2011-08-15 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, тогда еще Перри упомянул barouh http://kireev.livejournal.com/604023.html?thread=9433463#t9433463 В ноябре 2010 говорить о Дэниелсе было тоже круто - все же Дэниес стал активно обсуждаться как кандидат позже. Конечно, barouh не мог знать подробностей его семейной жизни из-за которых Дэниел отказался баллотироваться, так что на этом barouh в моих глазах набрал вистов.

Date: 2011-08-15 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
о, а я даже и не помнил про этот свой прогноз. Подозреваю, что если бы не упоминание Перри в соседней ветке (спасибо janitor_gerasim), я бы про него и не вспомнил

Date: 2011-08-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
Интересно, не выдвинется ли в случае номинации Ромни какой-нибудь персонаж от True Tea Party или вроде того?

На довыборах в Палату Представителей уже пара таких случаев была.

Date: 2011-08-15 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Возможно, конечно. Но с другой стороны, если будет выдвинут Перри, несколько повышается выдвижение более центриского/либератианского кандидата.

Date: 2011-08-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] almennur.livejournal.com
В целом, слабо выглядят республиканцы за год и пару месяцев до выборов. Если экономика совсем с рельсов не сойдет, у Обамы, думаю, не будет проблем со вторым сроком.

Как вы думаете, возможно ли более радикальное реформирование после 2012? Создается впечатление, что Обама думает в нужную сторону, но как доходит дело до действий - вязнет в гос. машине.

Date: 2011-08-15 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Более радикальное реформирование кого или чего? В смысле если Обама переизберется будут ли более радикальные реформы? Может быть попытки и будут, но Конгресс скорее всего будет республиканским (хотя, как знать), так что все радикальные попытки точно будут провалены.

Date: 2011-08-15 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yuras-adamovich.livejournal.com
В общем и целом, не впечатляют шансы республиканцев...

Date: 2011-08-16 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] vg36.livejournal.com
Вы забыли добавить, что Перри, в отличие от Ромни, не мормон. Мне кажется, что если Перри и возьмет праймериз, то как раз благодаря этому.

Date: 2011-08-16 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, это скорее не плюс Перри, а минус Ромни. Да и то это лишь минус Ромни на праймериз, а на основных выборах ИМХО это вообще едва ли будет иметь значение.

Date: 2011-08-16 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vg36.livejournal.com
Технически да. Возможно.

Date: 2011-08-17 05:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Perry will take Bachmann as a running mate and then both will land nice jobs at FoxNews.
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Если вот этот линк правда, то этот тип имеет нулевые шансы выиграть выборы:
Perry laid out these proposed innovations to the founding document in his book, Fed Up! Our Fight to Save America from Washington.
1. Abolish lifetime tenure for federal judges by amending Article III, Section I of the Constitution.
2. Congress should have the power to override Supreme Court decisions with a two-thirds vote.
3. Scrap the federal income tax by repealing the Sixteenth Amendment.
4. End the direct election of senators by repealing the Seventeenth Amendment.
5. Require the federal government to balance its budget every year.
6. The federal Constitution should define marriage as between one man and one woman in all 50 states.
7. Abortion should be made illegal throughout the country.
http://news.yahoo.com/blogs/ticket/seven-ways-rick-perry-wants-change-constitution-131634517.html

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios