kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Все электоральные географы мира сегодня пребывают в хорошем настроении и много улыбаются: похоже, соревновательные республиканские праймериз будут еще идти долго. Победу Санторума в Миннесоте и особенно в Миссури еще были ожидаемые, но то, что он и в Колорадо победил - это уже настоящая сенсация. Санторум сейчас не просто заменит Гингрича как основная консервативная альтернатива Ромни, но и вполне вероятно как минимум на время выйдет на первое место место в общенациональных опросах.

Есть немало интересного и в географии результатов. Особенно мне понравился штат Колорадо: Ромни победил в Денвере и его пригородах, а так же в северо-западных графствах, где пусть небольшой, но повышенный процент мормонов, а они как правило республиканцы и активно являются на кокус, где явка низкая, так что это делает разницу.Плюс, на юге есть еще есть графство Conejos, где у Ромни самый высокий результат - 79% голосов, и это же самое мормонское графство в Колорадо. В остальных же сельских графствах Санторум просто растерзал Ромни. Разделение между городским электоратом Ромни и сельским у Санторума и Гингрича было видно и Миссури и в Миннесоте.

Но прежде всего эти результаты интересны тем, что они учат не терять надежду даже когда ситуация кажется безнадежной. Санторум без денег, без организации, весь 2011 год объезжал Айову и лично встретился с кучей избирателей. Никто на него не обращал внимание, никто не считал его серьезным кандидатом, у которого есть шансы. Он, на мой взгляд, очень хорошо выступал на дебатах, но ему задавали меньше вопросов, и, следовательно, давали меньше времени. Но он все равно упорно продолжал. Даже после победы в Айове его не воспринимали всерьез, и на всех остальных праймериз и кокусах он был лишь третьем или четвертым. Но он все равно долждался своего шанса, и сейчас как будто консерваторы дружно решили отказаться от Гингрича и дать шанс Санторуму. Да и пример самого Гингрича говорит о том, что упорство, настойчивость часто вознаграждается: до этого его кампанию хоронили уже дважды, но он все равно выходил в лидеры не смотря на ту же проблему отсутствия денег и организации.

С другой стороны, это учит нас не спешить короновать кандидата. Ромни короновали уже и после Нью-Хэмпшира и после Флориды. Но Ромни как был крайне уязвим так и остался. Он лучше выступает в опросах против Обамы, чем Гингрич или Санторум, а это уже приносит ему голоса: есть неоспоримое ощущение, что Ромни более избираем, что Гингрич и Санторум. У Ромни гораздо больше денег, гораздо сильнее организация, гораздо сильнее подержка эстеблишмента. Но это все может принести победу на праймериз только в отсутствии одного сильного конкурента, так как смену своих весьма умеренных, если не либеральных взглядов, перед тем, как решил баллотироваться в президенты, вряд ли можно удолетворительно объяснить. Если бы против Ромни был действительно сильный консерватор, то кандидатура Ромни еще бы больше напоминала "бумажного тигра".

Наконец, весьма тревожная тенденция для Ромни: он получает меньший процент голосов на кокусах. чем в 2008 г. В Айове и Неваде всего было чуточку меньше. Но в Миссури и Колорадо просто обвал. Колорадо был одним из лучших штатов Ромни в 2008 г: он там набрал 60% голосов, а сейчас только 35%. В Миннесоте было 41%, а сейчас осталось только 17% и вообще третье место. Для кокусов важна сильная организация очень лояльных сторонников на местах. Обычно она есть у Пола, поэтому он на кокусах обычно выступает лучше, чем на праймериз. В 2008 г. такая организация была у Обамы, поэтому он почти на всех кокусах легко победил Хиллари Клинтон. В прошлый раз мощную ставку на кокусы сделал Ромни, но теперь Санторум, как оказывается, может легко побеждать Ромни на кокусах даже в отсутствии сильной организации сторонников на местах.

Вобщем, вчерашние кокусы и праймериз были интересными и поучительными со всех сторон.



Date: 2012-02-08 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Да уж, ничего себе неожиданность. Одна мысль возникла: за Ромни голосуют в городах. За демократов же тоже в основном в городах голосуют? Если Ромни будет балотироваться на президентских, то возможна дополнительная поддержка со стороны городского населения(нересп.)?
А в селах люди же за демократов(в республиканских штатах) все равно голосовать не будут, куда деваться, придется за Ромни.

Date: 2012-02-08 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Собственно, аналогичная ситуация была с Маккейном: умеренный и побеждал в городах и вообще там, где как раз демократы сильнее. На основных выборах это не имело значение: голосовали как правило за или против Обамы. И Маккейн набирал как раз самые высокие проценты именно там, где на праймериз набирал самые маленькие: в сельских южных графствах. То же самое будет и с Ромни.

Date: 2012-02-08 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А на них не повлияет, что он мормон? Мне было бы все равно на месте избирателей, просто это так часто муссируется, по крайней мере, в российских СМИ. Сельский "Библейский пояс" за него сможет проголосовать?

Date: 2012-02-08 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, этот вопрос поднимался не раз. На праймериз, да, это может иметь некоторое значение. На основных выборах - практически нет. Южные консерваторы опять-таки будут голосовать против Обамы, а не за Ромни. Так что среди них Ромни нормально выступит.
(deleted comment)

Date: 2012-02-08 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, интересно. Ответил там.

No title

Date: 2012-02-08 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ma79 referenced to your post from No title (http://ma79.livejournal.com/1862444.html) saying: [...] и сейчас как будто консерваторы дружно решили отказаться от Гингрича и дать шанс Санторуму. (c) [...]

Date: 2012-02-08 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
>Разделение между городским электоратом Ромни и сельским у Санторума и Гингрича было видно и Миссури и в Миннесоте.

Тем не менее, у Санторума относительное большинство во всех четырёх известных мне крупных городах - Сент-Поле, Миннеаполисе, Сент-Луисе и Канзас-Сити

Возможно, за счёт слабой явки, однако, всё равно "звоночек" для Ромни.

Date: 2012-02-08 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так там и отрыв был гигантский, при 55% на 25% в Миннесоте Ромни даже не хватило на победу в Сент-Луисе и Канзас-Сити. А при 17% на 44% в Миссури тем более не хватило на Сент-Поли Миннеаполис. Хотя везде у него там была повышенная поддержка.

Date: 2012-02-08 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Не знаю, уж, в чем успех Гингрича.
Президенство ему не светит, а известность у него уже есть.

Другое дело Санторум: он еще не стар, не скомпроментирован, и хотя не будет президентом (да и не будет номинирован скорее всего от Республиканцев), но накопит политический капитал для следующих кампаний.

Date: 2012-02-08 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Успех Гингрича в том, что он он добивался лидерства после того, как его кампанию хоронили. Причем, дважды. Достаточно вспомнить лето, когда люди в массовом порядке покинули его кампанию, у которой просто не было денег. И тем не менее, Гингрич стал как минимум серьезным оппонентом Ромни исключительно благодаря своему упорству и хорошим выступлениям на дебатах.

Date: 2012-02-10 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
Нда посмотрите номер 1 ссылку которая ищется в интернете по запросу Santorum
Будет уникальный кандидат в президенты.

Date: 2012-02-08 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] powerball2011.livejournal.com
Ромни: ничего, козлы. стерпится-слюбится
Сара Пэлин : какая же я была дура! (Тодд- а почему была?)
Маккейн: где-то я это уже видел... эх склероз
Обама: плиз, плиз , можно мормона нафиг?

Date: 2012-02-11 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У Санторума нет антирейтинга. За Ромни многие не проголосуют, потому что он мормон, а другие, потому что миллионер. А про Санторума ничего плохо пока никто не знает. Но уверен, что штаб Обамы уже роет.

Карта расселения мормонов красивая.

Date: 2012-02-11 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На Санторума тоже немало есть и прежде всего для основных выборов: его взгляды по социальным вопросам слишком консервативны для независимых избирателей.

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 10:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios