kireev: (Default)
[personal profile] kireev
На президентских выборах 2012 г. по Москве Путин получил практически такой же процент, как и на президентских выборах 2000 года, поэтому напрашивалось сравнить эти результаты по районам Москвы. Но все же особо показательной карты тут не получилось, потому что к моему изумлению, сразу в 50 районах результаты совпали с точностью до +/-1%! Где-то был небольшой рост - преимущественно в восточной части города, по окраинам, где-то небольшое падение: больше в западной части города и в западных окраинах. Причем, больше сдвигов было в совсем маленьких по числу избирателей районах типа Куркино, Некрасовки, Внуково. А так каких-то больших принципиальных сдвигов нет. Подсчитал корреляцию: она оказалась очень сильной 0.88! Ничего себе!

Теперь обратимся к изменению голосования за Путина по сравнению с голосованием за ЕР на думских выборах в декабре. То есть всего за три месяца по райнам просто невероятные скачки! В одной группе районов у Путина +20% по сравнению с ЕР, а другой -20%. Более того, корреляция результатов ЕР и Путина по районам всего 0.15. Совсем слабенькая. То есть за 3 месяца корреляция осталась всего 0.15, а между выборами 2000 и 2012 прошло 12 лет, но корреляция составила 0.88! А ведь за 12 лет население очень меняется: кто-то умирает, а всем, кому 30 и моложе, теперь голосуют, а раньше нет, а сколько людей приехало из районов и уехало? Но нет, все равно остается просто невероятно сильная корреляция. А между думскими и президентскими выборами три месяца прошло, а картина голосования по районам вообще изменилась почти до неузнавамости!

Могут возразить: ну так может быть географически электорат Путина и электорат Единой России такой разный, что и корреляция разная получается? Да, некоторая разница есть. Но этот вопрос я предусмотрел и даже посмотрел не только корреляцию голосования за Единую Россию и Путина, но и взял даже региональный уровень! Я взял последние нефальсифицированные выборы в Москве - выборы в Мосгордуму 2005 г. Тут опять-таки очень удачно можно сравнить, так как и тогда Единая Россия получила такой же результат как и сейчас! У Путина и ЕР все время те же заколдованные 46-47% (можно еще взять ОВР+Единство в 1999 г.: у них тоже суммарно было чуть больше 47%). Так вот, корреляция между голосованием за Единую Россию на выборах в Мосгордуму 2005 г. и за Путина в 2012 г. составила 0.75! Подчеркну, что это все же региональные выборы, и сравниваем ЕР и Путина, да и участники выборов все же были несколько другими, а все равно какая сильная корреляция!

То есть география голосования за Путина и Единую Россию в Москве с годами показывает удивительную устойчивость, которую нарушают лишь фальсификации.

Date: 2012-03-11 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oranzhopa.livejournal.com
Вот что значит отсутствие налога на недвижимость - относительно бедные москвичи продолжают проживать в тех же квартирах, что и 12ть лет назад, несмотря на то, что рыночная стоимость этих квартир неадекватна их доходам.

Date: 2012-03-11 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
По поводу стабильности - см. http://podmoskovnik.livejournal.com/138247.html про Нижний Новгород. Там тоже за четыре года между выборами корреляция разрушилась меньше, чем за два часа фальсификации.

Date: 2012-03-11 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это действительно интересное наблюдение! Спасибо!

Date: 2012-03-11 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Интересно было бы посмотреть аналогичные сдвиги по Москве для Зюганова (2000 год).

Date: 2012-03-11 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы угадываете мои мысли :)

Date: 2012-03-11 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Возможно, в этом случае будет частично обнаружена причина положительных сдвигов для Путина в ряде районов.

То есть гипотеза такая: электорат Путина в 2000 году ещё не целиком вбирал в себя периферийные пассивные группы (пенсионные и предпенсионные возраста, традиционный электорат Зюганова) в силу более медленной трансформации предпочтений этой части населения.

Date: 2012-03-12 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Думаю так и есть. Но и в этом комментарии и ниже вы не учитываете тот факт, что за 12 лет многие пенсионеры умерли, зато многие непенсионеры успели вступить в пенсионный возраст. То есть не столько изменились предпочтения избирателей пенсионного и предпенсионного возраста, сколько сам состав этих избирателей изменился

Всё-таки показательная

Date: 2012-03-12 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] kostaki.livejournal.com
Почти все "красные" районы в западной части Москвы, более благополучной; "зелени" наоборот, больше на востоке - в советское время это Москва рабочих и инженеров, а сейчас даже не знаю кого.

Re: Всё-таки показательная

Date: 2012-03-12 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
"Красные" районы - разные. Среди них, например, далеко не самые продвинутые Бескудниково, Дегунино, Ховрино, Марьино, Братеево, Северное Бутово, Текстильщики.

В то время как среди "зелёных" районов - вполне благополучные московские "середнячки" - Лосиноостровский, Ярославский, Южное Медведково, Тёплый Стан, Северное Тушино, Левобережный, Котловка.

Возможное различие между "красными" и "зелёными" районами состоит в соотношении более молодого и более пожилого населения. То есть в 2000 году Путин как "новый свежий" кандидат интенсивнее завоевал поддержку более молодых (как в благополучных, так и в неблагополучных районах). А в 2012 году его электоральное ядро больше сдвинулось в сторону более старшего, менее мобильного населения, которое в 2000 году голосовало ещё по инерции за других кандидатов.

Re: Всё-таки показательная

Date: 2012-03-12 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kostaki.livejournal.com
Разные, но тенденция именно такая:
"красные" - на три западных один восточный,
"зеленые" - на два восточных один западный.

Re: Всё-таки показательная

Date: 2020-01-03 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elloween deeowen (from livejournal.com)
Северное Бутово, частично Марьино и Братеево - районы массовой застройки девяностых годов. То есть там живут люди, поднявшиеся во времена Ельцина и ниже доля пенсионеров по той же причине.

Date: 2012-03-12 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] homo-forsaken.livejournal.com
Эх, сколько бы можно было наделать социальной аналитики, если бы выборы у нас не фальсифицировались...

Date: 2012-03-12 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, меня эта мысль постоянно не покидает.

Date: 2012-03-12 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Путин враг электоральных географов ;)

Date: 2012-03-12 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Враг, но не самы большой. Враг номер один - Коммунистическая партия Китая :)

Date: 2012-12-25 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-volk.livejournal.com
Э нет, скорее электоральные географы - враги Путина )))

о Некрасовке

Date: 2012-03-12 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Упомянутая Вами Некрасовка с 2000 до 2012 года изменилась до неузнаваемости. В 2000 г. это была небольшая деревня, подавляющее большинство жителей которой работало на местной станции аэрации. В 2007 г. развернулось колоссальное строительство, и количество жителей в этом поселке должно бы сейчас увеличиться в разы, что просто обязано отразиться на результатах выборов.

Re: о Некрасовке

Date: 2012-03-12 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А Куркино? Там результаты выборов, пожалуй, сильнее всего изменились.

Re: о Некрасовке

Date: 2012-03-12 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Район Куркино тоже активно строился где-то до 2008 г. Скорость застройки оценить не могу - процесса не видела. Там есть целые массивы таунхаусов и новых малоэтажных домов, все выглядит очень респектабельно и красиво. Район на взгляд сугубо не рабочий.
Перерождение Некрасовки наблюдала своими глазами. Из маленькой зеленой деревушки с довольно однородным рабочим населением она должна бы превратиться в обычный плотно заселенный окраинный микрорайон юго-востока Москвы.

Re: о Некрасовке

Date: 2012-03-12 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Упомянутая Вами Некрасовка с 2000 до 2012 года изменилась до неузнаваемости
Так и есть. По переписи 2002 года в Некрасовке проживало 7 803 человека, а по переписи 2010 года уже 19 188, т.е. рост населения более чем в два раза. Кроме того в сентябре 2011 года в состав Некрасовки официально были включены Люберецкие поля, которые до августа были частью Люберецкого района Московской области. Как раз эти поля активно застраиваются.

В Куркино с 1999 года реализуется программа строительства экспериментального жилого района, этакой московской Швейцарии. При этом для достижения однородности населения строилось только коммерческое жильё и никакого социального. Кстати, в Куркино метров жилья на человека примерно в два раза больше чем в среднем по России, а сам район занимает 19-е место в рейтинге районов Москвы сайта Slon.ru.

Что касается Внуково, то в 2004 году была принята Концепция развития аэропорта Внуково, которая касалась и развития прилегающих территорий. Кроме того, в прошлом году примерно восьмая часть района была передана Московской области

Date: 2012-03-12 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Значит, у Путина результат по Москве нефальсифицированный? Тогда 47% - это очень хороший уровень поддержки в столице, так как столицы всегда тяготеют к разным оппозиционным кандидатам, модным веяниям, и т д. Для президента - почти половина голосов в столице - гарантия недопущения переворотов. Для сравнения, Янукович в Киеве не переваливал за 25% никогда, обычно удовлетворяясь 15%, и это учитывая, что хоть самую малость, но у нас все же могли вбросить, да и админресурс на местном уровне тут всегда был на его стороне.

Date: 2012-03-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это скорее значит, что результаты не тотально сфальсифицированные.

Офф-топ

Date: 2012-03-12 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] g-engelhardt.livejournal.com
Александр, а какой программой Вы заливаете данные избиркомов на карту? Спасибо

Re: Офф-топ

Date: 2012-03-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Эта в обычном Paint.

Re: Офф-топ

Date: 2012-03-12 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] g-engelhardt.livejournal.com
Руками или можно как-то автомтаизировать?

Re: Офф-топ

Date: 2012-03-12 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
можно, но эти-то простые, тут руками. К тому же мне это достатавляет эстетическое удовольствие :)

Re: Офф-топ

Date: 2012-03-12 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] g-engelhardt.livejournal.com
Тогда посоветуйте, пожалуйста, что может подойти для такой автоматизации?

Кстати вдогонку московскому голосованию. Довелось наблюдать на больничном участке в центре Москвы (уч. 3233), голосование прошло корректно, причем изначально это "путинский" контингент (т.е. чем старше и чем тяжелее человеку тем выше доля поддержки Путина. Скажем в реанимации похоже было на 80%). При этом общий итог в столь благоприятной - 53% (средний по этому ТИК 38%)

Date: 2012-05-28 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
А как вы считали корреляцию? Группировали по районам и сравнивали? Потому что это достаточно масштабный (и важный) труд. Могли бы и опубликовать выкладки в каком-нибудь журнале :)

Date: 2012-05-29 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да так и считал просто: в одном столбце результаты по районам 2000 г., а в другом результаты 2012 г. Зачем что-то группировать? А труд может быть и важный, но не достаточно масштабный на самом деле. Такие подсчеты в экзеле делаются за секунды :)

Date: 2012-05-29 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
Тем не менее, это ещё один мощный аргумент против достоверности декабрьских результатов. У выборов, разделённых 12 годами, оказалось гораздо больше общего, чем у разделённых тремя месяцами. Этот факт заслуживает гораздо большей огласки, чем просто пост в ЖЖ :)

Date: 2014-11-15 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Обратил внимание, что часть красных районов - это места массовой застройки 90-х годов: Митино, Новопеределкино, Северное Бутово, Марьино, частично Братеево. Видимо, от Путина отвернулись те люди, которые тогда могли позволить себе новую квартиру. Да и доля пенсионеров в этих районах явно меньше среднегородской.

Среди зелёных достаточно много районов, где явно были фальсификации, типа Нагатинского Затона или Марфино (там был вброс на одном участке, которых в этом районе вообще-то мало).

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 12:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios