kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Продолжаю делиться своими электоральными картами в России в разрезе районов. Сделал карту думских выборов 1995 года. Сама карта получилась достаточно пестрая из-за того, что тогда в выборах участвовало рекордно число партий - более 40. Целая куча партий заняла первое место хотя бы в одном районе, поэтому на всех даже цветов не хватило. Причем, партии были идеологически на любой вкус. Такое разнобразие в данном случае даже нарушало красоту карты. Но этот пост можно принять и как за повод просто поностальгировать по этим выборам (это для тех, кто их помнит, разумеется). Полные результаты есть в Википедии.

КПРФ заняла ожидаемое всеми первое место с 22,30%. Для нее я даже сделал три оттенка на карте, потому что КПРФ была первой в подавляющей части районов. Больше всего она набрала в тогда уже полностью сформировавшемся “Красном поясе", который виден на карте. Повышенный процент был в большинстве республик, а так же в Кемеровской области, которая голосовала за шедшим третьим номером Тулеева. Тогда КПРФ еще не настолько полностью доминироала на левом после и около трети чисто левых голосов, получат другие партии, о которых я написал ниже. Причем, у КПРФ было больше доминирование среди левого электората в городах, среди более продвинутого электората.  Больше всего было за КПРФ было а Алагирском р-не Сев. Осетии - 72,21%. Не считая Чечни, меньше всего КПРФ набрала в Джейрахском районе Ингушетии, где за коммунистов всегда крайне слабо голосуют - 1,44%.

Достаточно неожиданно на втором месте оказалась ЛДПР с 11,18%. Жириновский тогда набрал опять больше, чем давали рейтинги: они показывали куда больший обвал по сравнению с первым местом на выборах 1993 г. Грубо говоря, по сравнению с 1993 г. КПРФ и ЛДПР поменялись местами в процентом отношении. ЛДПР тогда шла на однозначно оппозиционной платформе и то, что оппозиция заняла и первое и второе место на выборах, явно вызвало уныние в стане реформаторов и шансы Ельцина на переизбрание зимой 1995-1996 гг. после этих выборов считались мизерными. Оппозиционность, левизна ЛДПР начала - середины 1990-х годов, сказывалась и на ее электорате. По карте видно, что ЛДПР была первой чаще на Севере, а не на Юге. Но на самом деле это связано с тем, что КПРФ была гораздо сильнее на Юге. ЛДПР же на Юге, в Красном поясе, на селе, набирала не меньше, а даже больше, чем на Севере и в городах. В 1995 г, в отличие от 1993 г., куда значительно больше за ЛДПР стал голосовать и протестный Дальний Восток. Больше всего за ЛДПР было в Погарском районе Брянской области - 38,10%. Не считая Чечни, меньше всего было в Табасаранском районе Дагестана 0,02% или 4%. Кстати, обратите внимание, что ЛДПР на выборах в Госдуму 2011 и на выборах в Госдуму 1995 г. набрала по России одинаковый процент, но ни в одном районе Дагестана у ЛДПР не было ноль голосов, а в 2011 г. нули у них сразу в куче районов. В основной массе районов Дагестана, где практически не было русских, в 1995 г. у ЛДПР были все же десятки голосов, а в более крупных районах или городах, где были русские, сотни и даже тысячи голосов.

"Наш дом Россия" во главе с Черномырдиным занял лишь третье место с 10,13%. Сейчас трудно представить, что партия власти может занять всего лишь третье место на выборах, но тогда были совсем другие времена. Причем, партия власти, как и сейчас, набрала больше всего в республиках. Часть этих голосов мне кажутся сомнительными, но сам факт повышенной поддержки в республиках тем не менее очевиден. НДР заняла первое место почти во всех районах Татарстана. Сепаратистское движение там к ному времени заметно ослабло, но и в обмен на это республика получила немало привелегий, что и сказалось на результате выборов.  Высок был результат и в других республиках, а в Чечне голосовали прежде всего федеральные войска. Но на этом совпадения с электоратом Единой России по сути и заканчиваются, разве что можно выделить более проестный Дальний Восток, где был слишком пониженный процент и у НДР и сейчас у ЕР. А так у НДР в русских областях электорат был более городским, хотя и не с такой разницей, как у демократических партий. Среди русских субъектов федерации резко выделялалась сильной поддержкой НДР Москва - 19% и тут у НДР было первое место. Москва больше всего выиграла от 1990-х, так что такой результат понятен. В Питере было почти 13%, но в Питере было сильно Яблоко. Как известно, предвыборной кампанией НДР в Питере руководил председатель регионального отделения партии Владимир Путин, который сейчас не стесняется критиковать лихие 90-е, как будто к власти того времени он не имел никакого отношения. Путину ставилось в вину неудачное выступление НДР в Питере, но таковым оно мне не кажется: скорее процент по городу был таким, какой и должен быть, не выше и не ниже. В осной массе других русских областей у НДР был совсем скромный результат. В целом ряде областей партия власти даже не преодолела 5% барьер. Во многих сельских районах Красного пояса она была на каком-нибудь 10-м месте, устувив всем основным левым и оппозиционным партиям и Женщинам России. Еще любопытно то, что НДР заняла первое место в вотчине Газпрома Ямало-Ненецком АО. Хотя вообще у НДР был повышенный результат во всех районах, имевших отношение к добыче газа. Плюс, разумеется, повышенный процент был в родной для Черномырдина Оренбугской области. Самый же высой результат был в Апастовском р-не Татарстана 76,93%, а самый низкий в Сулемайнстальском р-не Дагестана 0,38%.

В Госдуму прошло и Яблоко с 6,89%, причем, оно набрало меньше, чем давали опросы. У Яблока был чисто городской, интеллигентный электорат. Первое место партия получила в Санкт-Петербурге, который тогда был оплотом яблочников. На первом месте партия была и в ряде других крупных городов: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, Ярославль, Архангельск. 14% партия получила в Ростовской области, просто феноменальный результат: тогда отделение в области было очень сильным и возглавлял его избравшийся в Госдуму по одномандатному округу Михаил Емельянов. А на Камчатке было вообще 17% благодаря Михаилу Задорнову (не путать с комиком), который был позже министром финансов. В Ярославле помогла Елена Мизулина. В Москве Яблоко фактически поделило 2-3 место с КПРФ, набрав почти 15% голосов. Больше всего за Яблоко было в Ленинском районе Ростова-на-Дону 25,04%. Если я не ошибаюсь, это самый образованный район Ростова-на-Дону. Меньше всего было в Цунтинском р-не Дагестана - ноль голосов, и это был единственный район Дагестана и вообще единственный район, помимо Чечни, где совсем мало проголосовавших, где у Яблока было ноль голосов.

Ни одна другая партия в Госдуму не прошла, хотя сразу несколько партий были на грани преодоления 5% барьера. Тогда было много обсуждений того, что прошедшие в Госдуму партии набрали лишь 50% голосов в сумме, то есть остальные 50% фактически не учлись.

Особенно удивило непрохождение "Женщин России". Им даже достался первый номер в таком длинном бюллетене: казалось бы это уже должно было гарантировать прохождение партии, которая по опросам скорее проходила. Это является еще одним свидетельством того, что от места партии в бюллетене едва ли что зависит. "Жещины России" были ближе всего к преодолению 5% барьера с 4,61%. Электорат у них тогда несколько напоминал "Единство" образца 1999 года: более северный, больше в малых городах, а меньше в центральных районах крупных городов, и особенно в Москве, и как правило меньше в республиках. Меньше на селе в Красном поясе, а больше на селе на Севере. То есть меньше было там, где твердо голосовали за основные идеологические партии.

А вот то, что блок радикальных коммунистов "Коммунисты — Трудовая Россия — За Советский Союз” во главе с Анпиловым, Тюлькиным и Крючковым, чуть не преодолел 5% барьер с 4,53% стало полной сенсацией. В опросах они вообще едва ли фигурировали. Помню, когда началось подведение итогов с Дальнего Востока и Сибири, они даже преодолевали 5% барьер, но когда досчитали Европейскую часть, где у них процент был ниже, то все же они не прошли. Блок набирал больше там, где были сильные региональные отделения у составляющих партий, скажем, в Тюменской области, где по списку шел популярный Черепанов. Прилично больше было на селе, причем, непропорционально больше, нежели у КПРФ. В Красном поясе в Европейской части России у блока как раз были средние результаты: то есть тут оплот именно КПРФ. Непропорционально (относительно КПРФ) меньше было в крупных городах, среди самых продвинутых избирателей. Скажем, всего чуть более 1% было в Москве, в 12 раз меньше, чем у КПРФ, хотя по стране у них было в 5 раз меньше голосов, чем у КПРФ.

Достаточно неожиданно не прошел в Госдуму и "Конгресс русских общин" с 4,31%. У него была достоточно активная кампания и пиар по ТВ, а во главе помимо Скокова стояли будущие перспективные политики Александр Лебедь и Сергей Глазьев. Основатель КРО Дмитрий Рогозин тогда еще был мало известен и уступил место в тройке более известным политикам и сам шел под четвертым номером. Возможно, партия просто несколько потерялась в море других партий центриского и умеренно националистического толка, она не имела большого процента твердых сторонников, а харизма Лебедя, которая была хорошо использована на президентских выборах 1996 г., тогда еще не помогла партии: Лебедь был вторым в списке, у него не было настолько мощной раскрутки, а на первом номере Скокове много не возьмешь. Любопытно, что больше всего КРО набрало в Калининградской области: название "русская община" тут было актуально. Очень высок был процент в Тульской области, где избирался Лебедь. Вобще у КРО был достаточно городской электорат. На селе и в республиках же они выступили хуже всего.

Далее c 3,98% шла Партия самоуправления трудящихся во главе со Святославом Федоровым. Федоров тогда был активным политиком с достаточно высокой личной популярностью. Но одного этого для прохождения 5% барьера при таком количетве партий было недостаточно.ПСТ очень много набрала в тюменских округах и судя по лозунгам партии это логично. Самый же высоский процент был в Чувашии, там по одномандатному округу избирался сам Федоров.

Не преодолел 5% барьер и "Демократический выборо России" Егора Гайдара. У него было 3,86%. Хотя сам список был достаточно сильный и в Госдуму прошли 9 одномандатников. Но ”Выбор России" образца 1993 года к тому времени фактически распался на несколько партий, а сама партия потеряла статус как минимум одной из партий власти, что и предопределило исход. Электорат партии был очень городским, интеллигетным, пожалуй, даже больше, чем у Яблока. При менее 4% по стране, в Питере было более 12%, в Москве почти 12%. На Арбате у ДВР было почти 20% и первое место.  Были и локальные успехи, скажем, в Челябинской области, урбанизированной, уральской, да еще там и Починок избрался по одномандатному округу в Магнитогорске. Плюс, 12% было в Дагестане. Может быть это чисто результат того, что ДВР была активно против войны в Чечне?

Наконец, последней из партий, которая была хотя бы в пределах досягаемости от 5% барьера, была Аграрная партия. Она получила 3,78%, и в отличие от 1993 г. тоже не прошла в Госдуму. Причины этого, как мне кажется две: банально слишком много партий на любой вкус, плюс усиление КПРФ, а аграрии тогда были чисто сельским филиалом КПРФ. Много партия набрала на селе в субъектах федерации, где у нее были сильные региональные отделения: Башкирия, Удмуртия, Алтайский край, Оренбургская, Кировская, Вологодская область и ряд других.

И близко не подошли к преодолению 5% барьера "Держава" Руцкого с 2,57%. Это партия одного политика. Если бы Руцкой участвовал в выборах 1993 года, то результат был бы другой, но к декабрю 1995 г. после выхода на свободу в начале 1994 г. он несколько "потерялся". 30% и первое место, опередив КПРФ, партия набрала в Курской области, родной области Руцкого. Причем, отрыв от КПРФ был больше всего в центральных районах, в городах.

Почти 2% получила партия ”Вперед, Россия!“ Бориса Федорова, тогда очень активного политика, бывшего и бывшего министра финансов (впрочем, в правительстве до и после этого он был не раз). Он позиционировал себя неким правым политиком и назвал партию по примеру ”Вперед, Италия!“ Берлускони. От остальных либералов отличался тем, что поддерживал войну в Чечне.

1,61% получил блок “Власть - народу!" Николая Рыжкова и Сергея Бабурина. Идеологически они тогда были чем-то между коммунистами и национал-патриотами. Партий и блоков тогда было много на любой вкус: почему бы и такому не быть?  Причем, в Госдуму прошли сразу 9 одномандатиников. Это тот случай, когда у партии достаточно сильный список на местах, но нет сильного общенационального политика во главе. Плюс, нет доминирования на каком-то одном электоральном поле. На выборах 2003 г. КРО фактически слили с частью “Власть народу” и при сильной раскрутке интересных лидеров (Глазьев и Рогозин), при сильных региональных списках и при востребованной идеологии, сразу же получился успех. В 1995 г. “Власть - народу!" получила больше там, где просто голосовали за ее представителей на местах, особенно в Омской области, где избирался Бабурин.

Первоначально Кремль пытался облапошить избирателей попыткой создать некую двухпартийную систему: один правоцентриский блок: "Наш Дом Россия“ и один левоцентриский блок: "Блок Ивана Рыбкина“ - спикера Госдумы. Но это сейчас у Кремля есть рычаги для создания партийного поля по утвержденным чертежам. Тогда эта попытка с треском провалилась, и помимо, третьего места НДР, "Блок Ивана Рыбкина" с самого начала едва ли подавал признаки жизни. Партия получила всего 1,11% голосов.

Свои блоки тогда были у Эллы Памфиловой, Ирины Хакамады, и других,которые сильно раскалывали демократический электорат. Были и полушуточные партии, типа Партии любителей пива, которая набрала 0,62%, или же Блок Джуны. Была и крайне националистическая, антисемитская  Национально-республиканкая партия Николая Лысенко, который прославился тем, что не смотря на свою украинскую фамилию, разорвал украинский флаг в Госдуме. Но на выборах это не особо помоло и партия набрала 0,48%, хотя у нее было 3% в Краснодарском крае, где был и сильный список, и вообще сильны крайне националистические настроения. Были и партии или блоки на профессиональной основе: "Ассоциация адвокатов России" (кстати, получили 0,35% - явно больше, чем число адвокатов в России), "Союз работников ЖКХ". Несколько партий и блоков, участвоваших в выборах,  вобще были непонятно кто такие, откуда взялись и чего хотели: типа ”Думы-96", ”Поколение Рубежа". Результат на выборах у них был соотвествующий: 0,08% и 0,06% соответственно, хотя частично может быть кто-то просто не туда галочку поставил.

Как ни странно, единственной по сути региональной партией (да и то не чисто), было ”Преображение отечества“ Эдуарда Росселя, который до этого избрался губернатором Свердловской области. Основную массу голосов она там и получила и была первой в целом ряде районов и городов. В самом демократическим Екатеринбурге был "Наш Дом Россия", при том, что и Яблоко и ДПР от него не так уж сильно отстали, а по более левым окраинам ЛДПР, КПРФ или АПР, а в остальной более центриской части, на первом месте было "Преображение отечества". Не региональной, но основанной по религиозному признаку, была партия мусульман "НУР", которая получила 0,57%. Но среди самих мусульман она преодолела "виртуальный" 5% барьер.

Еще мне запомнились эти выборы тем, что тогда в списки было модно ставить актеров и вообще деятелей культуры. Вторым номером по списку НДР шел Никита Михалков. Третьей у ДВР была Лидия Федосеева-Шукшина. Третьим у Партии самоуправления трудящихся Александр Пороховщиков. Третьей у Женщин России - Наталья Гундарева. Третьем в блоке Громова “Мое отечество" - Кобзон. Вторым у движения “Кедр” - Леонид Якубович. Третий в блоке Джуны - Александр Панкратов-Черный. Ролан Быков был вторым в партии "Общее дело" Ирины Хакамады.  Вторая в списке “Стабильная Россия” - Элина Быстрицкая. Третья в списке “Федерально-демократическое движение" - Римма Казакова (откуда она могла о нем узнать? Даже я, любитель российской политики, его не знал и не помню). Ну, и наконец, блок Станислава Говорухина, разумеется, возглавил сам режиссер. После этих выборов стало очевидно, что деятели культуры в списке совершенно ничего не приносят партии на выборах, и на будущих выборах они все же реже были в самой верхней части списков.

А чем запомнились эти выборы вам?




Посмотреть на Яндекс.Фотках
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] kurtinna referenced to your post from Карта думских выборов 1995 г. по районам (http://nabludatel-org.livejournal.com/102450.html) saying: [...] Оригинал взят у в Карта думских выборов 1995 г. по районам [...]

Date: 2012-05-20 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
Я на тех выборах был членом ЦИК с правом совещательного голоса от Яблока. А запомнились мне они прежде всего тем, что это были в общем и целом честные выборы...

Date: 2012-05-20 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tony-nd.livejournal.com
Единственная поправка. НРПР не была такой уж антисемитской, хотя и была одним из осколков "Памяти". Своим основным врагом она считала кавказцев-мусульман, при этом к Израилю относилась весьма спокойно. К тому же активно ходили слухи,что их кампанию финансировали армянская и осетинская общины, да и с израильскими структурами контакты были. В значительной части национал-патриотов того времени активно ходили слухи, что "НРПР продалась сионистам" ))

Date: 2012-05-20 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, принимаю поправку.

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2012-05-22 07:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-20 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Вообще, насколько помню, они объявили себя "партией идей Солженицына"...

Date: 2012-05-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Да, подтверждаю, НРПР направляла свою ненависть против мусульман, кавказцев, выходцев из среднеазиатских республик, клеймила чеченских сепаратистов и азербайджанцев, посягнувших на истинно армянский Нагорный Карабах.

Этим, а также в плане отхода от державничества НРПР выделялась среди других национал-патриотических партий, постоянно твердивших об имперской судьбе России и о "жидомасонской" угрозе.

Эта повестка удивительным образом дополнялась либеральными воззрениями насчёт свободы слова, гарантий прав частной собственности, свободы вероисповедания и автономии личности.

То есть это такой более этнический и антииммигрантский национализм, в чём-то близкий к европейским течениям подобного толка.

Кстати, в 1993 году Н.Лысенко успешно избирался в ГД по одномандатному округу в Саратовской области (город Энгельс), а возглавляемая им НРПР не смогла собрать подписи и выдвинуться по партийному списку.
Edited Date: 2012-05-20 04:10 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] dima1989.livejournal.com - Date: 2013-12-09 05:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-20 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Спасибо!

Небольшие поправки:
У "Яблока" лучший результат был не в Питере, а в Ростове и в Петропавловске-Камчатском.
У КРО - в Тульской области, а не в Калининградской.
В легенде к карте не отмечены "Коммунисты - ТР".

И всё-таки зря Вы раскрасили КПРФ тремя цветами, и так карта очень пёстрая. ЛДПР фактически сливается с КПРФ.

Date: 2012-05-20 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Т.е. недостаточно контрастные цвета для двух крупнейших партий.

Date: 2012-05-20 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я все не говоррил, что у Яблока был самый лучший результат в Питере, я написал, что Питер был самым оплотом яблочников. Но да, понимаю, тут действительно можно подумать, что в Питере они больше всего набрали.

На счет КРО - да, действительно в Тульской чуть больше, чем в Калининградской.

На счет цветов, да, не очень удачно получилось. Но и один цвет для КПРФ тоже нельзя, это тоже мешает пониманию результатов. Надо было, пожалуй, взять другой цвет для ЛДПР. Я просто с самого начала так начал делать карту, а как она стала вырисовываться, так уже и не стал цвет менять.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2012-05-20 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com - Date: 2012-05-20 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2012-05-20 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caunte.livejournal.com - Date: 2012-05-20 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2012-05-20 05:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-20 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Многие микропартии были созданы и выдвинуты в пропорциональной части выборов исключительно для поддержки своих лидеров, выдвигавшихся в одномандатных округах.

Особых издержек создание собственного партийного проекта не содержало, а эффект присутствия в партийном бюллетене и общефедеральной медиа-среде мог быть и в итоге стал очень существенным подспорьем, зачастую решающим фактором победы того или иного кандидата.

Вы в посте таких примеров очень локализованной поддержки тех или иных партий и их лидеров в одномандатных округах привели достаточно.
Edited Date: 2012-05-20 03:54 pm (UTC)

Date: 2012-05-20 04:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очень интересная карта. Ваш труд стоит похвалить. Но если вы взялись за эти выборы имеет смысл сделать также карту с суммами партий разных направлений. Скажем выделить левое крыло - а именно сделать карту объединенных голосов КПРФ и "Коммунисты — Трудовая Россия — За Советский Союз”. Возможно включить туда и Аграрную партию. Националистическое крыло -ЛДПР+КРО+Власть Народу+Держава. Провластное крыло - НДР+”Преображение отечества“+"Блок Ивана Рыбкина“. Демократическое крыло - ДВР+Яблоко+”Вперед, Россия!“+Блок памфиловой+Блок Хакамады+ДПР. Вот такая карта с 4-мя основными направлениями была бы наиболее показательной для тех выборов. И бОлее наглядной чем ваша, которая грешит излишней пестротой.

Date: 2012-05-20 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Да, но такая карта должна быть не вместо, а в дополнение к этой. Потому что на этой карте отчётливо видны различия в симпатиях разных территорий к разным партиям внутри одного идеологического лагеря.

Если делать карту по идеологическим флангам, то в центристский блок нужно ещё добавить партии "Тихонов-Туполев-Тихонов", "За Родину!", "Моё отечество", "Профсоюзы — Промышленники России — Союз труда", "Женщины России", "Кедр", "Поколение рубежа", "Ассоциацию адвокатов России", "Партию любителей пива", "Народный союз", "Блок Джуны", "Дело Петра Первого", "Нур", Партию Российского единства и согласия", "Думу-96", "Стабильная Россия".

В националистический блок следовало бы также включить "Блок Говорухина", НРПР. В демократический блок стоит включить "Блок 89", "Федерально-демократическое движение", "Блок независимых", "Христианско-демократический союз", Партию экономической свободы, Партию самоуправления трудящихся.
Edited Date: 2012-05-20 04:35 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com - Date: 2012-05-20 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com - Date: 2012-05-20 04:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-20 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, можно, но идеальной такая классификация быть не может точно. Даже ЛДПР тогда брала явно часть голосов тех же коммунистов в Красном поясе, а за аграриев голосовали не только сторонники коммунистов и т.д. и т.п. Да и левое крыло все равно будет полностью доминировать на карте, то есть все равно нужны будут оттенки. Но частично эту задачу просто выполняют карты президентских выборов 1996. По второму туру уже была и будет по первому.

Date: 2012-05-20 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] surovmag.livejournal.com
Плмню, что ходил на встречу с Борисом Фёдоровым

Date: 2012-05-20 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А директор моего лицея тогда баллотировался в Госдуму по Вяземскому одномандатному округу от ДВР. С ним я, разумеется, тоже неоднократно встречался :)

Date: 2012-05-20 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
А первичные данные в открытом доступе есть?

Date: 2012-05-20 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На открытом пока нет, но могу просто по имэйлу переслать.

(no subject)

From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com - Date: 2012-05-20 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2012-05-20 06:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-05-20 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Районов, в которых победил блок КТР, достаточно много. Например, они есть в Тюменской и Свердловской областях, Удмуртии. Присмотритесь повнимательнее.

Date: 2012-05-20 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] javoronkov.livejournal.com
В списке ДВР по Дагестану был племянник мэра Махачкалы Амирова, Магомед-Кади Гасанов (в 99-м он станет депутатом по списку ОВР), результат - чистая фальсификация

Date: 2012-05-21 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] dyaydyasasha.livejournal.com
Я тогда учился на первом курсе , и целый месяц в буднии дни смотрел по телевизору дебаты основных участников выборов. Голосуем за Ивана- Справедливость, порядок, мир. Партия любителей Пива- рука. Как летали куклы у Борового. Первый номер женщин России. 4 из 43.

Чудеса да и только!

Date: 2012-05-21 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] aspasia-roma.livejournal.com
КПРФ и ЛДПР поменялись местами в процентом отношении.

Цитата

Поразительный феномер - Жириновский. Над ним все хохочут... А рейтинг, между тем, высокий.

Вот и думай, что такой популярность.

Date: 2012-05-21 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] geo19-77.livejournal.com
Кстати помню-в "Московских новостях" сразу после выборов 95-го года была статья о технологии которую применили против ДемВыбора в Москве.В день тишины по Москве запустили слух что ДВР не проходит 5-процентный барьер и чтоб голоса не пропали надо голосовать за черномырдинскй НДР.Гайдар и команда так и не решились созвать пресс-конференцию или выступить с заявлением из боязни нарушить закон о выборах.

Date: 2012-05-22 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] kprf-irkutsk.livejournal.com
И кому это больше помогло - НДР или Яблоку?

(no subject)

From: [identity profile] geo19-77.livejournal.com - Date: 2012-05-22 01:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-21 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ух ты, спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2012-05-21 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2012-05-21 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-22 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
аграрии тогда были чисто сельским филиалом КПРФ
Я бы не согласился с таким утверждением. АПР действительно была очень близка к КПРФ, вплоть до того что некоторые аграрии одновременно являлись членами компартии, но всё же сельским филиалом они стали именно после выборов 1995 года. Не сумев преодолеть 5%-й барьер и не получив право создать свою фракцию АПР не смогла создать и собственную депутатскую группу, ведь для этого требовалось наличие 35 думцев, а партии удалось провести по округам всего 20 человек. В результате пришлось создавать свою группу при поддержке КПРФ, что и привело к зависимости партии от коммунистов. Не случайно лидером групы был не Лапшин, а гораздо более близкий к КПРФ Харитонов. Часть лидеров АПР тяготились этой зависимостью и при первом же удобном случае сбежали от КПРФ.

Насчёт деятелей культуры согласен, партиям они действительно мало приносят голосов, если конечно не имеют репутации политических или общественных деятелей. Так что пример с Говорухиным не удачный, он то как раз воспринимался не только как режиссёр, но и как политик.

Date: 2012-05-22 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] kprf-irkutsk.livejournal.com
Лапшин тогда сам не был избран депутатом, вот и не стал лидером группы.

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2012-05-22 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kprf-irkutsk.livejournal.com - Date: 2012-05-22 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2012-05-22 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kprf-irkutsk.livejournal.com - Date: 2012-05-22 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2012-05-22 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com - Date: 2012-05-24 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2012-05-24 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2012-05-26 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dima1989.livejournal.com - Date: 2013-12-09 05:12 pm (UTC) - Expand

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 10:56 am
Powered by Dreamwidth Studios