Это вопрос интереса. Уверен вы тоже о современных выборах знаете намного больше, чем о тех что были в 60-х.
Мне вот сравнивать выборы в РФ 90-х очень сложно(а понятно что самые чесные выборы где-то там). Мало о них знаю я не потому что не мог бы узнать, а потому что не интересно.
По мне так вообще вы последнее время слишком смакуете всякие мелочи по РФ, раньше как-то интересней в блоге было.
Понятное дело, к новому интереса больше, чем к старому. Мне самому сложно, скажем, говорить о выборах народных депутатов РСФСР. Хотя я точно могу сказать, что они были честнее, чем думские выборы 2011 г. Но каким образом еще устроить опрос? Только о двухтысячных? Тогда спросят где же 1990-е?
=По мне так вообще вы последнее время слишком смакуете всякие мелочи по РФ, раньше как-то интересней в блоге было.=
Ну вы возможно это мелочами не считаете. Да хоть этот опрос, подобных опросов за последнее время было уже несколько штук. Всякие карты "непонятный политик versus непонятный политик на выборах когда-то давно в разрезе 1 города", таблица результатов по участках в облцентре и т.д.
Не хотелось бы выделять и говорить "вот этот пост мне не интересен", в какой-то степени все интересно, просто возникло переполнение...
Когда вы недавно много постили о праймериз в Алабамах такого не было, посты были интересными из-за актуальности темы и того что в разрезе длительного периода времени Алабама получала именно столько внимания сколько надо.
Да и Россия малоинтересна в плане электоральной географии. Не столько из-за фальсификаций, сколько из-за того, что в бюллетене только "правильные" политики и партии.
Надеюсь вы не воспримете мои коментарии, как попытку расказать как вам вести ваш блог. Может вам сейчас интересны только вот эти темы и ничего другого. Давно читаю вас, видел все ваши посты, вот счас желания просматирвать посты, а не читать их полностью, больше всего.
Да нет, мне как раз интересно потнять, что людям интересно из моих постов, а что нет. Но в данном случае, на всех не угодишь. Скажем, то, что Вам кажется перенасыщением, другие как раз у меня просили сделать такие карты!
=Да и Россия малоинтересна в плане электоральной географии. Не столько из-за фальсификаций, сколько из-за того, что в бюллетене только "правильные" политики и партии.=
Тут я могу только развести руками. Я не знаю кого Вы считаете правильными или неправильными, но более двадцати лет электоральной истории России считать неинтересными - это выше моего понимания. Хотя нет, я признаю, что на самом деле 90% людей в России вообще будет мало интересны 90% из моих постов, но кто меня зафрендил, все же российскими выборами должны интересоваться. Иначе, какой смысл? Так что электоральных карт России, Москвы, Питера будет на самом деле еще много, потому что эти политики мне понятны и как минимум некоторым другим, кто читает мой блог, понятны. Но сейчас просто период после электорального цикла в России, плюс, у меня появилась карта России по районам, так что сейчас действительно будет много таких карт. Но потом будут и выборы на Украине и в США осенью, так что тематика несколько сместиться, конечно.
Я прекрасно понимаю, что вы и значительная часть ваших читателей русские, соответственно интерес к России большой. У меня тоже Россия одна из самых интересующих стран. Просто вот взять последние ваши 20 записей(ваш труд за этот месяц): 7 записей - это что-то региональное по России(преимущественно старое); 5 записей о России 90-х; 2 опроса о сравнении выборов в России за 20 лет; 1 запись о последних выборах в России; Кроме этого по одной записи о Египте, Польше, Греции, США и о мире в целом(все актуальные).
Выборов в РФ последнее время не было, но 75% ваших последних постов о России, из них большинство либо региональное, либо 15-летней давности, либо и то и другое сразу. До этого статистика подобная, но мне просто лень считать. Да и там были выборы в марте.
>>но более двадцати лет электоральной истории России считать неинтересными - это выше моего понимания Я не говорю, что мне неинтересна Россия, я говорю, что мне она не интересна аж настолько :) Да и сами темы по России интересны не совсем те которые вы поднимаете последнее время. Ущербность российской электоральной географии в том, что все решает правящая верхушка. Кто примет участие в выборах, кто будет являтся оппозицией(посветят в СМИ Немцова и все, популярный оппозиционер - это именно он, а неудобного оппозиционера замолчали - и без узнаваемости в лидеры оппозиции он не попадет).
Раньше(год назад, два года назад, пять лет назад) России у вас было ощутимо меньше. Впрочем возможно это из-за того, что с двумя последними выборами электоральная география РФ стала интересней чем была в средине нулевых и у вас и ваших читателей проснулся интерес к ней.
>>другие как раз у меня просили сделать такие карты! А почему сами не сделают? У меня вот появился интерес сделать базу данных(а потом на ее основе и разнообразные карты) последних выборов Украины(ну и будущих соответственно) по участкам. Вот потихоньку в свободное время пишу парсер, не думал что есть смысл просить кого-то.
=Я прекрасно понимаю, что вы и значительная часть ваших читателей русские, соответственно интерес к России большой. У меня тоже Россия одна из самых интересующих стран. Просто вот взять последние ваши 20 записей(ваш труд за этот месяц): 7 записей - это что-то региональное по России(преимущественно старое); 5 записей о России 90-х; 2 опроса о сравнении выборов в России за 20 лет; 1 запись о последних выборах в России; Кроме этого по одной записи о Египте, Польше, Греции, США и о мире в целом(все актуальные).
Выборов в РФ последнее время не было, но 75% ваших последних постов о России, из них большинство либо региональное, либо 15-летней давности, либо и то и другое сразу. До этого статистика подобная, но мне просто лень считать. Да и там были выборы в марте.=
Во-первых, выборы в России как раз последнее время были. Мартовские выборы - это как раз совсем недавно. Но почему столько постов сейчас о выборах в России я вроде бы сказал. Вообще-то российская электоральная география для меня всегда была на первом месте, просто сейчас вот так сложились обстоятельства, что она доминирует в моем блоге. Потом что-то еще будет доминировать.
=Я не говорю, что мне неинтересна Россия, я говорю, что мне она не интересна аж настолько :) Да и сами темы по России интересны не совсем те которые вы поднимаете последнее время. Ущербность российской электоральной географии в том, что все решает правящая верхушка. Кто примет участие в выборах, кто будет являтся оппозицией(посветят в СМИ Немцова и все, популярный оппозиционер - это именно он, а неудобного оппозиционера замолчали - и без узнаваемости в лидеры оппозиции он не попадет).=
Вообще-то как раз на ТВ Немцова пускали совсем даже редко, а было время когда он там вообще не появлялся. Но дело не в Немцове, а в том, что я делаю лишь очень показательные электоральные карты. Как раз все непоказательное я стараюсь избегать. Сами партии или кандидаты могут нравится или не нравится, Вы можете их считать настоящими или подставными, но это так. Скажем, Прохорова можно считать подставным кандидатом, но география голосования за него и в России и в Москве интереснейшая.
=А почему сами не сделают? У меня вот появился интерес сделать базу данных(а потом на ее основе и разнообразные карты) последних выборов Украины(ну и будущих соответственно) по участкам. Вот потихоньку в свободное время пишу парсер, не думал что есть смысл просить кого-то.=
Видимо, думают, что раз я это делаю, то пусть и продолжаю делать. Но этот вопрос на самом деле уходит от моего ответа: читатели моего блога очень разные, всем угодить невозможно. Но Вы в данном случае в проигрыше, потому что мне это интересно, так что ничем помочь не могу :) Разве что продлжайте бегом просматривать или же игнорируйте основную массу моих записей как минимум на данном этапе.
>>Вообще-то как раз на ТВ Немцова пускали совсем даже редко, а было время когда он там вообще не появлялся. Вам виднее, вы больше за этим следите. Мне Немцов попадался и мне сложно сказать кого из лидеров оппозиции светили чаще.
>>делаю лишь очень показательные электоральные карты. Как раз все непоказательное я стараюсь избегать. Сами партии или кандидаты могут нравится или не нравится, Вы можете их считать настоящими или подставными, но это так. Скажем, Прохорова можно считать подставным кандидатом, но география голосования за него и в России и в Москве интереснейшая. Зайду с другой стороны: если бы до выборов допускали всех желающих - карты были бы еще интереснее и еще показательнее. Соответствено Россия проигрывает в этом вопросе тем странам где допускают всех. А когда либералы вместе с комунистами голосуют за одну партию...
>>Но этот вопрос на самом деле уходит от моего ответа: читатели моего блога очень разные, всем угодить невозможно. Да вопроса то особо и небыло. Вам решать о чем писать. Да и выборов в России в ближайшее время не предвидится... Еще и термин президентства продлили.
=Зайду с другой стороны: если бы до выборов допускали всех желающих - карты были бы еще интереснее и еще показательнее. Соответствено Россия проигрывает в этом вопросе тем странам где допускают всех. А когда либералы вместе с комунистами голосуют за одну партию...=
Тут я согласен. Зачистка электорального поля действительно мешает электоральной географии. Но все же немало интересного остается, а уж из истории прошлых выборов - тем более.
=Да вопроса то особо и небыло. Вам решать о чем писать. Да и выборов в России в ближайшее время не предвидится... Еще и термин президентства продлили.=
Это федеральных не предвидится. А вот с региональными уже в следующем году наверняка будет кое-что интересное. Особенно будет жарко на выборах в Мосгордуму и даже кое-что на губернаторских вероятно интересное будет.
=Да хоть этот опрос, подобных опросов за последнее время было уже несколько штук.=
Кстати, это тоже не моя идея :) Это мне один из френдов предложил провести опросы по нескольким категориям. Классический случай, когда на всех не угодишь.
Кто честнее из карточных жуликов? 1. кто карты метит 2. кто колоду неправильно тасует 3. кто с помощью подельника к вам в карты подглядывает 4. кто туз в рукаве прячет
Вы пытались потролить, а на самом деле вполне нормальный вопрос получился. Статистика в силах оценить какой из карточных жуликов искажает результат игры сильнее всех, а с кем игра получается честнее чем с другими жуликами :) Аналогично и с выборами...
Странно что так много голосов за народных депутатов. Видимо, подзабыл народ кошмарные собрания (чем-то напоминающие нынешние "фильтры"), безальтернативные выборы в ряде округов и не добитую ещё тогдашнюю "руководящую и направляющую".
А так - сложно назвать какие-то выборы идеальными. Практически все они с какой-то червоточиной: - 1990 - собрания, безальтернативные выборы, информационное доминирование КПСС - 1991 1 - безобразно сформулированный вопрос, являющийся гибридом из сразу нескольких и вводящий голосующих в заблуждение; - 1991 2 - ну тут пожалуй безобразий меньше всего, "мочилово" Ельцина к тому времени уже практически прекратилось; - 1993 1 - ужасная система определения результатов по 3 и 4 вопросу; по факту тогдашний парламент был фактически делегитимирован референдумом (за роспуск около 66 проц. проголосовавших, фактически он пользовался поддержкой 1/3 избирателей или 1/5 населения), но юридически - вышел тупик; - 1993 2 - отсечение от выборов основных противников Ельцина, сомнительная легитимность избираемых депутатов в условиях отсутствия конституции и нормального закона о выборах, к тому же - серьёзные сомнения в том что Конституция вообще была принята; - 1995 - пожалуй только использование медиаресурса в пользу "Наш дом - Россия", результаты которого всё равно плачевные; - 1996 - мобилизация административного и медийного ресурса в пользу Ельцина, многократный перерасход фондовых лимитов, финансирование кампании через "чёрную кассу"; - 1999 - "мочилово" Лужкова и ОВР; - 2000 - доминирование Путина в медиапространстве, закулисный характер договорённостей о передаче власти и снятии его основных потенциальных конкурентов (Примакова, Лужкова, Степашина) - 2003 - доминирование ЕР в медийном пространстве, мобилизация административного ресурса; - 2004 - доминирование ВВП в медийном пространстве, мобилизация административного ресурса, "спойлеризация" некоторых конкурентов; - 2007 - всё то же самое + фальсификации + вытеснение ряда партий из легального пространства и осложнение процедуры создания новых; - 2008 - всё то же самое + фальсификации + келейный характер передачи власти + нереальное количество и сроки сбора подписей, отсекающее "несогласованных" кандидатов;
no subject
Date: 2012-06-23 09:03 pm (UTC)no subject
Date: 2012-06-23 10:30 pm (UTC)no subject
Date: 2012-06-23 10:54 pm (UTC)Мне вот сравнивать выборы в РФ 90-х очень сложно(а понятно что самые чесные выборы где-то там). Мало о них знаю я не потому что не мог бы узнать, а потому что не интересно.
По мне так вообще вы последнее время слишком смакуете всякие мелочи по РФ, раньше как-то интересней в блоге было.
no subject
Date: 2012-06-23 11:30 pm (UTC)=По мне так вообще вы последнее время слишком смакуете всякие мелочи по РФ, раньше как-то интересней в блоге было.=
Какие мелочи например?
no subject
Date: 2012-06-24 12:38 pm (UTC)Да хоть этот опрос, подобных опросов за последнее время было уже несколько штук. Всякие карты "непонятный политик versus непонятный политик на выборах когда-то давно в разрезе 1 города", таблица результатов по участках в облцентре и т.д.
Не хотелось бы выделять и говорить "вот этот пост мне не интересен", в какой-то степени все интересно, просто возникло переполнение...
Когда вы недавно много постили о праймериз в Алабамах такого не было, посты были интересными из-за актуальности темы и того что в разрезе длительного периода времени Алабама получала именно столько внимания сколько надо.
Да и Россия малоинтересна в плане электоральной географии. Не столько из-за фальсификаций, сколько из-за того, что в бюллетене только "правильные" политики и партии.
Надеюсь вы не воспримете мои коментарии, как попытку расказать как вам вести ваш блог. Может вам сейчас интересны только вот эти темы и ничего другого. Давно читаю вас, видел все ваши посты, вот счас желания просматирвать посты, а не читать их полностью, больше всего.
no subject
Date: 2012-06-24 01:49 pm (UTC)=Да и Россия малоинтересна в плане электоральной географии. Не столько из-за фальсификаций, сколько из-за того, что в бюллетене только "правильные" политики и партии.=
Тут я могу только развести руками. Я не знаю кого Вы считаете правильными или неправильными, но более двадцати лет электоральной истории России считать неинтересными - это выше моего понимания. Хотя нет, я признаю, что на самом деле 90% людей в России вообще будет мало интересны 90% из моих постов, но кто меня зафрендил, все же российскими выборами должны интересоваться. Иначе, какой смысл? Так что электоральных карт России, Москвы, Питера будет на самом деле еще много, потому что эти политики мне понятны и как минимум некоторым другим, кто читает мой блог, понятны. Но сейчас просто период после электорального цикла в России, плюс, у меня появилась карта России по районам, так что сейчас действительно будет много таких карт. Но потом будут и выборы на Украине и в США осенью, так что тематика несколько сместиться, конечно.
no subject
Date: 2012-06-24 04:30 pm (UTC)Просто вот взять последние ваши 20 записей(ваш труд за этот месяц):
7 записей - это что-то региональное по России(преимущественно старое);
5 записей о России 90-х;
2 опроса о сравнении выборов в России за 20 лет;
1 запись о последних выборах в России;
Кроме этого по одной записи о Египте, Польше, Греции, США и о мире в целом(все актуальные).
Выборов в РФ последнее время не было, но 75% ваших последних постов о России, из них большинство либо региональное, либо 15-летней давности, либо и то и другое сразу.
До этого статистика подобная, но мне просто лень считать. Да и там были выборы в марте.
>>но более двадцати лет электоральной истории России считать неинтересными - это выше моего понимания
Я не говорю, что мне неинтересна Россия, я говорю, что мне она не интересна аж настолько :) Да и сами темы по России интересны не совсем те которые вы поднимаете последнее время.
Ущербность российской электоральной географии в том, что все решает правящая верхушка. Кто примет участие в выборах, кто будет являтся оппозицией(посветят в СМИ Немцова и все, популярный оппозиционер - это именно он, а неудобного оппозиционера замолчали - и без узнаваемости в лидеры оппозиции он не попадет).
Раньше(год назад, два года назад, пять лет назад) России у вас было ощутимо меньше. Впрочем возможно это из-за того, что с двумя последними выборами электоральная география РФ стала интересней чем была в средине нулевых и у вас и ваших читателей проснулся интерес к ней.
>>другие как раз у меня просили сделать такие карты!
А почему сами не сделают?
У меня вот появился интерес сделать базу данных(а потом на ее основе и разнообразные карты) последних выборов Украины(ну и будущих соответственно) по участкам. Вот потихоньку в свободное время пишу парсер, не думал что есть смысл просить кого-то.
no subject
Date: 2012-06-24 04:39 pm (UTC)Просто вот взять последние ваши 20 записей(ваш труд за этот месяц):
7 записей - это что-то региональное по России(преимущественно старое);
5 записей о России 90-х;
2 опроса о сравнении выборов в России за 20 лет;
1 запись о последних выборах в России;
Кроме этого по одной записи о Египте, Польше, Греции, США и о мире в целом(все актуальные).
Выборов в РФ последнее время не было, но 75% ваших последних постов о России, из них большинство либо региональное, либо 15-летней давности, либо и то и другое сразу.
До этого статистика подобная, но мне просто лень считать. Да и там были выборы в марте.=
Во-первых, выборы в России как раз последнее время были. Мартовские выборы - это как раз совсем недавно. Но почему столько постов сейчас о выборах в России я вроде бы сказал. Вообще-то российская электоральная география для меня всегда была на первом месте, просто сейчас вот так сложились обстоятельства, что она доминирует в моем блоге. Потом что-то еще будет доминировать.
=Я не говорю, что мне неинтересна Россия, я говорю, что мне она не интересна аж настолько :) Да и сами темы по России интересны не совсем те которые вы поднимаете последнее время.
Ущербность российской электоральной географии в том, что все решает правящая верхушка. Кто примет участие в выборах, кто будет являтся оппозицией(посветят в СМИ Немцова и все, популярный оппозиционер - это именно он, а неудобного оппозиционера замолчали - и без узнаваемости в лидеры оппозиции он не попадет).=
Вообще-то как раз на ТВ Немцова пускали совсем даже редко, а было время когда он там вообще не появлялся. Но дело не в Немцове, а в том, что я делаю лишь очень показательные электоральные карты. Как раз все непоказательное я стараюсь избегать. Сами партии или кандидаты могут нравится или не нравится, Вы можете их считать настоящими или подставными, но это так. Скажем, Прохорова можно считать подставным кандидатом, но география голосования за него и в России и в Москве интереснейшая.
=А почему сами не сделают?
У меня вот появился интерес сделать базу данных(а потом на ее основе и разнообразные карты) последних выборов Украины(ну и будущих соответственно) по участкам. Вот потихоньку в свободное время пишу парсер, не думал что есть смысл просить кого-то.=
Видимо, думают, что раз я это делаю, то пусть и продолжаю делать. Но этот вопрос на самом деле уходит от моего ответа: читатели моего блога очень разные, всем угодить невозможно. Но Вы в данном случае в проигрыше, потому что мне это интересно, так что ничем помочь не могу :) Разве что продлжайте бегом просматривать или же игнорируйте основную массу моих записей как минимум на данном этапе.
no subject
Date: 2012-06-25 03:32 pm (UTC)Вам виднее, вы больше за этим следите. Мне Немцов попадался и мне сложно сказать кого из лидеров оппозиции светили чаще.
>>делаю лишь очень показательные электоральные карты. Как раз все непоказательное я стараюсь избегать. Сами партии или кандидаты могут нравится или не нравится, Вы можете их считать настоящими или подставными, но это так. Скажем, Прохорова можно считать подставным кандидатом, но география голосования за него и в России и в Москве интереснейшая.
Зайду с другой стороны: если бы до выборов допускали всех желающих - карты были бы еще интереснее и еще показательнее. Соответствено Россия проигрывает в этом вопросе тем странам где допускают всех.
А когда либералы вместе с комунистами голосуют за одну партию...
>>Но этот вопрос на самом деле уходит от моего ответа: читатели моего блога очень разные, всем угодить невозможно.
Да вопроса то особо и небыло. Вам решать о чем писать. Да и выборов в России в ближайшее время не предвидится... Еще и термин президентства продлили.
no subject
Date: 2012-06-25 04:16 pm (UTC)А когда либералы вместе с комунистами голосуют за одну партию...=
Тут я согласен. Зачистка электорального поля действительно мешает электоральной географии. Но все же немало интересного остается, а уж из истории прошлых выборов - тем более.
=Да вопроса то особо и небыло. Вам решать о чем писать. Да и выборов в России в ближайшее время не предвидится... Еще и термин президентства продлили.=
Это федеральных не предвидится. А вот с региональными уже в следующем году наверняка будет кое-что интересное. Особенно будет жарко на выборах в Мосгордуму и даже кое-что на губернаторских вероятно интересное будет.
no subject
Date: 2012-06-24 01:52 pm (UTC)Кстати, это тоже не моя идея :) Это мне один из френдов предложил провести опросы по нескольким категориям. Классический случай, когда на всех не угодишь.
no subject
Date: 2012-06-23 10:07 pm (UTC)1. кто карты метит
2. кто колоду неправильно тасует
3. кто с помощью подельника к вам в карты подглядывает
4. кто туз в рукаве прячет
no subject
Date: 2012-06-23 10:09 pm (UTC)no subject
Date: 2012-06-23 10:30 pm (UTC)no subject
Date: 2012-06-23 11:00 pm (UTC)Аналогично и с выборами...
no subject
Date: 2012-06-24 08:04 pm (UTC)А так - сложно назвать какие-то выборы идеальными. Практически все они с какой-то червоточиной:
- 1990 - собрания, безальтернативные выборы, информационное доминирование КПСС
- 1991 1 - безобразно сформулированный вопрос, являющийся гибридом из сразу нескольких и вводящий голосующих в заблуждение;
- 1991 2 - ну тут пожалуй безобразий меньше всего, "мочилово" Ельцина к тому времени уже практически прекратилось;
- 1993 1 - ужасная система определения результатов по 3 и 4 вопросу; по факту тогдашний парламент был фактически делегитимирован референдумом (за роспуск около 66 проц. проголосовавших, фактически он пользовался поддержкой 1/3 избирателей или 1/5 населения), но юридически - вышел тупик;
- 1993 2 - отсечение от выборов основных противников Ельцина, сомнительная легитимность избираемых депутатов в условиях отсутствия конституции и нормального закона о выборах, к тому же - серьёзные сомнения в том что Конституция вообще была принята;
- 1995 - пожалуй только использование медиаресурса в пользу "Наш дом - Россия", результаты которого всё равно плачевные;
- 1996 - мобилизация административного и медийного ресурса в пользу Ельцина, многократный перерасход фондовых лимитов, финансирование кампании через "чёрную кассу";
- 1999 - "мочилово" Лужкова и ОВР;
- 2000 - доминирование Путина в медиапространстве, закулисный характер договорённостей о передаче власти и снятии его основных потенциальных конкурентов (Примакова, Лужкова, Степашина)
- 2003 - доминирование ЕР в медийном пространстве, мобилизация административного ресурса;
- 2004 - доминирование ВВП в медийном пространстве, мобилизация административного ресурса, "спойлеризация" некоторых конкурентов;
- 2007 - всё то же самое + фальсификации + вытеснение ряда партий из легального пространства и осложнение процедуры создания новых;
- 2008 - всё то же самое + фальсификации + келейный характер передачи власти + нереальное количество и сроки сбора подписей, отсекающее "несогласованных" кандидатов;
(всё, дальше устал писать)
no subject
Date: 2012-06-24 09:35 pm (UTC)no subject
Date: 2012-06-24 09:39 pm (UTC)