kireev: (Default)
[personal profile] kireev
А пока мы ждем результатов выборов в Верховную Раду Украины, [livejournal.com profile] svasylchenko опубликовал свою мега-карту результатов второго тура президентских выборов 2010 г. по общинам.

2010-2

Date: 2012-10-28 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Проблема отфонарно нарезаных большевиками обласных границ которую мы обсуждали, в частности здесь (http://kireev.livejournal.com/517430.html?thread=7270710#t7270710) (где я приводил цитаты из Родомана), тут очень остро видна.

Date: 2012-10-29 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Вообще-то Родоман писал не про нарезку областей, а про чрезмерную централизацию. Причём эту проблему, а она действительно есть, он изучил не слишком хорошо. Обратите внимание, все примеры которые он привёл касаются нескольких областей СЗФО и севера ЦФО. Я конечно не буду говорить за всю Россию, но знаю что связи между пограничными районами Самарской области с их соседями в соседних регионах довольно развиты. Кстати, как-то раз один из районов Оренбургской области просился к нам, и дело было не только в большей развитости моей родной области а в том, что им в Самару было ездить ближе чем в Оренбург.

Не думаю, что большевики нарезали области от фонаря, просто то что было актуально в 30-х и тем более ещё раньше, а ведь многие современные области созданы на базе царских губерний, не всегда актуально в наши дни.

Date: 2012-10-29 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Да, централизация, именно она видна на северных границах Одесской, Николаевской, Днепропетровской, западной границе Харьковской.

При чём, Сергей Васильченко довесил позже ещё и его карту первого тура презвыборов-2010 (http://ic.pics.livejournal.com/svasylchenko/25570319/16686/16686_900.jpg) и там вышеупомянутое видно, при чём, ещё более ярко, ведь в первом туре разрыв между претендентами на первое место невелик и, казалось бы, должен быть весом фактор случайности, но нет - и для первого тура - закономерные границы чётко по границам областей.

Date: 2012-10-29 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Ну судя по этим цифрам нарезали области весьма точно :) Хотя не совсем понятно, как централизация влияет на итоги выборов

Date: 2012-10-29 01:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну судя по этим цифрам нарезали области весьма точно :)

ИМХО не очень смешная шутка.

Хотя не совсем понятно, как централизация влияет на итоги выборов

Село ориентируется на райцентр => райцентр на облцентр.
А облцентр ещё и на соседние мегаполисы может ориентироваться как это есть с Херсоном (окажись он с этим же составом населения в гуще оранжевой зоны - был бы оранжевым).

Date: 2012-10-29 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Ну судя по этим цифрам нарезали области весьма точно :)

ИМХО не очень смешная шутка.

Хотя не совсем понятно, как централизация влияет на итоги выборов

Село ориентируется на райцентр => райцентр на облцентр.
А облцентр ещё и на соседние мегаполисы может ориентироваться как это есть с Херсоном (окажись он с этим же составом населения в гуще оранжевой зоны - был бы оранжевым).

Date: 2012-10-29 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Интересная версия. Но видимо только у вас в Украине работает. Мой родной Новокуйбышевск город-спутник Самары. Полчаса езды, очень многие горожане ездят в Самару каждый день на работу или учёбу, остальные тоже часто там бывают, ездят за покупками или развлечься. У очень многих есть в Самаре друзья и/или родственники. Вот только в 1990-е Самара голосовала за демократов и партии власти, а мой Новокуйбышевск за КПРФ. Тольятти ещё больше выделялся. Или украинцы больше подвержены централизации?

Date: 2012-10-29 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Но видимо только у вас в Украине работает (...) только в 1990-е ...

Несогласованность времён у вас)
В 1990х электоральная карта Украины была весьма пёстрой.

Date: 2012-10-29 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Причём тут несогласованность времён? Я же не про Украину 90-х писал, а про Россию 90-х. К сожалению у нас в 2000-х такая согласованность наступила, что хоть волком вой, хоть заграницу беги :(

Date: 2012-10-29 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Окажись Херсон не на берегу Чёрного моря, а где-нибудь на месте Чернигова, это был бы не Херсон, а совершенно другой город, пусть и с тем же названием. Кстати, уже одно такое перемещение изменило бы состав населения. Правильнее говорить о региональных различиях. Был бы Львов восточнее, там бы Свобода и 10% не набрала бы

Date: 2012-10-28 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] victor tkachenko (from livejournal.com)
Вот это мощно! Я хотел тоже сделать подобную карту по сельским и городским поселениям Московской области на выборах в Госдуму, но руки не дошли, а тут по целой Украине!

И что это за община в Крыму за Тимошенко?

Date: 2012-10-28 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это явно крымские татары должны быть. Пожалуй, даже несколько удивительно, что такая община всего одна.

Date: 2012-10-28 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Это карта по сельсоветам. Татарские села обычно небольшие и входят в один сельсовет с русско-украинскими селами. Оттого и такой результат.

Date: 2012-10-28 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Понял. Но все равно все же у них не такая уж сильная концентрация. Не так чтобы прямо несколько татарских сел в одном месте, а там одна, в другом сельсовете одна-две и т.д.

Date: 2012-10-28 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Вот здесь видно почему так.
http://statistika.in.ua/prez2010/2tur/krym

То село стоит в относительно слабозаселенном месте, плюс проголосовало с очень высоким результатом за Тимошенко. В большинстве сел крымские татары живут смешано со славянами. И там результаты примерно 50 на 50. Но эти села обычно входят в состав других сельсоветов, где соотношение 15 на 85. Поэтому по сельсоветам получается убедительная победа Я даже в наиболее татарских районах (Белогорском, Бахчисарайском). Хотя сел, где победила Тимошенко довольно много.

Date: 2012-10-28 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
татарское село Сары-Баш

Date: 2012-10-28 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] svasylchenko.livejournal.com
Я вже нову, по першому туру 2010р добавив

Date: 2012-10-28 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тогда еще потом дам ссылку, когда остальные карты туда закончишь постить!

Date: 2012-10-28 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] svasylchenko.livejournal.com
Добре, але треба буде пару днів зачекати - поки все заллю. Бо довго відбирати лідерів - навіть автоматично. А я хочу до першого туру 2004р. почепити. Дані вже є.

Date: 2012-10-28 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ammosov.livejournal.com
Отлично, как раз по этой линии и разделим Украину с Польшей.
(deleted comment)

Date: 2012-10-28 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ammosov.livejournal.com
Болгария с Румынией уже йок? ОК.

Date: 2012-10-28 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zhulikovory.livejournal.com
А что означает голубое пятно на Карпатах? Откуда у Януковича на западе, где в ряде местностей его результаты традиционно близки к нулю, такой эксклав с нехарактерной для этого края поддержкой?

Date: 2012-10-28 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] victor tkachenko (from livejournal.com)
Это Закарпатье, и результаты Януковича и его партии там никогда не были близки к нулю. В первом туре тех выборов он даже набрал больше Тимошенко там. Объясняется тем, что там нацменьшинства - венгры, румыны - традиционно поддерживают ПР, плюс больше русскоязычного населения, чем в Галичине, плюс русинский фактор. Ну думаю жители Западной Украины Вам более точно объяснят :)

Date: 2012-10-28 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zhulikovory.livejournal.com
Интересно, что венгры и русины голосуют за ПР, а крымские татары - за "оранжевых". Какая мотивация? Поперёк территориальных трендов, против партий большинства населения региона?

Date: 2012-10-28 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
В Крыму связано с конфликтами с русским населением.

Date: 2012-10-28 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] victor tkachenko (from livejournal.com)
Во-первых, да. А вторая причина, как мне кажется в том, что румыны и венгры все-таки не претендуют на власть и доминирование в своих регионах - они знают, что у их народов есть свои национальные государства. Потому они как меньшинства и более лояльны к власти. А крымские татары стремятся вернуть свои исторические позиции в Крыму. У них нет своего национального государства или другой территории компактного расселения, кроме Крыма, потому и голосуют за оппозицию - надеются, что что-то для них изменится.
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
Известно, что национальные меньшинства в Черновицкой и Закарпатской областях голосуют за ПР, а этнические украинцы - как правило, за прозападные силы. Но всё-таки хочется уточнить: какая идеология более свойственна большинству украинского населения Буковины и Закарпатья? Такая же радикальная русофобия, как в Галиции, или умеренное прозападничество, как в Подолии?

Date: 2012-10-29 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Среди оранжевых много украинских националистов, поэтому нацменьшинства и не хотят за них голосовать. У крымских татар ситуация другая. Они являются нацменьшинством в регионе где большинство составляют русские, кроме того многие винят русских в депортации своего народа. Вот на почве общего врага крымскотатарские лидеры и стали союзниками украинских националистов.

Date: 2012-10-28 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
... там нацменьшинства - венгры, румыны - традиционно поддерживают ПР, плюс больше русскоязычного населения, чем в Галичине, плюс русинский фактор ...

Всё не выдерживает критики.

Голубое пятно в Карпатах - гуцульская часть Тячевского района - нет там ни венгров и румын
Image

русинов, согласно переписи 2001го - децл
Image

Date: 2012-10-29 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Вообще-то голубое пятно в Карпатах это не только Тячевский район

Date: 2012-10-29 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Да, просто "тячевское" пятно больше всего бросается в глаза из-за размера.

Вообще, жители гор больше всего зависимы от админресурса со всеми вытекающими.

Так и на галицийской стороне горные сёла* (http://myrko.livejournal.com/192686.html) (и даже райцентры как Турка, где в 2000-10 мером был персек местной организации КПУ) наиболее прорегионовские и прокомпартийные.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 08:02 am
Powered by Dreamwidth Studios