kireev: (Default)
[personal profile] kireev
[livejournal.com profile] pollotenchegg  опередил меня и сделал карту, которую я уже как раз было начал делать, потому что уж больно красивая намечалась: изменение результата Партии регионов на выборах в Раду 2012 г. по сравнению с выборами в Раду 2007 г. Тут просто феноменально заметны сразу две сильнейшие тенденции: сдвиг электората ПР в Центр и на Запад и из города в село. Правда, кое-где есть фальсификации и они в ряде случаев нарешают картину. Плюс, в Мариуполе и окресностях в 2007 г. был высокий процент за Соц. партию и лично за директора Мариупольского металлургического комбината Бойко. Подробнее можно почитать в блоге автора карты.

Date: 2012-11-09 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
З >18% все понятно, а насколько реален, по-вашему, рост +12-18% без админ-ресурса и фальсификаций?

Date: 2012-11-09 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нереален, конечно. Это же при общем падении в 5%. Я на 99% уверен, что во всех районах, где рост более 10% это следствие фальсификаций или минимум какоко-то сильного админ. ресурса. Это не считая совсем объяснимых случаев, как Мариуполь.
Edited Date: 2012-11-09 04:46 pm (UTC)

Date: 2012-11-09 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
На сколько вы сейчас оцениваете общий уровень фальсификаций по партийным спискам?

Date: 2012-11-09 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пока все же еще настолько детально не изучал. Но дожно быть в районе 1% за ПР, то есть 29% реально.

Date: 2012-11-09 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] victor tkachenko (from livejournal.com)
Кстати, в Мариуполе, похоже, фальсификации были по партспискам и мажоритарке на одних и тех же участках. Там на них под 90% за ПР, причем это абсолютно нормальные участки, не спец. И все в 58-ом округе: http://cvk.gov.ua/vnd2012/wp336pt001f01=900pf7331=58.html

Date: 2012-11-09 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
Можно ли это объяснять тем, что существует более сильный, чем партийная идентификация, фактор "лояльность-оппозиция", в котором Восток оказывается более оппозиционным, а центр (и/или) Запад более лояльной действующей власти, вне зависимости от ее названия? По крайней мере, смещение из города в село в русло такой гипотезы, по идее, укладывается...

Date: 2012-11-09 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Он может и быть, но точно не более сильный, чем идеология. Вспомните выборы 2004 г. Янукович бедь был властью. Но на селе в Центральной Украине он все же откровенно слабо выступил. Не говоря уже про западную.

Date: 2012-11-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
Ну уж по сравнению с 2004 г. фактор идеологии точно уменьшился в разы. Вряд ли ощущение "одним миром мазаны" кажется сильным только со стороны.

Date: 2012-11-09 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, уменьшился и поляризация уменьшилась. Но я о том, что село так уж сильно реагирует на изменения о том, кто находится во власти.

Date: 2012-11-09 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com
Смотря что понимать под "идеологией".

Знаете ли Вы хотя бы одного человека, который в 2004-м голосовал за Ющенко, а в 2012 - за Партию Регионов? Или же наоборот: голосовавшего за Януковича в 2004-м и проголосовавшего за ОО две недели назад?

Date: 2012-11-09 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Есть в ЖЖ известный ваш земляк (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%22%D0%BD%D0%BE+%D1%8F+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB+%D0%B7%D0%B0+%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%22&holdres=mark&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&author=geg_odessa) :-)

Date: 2012-11-09 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com
Вы о [livejournal.com profile] geg_odessa?

Каюсь: я впервые о нем слышу. Думаю, это простительно, когда речь идет о ЖЖ-юзере, у которого 125 френдов.

И, опять же, я очень сильно сомневаюсь, что 28.10.2012 он проголосовал за БЮТ-ФЗ.

Есть грань, не идеологическая, а скорее мировоззренческая, через которую голоса не переходят (а якщо переходять - то тихесенько-тихесенько).

Просуммируйте голоса на этих выборах: с одной стороны БЮТФЗ+УДАР+Свобода, с другой ПРУ+КПУ. Получите 49,94:43,18. И сравните с результатами восьмилетней давности, с "переголосованием" 2004 года: 51,99:44,20. Вот вам грань и вот вам ее математические очертания.

Edited Date: 2012-11-09 11:58 pm (UTC)

Date: 2012-11-10 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
А его нет смысла френдить: практически всё что он пишет, он пишет в сообществах созданных для "хохлосрача" (в данный момент таковым является [livejournal.com profile] urb_a). Степень его националистичности можно увидеть, например, поиском в его коментах по УПА (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%83%D0%BF%D0%B0&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&author=geg_odessa&holdres=mark).
Впрочем, единичные примеры такие единичные :)

Что касается арифметики, то вы зря не включили в сумму Нашу Украину (а именно она - апогей декларативной антироссийскости на последних выборах 1 (http://www.pravo-kiev.com/assets/images/---0007890.jpg), 2 (http://vgolos.com.ua/thumbnails/450x300/data/library/image/2012/402x409.jpg)) - вместе с ней преодолевается 50% рубеж.
Впрочем, он и без неё преодолевается, поскольку ПР нафальсифицировали не менее 1%.

Date: 2012-11-10 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com
По поводу антироссийскости - у НУ есть конкуренты, та же "Свобода". А к другой стороне вполне можно приплюсовать всякие Русские блоки и т.п. Но это уже будут непринципиальные нюансы.

Date: 2012-11-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chasoslov.livejournal.com
То есть, тенденция продолжается, со смещением на запад?

Date: 2012-11-09 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, причем, с очень приличной скоростью.

Date: 2012-11-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-nm.livejournal.com
как и любой из президентов (кроме Юща странно избранного) мигрирует на запад. На Украине какой бы к власти условно про-российский или условно за восток Украины руководитель не пришел к власти, он через два-три года начинает играться с западом и получает там больше, а на Вотоке в нем разочаровываются. Что Кравчук, что Кучма, вот теперь и Янукович туды...

Date: 2012-11-09 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но тут все же будет некая остановка. Основной противник Януковича на следующих выборах все равно будет опираться на западный электорат.

Date: 2012-11-09 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-nm.livejournal.com
в тех условиях в кот. себя загнала Украина вообще непонятно, что и как будет дальше. Всё усугубляется от месяца к месяцу. Дисбаланс экспорта-импорта растет, металургия вошла в пике, в августе -5%, в сентябре вроде -15%. В автомобилестроении и вагоностроении обвал на десятки процентов. Вот-вот химия упадет. ЗВР уменьшились до 25 млрд с более чем 30 в начале года.
ИМХО скоро увидим вторую Грецию, с поправкой, что грекам хоть как-то поддержали шаровары да и населения там не 40+ млн, а много поменьше...
Будет на Украине не плохо, а очень плохо, впереди зима с ценой на газ и выплаты по кредитам во все стороны.
From: [identity profile] tom-nm.livejournal.com
ну, технически Украина уже неоднократно "морозила" казначейские счета и по несколько дней не пускала деньги в регионы, что сравни техдефолту.
Кстати, можете поблагодарить российские банки которые уже дважды спасли Украину дав деньги и реструктуризировав выплаты. Ищем в гугле ВТБ 2 млрд.$ кредит и реструктуризация, потом ищем Газпромбанк украина кредит 2 млрд.$

Газпром красавцы дали связанный кредит на закупку своего газа под проценты, то есть тупо увеличив цену газа на процент, не дав Украине ни копейки на руки.

Date: 2012-11-10 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
+100500
Держите деньги в долларах.

Date: 2012-11-09 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, электорат Ющенко в 2010 г. тоже был более западным, чем в 2004 г.

Date: 2012-11-09 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-nm.livejournal.com
спасибо, не обратил внимание.
Наверно условия там такие, что по другому никак...

пока ничего не меняется

Date: 2012-11-10 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] and-novikov.livejournal.com
Обычное дело для Украины, центральная часть, следуя любимому принципу "моя хата с краю", примыкает к сильным на текущий момент.

И вопрос: почему, когда пишут про возможные фальсификации при +12% +18%, забывают про -12% -18%. Учитывая плотность, сопоставимые доли.
Там тоже фальсификации? против себя и врагам назло?;)

Re: пока ничего не меняется

Date: 2012-11-10 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
И кто это там на Донбассе фальсифицировал против Партии регионов? Неужели опять Юлька-воровка виновата?)
Edited Date: 2012-11-10 10:10 am (UTC)

Re: пока ничего не меняется

Date: 2012-11-10 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] and-novikov.livejournal.com
Так вот я и сам удивляюсь.) Юлька на отдыхе, оппозиция на Юго-Востоке не котируется, остаются только регионалы - сами у себя отбавляют, чёрт знает до чего докатились.)

Re: пока ничего не меняется

Date: 2012-11-10 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Обычное дело для Украины, центральная часть, следуя любимому принципу "моя хата с краю", примыкает к сильным на текущий момент

[livejournal.com profile] and_novikov, расскажите о ситуациях, когда Центральная Украина примыкала к оппонентам тех, к кому она примкнула сейчас.

Re: пока ничего не меняется

Date: 2012-11-10 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] and-novikov.livejournal.com
Хорошее замечание. Это я записал о перетоке голосов, но подзабыл о результатах в целом.) Расслабился, недоформулировал.

Очень интересная карта

Date: 2012-11-10 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] akarlin.livejournal.com
Она мне показывает, что ПР не смогли вдохновить свою базу, также как и скажем Демократы в 2004-ом, или Республиканцы в 2012-ом.

Видимо, поддержка для ПР выросла (правда, с очень низкой базы) в центре и на западе, так как они увидели, что Янукович не российская марионетка. А на Востоке видимо просто устают от про-олигархических тенденций в политике ПР, и потому-что они поддерживают меры жесткой экономике.

Re: Очень интересная карта

Date: 2012-11-10 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
+1

И ещё добавлю: на оранжевой Украине к ПР отошли голоса тех, кто всегда голосует за власть, либо тех, кто боится перемен как таковых.

Date: 2012-11-10 04:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Думаю у ПР очень низкая мобилизация, а не потеря электората.
Тоесть электорат оранжевых на ВУ был полностью мобилизован, аэлекторат синих пошел на выборы очень плохо. Но его отношение к оранжевым от этого лучше не стало.
По карте - думаю более говорящим было бы сумма ПР+КПУ на обоих выборах. А не только ПР. Это дало бы больше данных для анализа.

Date: 2012-11-10 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] akarlin.livejournal.com
Мое впечатление тоже. +1

Date: 2012-11-10 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] jabogdan.livejournal.com
абсолютно согласен.
карта отображает только админ ресурс в западной части и переток (несмотря на еще больший админресурс) от ПР к ментально близкой КПУ.
мировозренчески электорат ПР + КПУ гораздо более монолитен чем электорат Батькивщына+Удар+Свобода.
более показательной была бы эта карта с общим результатом ПР+КПУ, ведь даже космополит Кличко там воспринимается как слишком проукраинский (следовательно антироссийский) политик.
может быть, если бы Кличко изначально отстранился от ОО и тем более ВОС, то его могли бы принять за ещё одного Тигипка, а так -- нет.

Date: 2012-11-10 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Хотелось бі что бі кто-то сделал карту по городам (райнонам) в разрезе опозиция (ОО+УДАР+СВОБОДА) - власть (ПР+КПУ). Я например уже насчитал что впервые полностью опозиционными стали такие города Юго-Востока как Никополь, Первомайск, Южноукраинск, Пологи, Вольнянск, Херсон (полностью!!!). Близкими к переходу в условно оранжевый пояс оказались Днепродзержинск и ряд районов Днепропетровска, Одессы, Харькова, Запорожья... Ну и про 27 окург Днепропетровска я уже писал, что он стал первопроходцем для оппозиции

Date: 2012-11-12 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Валки!

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 11:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios