kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Совершенно классные цивилизационные разломы показал опрос Pew Research о гомосексуализме. На вопрос о том, должно ли общество допускать/признавать гомосексуализм, в разных странах были получены вот такие ответы. Строгая католитическая Польша и православная Греция выделяются по сравнению с остальными странами Европы. А Чехия тут на уровне Запада. Израиль красиво встал между разными цивилизациями. Но даже в Ливане и Турции все же есть ощутимое меньшинство, признающее гомосексуализм, в то время как в других мусульманских странах респонденты наверное думали, что над ними издеваются таким вопросом. Примечателен рост признания в Южной Африке по сравнению с другими африканскими странами. Аргентина и Чили, пожалуй, наиболее социально либеральные страны Латинской Америки, хотя Мексика и Бразилия уже близки.  Единственные страны, которые удивили: Филиппины и Южная Корея. Я бы думал, что в них результаты будут как раз противоположные. Хотя в Южной Корее был зафиксирован и самый большой рост признания по сравнению с 2007 г. А Филиппины кто-то может объяснить? Эта страна даже на втором графике достаточно резко выделяется.

Жалко, что стран не так много. Интересно было бы посмотреть на результаты и по ряду других. Скажем, было бы интересно сравнить Россию с Белоруссией и Украиной. Да и с другими республиками бывшего СССР. Еще интересно было бы посмотреть на результаты в Скандинавских странах: если в Испании и Германии "нет" ответил 11%, то в Скандинавии по идее должно быть менее 10%. В ряде стран интересны были бы и результаты по регионам. Скажем, в Турции это  меньшинство в приморских провинциях? В Китае в крупных городах? Какова география в странах Латинской Америки?



(deleted comment)

Date: 2013-06-07 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, как минимум, эта важнейшая причина, но все же не единственная. Скажем, в Китае и в России явно роль играют и другие причины.
(deleted comment)

Date: 2013-06-07 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Россия и Китай просто более традиционные общества. Я даже не уверен, что тут на отношение к гомосексуализму влияет их социалистическое прошлое/настоящее. А в США отношение к гомосексуализму как раз очень хорошо совпадает с уровнем религиозности этой страны. Причем, США на втором месте после Южной Кореи по росту признания гомосексуализма по сравнению с 2007 г.: +11%.

Date: 2013-06-08 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
думаю, что в России (Украине, Белоруссии) влияют и тюремные "понятия" на этот счет. концепция тюремной касты "петухов" или "опущенных".

Date: 2013-06-07 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
Смотря что называть религиозностью. Советская коммунистическая идеология ведь была квази-религией. До революции Россия была весьма религиозной. И теперь мы наблюдаем переход обратно к религиозности (рост популярности ислама и православия, повальное строительство церквей, политики, выражающие свою религиозность и т.п.), который ещё не завершился. По хорошему Россия на шкале религиозности должна сдвинуться вправо. И Китай с коммунистической квазирелигией, тогда и зависимость получится более чистая.

Date: 2013-06-07 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
"вопрос не гомосексуализме. вопрос в проникновении религии в мозги людей. ну и чем религизней, тем бедней."

США беднее Испании?

Россия религиознее США и Польши?

Чепуху городите.

Date: 2013-06-07 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
"Россия религиознее США и Польши?"
Будет. Просто в ней на время прошло замещение традиционной религиозности на моммунистическую квазирелигию, но теперь она постепенно возвращается на круги своя.

Date: 2013-06-07 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Вот когда (и если) будет, тогда и будет смысл говорить.

А пока даже номинальные католики в секулярной Франции, если не ошибаюсь, чаще ходят в церкви, чем номинальные православные в "Святой Руси".

Date: 2013-06-07 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Не говоря уже о том, что с таким подходом можно в религию записать любую идеологию - хоть до сих пор ни на чем не основанную веру в то, что гомосексуализм генетически обусловлен.

Date: 2013-06-07 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
Не всякую, конечно. Но ту, где повсюду стоят идолы (Сталину, потом Ленину), где висят иконы (тех же деятелей, либо "троицы": Маркс/Энгельс/Ленин"), где половина площадей, улиц, организаций и предприятий названы именами деятелей, почитаемых практически как богов, где существует не подвергаемые сомнению священные тексты, где даже пионеры являются калькой со скаутов (основными характеристиками которых являются служение королеве и вера в бога). Да, такую можно с некоторыми натяжками приравнять к религии.
Не думаю, что Россия вообще когда-либо переставала быть религиозной страной. Просто она прошла через эксперимент, в рамках которого коммунистическая идеология была имплементирована как квазирелигия. Эксперимент закончился, и общество возвращается к тому, где бы оно было, если бы этого эксперимента не было вовсе. Светским оно не стало, не смотря на усиленное прочесывание мозгов нескольких поколений.

Date: 2013-06-07 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Примените ваши критерии к Франции с ее Пантеоном, днем взятия Бастилии и улицами в честь исторических деятелей.

Date: 2013-06-07 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
Грузия небось на уровне как минимум Турции была бы)

Date: 2013-06-07 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тоже так думаю. А Азербайджан может быть и ниже.

Date: 2013-06-07 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kelestian.livejournal.com
интересно: Чили, казалось бы, такое правое религиозное государство - а толерантнее Венесуэлы

Date: 2013-06-07 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Какие-то у Вас странные представления о Чили.

насколько я знаю, в современной Чили доминирует лево-либеральный дискурс (но не "коммунистическо-антиимпериалистический", как в Венесуэлле, а скорее европейского толка).

Date: 2013-06-07 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kelestian.livejournal.com
вообще-то, у власти там правые и политика правительства (которая, судя по всему, находит одобрение у народа) очень праволиберальная

Date: 2013-06-07 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Ась?
Правые (относительно) имеют президентский пост последние два года, а до того 20 лет в политике доминировали левые (причем побеждали в честных выборах и в открытой политической системе.
Как и в любом демократическом обществе партия, доло находящаяся у власти, надоедает избиратилям и они хотят попробовать нечто новое.

при этом они не имеют большинства ни в нижней, ни в верхней палате парламента, а не местных выборах и вовсе выглядят жалко.

Date: 2013-06-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
Чили и Аргентина - две самые продвинутые и развитые страны Южной Америки, насколько я понимаю.

Date: 2013-06-07 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
По-моему последний график как-раз показывает, что религия сбоку-припеку, разброс почти случайный.

Играет роль общая "консервативность", а проявляется она в общесте, где религия сильна или слаба - дело десятое.

Это и к США применимо: Северо-Восток весьма толерантен к геям, в то же время его религиозность хоть и ниже Bible Belt, но заметно выше Европы, в том числе и Восточной, которую он по толлерантности обходит на порядок.

Date: 2013-06-07 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Сорри, я не понимаю как на втором графике Вы умудрились обнаружить случайный разброс.

Date: 2013-06-07 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Ну, довольно много точек в стороне от тренда.

Date: 2013-06-07 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Явных выбороса все же 4. А корреляция -0.7, все же на почти случайный разброс этот график ну никак не тянет.

Date: 2013-06-07 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
0,7 - маловато, чтоб делать вывод о зависимости.

Date: 2013-06-07 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ничего себе маловато.

Date: 2013-06-08 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_peter_/
видимо надо минимум 5 ))))

Date: 2013-06-07 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
Да, хорошая картина для понимания того, что одной "религиозностью" тут все не объяснить.
"Традиционность" - это не только и не столько религиозность...

Date: 2013-06-07 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Согласен. Плюс, в ряде стран еще играют какие-то свои местные культурно-исторические факторы.

Date: 2013-06-07 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Опрос странный.
Что значит "допускать"/"признавать" гомосексуальность- каждый понимает по своему.

Что касается Беларуси, то нерепрезентивный (никто не спорит) похожий опрос на сайте белорусской редакции Радио Свобода дал где-то 40% против и 60% за.

В целом по обществу, полагаю, будет что-то предсказуемо среднее между Польшей и РФ.

Date: 2013-06-07 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Каждый понимает по своему, но, согласитесь, результаты почти везде предсказуемые. То есть это явно не случайный набор цифр, а очень хорошо объяснимая система.

В Белоруссии может быть больше чем в России потому что в России в последнее время это горячий вопрос и процент "да" упал на 4% по сравнению с 2007 г. Я бы поэтому ожидал в Белоруссии цифры похожие на Россию 2007 г. Кстати, в Польше география ответа на этот вопрос точно самая предсказуемая и будет неплохо совпадать с географией голосования за "Право и справедливость" и Гражданскую платформу, но за исключением нац. меньшинств, в том числе и белорусов, которые и в Польше будут против. Там может быть тоже на уровне 20-30% быть, если по стране 46%.

Date: 2013-06-07 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Тут эту тему тоже на щит подняли, правда, в основном, в более-менее независимых СМИ.

Собственно, если считать опрос на "Свабоде" репрезентативным для более-менее либеральной части общества (40% против общ.признания гомосексуализма), то можно представить настроения в обществе в целом.

" Там может быть тоже на уровне 20-30% быть, если по стране 46%."

Не совсем понял, что вы имеете в виду.

Date: 2013-06-07 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если в Пошьше 42% за (не 46%, 46%- это против), то среди белорусского и украинского меньшинства точно должно быть меньше, как и вообще на территории, где голосуют за ПиС.

Date: 2013-06-07 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
А, тогда да, конечно.

Date: 2013-06-07 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com
Сдомитское исследование проведенное содомитским центром на деньги содомитов - показало что все поддерживают содомию. Если бы каннибалы проводили такое исследование - результат был бы аналогичен.

Угадайте результат - если бы его проводили консервативные христиане?

Это все просто большая ложь.
Единственное, что видно - что все друзья США = педерасты.
Это многое говорит о самих авторах исследования, и только.

Содомия - национальная идея Великобритании - доказательство:
http://www.telegraph.co.uk/news/politics/david-cameron/10072653/David-Cameron-pledge-to-Tories-No-more-divisive-issues-like-gay-marriage.html

Date: 2013-06-07 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Сдомитское исследование проведенное содомитским центром на деньги содомитов - показало что все поддерживают содомию.=

Я там вижу разброс мнений от 1% до 88% за.

Date: 2013-06-07 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com
дикари-антиамериканцы - это 1%
сверхицивилизованные проамериканцы - 88%

Заказанная диференциация абсолютно очевидна - она для внутреннего американского пользования. Педерасты = проамериканцы.
Значит белый WASP - ПЛАТИ НАЛОГИ, ПРОДВИГАЙ ПРОАМЕРИКАНЦЕВ!

Жалкая пропаганда - но работает со времени д-ра Геббельса. Ложь должна быть невероятной, чтобы ей все поверили.
Edited Date: 2013-06-07 03:31 pm (UTC)

Date: 2013-06-07 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Давайте Вы такие комментарии будете оставлять в каком-то другом блоге?

Date: 2013-06-07 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
Интересно, почему Испания впереди Европы всей? Вроде бы не самое развитое государство Европы, недавно ещё под диктатурой было, и опять-таки в некотором роде католическое.
А почему, интересно, в Европе не включены североевропейские / скандинавские страны? Я бы ожидал там максимальную толерантность к гомосексуализму.

Date: 2013-06-07 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Филиппины ведь сильно завязаны на западную цивилизацию, а конкретно на Штаты.
Не просто так Хантингтон Филиппины относит к странам западной цивилизации (не в чистом виде, да, но всё же)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
В ряде стран в возрастной категории до 30ти поддержка ниже чем в категории 30-49. Такими странами из исследованных являются:
- Великобритания
- Германия
- Испания
думаю в вышеприведенных случаях главная причина - разная доля мигрантов
- Израиль
наверное там главная причина - разная рождаемость у мусульман и евреев
- Кения
возможно там главная причина - ВИЧ инфицированые менее толерантны
- Чехия
единственное объяснение, что приходит в голову - разные доли выехавших, а выезжают больше продвинутые

и совсем непонятна Малайзия, где толерантность к гомосексуалам увеличивается с возрастом во всех возрастных категориях.
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
У Кении во-первых, разница не такая уж и большая, но даже если она есть возможно ещё и большее влияние на молодых людей со стороны родителей?
Вообще-то я бы ожидал со временем роста толерантности в Кении, они по моим впечатлениям в лидерах по положительным отношениям со стороны США.
Да и студенты те же, если я вижу студента из Африки - чаще всего это кениец. Особенно если речь идёт о кенийском студенте напрямую из Кении и собирающегося вернуться туда (будущая элита страны) .
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
По ссылке в Кении опрос проводили среди 798 людей. Заявленная margin of error 4.3% (если они её назвали для 50%) переводится в 2.3% (для 8 процентов). Т.е. даже с учётом поправки разница не значима. А они ведь могли дать margin of error уже для 8% по общей выписке не понятно.

Date: 2013-06-07 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
/А Филиппины кто-то может объяснить?/

а вроде как в немусульманских странах юго-восточной азии так и есть. Уверен что и в тайланде процент был бы высокий, и во въетнаме собираются в следующем году однополые браки легализовать.

Date: 2013-06-07 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
"Но даже в Ливане и Турции все же есть ощутимое меньшинство, признающее гомосексуализм, в то время как в других мусульманских странах респонденты наверное думали, что над ними издеваются таким вопросом."
В Сирии в 2012 году на опрос Гэллапа "хорошее ли место ваш город для геев или лесбиянок" 34% ответили "да" (это как в Японии)). Даже в Израиле было всего 31%. Не знаю уж верить этим цифрам или нет, но вот так вот.
P.S. Наверно всё-таки нет - Пакистан, 2011 год - 30%. Хотя может они отвечали в духе "расплодилось тут этих гадов, при Талибане бы такого не было", кто их знает, всё-таки вопрос можно было понять не как вопрос об одобрении и о существующей в обществе толерантности.
Но Филиппины и там выделяются с 59%. Ну и Тайвань/Китай 38/14 красиво.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 11:46 am
Powered by Dreamwidth Studios