kireev: (Default)
[personal profile] kireev
А теперь еще карта, на которой сравнивается процент голосов за Собянина и за Путина на последних президентских выборах. Собянин получил на 4,4% больше, чем Путин. Правда, без новой Москвы, у него как раз +4%. Сравнивать вполне удобно. Корреляция по районам оказалась очень сильная - 0.89. Хотя все равно ниже, чем фантастические 0.96 между Прохоровым и Навальным, о чем я уже писал.

Сразу в нескольких районах Собянин получил буквально на доли процента меньше, чем Путин: Марфино, Гагаринский, Тверской, Аэропорт, Красносельский, Нагатинский затон и Строгино. А в Замоскворечье процент совпал с точностью до сотых! То есть видно, что относительно Путина Собянин хуже выступил как правило в престижных, богатых и образованных районах. В Строгино, это не связано с какими-то незаконными стройками из-за чего там, похоже, и Митрохин как раз сильно выступил?

Собянин больше всего увеличил поддержку по сравнению с Путиным в Капотне, Ново-Переделкино, Косино-Ухтомском, Дмитровском, Западное Бирюлево, Новокосино и Некрасовке. Во всех этих районах он прибавил более 10%. То есть видно, что наибольшая прибавка наоборот в наименее престижных, образованных и богатых районах. Правда, общность этих районов не отменяет то, что там могут быть тоже местные факторы. Скажем,[livejournal.com profile] barouh предположил, что в Выхино повышенное голосование за Собянина - это благодарность за метро. Еще интересо, что в своем Марьино Навальный даже превысил средний результат по Москве. Но и Собянин тут солидно превысил процент Путина, то есть у Навального тут был рост за счет третьих кандидатов.

2013-moscow-sobyanin-putin

Date: 2013-09-12 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
Да, в Строгино хотели построить многополосную трассу между домами и рекой, там весь район бурлил. Также немного видны эффекты (отложенной) реконструкции Ленинского и текущей реконструкции Щёлковского шоссе.

Date: 2013-09-12 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо! И я так понял, у Митрохина была большая роль в оппозиции к этому. 6.4% по району - это явная аномалия, учитывая его результат по городу и то, что Строгино не демократический, а скорее стреднестатистический район Москвы.

Date: 2013-09-12 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
В Марфино построено много нового жилья. Не проверял, но предположу, что там с прошлых выборов должно было заметно вырасти количество избирателей - и новые жители района (молодые и богатые) видимо и "просадили" результат Собянина вниз

А вот Нагатинский затон все больше и больше интригует

Date: 2013-09-12 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
Да Митрохин вообще только такими вещами и занимается. Там незаконный забор спилит, тут баню в заповеднике снесёт и т.п. Вот где-то выстреливает. А в Строгино такая буча была, что пиариться пытались все кому не лень, например Митволь.

Date: 2013-09-12 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Я в выборную ночь увидел, что у меня в Басманном Собянин по отдельным участкам в среднем всего на 1% "опережает" Путина. Я понимал, что в целом по городу выигрыш будет скорее всего больше - но не думал, что настолько больше. Так что мой первый ночной прогноз был ошибочным - я ожидал +2%, т.е. 49% за Собянина
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dumyneveselye referenced to your post from Карта изменения голосования за Собянина по сравнению с Путиным (http://dumyneveselye.livejournal.com/322875.html) saying: [...] Оригинал взят у в Карта изменения голосования за Собянина по сравнению с Путиным [...]

Date: 2013-09-12 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, в Марфино за такой короткий срок количество избирателей действилеьно прилично выросло с 19712 до 21328

Date: 2013-09-13 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] peter-repin.livejournal.com
Александр, а каким софтом вы пользуетесь для построения таких замечательных карт?

Date: 2013-09-13 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Paint - я вручную делаю. Мне это в удовольствие.

Date: 2013-09-13 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] peter-repin.livejournal.com
>_<

Это не шутка? Очень неожиданно.

Терпения Вам.
Спасибо за интересный блог.

Date: 2013-09-13 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
А чем интригует Нагатинский затон? Там, кстати, в 2012 году фальсифицировали - судя по СКО и внезапно появившейся провластности (+5.3). Да и свидетельства имеются.

Date: 2013-09-13 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Для этого особый софт и не нужен. Я знаю, где все районы находятся, то есть закрашивать могу быстро.

Спасибо!

Date: 2013-09-13 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тоже думаю, что в Нагатинском затоне просто несколько процентов добавили Путину. Там у него более 52%, и это больше, чем по идее должно быть, исходя из электоральной географии района. Скажем, в 2000 г. там Путин получил 47% - вполне общемосковский результат, а ведь по районам у Путина в 2000 и в 2012 очень большое совпадение и рост на 5% примечателен.

Date: 2013-09-13 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Даже по участкам достаточно посмотреть, только жалко, что нумерацию изменили.

http://www.moscow_city.vybory.izbirkom.ru/region/region/moscow_city?action=show&tvd=100100031793849&vrn=100100031793505®ion=77&global=1&sub_region=77&prver=0&pronetvd=null&vibid=2772000523352&type=227

Там даже у Путина 69%, 68%, 62%, 61% есть на фоне участков, где около 50%. А у Собянина максимум 56% (без спец. участка), ровнеько так идут, без путинских скачков.

Date: 2013-09-13 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Интригует именно заметными изменениями относительно 2012 - спад у кандидата власти, хороший привес у Навального относительно Прохорова

Ответ уже найден. Но раньше я не знал, что там фальсифицировали в 2012. Здорово, что статистика 2013 г. помогла выявить "липу" прошлых выборов

Date: 2013-09-13 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
здорово, что статистика 2013 г. помогла выявить "липу" прошлых
Скорее, не помогла, а подтвердила. Поскольку Нагатинский затон у меня был отмечен красным ещё в августе.
From: [identity profile] klukin-most.livejournal.com
Правильнее сделать карты поддержки Собянина и Навального от всех избирателей, а не от явки. Иначе получается иллюзия обмана в поддержке кандидата в том или ином районе.

Сравним за Собянина Бирюлево Западное и Сокольники - 64.24% и 44.06%. Создается иллюзия, что жители Бирюлево любят Собянина на 20% больше. Однако, если считать от всех избирателей, то в Сокольниках - 17,00%, а в Бирюлево Западное - 16,91. Т.е. Собянина посильнее любят в Сокольниках. А по Навальному такая карта была бы совсем прекрасной - показала эффективность его работы в районах на повышение количества его избирателей.
Edited Date: 2013-09-13 07:07 am (UTC)

Date: 2013-09-13 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
Не в Выхино, а в Жулебино.

В Выхино метро уже почти пол-века есть. А в Жулебино открыть должны осенью. Правда Собянин уже устроил открытие без открытие перед выборами.
http://politota.d3.ru/comments/473865

Date: 2013-09-13 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] saiferfan.livejournal.com
"Собянин больше всего увеличил поддержку по сравнению с Путиным в Капотне, Ново-Переделкино, Косино-Ухтомском, Дмитровском, Западное Бирюлево, Новокосино и Некрасовке. Во всех этих районах он прибавил более 10%. То есть видно, что наибольшая прибавка наоборот в наименее престижных, образованных и богатых районах."

Ново-Переделкино вполне себе престижный и с уровнем образования там все в порядке.

Date: 2013-09-13 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Ой ли? Это же Солнцево. И жилье там заметно дешевле - насколько я знаю - чем скажем в Куркино

Хотя в случае с Новопеределкино можно предположить, что там еще и фактор обещанного метро сыграл свою роль - как и построенное метро в Косино

Date: 2013-09-13 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Там красных районов (с повышенной дисперсией) достаточно много - но как я понимаю, остальные районы выбились за счет 1-2 свежесозданных участков или якобы обычных участков с массовым голосованием по допспискам. А Нагатинский Затон кажется единственный район, где отклонение создается фальсификациями на целом ряде участков - пусть и масштаб этих фальсификаций не так велик

Date: 2013-09-13 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
Да, много районов стали красными из-за допсписочников. Но много и чистых фальсификаций. Например, в Чертаново Южное. В общем, будет время - опишу подробнее.

Date: 2013-09-13 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
В Ново-Переделкино 35.2% граждан с ВО (согласно переписи 2010 года). В среднем по Москве - 40.1%.

Date: 2013-09-13 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] saiferfan.livejournal.com
Ну, Ново-Переделкино же строиться с 90-х постоянно. Там цены на жилье низкие т.к. добираться сложно, метро нет а Боровское шоссе каждый вечер и утро стоит. Но вот контингент там вполне молодой и образованный, при этом чем дальше от Солнцево тем моложе и образованней т.к. тем позже они въехали в новостройку. И элитного жилья там хватает, проблема в том что в/из центр(а) по пробкам ехать долго, а так очень хороший район.
Edited Date: 2013-09-13 10:31 am (UTC)

Date: 2013-09-13 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Электорат Собянина в сравнении с путинским менее образованный и старше, не так ли?
Edited Date: 2013-09-13 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Карты по абсолютному сдвигу еще будут. Вы не первый уже об этом. Раз люди хотят - то будут.

Date: 2013-09-13 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Судя по карте менее образованный. А судя по опросам и по тому, как мало набрал Мельников по сравнению с Зюгановым, действительно и более старший. И вроде бы еще более женский.

Date: 2013-09-13 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
В целом на этих выборах активный электорат сильно постарел - поскольку снизилась явка, и снизилась в основном за счет молодежи и среднего возраста. Пенсионеры все равно пришли на участки (или проголосовали на дому). Вместе с ростом доли пенсионеров среди голосующих естественно выросла их доля в электорате Собянина (по сравнению с электоратом Путина)

Притом разница в возрастном составе автоматически может давать и разницу в образовательном уровне

Date: 2013-09-13 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
более женский или более "бабушкинский"? сдвиг в сторону более старших возрастов должен автоматически делать электорат и более женским - в силу того, что в старших возрастах очень большой перекос в сторону женщин

Date: 2013-09-13 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Я не о проценте пенсионеров(а также бедных и необразованных) в электорате Собянина, а о проценте Собянина среди пенсионеров.

Date: 2013-09-13 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Жаль, что российская социология не только не на уровне американской, но и крайне далека от украинской. А то было бы крайне посмотреть, кто больше поддерживает Навального - м или ж, в разрезе своих возрастных групп.

Date: 2013-09-13 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Более бабушкинский - точно. Но в опросах ФОМ я заметил, что у Навального приличный перекос в пользу мужчин, чего не было у Прохорова. Возможно, стал сказываться националистичекий имидж. Возможно, это и влияние интернета. Политически активные юзеры это прежде всего мужчины.

Date: 2013-09-13 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, ни ФОМ ни ВЦИОМ не опубликовали данных своих экзит-полам по социально-демографическим группам. А ведь там такая огромная выборка, могли бы и сделать это.

Date: 2013-09-13 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
Как я понял, здесь речь не об абсолютном сдвиге, а о том, что у меня называлось "явкой кандидата". При этом считается доля голосов от размера УИК, а не от тех, кто пришёл на выборы.

Date: 2013-09-13 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
В декабре 2011-го там были колоссальные фальсификации и за 60% за партию жуликов и воров. А тут - относительно честный результаты.
Edited Date: 2013-09-13 06:32 pm (UTC)

Date: 2013-09-13 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Высокая доля приростов голосов за Собянина - в преимущественно районах с меньшей долей населения с высшим образованием (Капотня, Нижегородский, Солнцево), а также на окраинах, куда либо провели метро (Братеево, Жулебино), либо начали его строить (Новопеределкино).

Date: 2013-09-13 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
В Новопеределкино запустили новую ветку электрички, а метро пока только в Раменках строят.

Date: 2013-09-13 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Вот электричку я тоже имел в виду.

Date: 2013-09-14 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
35,2% это от общего количества жителей или от совершеннолетних? Если первое, то надо посмотреть сколько в Ново-Переделкино детей, т.е. тех кто по определению не может иметь ВО.

Date: 2013-09-14 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
Выборка - 15 лет и старше.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 11:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios