kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Pew Research регулярно задает американцам вопросы на знания Это особая группа вопросов. Чаще респондентам задают вопросы на мнения и тут уже нет правильного или неправильного ответа. А вот когда правильный или неправильный ответ есть, то, порой, материала для наблюдений становится еще больше. Мы тоже можем пройти этот же самый тест от Pew Research онлайн. Вот, скажем, последний. Советую его пройти (понимая, что он для американцев), а иначе в анализе смысла вопросов придется поверить мне на слово.

Анализируя результаты по социально-демографическим группам, авторы пишут:

As with previous knowledge tests, college graduates are more likely than those with a high school degree or less to answer every question correctly.

То есть более образованные люди чаще отвечают на все вопросы правильно, чем менее образованные. Причем, во всех исследованиях. Из всех исследований действительно не припомню ни одного исключения. Кстати, аналогично и во всех опросах ФОМ на знания. Хотя в интернет-спорах меня до сих пор удивляет количество людей, которые не понимают связи между образованием и интеллектом: им кажется, что снижение уровня высшего образования и то, что среди молодых его имеет гораздо более высокий процент, чем среди пожилых, эту связь уничтожают. Все это есть и в США, к тому же тут еще образование стоит деньги и не все, кто хочет его получить, могут получить. В России, впрочем, это тоже уже является фактором. Но все равно более образованные всегда и на все вопросы на знания отвечают лучше, чем малообразованные. То есть эти факторы связь нарушают, но явно не уничтожают. Одной из очевидных причин этого является то, что высшее образование хотят и стремятся получить более умные люди. То есть они умнее даже до поступления в вуз, а не вуз их такими умными сделал. Хотя чаще всего и вуз дает знания и способность к анализу информации. Но ответы на эти вопросы Pew Research не проходят в колледжах или университетах (или в подавляющем большинстве случаев не проходят, это иногда может зависеть от специальности). То есть более образованные отвечают лучше не потому, что они закончили вуз, а потому что у них в среднем более высокий уровень интеллекта.

Тут еще важно то, что на самом деле эти вопросы не только на знания и информированность. Есть и вопросы и на умение вычислить правильный ответ, или выбрать наиболее правдоподобный из нескольких вариантов. Таких вопросов в данном случае было два: штаты, в которых легазилированы однополые браки, и процент женщин в Конгрессе. Наверняка, не более 1% смогут точно назвать штаты, в которых легализованы однополые браки или даже же лишь в одном ошибиться. Примерно такой же процент людей именно знают (а не могут примерно угадать) процент женщин в Конгрессе. Вопрос о возрастно-половой пирамиде Нигерии все же больше на знания. Конечно, никто не знает, как она выглядит, но люди знают, как примерно должна выглядить такая пирамида для развивающейся страны в высокой рождаемостью и как для развитой страны с низкой рождаемостью, и этого знания уже полностью достаточно для того, чтобы выбрать правильный ответ. Собственно, в этом и был смысл вопроса. Во-вторых, подпись "миллионы" знающим людям дает понять, что это точно не Нидерланды или Израиль, потому что в этих странах просто нет столько населения. Остальные вопросы вроде более очевидно чисто на знания/информированность. И именно в ответах на эти два вопроса, которые не являются вопросами чисто на знания, разница между между людьми с разным уровнем образования меньше всего.

Чтобы проверить это наблюдение я поискал и другие похожие опросы Pew Research. К сожалению, чаще там вопросы только на знания. Но есть эта подборка вопросов 2011 г. Тут два вопроса не такие показательные, как в опросе за сентябрь 2013 г., но хотя бы близко к этому. Число жертв в Афганистане и процент американцев, живущих в бедности, в 2011 г. могли назвать не по 1%, а больше, но все же и близко не половина, как оказалось в опросе. Все же думаю большинство из этой половины, ответивших правильно, не знала ответы на эти вопросы, а именно вычислила их, как наиболее правдоподобные из предложенных вариантов. И опять-таки именно в ответе на эти два вопроса разница между респондентами с разным уровнем образованием явно пониженная по сравнению с другими вопросами чисто на знания.

То есть тут вывод такой: когда вопрос чисто на знания, более образованные на все без исключения вопросы отвечают правильно чаще, чем малообразованные, и разница между ними огромная. В вопросах не чисто на знания, а на умение вычислить правильный ответ или выбрать наиболее правдоподобный, разница меньше, но тоже есть. Мне кажется, что тут причина в том, что в вопросах на знания у образованных людей всегда гораздо больше правильных ответов по той простой причине, что они просто гораздо больше знают. А когда вопрос не чисто на знание, то "стартовые позиции" у респондентов равные: ни те, ни другие не знают правильного ответа. Более образованные все равно приходят к правильному ответу несколько чаще просто потому что они в среднем умнее и чаще вычисляют правильный ответ или лучше понимают какие варианты более правдоподобны.

Date: 2013-10-30 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Судью не угадал:(
Удивлён, что самый сложный вопрос в выборке оказался с Доу Джонсом, и с Египтом грустно как-то.

Date: 2013-10-30 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы не из США, судью не угадать простительно. А я ошибся лишь в вопросе про то, что больше женщин заканчивают вуз сейчас. Правда, ответил не подумав, ведь читал об этом. А что грустно с Египтом? Это хорошо, он тогда еще был в новостях постоянно (и до этого был тоже в новостях постоянно не раз). Иначе процент правильных ответов был бы гораздо ниже.

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2013-10-30 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-10-30 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2013-10-30 09:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-30 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Меня удивило, что график Dow не узнало так много человек.

Неужели они уже не помнят, что кризис начался в конце 2008 и продолжался весь 2009?
Ведь у всех пенсионные фонды есть.ь.

Date: 2013-10-30 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gornal.livejournal.com
Там меньше, чем четверть правильных ответов! Монетка помнит кризис лучше людей!

Date: 2013-10-30 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Соглашусь, что я бы ожидал больше правильных ответов на этот вопрос, даже с учетом того, что часть людей вообще не умеет читать графики (и карты).

Date: 2013-10-30 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, еще одно объяснение: многие считают, что кризис продолжается и сейчас, что частично верно, но не для доу-джонс, конечно.

(no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2013-10-31 12:02 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-31 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Меня тоже больше всего эти ответы удивили - в стране, зацикленной на инвестиции в акции, население не знает общей динамики рынка!

Date: 2013-10-31 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
Я тоже в шоке.
Ну ладно судей Конст Суда не знать, но общее состояние рынков .... и эти 75% тоже думают что они разбираются в экономике :)

Date: 2013-10-30 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Спассибо за тест, прошёл, было интересно.
"You scored better than 40% of the public, below 48% and the same as 12%."
Угадал: гомо-штаты (выбирал между ними и марихуаной, но всё же правильный вариант выбрал), сенатора с Флориды, % женщин, Сноудена и Нигерию.

Date: 2013-10-30 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
А, ну и Египет, конечно. :)

Date: 2013-10-30 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com
www.pewresearch.org/quiz/the-news-iq-quiz/ - гы, плохо зная английский, никогда не бывая в сша, вообще не зная кто там где сенатор и судья, вообще вне контекста, ответил правильно на десять вопросов из тринадцати. :))

Date: 2013-10-30 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Дайте я угадаю: у Вас есть высшее образование? :)

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2013-10-30 09:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-30 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Любопытно: пытались ли где-либо когда-либо на выборах применить такой принцип, суть которого опишу в виде примера (числа, итд - условны):
- отбирают 5% лучших избирателей по критериям похожим на сабжевый опрос от Pew Research
- эти избиратели голосуют на неделю раньше остальных и сразу же результаты подсчитываются и обнародуются.

По идее, это должно увеличить разумность голосования остальных 95%, а также улучшить разумность предвыборной кампании.

А чтобы меньше протестовали против этого принципа можно пойти на компромисс: отбирать первых 5% из групп избирателей сгруппированных по возрасту и полу.

Подавляющему большинству конституций мира такой закон о выборах бы не противоречил.

Date: 2013-10-30 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это был бы супер-эксперимент, хотя и абсолютно не осуществимый, даже если бы он не противоречил законодательству. Затоптали бы еще во время обсуждения. Но результаты прикинуть можно и для США, и для Украины, и для России для всех последних выборов. Но тут, мне кажется, отдельный пост нужен.
Edited Date: 2013-10-30 09:32 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-10-30 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А если нет денег и ума, то надо же пройти ЕГЭ?

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2013-10-30 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2013-11-01 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2013-11-01 11:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-30 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
"высшее образование хотят и стремятся получить более умные люди"

для СНГ это не так, скорее наоборот. умные люди понимают реальный уровень и фактическую бесполезность "высшего образования" и осознают, что надо что-то делать уже сейчас, а не просиживать штаны 5 лет" (другой вопрос - делают ли в итоге, но в этом контексте неважно). потому мотивация быстро падает вплоть до отказа от "обучения" или даже непоступления. пример не только собственный, но и среди знакомых было, в т.ч. сокурсник

Date: 2013-10-30 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если высшее образование фактически бесполезно, то почему люди в высшим образованием зарабатывают больше, даже просидев штаны 5 лет?

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-30 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-10-30 11:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-30 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, вот опрос ФОМ, который опровергает сказанное Вами:

Одни считают, что сегодня для достижения успеха в жизни высшее образование не нужно. Другие считают, что высшее образование открывает путь к успеху в жизни. С каким мнением вы согласны – с первым или со вторым?

C первым 31%
Со вторым 60%
http://fom.ru/obshchestvo/10516

Вы правы в тенденции: идет рост первого варианта. Но даже этот вопрос с подковыркой: ведь для достижения успеха в жизни высшее образование не обязательно, это так. Часть людей именно так понимает вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denis ivanov - Date: 2013-10-31 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com - Date: 2013-10-31 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2013-10-31 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com - Date: 2013-10-31 04:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-10-30 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Точно как и у меня.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-10-30 10:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-30 11:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не ответил про гейские браки. Высокий минимум зарплаты показался более вероятным.

Date: 2013-10-31 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Все, кроме первого.

Date: 2013-10-31 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
Взял все кроме судей (неожиданно для себя прокололся, зато почти угадал пару скользких вопросов)
приятно удивило всеобщее знание Сноудена.
Неприятно удивило всеобщее незнание Доу Джонса.
Где находится Египет для практической жизни народу может и надо, но не иметь понятие про состояние своей экономики это довльно странно

Date: 2013-10-31 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Рубио, Кеннеди и Майер тыкал пальцем.
Попал только в Кеннеди :-))

Date: 2013-11-05 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
12/13

Принял Мариссу Майер за Линдсэй Вонн ))))

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios