kireev: (Default)
[personal profile] kireev
via http://shvarz.livejournal.com/388392.html

Точками показаны места, в которые респонденты тыкали в карту миру, когда им предложили найти на ней Украину. Чем краснее точки - тем ближе к Украине (или это сама Украина. Правильный ответ дали 16%), а чем более синие - тем дальше. Любопытно, что многие кликнули на Казахстан. Видимо, это самая большая страна по территоии после самой России на территории бывшего СССР, поэтому многим, видимо, показалось, что это и должна быть вторая по известности страна в этом регионе. Еще интересно, что сразу десяток человек кликнул в Аляску: раза в два больше, чем кликнувших на саму территорию США. Еще удивила такая популярность Гренландии по этому опросу.  Может быть респондентам казалось, что Россия - это холодно, Север, значит и Украина где-то там, поэтому активно кликали и на Север Канады? Почему некоторые кликали куда-то в океан я вообще не понимаю. (update. Догадка: несколько процентов не поняли, что Украина - это страна).

Эта карта мне кажется великолепной находкой и с точки зрения картографии и с точки зрения опросов общественного мнения.

Where’s Ukraine? Each dot depicts the location where a U.S. survey respondent situated Ukraine; the dots are colored based on how far removed they are from the actual country, with the most accurate responses in red and the least accurate ones in blue. (Data: Survey Sampling International; Figure: Thomas Zeitzoff/The Monkey Cage)

http://www.washingtonpost.com/blogs/monkey-cage/wp/2014/04/07/the-less-americans-know-about-ukraines-location-the-more-they-want-u-s-to-intervene/

Date: 2014-04-07 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shlahcic.livejournal.com
ну, хоть узнали, где находится и то хлеб :)

Date: 2014-04-07 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Радует самая юго-восточная точка где-то у антиподов Шотландии.

Date: 2014-04-08 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoy-ru.livejournal.com
21 человек указали океан.

Date: 2014-04-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
И какой-то странный перепад у 90-го меридиана восточной долготы.
(deleted comment)

Date: 2014-04-08 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
У меня другая гипотеза: карта не умещалась во фрейм на сайте, только до того меридиана, но была горизонтальная прокрутка. Только не все ее замечали либо было лень прокручивать :-)

Date: 2014-04-09 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
Ответ прост. Использовался популярный в США тип карты мира (т.н. "America Centered"):

http://www.mapresources.com/media/catalog/product/m/c/mc-amr-072907_comp_3.jpg

Date: 2014-04-09 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
хорошее замечание, кстати :)

Date: 2014-04-07 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
По-моему хороший результат.
Я вон спрашивал у сотрудников где находится Никарагуа. Все печально.

Date: 2014-04-07 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так Украина гораздо больше Никарагуа, и в новостях.

Date: 2014-04-07 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
Так это не у американцев спрашивали бездуховных, а у "самой читающей нации".

Date: 2014-04-07 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Все равно же это некорректно сранивать. Для американцев Украина все же несколько важнее, чем для россиян Никарагуа. Немногим важнее, но важнее.

Date: 2014-04-20 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] tonyhofstra.livejournal.com
Смею вас разочаровать, Американцам на украину насрать. Я вообще удивлен что люди знали где она находится.

Date: 2014-04-07 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Но вы не привели оттуда самое содержательное:
правильно определили Украину:
- - 27% в возрасте 18-24 лет
- 14% в возрасте 65+
- 20% мужчин
- 13% женщин
- 16% членов семей военных
- 16% членов семей невоенных
- 14% демократов
- 15% республиканцев
- 29% независимых
- 21% закончивших колледж, но не университет
- 23% закончивших университет
- 13% незакончивших колледж

Date: 2014-04-07 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тут разве что удивили молодые. Но пожилые, может быть, Украину никогда не изучали и не интересовались ей, потому что это была часть СССР. И на всех картах был СССР, а Украины не было. А молодые уже видели карты, где была Украина.

Date: 2014-04-07 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Ну, и, как обычно, 14% демократов - среднее по палате: у тех кто ниже медианы по точности нахождения Украины должны быть одни из наихудших показателей, а у тех кто выше - одни из наилучших.

Date: 2014-04-07 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
ну вот лично я просто не верю, что все эти люди всерьёз отмечали эти точки, а не ради прикола. возможно, я слишком далёк от американских реалий, но картинка по-моему явно показывает, что отметившие вообще не понимали, что за изображение им подсунули и что там нужно отметить (ну т.е. они в принципе не в курсе, как выглядит карта мира, чего в моём представлении быть не может, по кр.мере в таком массовом количестве)
Edited Date: 2014-04-07 09:27 pm (UTC)

Date: 2014-04-07 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Про океан и моря у меня именно такое объяснение. Несколько процентов американцев, вероятно, не знают контуры континентов и не понимали, что тыкали в моря. Вероятно, некоторые не знали, что Украина - это страна. Я, как живущий в Америке, все же готов в эту карту поверить, хотя такой разброс и меня удивил.
Edited Date: 2014-04-07 09:29 pm (UTC)

Date: 2014-04-07 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
///не знают контуры континентов и не понимали, что тыкали в моря

так там границы стран обозначены. по-моему, даже не зная контуров континентов, чтобы не отличить разбитую на страны сушу от неразбитых по очевидной причине океанов нужно быть реально имбецилом:)

Date: 2014-04-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Опрашиваемые люди из самой левой части Bell Curve могут и не понять. Их ведь тоже опрашивают.

Date: 2014-04-09 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Если опрос происходил электронно, то несколько процентов вполне могут быть те, кто не совладал с мышкой :)

Date: 2014-04-07 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Да просто очень значительная часть народа не была в курсе что такое Украина вообще. И они предполагали что Украина - это остров, море, город на среднем западе т.д.

Date: 2014-04-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
звучит правдоподобно

Date: 2014-04-07 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Точно. Я сам свой ответ выше проредактировал через пару секунд, после того как отправил: догадался, что минимум несколько процентов не поняли, что Украина - это страна.

Date: 2014-04-08 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Тут просто тот факт что тебе карту мира подсовывают с границами очень сильно намекает что спрашиваемое страна.

А вот если говорить без акцента с американцами и сказать собеседнику что ты приехал с Украины - то очень и очень многие предположат что это американский город или штат.

Date: 2014-04-07 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
О... Америцанцы думают шо Маями это Украина)

Date: 2014-04-07 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Есть карта, где американцы ищут США?

Date: 2014-04-07 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не думаю. Если бы была - то она давно уже стала бы хитом.

Date: 2014-04-08 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
С поиском именно США все было бы более чем Ок.

Ну по крайней мере, украинцы ищущие Украину на карте мира показали бы результат значительно хуже.

Date: 2014-04-08 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, ладно. В США нет географии, как обязательного предмета, в школе. По опросам 10% американцев не могут показать США на карте мира. Я готов биться об заклад, что на Украине процент будет ниже, хотя такие тоже будут.

Date: 2014-04-08 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
В Украине процент будет выше, так как Украина меньше и ее сложнее найти.
10% - это весьма неплохо, как мне видится.
А нет результатов опроса из какой-нибуть Испании или Франции?

Date: 2021-10-01 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
а историю как изучают: только история США или еще и история других стран?

Date: 2014-04-07 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] katyshev.livejournal.com
Есть предположение, что многие тыкали в Казахстан, т. к. контуры несколько похожи на контуры Украины, а контур Украины, наверняка, показывали в новостях на экранах за ведущими.

Date: 2014-04-08 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoy-ru.livejournal.com
не. Это просто никому не интересно. Я тоже фигово помню мелкие на карте страны.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] lezvie_britvbl referenced to your post from Американцы ищут Украину на карте мира (http://lezvie-britvbl.livejournal.com/36949.html) saying: [...] Оригинал взят у в Американцы ищут Украину на карте мира [...]

Date: 2014-04-08 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoy-ru.livejournal.com
Интересно, как натыкают русские, если спросить, где Иран или Перу.

Date: 2014-04-08 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] sphayros.livejournal.com
я даже не уверен в хорошем результате, если попросить на карте России (или бывшего СССР) показать Крым

Date: 2014-04-08 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Частые "попадания" в Казахстан, видимо, объясняются его размерами и представлениями об Украине как части бывшего СССР (т.е. респондент не знал, где Украина и выбирал первого по размерам кандидата после России), а вот популярность Киргизии совершенно для меня удивительна.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ketiiiiiiii referenced to your post from Американцы ищут Украину на карте мира (http://ketiiiiiiii.livejournal.com/137404.html) saying: [...] Оригинал взят у в Американцы ищут Украину на карте мира [...]

Украина? Где это?

Date: 2014-04-08 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] spectat referenced to your post from Украина? Где это? (http://spectat.livejournal.com/456704.html) saying: [...] via [...]

Украина? Где это?

Date: 2014-04-08 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] spectat referenced to your post from Украина? Где это? (http://urb-a.livejournal.com/6560937.html) saying: [...] via [...]

Украина? Где это?

Date: 2014-04-08 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] spectat referenced to your post from Украина? Где это? (http://zampolit-ru.livejournal.com/3016597.html) saying: [...] via [...]

Date: 2014-04-08 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Г-н Киреев. У нас тут были выборы в Квебеке. Я все жду от вас картинки или комментария на эту тему. Вы уже приучили, как где выборы, так к Вам. :-)

Date: 2014-04-08 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я просто тут ничего совсем уж нового и интересного не смогу запостить. Для галочки я все же не хочу постить. Хочется чего-то что было бы многим интересно.

Date: 2014-04-09 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Но ведь какие выборы! Тот случай, когда кампания все решила.

Да и электоральная география там совершенно замечательная. И исторически, и в этот конкретный раз. Чего стоит хотя бы то, что Либералы впервые победили в Унгаве!

Date: 2014-04-09 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я понимаю, что Вы очень много знаете об этом, но это все же слишком уж глубоко даже для моего блога. Скажем, география Йоббика, о чем я запостил сегодня, людям у меня точно более интересно, и то с натяжкой.

Date: 2014-04-09 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
А вы опрос читателей блога провели? Все же, над Канадой, в отличие от Балатона, небо синее - и вообще на Россию похоже :) И язык(и) там хоть кому-то понятные. Мне, например, даже в советском детстве Канада не казалась экзотичней Венгрии.

Кстати, обратите внимание, что на украинской карте мира никто не ткнул в Мексику. Вообще говоря, потрясающий уровень распознавания - той единственной иностранной страны про которую все чего-то слышали :)

Date: 2014-04-09 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
"на украинской карте мира никто не ткнул в Мексику."
да, прикольно :))

Date: 2014-04-16 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Вообще, с распознаванием Украины у американцев действительно беда. Вот тут - http://www.buzzfeed.com/summeranne/americans-try-to-place-european-countries-on-a-map - из 31 ответа только 7 правильно указали Украину

Для сравнения - Россию правильно указали 22 человека, Польшу - 15. Показатели Украины на уровне Румынии (7). А Беларусь (3 правильных ответа) проиграла даже трем прибалтийским странам (по 4 попадания)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 09:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios