kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Напоминаю, что у меня проходит традиционный конкурс прогнозов результатов выборов в Верховную Раду Украины.
Но как и на президентских выборах, я бы хотел обменяться мнениями о явке на этих выборах. Тут есть два момента. Во-первых, мне не очевидно, что она будет выше 50%. Во-вторых, разница в явке между регионами обещает быть очень большой, как и на прошлых выборах. Поэтому я поставлю такие же вопросы, как и на президентских выборах:

1. Какой будет явка по Украине?
2. Какой будет явка на Юго-Востоке без Донбасса?
3. Какой будет явка на Донбассе (на участках, где пройдут выборы)?

Для сравнения правильные ответы на эту же задачу для президентских выборов: явка по Украине составила 60%, на Юго-Востоке без Донбасса 51%, на Донбассе 18% (только на участках, где прошли выборы. 15% было в Донецкой области и 24% в Луганской).

На парламентских выборах явка всегда ниже, чем на президентских. Но интересно в какую сторону изменится разница в явке между Западом и Центром и Юго-Востоком и Донбассом: уменьшится, увеличится, или останется на прежнем уровне?

Я бы оценил так:
1. 50%. Причем,  это не совсем грубо, мне кажется, что явка действительно будет именно в районе 50%, может на пару процентов меньше или на пару процентов больше. Это будет самая низкая явка за всю историю выборов в Раду, и прежде всего за счет Юго-Востока и Донбасса.
2. 40%. То есть разница между регионами останется прежней.
3. Дам 15-20%, то есть такую же явку, как и на президентских выборах. По идее она должна быть ниже, но с другой стороны, люди больше будет знать, где выборы проходят. В мае далеко не все даже знали проходят у них выборы или нет, кто контролирует их город или село. Сейчас люди уже знают точно кем контролируется их территория.

Делитесь своими соображениями.

Date: 2014-10-23 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Завтра, послезавтра либо в день выборов террористы, возможно, совершат серию терактов для запугивания избирателей на неконтролируемой ними части Донецкой и Луганской областей.

Date: 2014-10-23 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
... и этим отрицательно повлияют прежде всего на результат КПУ, Сильной Украины и Оппозиционного блока.

Date: 2014-10-24 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Ещё одним фактором снижения явки может стать взятие (с большими жертвами среди "киборгов") донецкого аэропорта в ближайшие полторы сутки (очень хотелось бы ошибаться, но долго его удерживать вряд ли возможно).

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-10-24 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2014-10-24 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-10-24 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-23 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
хочется поделиться такими соображениями:
1. в мае убежденный "бело-голубой" электорат не ходил на выборы президента из-за того, что не видели шансов для Тигипко, Добкина, Царева, Бойко и других кандидатов, но сейчас-то они могут продвинуть "своих" в Раду.
2. территория, на которой можно провести выборы, с мая увеличилась. правда, не знаю, как это может повлиять на явку, но конкретно в Мариуполе явка должна быть выше, т. к. 25-го мая там было то ли двоевластие, то ли безвластие (присутствовал штаб ДНР) и многие, как вы и сказали, реально не знали, проходят ли у них выборы. плюс некоторые боялись, а некоторые были более антиукраински настроены.
поскольку Мариуполь - полумиллионный город, то явка в нем может довольно прилично повлиять на явку по Донецкой области.
3. во многих случаях для "чистого" результата нужно будет учитывать явку не по округам, а по участкам. например, если основная часть округа - это Горловка, а выборы состоятся на паре участков в соседних селах, то явка и по этим селам будет небольшой (большая часть жителей прифронтовых сел выехала, а другая - сидит по подвалам), а по округу будет вообще микроскопической.

Date: 2014-10-23 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
собственно, это ну очень смахивает на такую себе нехитрую схему. выиграть выборы в округе, где реально они будут проходить на небольшом проценте участков и с микроскопической явкой, да ещё и с фальсификациями, разумеется. и разумеется, все они будут регионалами.

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-10-23 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2014-10-23 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-10-23 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2014-10-23 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2014-10-24 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-10-23 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-10-23 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2014-10-23 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-10-23 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-10-23 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2014-10-23 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-10-23 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-23 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
В прошлый раз давал прогноз 54-42-15 против вашего 60-45-15 и оказался ближе всех. В этот раз сделаю аналогично :-)

1. 45%
2. 37%
3. 15%

Date: 2014-10-23 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо! Странно, что в опросе не фигурирует Самопомощь. Я бы подумал, что на Донбассе как минимум у оранжевого меньшинства у нее должна быть относительно неплохая поддержка.

Date: 2014-10-23 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
О, Батькивщина в Донецкой - 6,9%?! За что её так любят составители опроса, интересно. Тимошенко почти столько там во втором туре 2010 набрала:-)

Date: 2014-10-23 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com
Та что-то странные цифры. Да и вообще там на Донбассе очень сложно что-то прогнозировать. Но думаю расклады будут где-то 60 на 40 в пользу "проукраинских" сил

(no subject)

From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com - Date: 2014-10-23 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-10-23 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chubukin.livejournal.com - Date: 2014-10-23 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com - Date: 2014-10-23 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-10-23 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com - Date: 2014-10-23 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-10-23 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chubukin.livejournal.com - Date: 2014-10-24 07:33 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-23 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com
По Луганску есть что-то?

Date: 2014-10-23 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com
55%
45%
25%

обычно выборы в парламент дают меньшую явку , но тут ИМХО будет прирост за счет отказа от бойкота + ассортимент партий на любой вкус

Date: 2014-10-23 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chubukin.livejournal.com
1. 56%
2. 52%
3. 36%

Date: 2014-10-24 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Ух, если Ваш прогноз оправдается, то я смогу вернуться к моему вопросу (https://blogs.yandex.ru/commentcopy.xml?f=506352161f2a24c85aef79308ee3dad4&m=http%3A%2F%2Fputnik1.livejournal.com%2F3307096.html%3Fthread%3D338451800&q=K3icrZVNT4MwGMfBzbmXuLi4xJ0bt4PJgNKWgbd5QE120Ghi4mUhG8tm2GYYYPxCfgaPfi8vlsHmVnAiWMLb86e%2F%2F%2FOUUniOp5vf9pa7To%2BF5X2X2%2BPXYikQCwvT9kz7CFgTz3yau%2FbMsITBfMoF7f3j7XOf2%2ByXj0B5fodjKeJ4MDLNYX8yLAIZqqSDtG0rrrSKA7%2FDPc9tNF3v%2Bsw2FKRl43bQVYJVpKEIPYxnotMcJQwhkVl8eS2Acka%2BpmlIkWP4gZCVDzEiRFOi%2FFDIzNewBEkcPxAy8csASogOg4rZF1D5VkAlowNBEGIJxziESlYHhFVMp3qMw0pJ4lAM4jn6aer%2FfsmHEXpOvQbko6uO4TrjuX0IZHls9h3b8GavBjMK1S0RVFMMdc61rWMwda2BIUoC6hAVKpgIZ4xTPeYRUE%2FhF5bVBGPHeT4XRb%2BAdliAwCywIpNEK1En0Eqf1mkSByarRKWA5u9J5f402yigxv6RQC3NDJguFidgcuc9vFz3bl2vd3N55TqPo%2BGF0mVKbfzwGGgk8Y3U8QULLhku&c=sentence&hl=&u=http%3A%2F%2Fputnik1.livejournal.com%2F3307096.html%3Fthread%3D338451800) Льву Вершинину от 4го августа, на который он не ответил)

(no subject)

From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com - Date: 2014-10-24 05:36 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-23 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] 14ws.livejournal.com
52
44
26

Date: 2014-10-24 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] dyaydyasasha.livejournal.com
1. Какой будет явка по Украине? -53%
2. Какой будет явка на Юго-Востоке без Донбасса? 43%
3. Какой будет явка на Донбассе (на участках, где пройдут выборы)? 29%

Date: 2014-10-24 12:31 pm (UTC)

Date: 2014-10-24 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
1.50%, здесь согласен, плюс-минус 2%.
2. Чуть выше 40, скажем, 43-45- это потолок.
3. Около 30%. Мажоритарщики подтянут явку. Хотя согласен, даже это может быть довольно оптимистичным вариантом.

Date: 2014-10-24 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] parol6342190.livejournal.com
1. 50-55%
2. 35-40%
3. 10-15%

Date: 2014-10-24 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Я бы оценил так:
1. 50%.
-----
АР Крым и Севастополь не учитываем никак? Тогда да.

Date: 2014-10-24 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
По аналогии с прошлыми опросами учитываются только открытые участки,
результат будет сверяться с результатами опубликоваными на сайте ЦИК.

Date: 2014-10-24 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Поскольку нормальных раскладок по регионам в опросах на эту тему не видел, чистое гадание:
52-45-20

Date: 2014-10-25 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com
http://www.pravda.com.ua/news/2014/10/25/7041901/

Внеочередные парламентские выборы не состоятся в 9 из 21-го округа в Донецкой области и в 6 из 11-ти округов Луганской области.
По данным о передаче бюллетеней окружным избирательным комиссиям, бюллетени для голосования не переданы округам №41, 42, 43, 44 (Донецк), 51 (Горловка), 54 (Шахтерск), 55 и 56 (оба - Макеевка), 61 (Старобешево) на территории Донецкой области.
Также бюллетене не передано в округа №104, 105 (Луганск), 108 (Красный Луч), 109 (Краснодон), 110 (Алчевск), 111 (Старобешево) на территории Луганской областей.
Из 225 округов выборы не состоятся в 27 округах, в парламент по мажоритарным округам может быть избран не более 198 депутатов, в целом с учетом пропорциональной составляющей - максимум 423 депутата.

Date: 2014-10-26 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com
по первым визуальным впечатлениям явка никакая . похоже не выйдем за 50%

Date: 2014-10-26 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вы по Одесской области или по Украине? По Одесской области точно нет. По Украине скорее должно быть за 50%, если на 12 часов 20% по стране и лишь 14,45% по Одесской.

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
1213 1415 161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 30th, 2026 04:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios