kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Любопытное исследование о географии употребления мариуханы по штатам. Там есть и динамика: скажем, в Колорадо и Вашингтоне, с тех пор как марихуану легализовали, ее употребляют больше. Еще интересно, что по штатам чем больше употребляют мариухану - тем меньше курят. Марихуана - выбор более либеральных штатов, курение - более консервативных. Одно из исключений - мормонская Юта, где не приветсвуется ни то, ни другое.

weed



Более того, даже если посмотреть на хронологию куривших и пробовавших марихуану среди школьников старших классов, то видно, как мариухана вытесняет сигареты. Этот график скорее является хорошей новостью. Во-первых, курение объективно опаснее, чем мариухана, и для здоровья и с точки зрения привыкания, во-вторых, процент курильщиков падает стремительно (с 27,4% до 10,3%: курение явно просто выходит из моды), в то время как у марихуаны нет однозначной тенденции на рост в последние годы.


Источник

Date: 2015-01-21 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
курение объективно опаснее, чем мариухана, и для здоровья и с точки зрения привыкания

В долгосрочном плане. В краткосрочном же, пока они дети, марихуана несравненно более опасна.

Date: 2015-01-21 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Для детей мариахуана более опасна, чем курение? Интересно, чем? Правда, амеканские high schoolers уже тинейджеры, в том числе до 18-19 лет.

Date: 2015-01-21 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Сопутствующими действиями: управлением автомобилем, переходом дороги, пробуждением интереса к более жестким наркотикам, и т.п. в возрасте, когда понятие об ответственности за свои поступки у них еще не сформировалось до конца. Та же логика, что и с запретом продажи алкоголя до 21 года.

Date: 2015-01-21 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А-а, я про здоровье подумал.

Date: 2015-01-21 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Та же логика, что и с запретом продажи алкоголя до 21 года.

Угу, именно потому американцы жосче всего бухают как раз до 21 года (я тоже такой был).

Хрень полная все эти запреты.

Date: 2015-01-21 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Я же не говорю, что запреты работают. Тут скорее о другом - почему их вводят. Потому что опасно, для себя и окружающих.

Date: 2015-01-22 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Какая разница что курение "не побуждает интерес к более жестким наркотикам", если оно само этим более жестким наркотиком является. При том оно хуже не какой-то почти безобидной марихуаны, а вполне себе всяких лсд.
Это не говоря о том, что легализированая марихуана "побуждала б интерес" куда меньше сигарет.

Впроем, это все фигня и вопрос был бы полностью фигней будь счас какиенить 60-е.
Но счас мир наркоты стремительно стал другим.
Делки могут разбавить марихуану более сильным химикатом, который вызывает бешеную зависимость, чтоб заиметь постоянного клиента.
Потому не знаю как в США, а у нас таки да, марихуана - риск куда опаснее сигарет, с какой перспективы не посмотри.
Но то что вы пишите - это бред. Опастьность марихуаны именно в ее нелегальности.

Date: 2015-01-22 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
легализированая марихуана "побуждала б интерес" куда меньше сигарет

У меня совершенно противоположный опыт наблюдений.

Date: 2015-01-22 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Легализовать надо не только в документах, но и в умах людей. Сейчас сигареты повсеместно не считаются наркотиком, тогда как марихуана считается.
С чего это марихуана должна бы бросать в более сильные наркотики больше чем сигареты при прочих равных? Опьяняющий эфект? Вон у алкоголя он куда сильнее.

Ну и повторяю, сигареты и алкоголь - это уже весьма сильные наркотики, легальные исключительно из исторических причин.

Опьяняющий эфект

Date: 2015-01-22 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
"Та же логика, что и с запретом продажи алкоголя до 21 года"

Re: Опьяняющий эфект

Date: 2015-01-22 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Есть пиво и даже еще более слабый алкоголь с соответственно слабым опьяняющим эфектом.

Date: 2015-01-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> в Колорадо и Вашингтоне, с тех пор как марихуану легализовали, ее употребляют больше

Или чаще говорят правду, когда их спрашивают "курите ли вы марихуану" :) Ибо легально.

Date: 2015-01-21 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
Я, все же, не стал бы делать таких категоричных заявлений, что "курение [табака] объективно опаснее, чем мариухана, и для здоровья и с точки зрения привыкания". Дело тут в основном не в том ЧТО курим, а КАК курим. Хотя, конечно, ЧТО оказывает прямое влияние на КАК.
Никотин - слабый стимулянт. Каннабиин - умеренно сильный релаксант. Поэтому курить марихуану в таких же количествах, что и табак, оставаясь при этом, хм... деятельным членом общества, невозможно.
Курение табака долгое время было совершенно допустимым в обществе. Курение марихуаны - нет. Даже и сейчас, даже и в тех штатах, где марихуана легализована, за курение в рабочее время скорее всего придется расстаться с работой, а за курение за рулем - с правами.
Верно, что было опубликовано исследование, утверждающее, что "курение объективно опаснее, чем мариухана, и для здоровья и с точки зрения привыкания", но даже его авторы делают оговорку:
“An important factor that helps explain the difference in effects from these two substances is the amount of each that is typically smoked,” Pletcher said. “Tobacco users typically smoke ten to 20 cigarettes/day, and some smoke much more than that. Marijuana users, on average, smoke only two to three times a month, so the typical exposure to marijuana is much lower than for tobacco.” - 10-20 в день против 2-3 в месяц. Да, в таких условиях, действительно, вреда от сигарет будет гораздо больше.

Date: 2015-01-21 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
Из информационного бюллетеня American Lung Association:

"Like tobacco smoke, marijuana smoke contains cancer-causing chemicals. There are
33 cancer-causing chemicals contained in marijuana. Marijuana smoke also deposits tar
into the lungs. In fact, when equal amounts of marijuana and tobacco are smoked,
marijuana deposits four times as much tar into the lungs. This is because marijuana
joints are un-filtered and often more deeply inhaled than cigarettes." - в общем, то же, о чем я писал выше.

И вот это:
"Marijuana has many effects on the brain. It impairs short-term memory and motor
coordination; slows reaction time; alters mood, judgment and decision-making; and in
some people can cause severe anxiety or loss of touch with reality. Because of these
effects, marijuana use more than doubles a driver’s risk of being in an accident." - я имел возможность насмотреться на хронических курильщиков марихуаны во время моей героической службы в славных рядах Советской Армии. Речь идет о 2-3 в день вместо 2-3 в месяц. Про вождение не знаю, но замедление реакции, ухудшение памяти и проблемы с настроением были налицо.

Date: 2015-01-21 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо, буду знать теперь и дальше отказываться, а то мне предлагали. Я, наверное, для своего пола и возраста в явном меньшинстве: никогда даже не пробовал курить и ни разу не пробовал ни один из наркотиков.
Edited Date: 2015-01-21 11:03 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2015-01-22 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Морфий не берёт? Вот это вы уникум. А с алкоголем полезное качество:)
(deleted comment)

Date: 2015-01-22 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Плоха и другая крайность, особенно с появлением Ютуба:-)

Date: 2015-01-22 01:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очень похоже на emuzychenko livejournal com

Date: 2015-01-22 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Да видимо преувеличивает. Хвастатся хто больше выпьет и кого ничего ни капельки не берет - это ж совсем боянистая традиция)

Date: 2015-01-22 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
В меру ничего страшного нет. Как и с алкоголем, спортом, пищей, да чем угодно.

Проблемы начинаются когда привычка начинает подчинять себе человека.

Date: 2015-01-22 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Вы видимо не в курсе, что большинство наркоманов(курильщиков, алкоголиков в том числе) начинали какраз в меру, ато и куда меньше меры. И они никогда не хотели чтоб привычка подчинила их себе.

"В меру ничего страшного нет" не действует с вещами которые вызывают зависимость.

Date: 2015-01-22 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
В курсе. Надо же где-то начинать.

> они никогда не хотели чтоб привычка подчинила их себе.

Этого никто не хочет. Однако иногда бывает. Не только с нелегальными веществами -- с алкоголем, едой, каким-то видом поведения, и так далее тоже.

> "В меру ничего страшного нет" не действует с вещами которые вызывают зависимость.

Зависимость (психологическую) вызывает что угодно.

Физическую зависимость из наркоты вызывают только опиаты, если я не ошибаюсь.

Date: 2015-01-22 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
>>Физическую зависимость из наркоты вызывают только опиаты, если я не ошибаюсь.
Хе-хе... Все с вами ясно.

Date: 2015-01-22 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
Я пробовал. 2-3 раза. Почему то ни разу не сработало. Ничего кроме головной боли.
Что не советую пробовать, так это опиаты. Мне однажды вкололи при операции (мелочёвка, но у меня, наверное, вид был испуганный, поэтому и вкололи): незабываемое ощущение тихого и абсолютного счастья. Одно это должно вызывать привыкание, но там еще и физиологические факторы работают.

Date: 2015-01-22 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Насколько я понимаю:
1) Табак и впрямь гораздо вреднее марихуаны в плане здоровья. Куда сильнее растут риски легочных заболеваний, и т.п. Марихуану в таких же количествах как табак (там, 40 джоинтов в день) курить малореально.
2) Марихуана хуже табака в коогнитивном плане. Общеизвестны ухудшение кратковременной памяти, потеря мотивации. Со временем это проходит, примерно через несколько недель после прекращения использования наркотика. Однако негативное влияние на растущий мозг может быть перманентным, если я правильно помню.

А вообще все хорошо в меру, и с полным осознанием текущего понимания возможных негативных последствий.
Edited Date: 2015-01-22 04:18 am (UTC)

Date: 2015-01-22 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
"А вообще все хорошо в меру, и с полным осознанием текущего понимания возможных негативных последствий."

Amen!

Date: 2015-01-22 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Вы все-же явно не правы. Ибо как вы сами заметили "ЧТО оказывает прямое влияние на КАК".

Date: 2015-01-22 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
Верно. Но это как с алкоголем, например. Кто то получает удовольствие без переборов и последствий, а кто то спивается.

Date: 2015-01-22 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
С алкоголем ваша логика частично уместна, хотя влияет на здоровье он тоже в любых дозах. К примеру, отупляет алкоголь, в отличии от марихуаны, безвозвратно.

Но вот для сигарет это абсолютно не подходит. Курить всю жизнь - это практически та же ошибка что выкурить 1 сигарету, просто сделаная n раз и следовательно с последствиями в n раз хуже. Как это можно курить "в меру" без последствий?
При этом желающий выкурить одну сигарету в особом случае всегда имеет все шансы остатся курильщиком на всю жизнь против своего желания.
Даже если бы оно не вредило в мелких дозах(а оно вредит, просто не аж так заметно), то что вы говорите это как сказать "из 7 людей сыгравших в русскую рулетку 6 обошлись без последствий".

Date: 2015-01-23 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
Я, честно говоря, не совсем понимаю вашу логику. Курить всю жизнь сигареты - это ошибка, я не спорю. Курить всю жизнь марихуану - это не ошибка?
Желающий выкурить одну сигарету всегда имеет шансы остаться курильщиком - допустим. А желающий выкурить косяк - нет?
Штука в том, что какие-то "железобетонные" данные о привязке курения сначала к эмфиземе легких а потом и к раку появились только после десятилетий исследований. При этом исследователь работали с огромными выборками многолетних и, в основном, "тяжелых" курильщиков. Относительно марихуаны прото-напросто нет и пока не может быть даже близко сопоставимых данных, во первых, из-за непродолжительности таких исследований, во-вторых, из-за недостаточности выборки, что обусловлено прежде всего гораздо меньшей социальной приемлимостью марихуаны в сравнении с табаком. И, напомню, табакокурение многие годы считалось скорее полезным, чем наоборот.

С алкоголем все еще менее однозначно. Все же не стоит забывать, что алкоголь - уже в течение тысячелетий неприменный элемент диеты Средиземноморья и Ближнего Востока (до Пророка), то-есть тех мест, где современная цивилизация возникла и развилась.

Date: 2015-01-24 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
>>Я, честно говоря, не совсем понимаю вашу логику.
Да, это заметно.

>>Курить всю жизнь сигареты - это ошибка, я не спорю. Курить всю жизнь марихуану - это не ошибка?
И судя по тому что вы пишите, мне врядле вам обьяснить логику удастся. Естественно это ошибка.

>>Желающий выкурить одну сигарету всегда имеет шансы остаться курильщиком - допустим. А желающий выкурить косяк - нет?
Естественно имеет. Правда этот шанс значительно меньше, ибо сигареты вызывают куда более сильную зависимость.

>>Штука в том, что...
Результатов иследований по традиционных наркотиках достаточно. То что мы не знаем всего о всем да полностью - это нормально.
Вот новые химикаты, которые активно вытесняют традиционную наркоту, - там темный лес. Хотя приблизительные оценки конечно сделать не проблемма по чему угодно.

>>С алкоголем все еще менее однозначно. Все же не стоит забывать, что алкоголь - уже в течение тысячелетий неприменный элемент диеты Средиземноморья и Ближнего Востока (до Пророка), то-есть тех мест, где современная цивилизация возникла и развилась.
Ну это уже ни в какие ворота...

Date: 2015-01-22 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Должно совпасть несколько условий: качественный продукт, редкое употребление. И зависимость всё же есть, но психическая.
А мозг то у частых потребителей травы начинает притормаживать со временем.

Date: 2015-01-22 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
мозг со временем у всех начинает притормаживать :(

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 08:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios