kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Ознакомился с результатами президентских выборов в Узбекистане, прошедших в воскресенье. С фантазией у них совсем туго: и за Каримова чуточку больше 90% и явка чуть больше 90%. При этом пришло голосовать ровно 18,942,000 человек. Это не округление: если сложить голоса за кандидатов и недействительные, то столько и получится.



С фантазией у них плохо и потому что это фактически те же самые результаты, что были и на прошлых выборах 2007 года. Все те же 90% у Каримова и 90% явка. Это мне напомнило историю с тем, как Лукашенко на президентских выборах 2010 г. нарисовал себе и явке такие же проценты, как и на референдуме 2004 г.  Но вернемся к Узбекистану. У второго и третьего места по-прежнему по 3% голосов. Единственная разница в том, что четвертому месту (кандидатов снова четыре) дали 2%, а в прошлый раз 3%. Зато в два раза уменьшили процент недействительных голосов.



Разумеется, все это прошло по привычной уже схеме: нет никаких данных о результатах предварительного подсчета голосов, на следующий день просто сообщили уже готовые результаты выборов. Никаких результатов по административным единицам - на сайте ЦИК можете их не искать.

Date: 2015-03-30 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
В тему к предыдущему посту: завидная сменяемость оппозиции: сразу 2 новых:-) Не то что Зюганов с Жириновским.
А Акмаль Саидов к успеху идёт! Через 5 лет глядишь и 5% будет!

Date: 2015-03-30 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Зашел отметить про Саидова как раз :-)

Date: 2016-08-29 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
А то и раньше

Date: 2016-08-29 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Думаете, игил будет проводить выборы в узбекистане? И тем более, позовет на них этого товарища?

Date: 2016-08-29 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Почему же сразу игил. Хочется надеяться, что преемник давно был подготовлен, рукопожат и миропомазан, а аппарат управления может и без отца-основателя не дать развернуться игиловцам. Привычная среднеазиатская диктатура как-то поспокойнее будет, чем исламисты.

Узбекистан же демократическая страна™, так что ожидаю там традиционные в таких случаях "позачергові вибори" с предсказуемым итогом, но для убедительности оппозиционным кандидатам нарисуют чуть побольше, а Саидов среди них "с лучшей динамикой", как и его партия.

Date: 2016-08-29 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну, как говорил великий мыслитель мик джаггер, "you cant always get what you want".
Мы то хотим, но может быть найдутся те, кто хочет сильнее. А у меня личный интерес, давно хотел в узбекистан сьездить, к товарищу в самарканд, он тоже саидов, кстати😃 так что болезнь вождя воспринимаю, как личную трагедию.
Вроде, подготовлен премьер-министр, но это ж не сын/дочь, как в казахстане, или даже не бастард, как в туркмении.
В общкм, поживем, увидим, и удачи акмалю саидову.

Date: 2015-03-30 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Ну хотя бы проверку на "севастопольский агрегатор" прошли.

Date: 2015-03-31 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Не совсем (см. мой комментарий ниже). Результат Каримова с точностью до голоса вычисляется арифметически:
количество избирателей * 91,01% [явка ведь должна быть более 91% :)] * 90,50% - 20.000 [это голоса, потраченные на "диверсификацию" результатов остальных кандидатов] + 13740 [прирост количества проголосовавших между вечерним брифингом и финальными результатами] * 91,00%

прблемы не с фантазией

Date: 2015-03-30 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
это просто восточная лень :)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
http://www.stanradar.com/news/full/15685-uzbekistan-virtualnaja-izbiratelnaja-komissija-prekratila-rabotu-v-svjazi-s-hakerskoj-atakoj-na-veb-sajt.html

Date: 2015-03-30 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] evagen.livejournal.com
Ну что Вы так сразу... если есть вероятность хоть 1/1000, что люди не врут, надо им верить!

Date: 2015-03-30 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я и в куда меньшую вероятность могу поверить. А в такое сочетание разных совпадений и факторов - уже нет.

Date: 2015-03-30 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] evagen.livejournal.com
Если что, это не метафора, а шутка по поводу 3-х нулей в числе 18,942,000.

Date: 2015-03-30 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я понял, что это про нули.

Date: 2015-03-31 06:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Назарбаев переплюнет Каримова?

Date: 2015-03-31 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Можно примерно реконструировать процесс "подсчета" результатов

1. избирателей в Узбекистане 20798 тысяч (http://www.fergananews.com/articles/8468 - по ссылке кстати отмечается, что количество избирателей выросло на столько же, насколько население страны, что невозможно в стране с высокой рождаемостью и молодым населением)
2. далее решили, что явка должна быть более 91% (чтобы выше, чем в прошлый раз). Более 91% - это в чиновничьей логике 91,01%. 20798000*91,01%=18928260
И именно такую явку - более 18928 тысяч (а не 18942 тысячи, как сказали 30-го) - и сообщали вечером 29-го. См. например http://www.andijan.uz/cgi-bin/news.cgi?lang=0&id=1434
3. Далее решаем, что два альтернативных кандидата получат по 3%, еще один получит 2%, и недействительных будет 1,5%. Потом для маскировки Саидову добавляем 15 тысяч, у Кетмонова отбираем 15 тысяч, Умарову добавляем 10 тысяч, и недействительным добавляем 10 тысяч

В итоге получаем:
Каримов 17.110.07
Саидов 582.848
Кетмонов 552.848
Умаров 388.565
нед. 293.924

Такой арифметикой мы получаем числа, отличающиеся от официальных по каждому из "оппозиционных" кандидатов не более чем на 600 голосов, а по недействительным - на 1478 (исправлено - сначала написал, что 1566) голосов

4. Далее выясняется, что на самом деле проголосовало не 18928 тысяч, а 18942 тысячи (решили добавить голоса зарубежных участков?)
Количество добавляющихся голосов, которые надо расписать между кандидатами, получается 13740 (18942000-18928260). Сколько из них отдадим Каримову? Ну не меньше 90%. Пусть будет 91%. 13740*91%=12502 (12502 - это 90,989% от 13740). 1711007+12502=17122577. Бинго, мы вычислили финальный результат Каримова с точностью до голоса !

5. Далее "счетоводу" надоело, и оставшиеся нераспределенными тысячу с хвостиком голосов он раскидал как попало, заодно еще и вычитая голоса у некоторых кандидатов, что последние 3 цифры в их результатах не повторялись
Edited Date: 2015-03-31 07:49 am (UTC)

Date: 2015-03-31 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Просто вау!

=решили добавить голоса зарубежных участков?=
Да, именно так и было! Первые цифры - это из сообщения, что еще остались зарубежные участки.

Date: 2015-03-31 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Аплодирую стоя.

Date: 2015-03-31 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
спасибо

(склоняясь в благодарственном поклоне :) )

Date: 2015-03-31 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] obmolot.livejournal.com
"президентских выборах 2004 г."
Референдума, вы имели ввиду?

Date: 2015-03-31 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, исправил.

Date: 2015-03-31 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Да реальный процент, думаю. Просто население необразованное, непросвещённое. Легко управлять быдлом то. В n-й раз избрать убийцу-диктатора.

Date: 2015-03-31 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Это разные вопросы: каков реальный процент поддержки и как считались объявленные результаты

Процент Каримова может быть близок к реальному. Показатели явки - явно завышены, притом вероятно в разы

Date: 2015-03-31 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Теоритически людей могли загнать на участки, конечно: все же Средняя Азия. В свое время там миллионы людей, в том числе школьникоу, насильно загоняли убирать хлопок. Хотя 90% скорее всего не было.

Date: 2015-03-31 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
90% не могло быть в принципе - поскольку фактическое взрослое население Узбекистана видимо существенно меньше 20 млн

Но интереснее другое: насколько я понимаю, практически нет фото- и видеосвидетельств процесса голосования. Нет кадров очередей. А ведь в Узбекистане было всего 9 тысяч участков - то есть в среднем на каждом участке должно было проголосовать по 2 тысячи человек. Это в среднем, а за вычетом малолюдных участков небольших сельских поселений, - тысячи по три

Все очень напоминает северокавказские выборы - официально явка 90-100%, по факту - тоненький ручеек на участок и минимальная заметность процесса голосования в реальной жизни

Date: 2015-04-01 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] neoptolem.livejournal.com
Там наверное треть жителей живет за границей на заработках. Узбеки сами говорят, что у них остались дома, только старики и дети.

Date: 2015-04-01 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] dyaydyasasha.livejournal.com
Смотрел результаты по парламентским выборам . Вырисовывается такая картина
Подсчитывал число депутатов по областям.
Интересная география:
Ферганская - больше всех у Фидокорлар
Андижанская - больше всех у Фидокорлар
Наманганская -больше всех у Фидокорлар и Милли Тикланиш, НДПУ
Ташкент -больше всех у Фидокорлар
Ташкентская -больше всех у Фидокорлар
Сырдарьинская -больше всех у Фидокорлар
Джизакская -больше всех у Фидокорлар
Навоийская -больше всех у НДПУ
Сурхандарьинская -больше всех у Фидокорлар
Кашкадарьинская -больше всех у Милли Тикланиш
Бухарская --больше всех у Милли Тикланиш
Самаркандская --больше всех у Милли Тикланиш
Каракалпакия --больше всех Фидокорлар и Милли Тикланиш
Хорезмская --больше всех у Милли Тикланиш

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 12:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios