kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Ну и выборы! Завтра (по американском времени) еще обсудим некоторые детали Супервторника, но есть вещи, которые очевидны уже сейчас, хотя целая куча голосов не посчитана, особенно в Калифорнии, которую еще неделями считать будут, как обычно. И не все победители по штатам даже известны. Но есть некоторые выводы, которые от этих исходов даже не зависят.

1. Байден - явный фаворит. И это действительно исторический камбэк! Еще буквально считанные дни назад вероятность его номинации оценивалась букмекерами ниже 10%!  Вынесу из комментов: еще на прошлой неделе мы с [livejournal.com profile] olegka35 обсуждали совершенно безумные ставки, которые совершенно недооценивали Байдена и переоценивали Блумберга. Я должен поздравить [livejournal.com profile] olegka35, который даже в самые трудные дни для Байдена не переставал верить в его победу, и это при том, что он даже его не поддерживал лично. Я более осторожный по натуре человек (я даже сейчас не готов списывать Сандерса, хотя ситуация для него крайне сложная) и мне Байден казался недооцененным, но такого сильного камбэка я не ожидал. Собственно, такого сильного камбэка наверное и сам Байден не ожидал. Но события действительно развивались по идеальному сценарию для Байдена: поддержка его кандидатуры Джимом Клайберном в Южной Каролине, а это по экзит-полу вообще было главным фактором для четверти опрошенных, прежде всего афро-американцев, и рейтинг Байдена просто попер вверх. И неожиданно снялись с выборов до Супервторника и Буттиджич и Клобушар, что дало Байдену не только переток их голосов, но и очень большой momentum, который и так был на стороне Байдена после оглушительной победы в Юж. Каролине.

Причем, Байден фаворит не только на относительное большинство делегатов, но и на абсолютное без brokered convention! Почему- ниже.

2. Если бы не досрочка, убедительная победа Байдена была бы еще более очевидна. Действительно, по результатам досрочного голосования он был слаб, а в голосовании в день выборов очень силен. То есть в голосовании более поздних штатов эта сила проявится сильнее. Если бы не досрочка, Байден бы однозначно победил в Техасе, но там до 40% - это досрочные голоса, где еще были и Буттиджич и Клобушар и более силен Блумберг. А там, где досрочки не было, даже в штатах, где явно должен вроде бы должен победить Сандерс, Байден показал явную силу: победа в Миннесоте, равенство в Мэне, вообще сенсация. Массачусетс  более ожидаем, там все же у Сандерса много забирала Уоррен. И если уж Байден способен победить в Миннесоте (а там еще 5% за свою Клобушар), то он явно способен победить почти везде, особенно в штатах Среднего Запада: Висконсин, Мичиган, Индиана и т.д. Тем более, если снимется Блумберг, а это скорее всего должно произойти завтра.

3. Блумберг должен сняться, потому что он с треском провалился на выборах! Собственно, смысла продолжать нет: он в выборах участвовал, потому что он считал Байдена слабым. Но Байден оказался сильным. Блумберга, как и Сандерса, еще спасла досрочка, скажем, в Колорадо, который вообще только по почте голосует, то есть там подавляющая часть голосов - досрочные (а голоса за выбывших Буттиджича и Клобушар вообще не учитываются, то есть их нет в сумме поданных голосов, что повышает процент остальных). Ну или Техас, Теннесси, где до 40% голосов - досрочные, и он там преодолевает 15% барьер и то едва. Без досрочки, видимо, он бы не предолел 15% вообще нигде, ну, кроме кокуса в Американском Самоа :) Но он там, похоже, просто пообещал много денег местному вождю :) Пол миллиарда долларов потрачено ради мизерного количества делегатов, отобрана куча голосов у Байдена. Почему-то ему показалось, что Байден слаб, только он, Блумберг, сможет остановить Сандерса или Уоррен. Тут я должен себя похвалить: я сразу говорил, что кандидатура Блубмерга действительно была совершенно никчемной.  Вся дутая бесконечной рекламой "из каждого утюга" кандидатура, стала сдуваться при первом же реальном тесте на дебатах.  И на выборах Блумберг-то недобрал то, что показывали опросы. Похоже, действительно, на выборы меньше ходят те, кто в опросах называет имя, которое постоянно слышит, а не более информированные, которые смотрят дебаты и внимательно следят за политикой. Нет, ну для кого-то польза от участия Блубмерга была: помимо Сандерса, польза была для всяких консультантов развели миллиардера с лишними деньгами, но с огромным эго, на миллионы долларов. Но ведь этот пример или пример Стейера, который потратил двести миллионов долларов и получил ноль делегатов, не остановят же тех, кто считает, что в политике все решают деньги. Кстати, тот же Байден вообще был один из аутсайдеров по собранным деньгам.

4. Уоррен откровенно слаба, даже переток от Буттиджича и Клобушар не особенно помог. Третье место в ее Массачусетсе - надо бы с выборов, конечно сниматься. Если она не снимется - то представляю объем ненависти в ее адрес от сторонников Сандерса, которым будет казаться, что это она мешает ему победить. Но на самом деле, он просто не так уж прямо и силен, когда соперники не сильно расколоты...

5. Сандерс не так уж прямо и силен в том числе (но не только) по той причине, что это неправда, что Сандерс так уж сильно воодущевляет молодых людей и рабочий класс. Он пользуется повышенной поддержкой среди молодежи, но не приводит ее на выборы. Электорат-то был немолодой! Доля молодежи не выше, чем в 2016 г. когда электорат был пожилым, и заметно ниже, чем в 2008 г., когда Обама действительно воодушевлял молодых прийти и на праймериз и потом на основные выборы привел в повышенной пропорции. А тут доля молодых даже упала! Суммарно по штатам Супервторника Байден даже победил среди тех, кто впервые голосовал на праймериз! У Сандерса среди них повышенная поддержка, но это лишь явно следствие молодости его электората, а не потому что он молодых так уж сильно воодушевляет прийти на выборы. Среди белых без высшего образования Сандерс действительно силен, но и они не пришли на выборы в какой-то повышенной пропорции, да и вообще среди них Байден оказался очень даже крепок...

Date: 2020-03-04 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-04 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Графика не хватает
http://prntscr.com/rb8s9e

Date: 2020-03-04 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я, кстати, думал его поставить, но там еще результаты вчерашние. Сейчас у Байдена будет еще выше.

Date: 2020-03-04 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com
Тут интересный вопрос возникает. Допустим, у молодого и энергичного Байдена за 10 дней до выборов президента случается инсульт. Вначале руководители предвыборного штаба хотят рассказать про обезвоживание от жары, но пациент остается в коме, и перспективы неясны. Какие сценарии вероятны? На съезде партии вытаскивают на замену не менее молодого и энергичного Сандерса? Или оставляют все как есть, мол, рукопожатие крепкое, работает с документами, а в случае чего будет вице-президент?

Date: 2020-03-04 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
Он остается в списке,презом становитсч вице

Date: 2020-03-04 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Честно говоря, не изучал специально этот вопрос и сейчас немножко не до этого. Но скорее всего просто, вице-президент встает во главе, потому что скрыть отсутствие кандидата в США невозможно, как это было перед вторым туром 1996 г. в России. Бюллетень остается прежним, но кандидат в вице-президенты становится во главе списка и бирает нового кандидата на пост вице-президента. Может быть, кто лучше в этом разбирается, может больше сказать.

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2020-03-04 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2020-03-05 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2020-03-05 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
If a candidate dies before the general election but after they've secured the nomination, it's a relatively simple fix: The deceased candidate's party picks a replacement (who may or may not be the vice presidential candidate from the former ticket), and that replacement is on the ballot for Election Day. (Robert F. Kennedy had not secured the Democratic nomination when he was assassinated in 1968.) (https://people.howstuffworks.com/what-happens-presidential-candidate-dies.htm)

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor734.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2020-03-04 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mischko.livejournal.com - Date: 2020-03-04 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2020-03-05 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor734.livejournal.com - Date: 2020-03-05 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
Блумберг никому ничего не должен)))
Не снимется под смех Трампа и у него приличный федеральный рейтинг около 20 %, когда грубо говоря у сандерса 30%, у байдена 25%
А миллиардом больше, миллиардом меньше для него несущественно
Edited Date: 2020-03-04 05:43 am (UTC)

Date: 2020-03-04 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Минутку, а сколько делегатов принес это федеральный рейтинг? И какая разница какой у тебя рейтинг, если в день выборов ты был ниже 15% барьера в подавляющем большинстве округов?

Date: 2020-03-04 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
Смотря где в калифорнии блумберг 2й

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mischko.livejournal.com - Date: 2020-03-04 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com
Республиканцы, вероятно, будут вовсю пытаться раздуть украинскую историю. В связи с этим - действительно ли у Байдена шансы против Трампа лучше, чем у Сандерса? Сандерс не приводит молодых, но Байден тоже, как я понимаю, не особо, и если кампании Трампа удастся убедить не приходить на выборы сравнительно небольшой процент независимых (и если не случится значительных проблем, играющих против действующей власти), то похоже, что у Байдена шансы паршивые.

Date: 2020-03-04 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пока сложно сказать. Скорее всего, если проиграет Байден, то проиграл бы и Сандерс. Если выиграет Байден, то выиграл бы и Сандерс. Я вообще не уверен, что между ними такая уж большая разница в поддержке будет. Но 1% туда-сюда может иногда сделать разницу (выборы 2016 г., скажем, были такие). Но второй раз украинская история будет смотреться чуть менее интересно, как и все, что происходит во второй раз.

Date: 2020-03-04 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] bulgurkhan.livejournal.com
Украинская тематика отойдет на 10-й план,все обсуждения будут вращаться вокруг кризиса в экономике и короновируса.
"U.S. CDC on coronavirus: "What is happening now in the United States may be the beginning of what's happening abroad"

https://twitter.com/BNODesk/status/1234903898030313473

(no subject)

From: [identity profile] mischko.livejournal.com - Date: 2020-03-04 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
Похоже американцы устали от экспериментов и захотели мейнстрима, если я правильно понимаю Байден это в рамках демпартии центрист и некий вариант возвращения к периоду Клинтона или даже ещё раньше, чтобы спокойно разобрать камни. Так?

Date: 2020-03-04 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В рамках демпартии он да, мэйнстрим, но наверное лучше называть его умеренным.

Не уверен, что тут можно делать какие-то фундаментальные вывыды. Мне кажется, события могли развиваться и по другому, менее благоприятному сценарию для Байдена, и мы бы обсуждали почему лидирует Сандерс.

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2020-03-04 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2020-03-04 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com - Date: 2020-03-04 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2020-03-07 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bulgurkhan.livejournal.com - Date: 2020-03-04 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2020-03-04 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Не стоит так прямо рано радоваться. Сейчас Сандерс может и на 1 место выйти снова по делегатам за счёт Калифорнии, где Байден получит чуть больше, чем ничего. Но получить номинацию без существенного отрыва и без поддержки супер-делегатов ему будет сложно, конечно.

Date: 2020-03-04 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Калифорнию Сандерс конечно выиграет, но совсем прямо огромного преимущества по делегатам в Калифорнии все же у Сандерса не будет, и это опять же частично из-за досрочки. Без досрочки и без Блумберга в будущем по стране у Байдена все же явное преимуществено вырисовывается даже с учетом победы Сандерса в Калифорнии. Слишком уж у Сандерса много дурных знаков в других частях страны без досрочки: поражение в Миннесоте, похоже даже в Мэне. В Техасе в день выборов опять же Байден уверенно победил.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-04 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-03-04 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uvazhaemiy.livejournal.com - Date: 2020-03-04 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-03-04 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] alexey sakharov (from livejournal.com)
Габбард набрала делегата в Самоа. Интересно, пригласят её на следующие дебаты?

Date: 2020-03-04 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Критериев для дебатов пока нет, но что-то у меня подозрения, что под новые критерии она не попадет.

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2020-03-04 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com - Date: 2020-03-04 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegka35.livejournal.com - Date: 2020-03-04 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com - Date: 2020-03-04 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Пока всё более-менее идёт по сценарию, о котором я написал после Невады.
https://kireev.livejournal.com/1707503.html?thread=41330671#t41330671

Date: 2020-03-04 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ух ты, отличный сценарий со снятием Буттиджича и Клобушар до Супервторника! Респект и уважуха!

Date: 2020-03-04 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Победа Байдена означает победу Трампа.

Date: 2020-03-04 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
на разных сайтах уже сопоставили возможности победы демократов у Трампа и там как раз у Байдена самые большие шансы.

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2020-03-05 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2020-03-07 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2020-03-08 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] altmind.livejournal.com
> Если она не снимется - то представляю объем ненависти в ее адрес от сторонников Сандерса, которым будет казаться, что это она мешает ему победить

я вот не понимаю позицию уоррен, её же программа один-в-один совпадает с программой сандерса. какой-то кандидат для раскола.

выше писали: Победа Байдена означает победу Трампа.
и я с этим согласен.
Edited Date: 2020-03-04 07:42 am (UTC)

Date: 2020-03-04 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
На последних дебатах Уоррен сама говорила, что согласна с политической позицией Сандерса. Но при этом подчёркивала, что она - лучший выбор, обосновывая это своими результатами в должности сенатора. Сейчас, учитывая текущее распределение делегатов и рейтинги, все аргументы Уоррен не имеют значения, вопрос к ней будет только один: хочет ли она, чтобы номинацию получил близкий по позиции кандидат, или она собирается отбирать у него голоса? Ей нужно сниматься сегодня-завтра и эндорсать Сандерса.

(no subject)

From: [identity profile] olegka35.livejournal.com - Date: 2020-03-04 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dutchman07.livejournal.com - Date: 2020-03-04 01:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] kvakosavrus-q.livejournal.com
Все равно странно. Неужели не нашли эмм...живого кандидата? Или такой удобнее?

Date: 2020-03-04 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
В англовики какие-то странные данные. По экзит-поллам в куче штатов (Техас, Мэн, Массачусетс) лидирует Сандерс, а по официальным процентам и делегатам Байден.

Хотя подсчет еще вроде не закончился, но вроде должно быть наоборот - по первым данным Сандерс должен лидировать, а потом сдавать.
Edited Date: 2020-03-04 10:00 am (UTC)

Date: 2020-03-04 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Нет, по первьім данньім должен лидировать БАйден:

а) его штатьі на востоке
б) там меньше досрочки
в) они в среднем меньше и бьістрее считаются

Но, потом должен прибавить Сандерс, потому что его штатьі на западе, а Калифорния вобще самая большая и там много досрочки.

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2020-03-04 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-03-04 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-04 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] uvazhaemiy.livejournal.com
Эх, похоже, что дем.истеблишмент протолкнёт таки Байдена в номинацию. Жаль, я искренне болел за Сандерса, но надо признать, что шансов у него теперь мало( Ну и такое синхронное снятие мэра Пита и Клобушар аккурат перед днём решающего (во многих смыслах) голосования очень похоже на филигранно разыгранную комбинацию (не утверждаю этого, только предполагаю) - вообще не люблю конспирологию, но в данном конкретном случае это слишком уж хороший и удобный для Байдена поворот, чтобы оказаться случайностью.
Edited Date: 2020-03-04 11:58 am (UTC)

Date: 2020-03-04 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
так оно и не случайно, я думаю. Понятно, что истеблишмент демократов с ними поработал. И это абсолютно нормально: партийная дисциплина.

Date: 2020-03-04 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Я думаю, что уход Блумберга может парадоксально помешать Байдену. Если Блумберг останется, то большую часть времени он будет олицетворять мерзких плутократов и служить боксерской грушей для Уоррен и Сандерса. Если Блумберга не будет, то эта роль перейдет к Байдену, и его сенильность станет намного более заметной.

Date: 2020-03-04 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Уоррен и Сандерс ведь не такие дураки, чтоб пинать уже лежащее на полу тело. Так очков не заработаешь - они будут атаковать Байдена независимо от того будет в гонке труп Блумберга или нет.

Date: 2020-03-04 02:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, Уоррен не жалеет, что не стала выдвигаться 4 года назад?
Ведь уже даже в 2016 году она была очень немолода (67 лет). Но все же моложе Клинтон и Трампа.
Правда, глядя на Уоррен, и другие демократические политики могли бы составить конкуренцию Хиллари Клинтон на прамериз.

Date: 2020-03-04 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Блумберг все. Осталось 4 кандидата

Date: 2020-03-04 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Уоррен и Габбард уже толком ни на что не претендуют. Поддержат Сандерса?

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 09:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios